календарно тематическое планирование март
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Прогулка с 28февраля - 11 марта
- Целевая прогулка к пешеходному переходу.
- Наблюдения с использованием художественного слова, загадок, народных примет.
- Игры на прогулке
1,Кто скорее добежит до флажка»Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.
2,«Мы весёлые ребята» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.
3,«Найди себе пару»Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.
4,«Догони голубя» Цель: учить детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку.
5,«Один - двое» Цель: учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног. Развивать выносливость, ориентировку в пространстве
6,«Стань первым» Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве.
7,«Совушка» Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения
8,«У медведя во бору…»Цель: учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения соответствующие словам. Развивать воображение, быстроту движений. Воспитывать выдержку.
9,«Самолёты» (пилоты) Цель: учить детей находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание память, быстроту действий.
10«Бездомный заяц» Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.
Наблюдения на прогулке (С 28февраля по 11 марта)
- Наблюдение за сезонными изменениями. Март – первый весенний месяц. Но поглядите: иногда идёт снег и холодно, ветер качает деревья – всё по-зимнему ещё. Но всё - таки весна приближается: солнце всходит раньше, заходит позже, день прибавился.
2.Наблюдение за сосульками – они образуются на солнечной стороне дом. Откуда произошло слово «капель»? посмотрите через сосульку – что видно? Какая она: гладкая или шершавая? На что она похожа
3.Наблюдение за птицами. Какие птицы прилетают на участок, чем питаются? Какую пользу приносят птицы людям? Какие изменения происходят в жизни птиц весной?
- Наблюдение за ветром. Ветер – это движение воздух, он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов. Ветер переносит семена, помогает движению яхт. Но очень сильный ветер разрушает, приносит бури, ураганы.
- Обратить внимание на солнце – оно всё чаще появляется весной и с солнцем становится теплее. На солнце начинают таять сосульки.
- В солнечный день по небу медленно плывут облака. Понаблюдать за ними и пофантазировать, на что они похожи. Отметить, что в тихую погоду они плывут медленно, в ветреную – быстро.
- Наблюдение за льдом. Лед — твердый, не льется, имеет форму чашечки, в которой застыл, холодный, скользкий, хрупкий — разбивается, если ударяется о твердый предмет.
8. Обратите внимание детей на то, как одеты люди зимой. Предложите взять на прогулку куклу Наташу. Спросите ребят, как она должна быть одета. На прогулке для куклы можно сделать горку.
Художественное слово (С 28.02 по 11 марта
- Улеглись в полях метели в белоснежные постели.
Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели,
Воробьи повеселели, гонят зиму со двора. (П. Образцов)
2.Шаловливые сосульки сели на карниз.
Шаловливые сосульки посмотрели вниз.
Надоело им свисать стали капельки бросать.
Целый день идёт трезвон – кап – кап - дон – дон. (Ю. Клюшников)
3.Весна! Весна! Пора за дело – звенят уж птичьи голоса.
Сухие прутики, солому, кусочки мха они несут.
- Всё пригодится им для дома, чтоб для птенцов создать уют.
4.Загадка: Свищет, гонит, все ему кланяются (ветер)
5. Среди поля голубого яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит, землю матушку обходит.
Светит весело в оконце, ну, конечно, это – солнце.
6.С утра надо мною проплыли овечки:
Огромные шубы в огромных колечках,
А в полдень по небу прошли бегемоты,
А следом за ними — киты-кашалоты,
А вечером в сторону дальней опушки
Проплыли перины, проплыли подушки.
7. Очень плохая привычка у Юльки: любит сосать ледяные сосульки.
Глупая Юлька глотает и рада, будто бы съела сто грамм шоколада.
Однажды ангиной она заболела и больше ни разу сосульки не ела.
8. Покатились санки вниз, крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади, там канавка впереди!
