Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Копылова Дарья Александровна

Задачи.

·         Упражнять детей в образовании прилагательных («Из чего сделана?)»;

в формировании сложноподчиненного предложения с противительным союзом «а»; в согласовании существительного с прилагательным (“Расскажи об игрушке”), существительного с личным местоимением (“Мой, моя, мое”);

·         упражнять детей в употреблении пространственных предлогов, в употреблении существительных в родительном падеже.

·         Развивать внимание, речевую активность.

Воспитание бережного отношения к окружающим людям, игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»

Задачи.

  • Упражнять детей в образовании прилагательных («Из чего сделана?)»;

в формировании сложноподчиненного предложения с противительным союзом «а»; в согласовании существительного с прилагательным (“Расскажи об игрушке”), существительного с личным местоимением (“Мой, моя, мое”);

  • упражнять детей в употреблении пространственных предлогов, в употреблении существительных в родительном падеже.
  • Развивать внимание, речевую активность.

Воспитание бережного отношения к окружающим людям, игрушкам.

Материал. Игрушки из разных материалов; картинки с изображением играющих детей (к игре “Что нарисовано на картинке?”); набор картинок в коробке или конверте с изображением игрушек (к игре “Мой, моя, мое”); игрушка медведя, стул, ведерко, коробка с мелкими игрушками (для истории об игрушках), небольшая ширма (к игре “Чего не стало?”); картинки с изображением сломанных игрушек ( к игре “Чего не хватает?”).

Ход занятия.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите ,у нас какая то коробочка стоит и письмо , давайте прочтем ,что же там написано. «Здравствуйте, дорогие ребята ,эта коробочка не простая  ,что бы узнать ,что находится в этой  коробке ,вам нужно отгадать загадки»,ну что попробуем все вместе?

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе. (Мяч)

      С этой игрушкой я неразлучен.

      Её я катаю везде, где бываю.

      Четыре колёсика, сверху кабинка,

      А называется просто - (Машинка).

Я своей подружке Кате

Одеваю утром платье.

Одеваю ей сапожки

На резиновые ножки

И веду по переулку

Утром Катю на прогулку (Кукла)

Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду дай ему немного

И устрой ему берлогу. (Медведь)

Воспитатель: Молодцы. Вы все верно отгадали .Как можно назвать одним словом ,что же это  такое?(игрушки)

Воспитатель: Да, это игрушки! Если бы игрушки от нас ушли, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры. (Достаёт игрушки из коробки по одной ,а дети называют и описывают ,какая игрушка ,из чего сделана.)

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми стоят  игрушки, они закрывают глаза и одну игрушку убираем. Дети угадывают , какой игрушки не стало.



Игра “Из чего сделано?”
Индивидуальные ответы детей.
- Эта матрешка сделана из дерева, значит она - … (деревянная).
Черепаха из стекла - … (стеклянная)
Мяч из резины - … (резиновый)
Барабан из железа - … (железный)
Лошадка из глины - … (глиняная)
Ведро из пластмассы - … (пластмассовое)
Мишка из плюша - … (плюшевый)
Самолет из бумаги - … (бумажный)
Кукла из пластилина - … (пластилиновая) 
Кольцо из проволоки - … (проволочное)

- Давайте сравним эти игрушки.
(Индивидуальные ответы детей)
Мяч резиновый, а матрешка деревянная.
Ведро пластмассовое, а самолет бумажный. И т.д.

“Расскажи об игрушке”(Все дети.)
- Давайте подробней рассмотрим некоторые из этих игрушек. 
Это мяч. Скажите, какой он? (круглый, красный, резиновый, упругий…). Как с ним можно играть? (Отбивать, подбрасывать, ловить, катать, пинать…)
Это ведро. Какое оно? (Розовое, пластмассовое, большое, легкое, красивое…). Как с ним можно играть? (Набирать в него песок и строить дома, или набирать воду и поливать цветы, или что-нибудь переносить…).
Это самолет. Какой он? (Легкий, бумажный, легко рвется, может помяться…). Как с ней можно играть? (запускать в воздух, устраивать соревнования, чей самолет дальше улетит.)

