Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Игрушки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ерюшева Елизавета Александровна

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице

-расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале

-стимулировать речевую активность детей через ответы на вопросы

-активировать в речи детей прилагательные

Развивающие :

-развивать связную монологическую  речь детей посредством составления описательного рассказа

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_6.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Игрушки»

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице

-расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале

-стимулировать речевую активность детей через ответы на вопросы

-активировать в речи детей прилагательные

Развивающие :

-развивать связную монологическую  речь детей посредством составления описательного рассказа

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Словарная работа: меховые, плюшевые

Предварительная работа: отгадывание загадок; чтение стихов из цикла «Игрушки» А. Барто, рассматривание игрушек, дидактическая игра «Магазин игрушек».

Индивидуальная работа: Вика С- отрабатывать умение отвечать на вопросы полным предложением, Стас Т – правильное описание по карточке

Оборудование и материалы: 

Демонстрационный: игрушка медведя, игрушки для описания: мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина; корзина; схема составления рассказа об игрушках.

Раздаточный: картинки с изображением игрушек, смайлики

Методическое обеспечение: Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет.

Ход занятия:

Вводная часть:

(Дети стоят полукругом возле стульчиков группе)

-Дети, посмотрите друг на друга, на наших гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Артикуляционная гимнастика:

  1. Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны).
  2. Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой).
  3. Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны).

(Дети садятся на стульчики).

Показываю детям игрушку медведя

-Дети, к нам пришел Мишка со своими игрушками. А с какими,  мы узнаем, когда отгадаем загадки.

(Игрушки находятся в корзинке).

-Давайте отгадаем загадки и узнаем, что принес нам Мишка

Основная часть:

Загадываю детям загадки

Загадки:

-Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

-Что это?( Мяч).

(Выставляется мяч).

-Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу — шире, сверху — уже.

-Что это?(Пирамида).

(Выставляется пирамида).

-Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки аленькие.

Спать уложишь –

Будет спать

День, и два, и даже пять.

-Что это?(Кукла)

(Выставляется кукла).

-Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.( Матрёшка).

(Выставляется матрёшка).

-Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.(Машина).

(Выставляется машина).

-Какие игрушки принес Мишка, назовите их по порядку?(мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина).

— Как можно назвать, одним словом все это?(Игрушки).

— Правильно, молодцы. Это все игрушки.

-Для чего нужны игрушки?

-Дети, а Мишка принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили рассказывать об игрушках. Поможем Мишке?

-А  что бы составить рассказы об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (даю объяснения по схеме).

-Вот этот знак нам говорит о том, что нужно сказать название игрушки.

Затем следуя по схеме нужно сказать про цвет игрушки. Игрушки бывают разные: красные, желтые, зеленые, синие.

-Дальше мы будем говорить, о форме игрушки. Игрушки бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.

-Затем нужно рассказать о величине игрушки. По величине, игрушки бывают большие и маленькие.

-Дальше нужно рассказать, из какого материала сделана игрушка. Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха

Затем нужно рассказать из каких частей состоит игрушка.

У игрушек есть части. Например, машина состоит из кабины, дверей, колёс.

-А у куклы, что есть?(Голова и туловище. На голове — уши, глаза, нос, рот, на туловище — руки, ноги).

-А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с куклой? Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.

-Сейчас послушайте, как правильно нужно рассказать об игрушке. Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.

-Сейчас еще раз посмотрим на схему. Вика, нам кратко повторит, как надо описывать игрушку.(Название игрушки, цвет, форма, величина, из какого материала сделана, из каких частей состоит, как можно играть).

-Молодец, правильно.

(Рассказы 4-6детей, после каждого рассказа провожу анализ рассказа от имени Мишки, отмечая соответствие, последовательность и выделение признаков игрушки, действий с игрушкой).

-Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился рассказывать об игрушках. Он говорит вам большое спасибо, давайте немного поиграем, а Мишка посмотрит на нас.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте).

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

Флажок за палочку возьму,

Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).

Скачет мячик как живой (прыгают на месте,

Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).

Кубик к кубику кладём,

Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый,

Сели мы в машины,

Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)

-Послушайте стихотворение.

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

— Жалко вам зайку?

-Почему?

-Почему зайка остался под дождем?

-Будете разбрасывать свои игрушки?

-Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.(Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры убирать их на свое место).

-Правильно дети, игрушки надо беречь.

-Дети, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл?(мишка)

— С чем он к нам пришёл в гости?(с игрушками)

-Как называются игрушки, сделанные из железа?(Железные игрушки).

-А из дерева?(Деревянные игрушки).

-Из резины?(Резиновые игрушки).

-Из меха?( Меховые игрушки).

— Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые игрушки.(Плюшевые игрушки. (Хором.)

-Ребята, а теперь игрушки хотят поиграть с нами в прятки

И г р а «Какая игрушка спряталась».

На фланелеграфе выставляю картинки с изображением игрушек. Детям раздаю картинки с изображением игрушек. Дети называют их. Затем детям предлагается закрыть глаза. В это время убираю одну игрушку на фланеграфе. Дети открывают глаза и угадывают какая игрушка спряталась, отвечают полным ответом(мишка спрятался). У кого спрятанная игрушка подходит и ставит ее на фланелеграф. Игра повторяется.

Заключительная часть:

-Дети, что мы сегодня научились составлять?

-Какие бывают игрушки?(деревянные, резиновые, железные, плюшевые)

-Молодцы! Все справились, правильно составили рассказы об игрушках, Мишка говорит вам спасибо. Он теперь знает, как нужно рассказывать об игрушках, а после стихотворения и вашего рассказа он будет убирать игрушки на места.

— Если вам понравилось рассказывать об игрушке, подарите мишке веселый смайлик, а если не понравилось, то подарите грустный смайлик.

-Что вам понравилось?

-Что не понравилось?

— А теперь мишке пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ним, скажем ему До свидания!

Приемы: загадки, образец рассказа, вопросы, план рассказа, исправление ошибок, подсказ нужных слов, прослушивание детьми своих рассказов, указания, оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: “ИГРУШКИ”

·        Упражнять детей в образовании прилагательных («Из чего сделана?)»;в формировании сложноподчиненного предложения с противительным союзом «а»; в согласовании ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Игрушки"

Конспект  НОД по развитию речи в средней группе по теме "Игрушки"...

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы на тему: "Игрушки"

Цель: расширять представления детей об игрушкахЗадачи:Образовательные:- закреплять знания детей об игрушках- учить детей различать и называть качества предметов- учить правильно использовать в речи пр...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Игрушки»

Цель:активизация и расширение словарного запаса свойствами и качествами игрушек....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»

Задачи.·         Упражнять детей в образовании прилагательных («Из чего сделана?)»;в формировании сложноподчиненного предложения с противител...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»

Задачи.·         Упражнять детей в образовании прилагательных («Из чего сделана?)»;в формировании сложноподчиненного предложения с противител...