Надо ездить осторожно, а не то разбиться можно! ( О.Высоцкая)
,
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Утренняя гимнастика Комплекс 11(с круглой верёвкой)
(Стр 48)
I. Ходьба в колонне по одному. Ходьба в полуприседе и с высоким поднимание коленей, руки на поясе. Прередвижение прыжками. Два прыжка на левой, два на правой, руки свободно. Ходьба парами, построение в круг вокруг заранее положенной верёвки для выполнения общеразвивающих упражнений с круговой верёвкой.
II. Упражнение 1. И.п. Стать, ноги вместе, руки с верёвкой внизу. 1 – 2 подняться на носки, , поднять верёвку вверх – посмотреть на неё – вдох. 3 – 4 опуститься на всю ступню, опустить верёвку вниз – выдох (5 – 6 раз)
Упражнение 2. И. п. Ноги вместе, руки с верёвкой впереди. 1 – поворот туловища влево, левую руку в сторону, ладонью кверху, посмотреть на руку – вдох. 2 – повернуться прямо, , взяться за верёвку – выдох. (По 3 раза в каждую сторону)
Упражнение 3. И. п. Стать, ноги на ширине ступне параллельно, руки с верёвкой вверху. 1 – 2 – наклониться вперёд – вниз, верёвкой коснуться ног ниже коленей – выдох. 3 – 4 – выпрямиться, поднять верёвку вверх, посмотреть на неё – вдох (5-6 раз)
Упражнение 4. И. п. Стать, ноги вместе, руки с верёвкой внизу. 1 – присесть на носках, руки с верёвкой вперёд, спина прямая – выдох. 2 – встать, верёвку опустить вниз – вдох (6 раз)
Упражнение 5. И. п. Сесть, ноги вместе прямые, руки с верёвкой за спиной на лопатках, спина прямая. 1 – выпрямить руки с верёвкой вверх, посмотреть на неё – вдох. 2 – наклониться к ногам, верёвкой коснуться ног – выдох. 3 – выпрямиться, руки с верёвкой вверх, посмотреть на неё. 4 – верёвку за спину, хорошо прогнуться (5-6 раз)
Упражнение 6. И. п. Стать левым боком к верёвке (верёвка на полу). Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки через верёвку влево и вправо с продвижением по кругу. Ходьба по кругу. Ходьба по кругу, повернуться кругом, стать правым боком к верёвке, повторить прыжки.
III. Ходьба в колонне по два, перестроение в колонну по одному
Весна
Весенний лес
Всю зиму лес ни ткал, не прял – то спал под снегом, то хворал,
Но лишь весна – красна пришла, как тут же хворь его прошла:
Поздоровел он, ободрился, в шелка и бархат нарядился
И зашумел во всей красе:
- Глядите все, смотрите все,
Как я хорош, как я могуч, как головой касаюсь туч! (И. Мазнин)
Подснежники
Солнце ёлочки пригрело, сосны и валежники,
На полянку вышли смело первые подснежники.
Распрямились, расцвели в дни весны погожие
Дети нежные земли, на ребят похожие.
На проталинке стоят, на ветру качаются,
Будто звёздочки горят, лесу улыбаются. (Г. Ладонщиков)
Ландыш
Возле лап пушистой ели тонко ландыши звенели,
Замирал душистый звон в вышине колючих крон,
Плыл по мягким сочным травам, плыл по рощам и дубравам.
- Белый ландыш?
Знаем, знаем! Он леса наполнил маем! (Г. Лагздынь)
Прислушайтесь!
Прислушайтесь! Прислушайтесь!
В полях растёт трава!
Вот раздвигает камешки,
Набравшись сил едва!
Вот сквозь песок торопится,
Спешит сквозь чернозём!
И знает, что мы слушаем,
И ждем её, и ждём.
Бабочка
Бабочка, давай дружить! Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы, полетай над ними ты.
Ну, а дождь пойдёт над садом – волноваться зря не надо!
Ни о чём не беспокойся – под моей панамой скройся. (Н. Сарсеков)
Весна возвратилась
Весна возвратилась, а вместе с весной
Весёлые птицы вернулись домой.