- Игрушки разные и играть в них можно по-разному.
“Что нарисовано на картинке?”
- У каждого из вас есть картинка. Расскажите, кто на ней нарисован и что он делает.
(Девочка прыгает через скакалку. Мальчик играет с юлой. Девочка строит пирамидку…) 

Физминутка.
Стойкий солдатик
Наклонитесь все вперед, 
А потом наоборот. 
Влево, вправо наклонитесь, 
Наклоняйтесь, не ленитесь! 
На одной ноге постой-ка, 
Будто ты солдатик стойкий. 
Руки ты прижми к груди, 
Да смотри, не упади! 
Руки вверх, руки в бок, 
И на месте — скок, скок, скок! 
Носом вдох, а выдох ртом. 
Дышим глубже... А потом... 
Марш на месте не спеша.
Дети. Ох, зарядка хороша.

Дети переходят на ковер.


- А теперь я расскажу вам одну историю. Знаете ли вы, что когда вечером все дети уходят из детского сада домой, игрушки оживают и начинают играть. Они ходят друг к другу в гости, пьют чай из игрушечной посуды, угощаются игрушечными пряниками и печеньем и делятся последними новостями: кто с ними играл, какие интересные игры придумывали с ними ребятишки, 
И вот однажды игрушки решили поиграть в прятки. Водящим выбрали Мишку. Он отвернулся к стене и честно стал считать до 10. Хитрые игрушки решили спрятаться все в одну коробку, которая стояла… (около стула). 
Закончив считать, Мишка отправился искать. Сначала он заглянул … (за коробку), затем …(под стул), затем забрался… (на стул), на котором стояло ведро. Он заглянул …(в ведро), не удержался и свалился в него, такой неуклюжий! Он вылез … (из ведра), спрыгнул …(со стула на пол), оглянулся по сторонам, обошел… (вокруг стула), залез … (на коробку), уселся на ней и задумался: “Где же они спрятались?” В это время в коробке кто-то из игрушек тоненько чихнул. От неожиданности Мишка свалился … (с коробки), но тут же заглянул в нее. Так и нашел своих друзей!

Игра “Чего не стало?”
- Я предлагаю вам поиграть в игру с разными игрушками, которые спрятались в коробке. Вот они (достать 5-6игрушек). Они хотят поиграть с вами в прятки. Посмотрите на них внимательно, запомните их (5-8 сек). (закрыть игрушки маленькой ширмой, одну убрать обратно в коробку, остальные переставить. Убрать ширму.) Скажите, чего не стало? (3-4 раза).

Но иногда игрушки жалуются друг другу: кому что сломали, порвали, испортили…
Игра “Чего не хватает?”
У каждого ребенка карточка с изображением сломанной игрушки.
- А теперь внимательно рассмотрите ваши картинки. На них изображены игрушки, которые сломали малыши. Скажите, чего-то не хватает каждой из этих игрушек (Индивидуальные ответы детей).
- Мы с вами знаем, что с игрушками надо обращаться бережно, не ломать их. Вы знаете стихотворение “Берегите игрушки”. Давайте вспомним его.
Берегите игрушки
Грузовик без колес, 
У ежика отклеен нос, 
Стали черными цыплята, 
А из куклы лезет вата! 
Были новыми игрушки, 
А теперь они старушки. 
Берем же скорей 
Иголки и клей, 
Нитки, катушки 
И чиним игрушки. 
И нам за это от души 
Спасибо скажут малыши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: “ИГРУШКИ”

·        Упражнять детей в образовании прилагательных («Из чего сделана?)»;в формировании сложноподчиненного предложения с противительным союзом «а»; в согласовании ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"...

Конспект занятия по связной речи в старше группе на тему: «Игрушки» с использованием технологии Синквейн.

СИНКВЕЙН – приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии. СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оцено...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»

Задачи.·         Упражнять детей в образовании прилагательных («Из чего сделана?)»;в формировании сложноподчиненного предложения с противител...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»....