Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Алиханова Екатерина Сергеевна

развитие речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

 в подготовительной группе

на тему: «Игрушки».

Подготовила: воспитатель Алиханова Е.С.

Цели.  закреплять  знания детей по теме «игрушки».

Задачи:

Образовательные: активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи, через подбор прилагательных к существительным, упражнять в словообразовании. Развивать слуховое внимание. Учить делить слова на слоги. Учить детей составлять рассказ,  используя схему.  Учить детей пересказывать текст с опорой на картинки- схему.
Развивающие: развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные особенности и возможности детей, артикуляционную моторику.
Оборудование. Предметные картинки с изображением игрушек, разрезные картинки с изображением игрушек, зеркала, игрушки, предметные картинки со звуком «К» в названии для определения места звука в слове, наборное полотно, схема для описания игрушек.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент. 

Воспитатель: Дети, сегодня мне на почту пришло письмо. Оно для вас. Сейчас я вам его покажу. (Показ письма; Таня (средняя группа) сообщает о том , что детей из их группы пригласили на день рождения и она с друзьями хочет узнать, какой подарок самый лучший)

Воспитатель: Поможем узнать, какой подарок самый лучший? ( да!)  Давайте вместе подумаем, как можно это сделать?

Дети: Мы расскажем какие бывают подарки, и какие самые лучшие.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю  нам записать ответное видеописьмо.

Воспитатель: Какой же подарок для ребёнка самый лучший?

Дети: игрушки!

Воспитатель:  Да, ребята! Но игрушек  очень много. А ещё их делают из разных материалов.  Давайте вспомним  и назовем какую игрушку  из чего делают.  

Педагог раздает каждому ребенку по игрушке, предлагает потрогать её и назвать, из какого материала она сделана. После этого ответить на вопрос: Мишка из плюша (какой?) -…плюшевый;

Игра с мячом «Из чего – какое?»

Кубики из дерева (какие?) -…деревянные;

Кукла из пластмассы (какая?) -…пластмассовая;

Посудка из пластика (какая?)…- пластиковая;

Кроватка из железа (какая?) -…железная;

Машинка из металла (какая?)-…металлическая;

Собачка из материала (какая?) -…матерчатая;

Мяч из резины (какой?) -…резиновый;

Куклы из глины (какие?) -…глиняные;

Кукла из фарфора (какая?) -…фарфоровая.

Мы с вами рассказали, из чего сделаны игрушки и какие игрушки бывают.  

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Молодцы, вы  правильно назвали все игрушки, а теперь я вам предлагаю составить рассказ о своей любимой  игрушке, чтобы малыши послушали и выбрали себе лучший подарок. А чтобы язычок работал лучше , сделаем для него гимнастику.

(Воспитатель приглашает детей взять зеркала, дети выполняют 2-3 упражнения  по карточкам)

Упражнения: « Часики», «Трубочка», «Качели»,

Воспитатель: Вы размяли язычок, а теперь вы мне расскажите о своих любимых игрушках. В этом вам поможет вот схема.

(помещается на  доску  схема  описания игрушки)

Воспитатель: Схема вам подскажет, какая ваша игрушка по размеру, , по цвету, из чего она сделана, какие у нее есть детали, как с ней можно играть.

Физкультминутка.

Вот большая пирамидка              (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий           (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый          (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке    (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать              (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть                    (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки                   (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки             (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем                        (приседание)
Очень весело живем                      (прыжки на месте)

Воспитатель: Вы отдохнули?

Ребята смотрите, кто-то картинки разбросал. Давайте поможем убрать их на место?

Упражнение «Поможем  малышам »

Воспитатель:. А теперь Посмотрите  внимательно, что в них общего? ( В НАЗВАНИИ ПРЕДМЕТОВ  У ВСЕХ ЕСТЬ ЗВУК « К»).  

Я вам предлагаю навести порядок:

 Первый ряд поставим картинки, в названии которого звук «К» стоит в начале слова. ( подсказка – схема).

 Во второй ряд ставим картинки, в названии которых звук «К» стоит в середине слова.

В третий ряд ставим картинки, в названии которых звук «К» стоит в конце слова.

(Дети по очереди подходят к наборному полотну, определяя позицию звука в слове, раскладывают картинки, проговаривают)

Вот мы и расставили  картинки по порядку , определив место звука в слове!

А сейчас послушайте  рассказ о девочке , у которой уже был день рождения. Слушаем внимательно и запоминаем. А после постараемся   его пересказывать близко к тексту.

  1. У Зои был день рождения.
  2. На день рождения она позвала друзей.
  3. Друзья подарили Зое подарки.
  4. Подарки были в коробках.
  5. Коробки она открыла.
  6. Открыла и увидела игрушки.
  7. Игрушки лучший подарок!

А что бы ничего не забыть, мы некоторые слова в  предложение обозначим схемой.  Возьмите  карточки, разложите их перед собой, изображениями вверх.  Первое слово в первом предложении  ( У Зои ) – нашли схематичное изображение девочки Зои и положили на первый квадрат ,последнее (день рождения) подумайте, как схематично можно изобразить эти слова? Правильно, колпачок, поставили его на последний квадрат, ( НАСТЯ  , перескажи первое предложение) , обратите внимание на стрелочки. Что они обозначают? Второе предложение начинается с того же слова  которым заканчивается первое предложение .Хорошо, продолжаем работать самостоятельно со вторым ,  третьим предложением…. Вот и готов наш рассказ. Кто может его пересказать? Молодцы, вот мы и ответили на вопрос ребят младшей группы, какой подарок самый лучший! Какой?

Дети: Игрушки!

Воспитатель:  Мы сегодня вместе с вами помогли малышам с выбором подарка на день рождения.

 Что  было трудно? Что понравилось?  

Дети: (ответы)

Спасибо!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук [Ы] и буква ы

Образовательная область: «Коммуникация» Возраст детей  5-7 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: " Учимся говорить"

Связная речь- это смысловое, развернутое эмоциональное высказывание, (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Для овладения речью ребенку необходимы нормальн...

Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях к...