Поют они звонко, не ведая сна:
Весна возвратилась, вернулась весна!
Гуляйте барашки, щипите траву,
Взлетайте, мелодии птиц, в синеву.
Беги по реке, напевая, волна:
Весна возвратилась, вернулась весна! (С. Аль – Иса.)
Отшумели все метели, и морозы не трещат.
С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях уж проталины видны.
Звонко тинькает синица возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится настоящая весна!
Муравей
По тропе лесной, неровной листик тащит муравей.
В 10 раз себя огромней, раз в 15 тяжелей.
Тащит, тащит, работяга, хоть ему и нелегко,
Хоть совсем устал, бедняга – муравейник далеко…
(В. Пальчинскайте)
Весна
Уходи, Зима седая!
Уж красавицы Весны колесница золотая
Мчится с горной вышины.
Старой спорить ли, тщедушной,
С ней – царицею цветов,
С целой армией воздушной
Благовонных ветерков! (А. Н. Майков)
Дует тёплый, южный ветер, солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает.
Что за месяц, кто узнает?
Весенний воздух свеж и чист,
Вот зеленеет первый лист,
Видна в проталинах земля,
Вокруг ручьи бегут, звеня
Ватага вольных воробьёв
Ворону гонит из кустов,
Весна готовит свой парад,
Весь мир весне весёлой рад (В. Викторов).
Ау! Весело аукает из лесу весна,
Ей медведь откликнулся, проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней, подлетел к ней грач,
Покатился ёжик вслед, как колючий мяч.
Всполошилась белочка, глянув из дупла,-
Дождалась пушистая света и тепла.
Гордо приосанился просветлевший бор,
На ветвях коричневых грянул птичий хор.
Улыбнулся радостно весь прозрачный лес,
И мороз за ёлками, заворчав, исчез (Н. Аграчёв).
Сияет солнце спозаранку, снег тёмный сделался, намок…
И распеваючи веснянку, бежит весёлый ручеёк.
Навстречу утру золотому бегут, торопятся ручьи.
- Цвиринь, цвиринь! Неси из дому скорей кораблики свои.
И, щебеча нетерпеливо, взмывает к солнцу.
…Даль ясна.
Сползает снег, синеет нива. Пришла весна! Пришла весна!
(Б. Чалый)
Бушует полая вода, шумит и глухо и протяжно.
Грачей пролётные стада кричат и весело и важно.
… Весна, весна! И всё ей радо. Как в забытье, каком стоишь.
И слышишь свежий запах сада и тёплый запах талых крыш.
Кругом вода журчит, сверкает, крик петухов звучит порой.
А ветер, мягкий и сырой глаза тихонько закрывает.
Весной
У весны работы много, помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки, согревают всё вокруг.
Из под хвои и травинок выполз первый сонный жук.
На проталинке цветочки золотые расцвели,
Налились, набухли почки, из гнезда летят шмели.
У Весны забот немало, но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало, и сады в цвету стоят.
Радуга
Над речкой – рекой рыбка выгнулась дугой.
Оперлась на хвост, изогнулась, словно мост.
В каплях майского дождя засверкала чешуя семицветная.
И над зеленью ракит в небе радуга горит самоцветная.
НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ Весна
- за солнцем – какое сегодня солнце, греет ли оно? (солнце стало ярче, но греет еще слабо). Загадка: «снег я в поле и в лесу, словно леденец сосу» (солнце).
- за снегом – какой снег? Сравнить цвет снега с тем, каким он был зимой. Обратить внимание на то, что вокруг деревьев протаяли воронки. Показать детям места, где снег тает быстрее, рассказать почему.
- за капелью – появление сосулек. Предложить детям послушать капель. Обратить внимание на то, что в морозную и пасмурную погоду капель нет. Д/игра «Где звенит капель», определить справа или слева, где она находится.
- за ледоходом – показать детям ледоход на водоеме. Спросить все ли льдинки одинаковые, откуда они берутся. Упражнение «Составь узор» - составить узор из цветных льдинок.
