Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu_igrushki.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе
на тему: «Игрушки».
Подготовила: воспитатель Алиханова Е.С.
Цели. закреплять знания детей по теме «игрушки».
Задачи:
Образовательные: активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи, через подбор прилагательных к существительным, упражнять в словообразовании. Развивать слуховое внимание. Учить делить слова на слоги. Учить детей составлять рассказ, используя схему. Учить детей пересказывать текст с опорой на картинки- схему.
Развивающие: развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные особенности и возможности детей, артикуляционную моторику.
Оборудование. Предметные картинки с изображением игрушек, разрезные картинки с изображением игрушек, зеркала, игрушки, предметные картинки со звуком «К» в названии для определения места звука в слове, наборное полотно, схема для описания игрушек.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня мне на почту пришло письмо. Оно для вас. Сейчас я вам его покажу. (Показ письма; Таня (средняя группа) сообщает о том , что детей из их группы пригласили на день рождения и она с друзьями хочет узнать, какой подарок самый лучший)
Воспитатель: Поможем узнать, какой подарок самый лучший? ( да!) Давайте вместе подумаем, как можно это сделать?
Дети: Мы расскажем какие бывают подарки, и какие самые лучшие.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам записать ответное видеописьмо.
Воспитатель: Какой же подарок для ребёнка самый лучший?
Дети: игрушки!
Воспитатель: Да, ребята! Но игрушек очень много. А ещё их делают из разных материалов. Давайте вспомним и назовем какую игрушку из чего делают.
Педагог раздает каждому ребенку по игрушке, предлагает потрогать её и назвать, из какого материала она сделана. После этого ответить на вопрос: Мишка из плюша (какой?) -…плюшевый;
Игра с мячом «Из чего – какое?»
Кубики из дерева (какие?) -…деревянные;
Кукла из пластмассы (какая?) -…пластмассовая;
Посудка из пластика (какая?)…- пластиковая;
Кроватка из железа (какая?) -…железная;
Машинка из металла (какая?)-…металлическая;
Собачка из материала (какая?) -…матерчатая;
Мяч из резины (какой?) -…резиновый;
Куклы из глины (какие?) -…глиняные;
Кукла из фарфора (какая?) -…фарфоровая.
Мы с вами рассказали, из чего сделаны игрушки и какие игрушки бывают.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали все игрушки, а теперь я вам предлагаю составить рассказ о своей любимой игрушке, чтобы малыши послушали и выбрали себе лучший подарок. А чтобы язычок работал лучше , сделаем для него гимнастику.
(Воспитатель приглашает детей взять зеркала, дети выполняют 2-3 упражнения по карточкам)
Упражнения: « Часики», «Трубочка», «Качели»,
Воспитатель: Вы размяли язычок, а теперь вы мне расскажите о своих любимых игрушках. В этом вам поможет вот схема.
(помещается на доску схема описания игрушки)
Воспитатель: Схема вам подскажет, какая ваша игрушка по размеру, , по цвету, из чего она сделана, какие у нее есть детали, как с ней можно играть.
Физкультминутка.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: Вы отдохнули?
Ребята смотрите, кто-то картинки разбросал. Давайте поможем убрать их на место?
Упражнение «Поможем малышам »
Воспитатель:. А теперь Посмотрите внимательно, что в них общего? ( В НАЗВАНИИ ПРЕДМЕТОВ У ВСЕХ ЕСТЬ ЗВУК « К»).
Я вам предлагаю навести порядок:
Первый ряд поставим картинки, в названии которого звук «К» стоит в начале слова. ( подсказка – схема).
Во второй ряд ставим картинки, в названии которых звук «К» стоит в середине слова.
В третий ряд ставим картинки, в названии которых звук «К» стоит в конце слова.
(Дети по очереди подходят к наборному полотну, определяя позицию звука в слове, раскладывают картинки, проговаривают)
Вот мы и расставили картинки по порядку , определив место звука в слове!
А сейчас послушайте рассказ о девочке , у которой уже был день рождения. Слушаем внимательно и запоминаем. А после постараемся его пересказывать близко к тексту.
- У Зои был день рождения.
- На день рождения она позвала друзей.
- Друзья подарили Зое подарки.
- Подарки были в коробках.
- Коробки она открыла.
- Открыла и увидела игрушки.
- Игрушки лучший подарок!
А что бы ничего не забыть, мы некоторые слова в предложение обозначим схемой. Возьмите карточки, разложите их перед собой, изображениями вверх. Первое слово в первом предложении ( У Зои ) – нашли схематичное изображение девочки Зои и положили на первый квадрат ,последнее (день рождения) подумайте, как схематично можно изобразить эти слова? Правильно, колпачок, поставили его на последний квадрат, ( НАСТЯ , перескажи первое предложение) , обратите внимание на стрелочки. Что они обозначают? Второе предложение начинается с того же слова которым заканчивается первое предложение .Хорошо, продолжаем работать самостоятельно со вторым , третьим предложением…. Вот и готов наш рассказ. Кто может его пересказать? Молодцы, вот мы и ответили на вопрос ребят младшей группы, какой подарок самый лучший! Какой?
Дети: Игрушки!
Воспитатель: Мы сегодня вместе с вами помогли малышам с выбором подарка на день рождения.
Что было трудно? Что понравилось?
Дети: (ответы)
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук [Ы] и буква ы
Образовательная область: «Коммуникация» Возраст детей 5-7 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: " Учимся говорить"
Связная речь- это смысловое, развернутое эмоциональное высказывание, (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Для овладения речью ребенку необходимы нормальн...
Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел»
Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях к...