Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лунегова Ирина Леонидовна

Цель:активизация и расширение словарного запаса свойствами и качествами игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_sr.gr_.otkr_.zanyatiya_bylo_1.03.22.docx841.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Игрушки»

Обучающие задачи:

Расширять знания детей по теме «Игрушки»;

развивать речевой слух, учить составлять описательный рассказ об игрушке, не называя её, опираясь на схему;упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.

Развивающие задачи :

учить детей давать полные ответы на вопросы;

развивать память, составляя рассказы об игрушках;

развивать внимание, мышление через дидактические игры, и отгадывание загадок.

Воспитательные задачи:

воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке;

учить детей убирать игрушки на место;

воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.

Ход занятия.

Воспитатель - Дети, сегодня к нам в группу пришли гости (воспитатели из других групп).

(Вносится закрытая коробка.)

Воспитатель - Интересно, что лежит в ней, а узнать вы сможете только тогда, когда отгадаете загадки.

Воспитатель - Ну что ж мы готовы. (загадывание загадок)

Загадки:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина).

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу».

(Медвежонок).

Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь,

Будет спать день,

И два, и даже пять.

(Кукла).

Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!

(Мячик).

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все с начала начинаю.

(Кубики).

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

По мере отгадывания загадок выставляем из коробки игрушки.

Вопросы:

- Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке? (Игрушки).

- Для чего нужны игрушки? Кому?

- Где изготавливают игрушки? Где их продают?

- Заглядываем в коробку и обнаруживаем, что там еще, что - то есть. «Что это такое?» (Показываем пирамидку без колец).

-Эту пирамидку я видела у малышей. Они с ней хорошо играли. Как они теперь будут играть непонятно. Знаете, что могло произойти? Скорее всего, дети после игры не убрали на место пирамидку. Колечки с пирамидки очень огорчились и спрятались в ларец, а ларец был волшебный и просто так ничего не отдает. Он откроется при условии, если вы выполните все его задания. Поможем малышам вернуть пирамидку?

Вот и 1 задание.

«Из чего могут быть сделаны игрушки (Игра с мячом)

-Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.

- Машина сделана из металла, она какая? (металлическая).

- Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная).

- Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая).

- Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновая).

- Кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная).

- Ведёрко сделано из железа, оно какое? (железное).

- Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

- Кубики из дерева, они какие? (деревянные)

Потом игра наоборот.

Мишка плюшевый, значит? (мишка сшит из плюша).

И так далее.

Молодцы с первым заданием справились.

2 задание А сейчас я предлагаю возьмите сигнальные карточки. Когда вы услышите неправильное название игрушки, что изображена на картинке, вы должны поднять красную карточку, если правильное – зеленую.

Примеры:

Кукла, Вукла, Тукла, Нукла,

Ташина, Дишина, Нашина, Машина

Танки, банки, манки,санки

Кодка, модка, лодка, нодка

Рамолет, вамолет,тамолет, самолет

Кирамидка, Пирамидка, Нирамидка, Сирамидка

Мубик, Субик, Кубик

3 Задание. теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головками кивают, а после отдыхают.

4 задание

Расскажи с опорой на схему.

а) Знакомство детей со схемой.

На схеме картинки, обозначающие цвет, форму, величину, части игрушки, материал и способ обращения с игрушкой. Саму игрушку нельзя называть. Дети должны догадаться по вашему описанию, о какой игрушке идет речь.

б) Образец рассказа, составленный воспитателем с помощью детей по схеме.

Игрушка красная, имеет овальную форму. Размер ее средний. У неё есть колеса, кузов, бампер, багажник, фары. Игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая, поэтому ее можно мыть. Эту игрушку можно катать, играть в игру «Шофёры»«Такси».

в) рассказы - описания игрушек, составленные детьми.

Тот, кто правильно составит рассказ с опорой на схему, получает игрушку.

5 Задание.

Вы буду показывать картинки животных, и назвать их ласково.

Кошка, собака, коза, куры, утка, лошадь, белка, заяц.

Дети: Кошечка, козочка, курочки, лошадка, белочка, зайчик.

6 Задание

«Назови какая игрушка»

Когда я была маленькой, у меня тоже были игрушки. Самой любимой игрушкой был пушистый зайчик. А у вас дети, какая любимая игрушка?

(ответы детей) В ходе всей образовательной деятельности добиваться от детей полных ответов.

- Вот и открылся наш ларец, потому что мы все задания выполнили. (Один из детей собирает пирамидку).

Итог занятия. Теперь мы сможем вернуть пирамидку малышам. Какие задания помогли открыть ларец? В какие игры мы играли? Какая игра вам больше понравилась? Молодцы!

https://www.megatoys24.ru/uploads/all/4d/1e/02/4d1e023d8687651ff322d5675a09a1b3.jpg                  https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/484/666.jpg          https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/4219828/img_id7233379990153268455.jpeg/orighttp://cdn-live.warthunder.com/uploads/c9/1825b4c551b4336abddbf5ef36e255e9f1e93c/t3485.png https://i.pinimg.com/originals/4f/a7/d8/4fa7d85b8168d7303ee66eb7708ea2ce.png

 https://thumbs.dreamstime.com/z/isolated-toy-car-white-illustration-31479421.jpg https://detskie-stihi.ru/wp-content/uploads/2020/04/s1200-2.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Игрушки"

Конспект  НОД по развитию речи в средней группе по теме "Игрушки"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках»

Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»

Программное содержание:В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)Продолжить учить детей давать описание внешнего в...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Мои любимые игрушки»Цель:Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.Задачи:Образовательные...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Игрушки»

занятие способствует формированию связнойречи дошкольников...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке» Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использовани...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Составление рассказа "Какие красивые игрушки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Составление рассказа "Какие красивые игрушки"...