- за перелетными птицами – расширять представление детей о зимующих и перелетных птицах. Предложить послушать голоса птиц – предложить покормить птиц. Какие птицы к нам прилетают (ласточки, кукушки, жаворонки, грачи и т.д.)
- за небом и облаками – закрепить представления о весне. Посмотреть на небо – таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим – синим. Д/ игра «Какое небо» - описание неба.
Группа: Старшая Тема: День 8 марта. Профессии наших мам. Цель: Формировать представление о маме, её профессии, интересах. Итоговое мероприятие: Развлечение, посвящённое празднику 8 марта. Дата проведения итогового мероприятия: 2 марта. Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, муз. работники.
н | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 28 февраля | Утренний сбор | Утренняя гимнастика Беседа: «Мамы всякие нужны». Цель: формировать у детей представление о профессии мамы; с Вероникой, Валей Арсением К
П/И «Сделай, как я» | Рисование "Букет для мамы" с Ариной . Аней Ф | Выставка картинок из серии «Женские профессии?» (для самостоятельного рассматривания). | Сюжетно-ролевая игра «Семья» (готовимся к празднику, наведем порядок в доме). -Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей рыхлить землю в цветочных горшках, закрепить условия для роста растений. | Попросить пап принести фотографии мам для выставки. |
Развитие речи. | Цель: закреплять навык спрязения глаголов настоящего времени с чередованием согласных. Развивать умение находить слова со звуками [с],[ш],упражнять в образовании существительных от глаголов движения. Стр107 | |||||
музо | По плану муз. руководителя | |||||
Прогулка: | Наблюдение №1 Художественное слова № 1 Подвижные игры № 7, 5 | продолжать учить метать снежки в горизонтальную цель прямой рукой снизу. Развивать глазомер, меткость. С Ромой . Арсением | Исследовательская деятельность: свойства воды. Задачи: продолжать знакомить со свойствами воды: вынести пластиковую бутылку с водой и оставить на улице. Предложить высказать предположения о том, что произойдёт с водой, с бутылкой. | Игры с использованием оборудования на участке | ||
Работа перед сном | Слово на ладошке «Как можно сказать о маме?» | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение: Заучивание наизусть Г. Виеру "Мамин день". | Д/и «Когда это бывает». Задачи: уточнять и углублять знания о временах года, развивать связную речь, вербальное воображение | ИГРА: - Мама дома, мама на работе, мама в свободное время - Интервью у мам с подг детей | Предложить разные виды театра для самостоятельных игр. | ||
Прогулка. | П/И «Заморожу» П/И «Вышибалы» Игры с использованием природного материала: веточек, камешков, снега. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Вторник – 1 марта | Утренний сбор | Утренняя гимнастика – Беседа «Поговорим о маме». Цель: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме; повторить пальчиковую гимнастику «Букет для мамы» Игра с мячом «Продолжи предложение» | Д\и словестная «Какая у тебя мама?». Цель: активизировать словарь по теме. | Ситуативный разговор «Умеешь ли ты просить прощение за проступки». | Сюжетно – ролевая игра «Ветлечебница» - подготовить материалы и оборудование «Уход за за растениями в группе» | Вернисажи совместных рисунков: «Портрет моей бабушки»
| ||||
ФЭМП | Количество и счёт. Число и цифра 8. Цель: Познакомить с числом и цифрой 8, совершенствовать навыки устного счёта в пределах 8. (Стр. 116 | |||||||||
ХЭТ лепка | Пластилинография на диске “Цветы для мамы” Цель: Учить составлять композицию по кругу используя налеп. Передавать сходства цветов. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 2. Художественное слово №2. П./и № 6, 4 | Ид.ная работа физо Цель: развивать навыки бросания снежка в цель.с Савелием Артем «Кто быстрее?». упражнять в беге, развивать быстроту Валей . Машей | Исследовательская деятельность: «Свойства воды». Задачи: рассмотреть бутылку с водой, оставленную накануне; рассказать, что произошло с водой; учить устанавливать причинно-следственные связи. | Предложить атрибуты для спортивных игр - эстафет. | ||||||
Работа перед сном | Чтение рассказа А. Потаповой «Кто больше любит маму? | |||||||||
II половина дня. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия. Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день». | Д/И «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги. | С/р игра «Ателье»: сюжет «Показ мод». Задачи: совершенствовать умения обыгрывать знакомые сюжеты, строить игровое взаимодействие, совершенствовать диалогическую и монологическую речь. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | ||||||
Прогулка | П/И «Караси и щука» П/И «Иголочка и ниточка» Катание на плюшках друг друга. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 2 марта | Утренний сбор | Утренняя гимнастика – Беседа с детьми "Мамины помощники". С Артемом Ариной П/И «Кот и мыши» | Словесная игра «Расскажи о маме» Цель: учить составлять описательный рассказ, активизировать в речи прилагательные | Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке | Самостоятельная деятельность в центрах активности. - С\р игра «Детский сад». | Профессии мам – выставка фотографий «Мама на работе» |
Обучение граммоте | №24П/С: Закреплять умение делить слова на слоги, учить вычленять в слове ударный слог, знакомить со звуковым анализом слова. (Стр. 55). Составление слова ПРАЗДНИК по образцу | |||||
Прогулка: | Наблюдение № 3 Художественное слово №3 П./и № 7,3 |
Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама» | Опыт с магнитом: предложить исследовать притяжение магнитом предметов из разных материалов (металл, дерево, пластмасса). Цель: продолжать знакомить со свойствами магнита, подвести к выводу: всё, что притягивается, сделано из железа. | Играем в «секрет» - учить ориентироваться на участке: предложить для самостоятельного исследования планы – схемы. | ||
Работа перед сном | Игра: «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?» | |||||
II половина дня | Развлечение ; « У самовара» | |||||
Прогулка | П/И «Удочка». П/И «Море волнуется» Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 3 марта | Утренний сбор | Утренняя гимнастика Беседа «Моё отношение к девочкам (мальчикам)». Цель: расширять гендерные представления с под.гр детей П/И « Мышеловка» | Просмотр журналов и газет. Создание коллажа с изображением представителями разных профессий | Лото «Во саду ли, в огороде» С под гр детей | С/Р игра: «Тележурналисты весной в лесу» - предложить атрибуты для игры: камеры, фотоаппараты, блокноты для записи. Дежурство по столовой: воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам. | Семейный конкурс: «Лучший сценарий семейного праздника» | ||
Развитие речи | Наши мамы Цель: Развивать представление детей о том. Что мамы могут быть не только мамами, у них есть профессии, приучать ценить труд мам и бабушек. | |||||||
Физо | По плану М.А | |||||||
Прогулка: | Наблюдение № 3 Художественное слово №3 П./и № 7,3 | Эстафета «Помогаем маме». Сюжет: «В магазин за продуктами» (Цель: развивать физические качества. Со всеми - Прыжки на одной ноге с продвижением вперед Аней Ф Аней А | Ситуативный разговор «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?». Цель: продолжат формировать основы нравственного воспитания, поддерживать желание защищать слабых.. | Предложить выносной материал: клюшки, шайбы, обручи. | ||||
Работа перед сном | Использование экрана настроений для развития эмоциональной выразительности. | |||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение -Г. Скребицкий: «На лесной полянке. Весна» | Труд: ремонт игрушек. Дидактическая игра «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог | Предложить разные пазлы | Сюжетно-ролевая игра «Огородники». | ||||
Прогулка | П/И «Через ручеёк», П/И «Невод» Ходьба на лыжах и снегоступах. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 4 марта | Утренний сбор | Утренняя гимнастика -8.20 Беседа: Наши добрые бабушки» Игра– аттракцион: «Вокруг стульев» | Театр на фланелеграфе – придумываем сюжет. Дидактические игры по выбору детей. | Сравнение семян - посадка лука, укропа, петрушки в огороде на окне. С под гр детей | Воспитание КГН: правила поведения за столом. Цель: учить соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, | Предложить родителям совместно с детьми сделать альбом "Природа просыпается". Отразить изменения в жизни животных | |
ХЭТ конструирование | |||||||
Тема Фоторамка в подарок маме. Способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Показать значимость для ребенка образа мамы. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери, учить умению отвечать на вопросы, учить проявлять заботу, внимание и желание помогать маме, развивать эмоциональную отзывчивость, | |||||||
физо | |||||||
Прогулка: | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 2 | Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цель: учить бросать снежок в цель; развивать меткость, внимание С Арсением ..Денисом | Д/И «Узнай цифру» (нарисовать на снегу) | Предложить выносное оборудование для игр со снегом. | |||
Работа перед сном | Слушание (ноутбук) стихотворений о весне. | ||||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение: Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце» | «Собери картинки о весне из частей». Машей Дариной | Просмотр презентации "Весна в лесу".с детьми | Создать условия для свободного самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. | |||
Прогулка. | П/И «Лиса в курятнике» П/И «Цепи кованы» Катание с горки. |
Группа: Старшая Тема: Весна пришла Цель: уточнить представление детей о весне по существенным признакам сезона.
Итоговое мероприятие: Выставка книг о весне. Дата проведения итогового мероприятия: 11 марта. Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
среда– 9 марта | Утренний сбор | Утренняя гимнастика Разрезные картинки: «Первоцветы» Андрей, «Весенние цветы» Валей Мирой П/И «Лягушки и цапля» | Конструирование "Дом". Постройка дома с использованием деталей, заданных схемами-развертками. | Составление загадок о весне, весенних приметах. Разместить в изоуголке для самостоятельного рассматривания фотографий, иллюстраций, репродукций с изображением первоцветов. | Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей взрыхлять землю в цветочных горшках, закрепить условия для роста растений. | Предложить составить с детьми дома безопасный маршрут от дома до садика с помощью карты микрорайона. | ||
ФЭМП | Больше и меньше, равно и не равно. Цель: Учить детей понимать и правильно употреблять сравнения: большой-больше-самый большой: маленький-меньше-самый маленький.Упражнять в различении и назывании геометрических фигур, ориентировке на плоскости листа -игра «Сделай узор» /диктант/.Радуга стр. 125 | |||||||
музо | По плану Ю.Г | |||||||
Прогулка: | Наблюдение №5 Художественное слово №5 П./и по выбору детей. | И/р по ФИЗО: «Веселые тройки», «Карусель санная», с совсеми детьми | .Беседа: Чем опасна сосулька? Экспериментирование с сосульками. | Предложить выносное оборудование: для метания вдаль. | ||||
Работа перед сном | Чтение перед сном: В. Сухомлинского « Моя мама пахнет хлебом» | |||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение: Е.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!» | Рассмотреть картины русских художников, обратить внимание на технику рисования, цветовую гамму. | Опыт «Лед легче воды». (Опустить кусочек льда в стакан, до краёв наполненный водой. Лёд растает, но вода не перельётся через край. Вывод: вода, в которую превратился лёд, занимает меньше места, чем лёд, то есть она тяжелее). | С/Р игра: «Магазин овощей и фруктов» | ||||
Прогулка | П/И «Вышибалы» П/И «Тише едешь, дальше будешь» Игры со снегом и постройками на участке. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Четверг 10 .03 | Утро: | Утренняя гимнастика – Беседа о любимых сказках к. И. Чуковского. Почему они нравятся детям? «Волшебные фантики» (Загадки на фантиках) П./и. «Гуси – лебеди» | Закрепить умение со-ставлять предложения с предлогами-развивать речь детей. Рассказывание потешки «Как у нашего кота шубка очень хороша». | Пальчиковая гимнастика «От сосулек — звон, звон!». Цель: Развивать мелкую и общую моторику, словарь. | С/р. Игра: «Театр» Дежурство: по столовой - правильная сортировка стола. Формировать умение оценивать качество своей работы. | Индивидуальные беседе о соблюдении режима дня дошкольника дома. | ||
Познание | Посев семян для выращивания рассады Цель: Уточнить представление детей о том, из чего можно выращивать растения, закреплять знания об овощных культурах и их семенах; учить приемам посева семян. Подвести детей к пониманию условий. Необходимых для быстрого роста растений, желание самим выращивать растения из семян. (Стр. 95, Г) | |||||||
физо | По плану М.А | |||||||
Прогулка: | Наблюдение № 2 Художественное слово № 2 П./и № 2,7. Д/и: «Отгадай–ка» (описание предметов) | И.Р по физо Индивидуальная работа: бег со сменой направляющего | Игра – превращение (Ты 3 раза обернись и в кого – то превратись) – пантомима. | Вылаживание солнышек из цветных льдинок. С/р. игра «Экологический десант» Свободная деятельность детей на прогулке. | ||||
Работа перед сном | Беседа о любимых сказках. | |||||||
II половина дня. | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Слушание музыкального произведения «солнышко» муз. М. Раухвенрасл. А. Барто.игра на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо ). | Д/и. «Найди лишнее» с Юлей. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто где спрятался?» цель: развитие внимания и мышления .Аней Лерой Денисом | Предложить развивающие игры «Найди ошибку», «Найди отличия» (знакомство с изменениями в природе). | Рисование сказки в картинках. С/р. Игра «Ателье мод» Предложить детям самостоятельно выбрать игры. Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек). | ||||
Прогулка. | Д/и «Что бывает короткое, длинное» (величина предметов). Мелкая моторика: Нарисовать ручейки разной длинны.Свободная деятельность детей на прогулке |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница 11.03 | Утро: | Утренняя гимнастика П./и. «Успей поймать» беседа с детьми «Как я помогаю маме». Обсудить с детьми, почему так важно помогать старшим, учить рассказывать о своей помощи близкому человеку. Развивать словарный запас. Рисование цветными карандашами «ручеек» игра с изобразительным материалом. Цель: учить подбирать цвета при раскрашивании явлений природы. | Предложить упражнения для развития руки: рисование в воздухе кистью руки, рисование палочкой на ладошке. | Составить модель сказки и рассказать её. поиграть с ребенком в игру «Солнечные зайчики» с помощью зеркальца | Инсценировка отрывка: Муха – цокотуха»: предложить детям атрибуты, элементы костюмов. С/р. Игра «Магазин цветов» | |
ХЭТ конструирование | Конструирование из бумаги «Воздушный змей» Цель: Развивать умения работать с бумагой, аккуратно сгибать её по линиям, украшать своё поделку, желание играть с ней. (Стр. 25, Куцакова | |||||
Физо | По плану М.А | |||||
Прогулка: | Наблюдение № 3 Художественное слово №3 П./и № 3, №8 | Инд. Раб бег со сменой направляющего - формировать умение производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание. | Знаки и символы. Дорога домой. Цель: Закрепить названия улиц, умение применять знаки и символы в дорожных ситуациях. | Нарисовать палочкой на снегу облака, солнце, капель. С/р. игра «Корабль «Дружба». . | ||
Работа перед сном | Предложить детям игру: «Ласковые имена» Слушание звуков природы (Магнитофон). | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение. Прочтение сказки «Медвежье солнце» Н. Сладкова. П. и. «У медведя во бору ». МД/и «Угадай, кто поёт», развивать у детей слуховую память и восприятие, учить концентрировать внимание. | Предложить детям составить фруктовую азбуку: а – ананас; б – банан и т. д. поиграть в развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе | Лепка сказочных героев из сказок Разучивание украинской народной песни «Ах, весна!» Д.и «повторение названий геометрических фигур при выполнении заданий» | Хоз-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате. Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений. | ||
Прогулка | «Выложи узор» - составление узоров из снежных комочков. Подвижная игра «Попрыгунчики» (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд). Свободные игры детей по интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...
Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ
В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.
Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки
Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...