Семинар: «Педагогическое взаимодействие «ребёнок – педагог»
консультация (средняя группа)
Семинар "Педагогическое взаимодействие "ребенок - педагог"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_vzaimodeystvie.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 189 «Солнышко»
Выступление на тему:
«Взаимодействие педагога и детей при организации образовательного процесса.»
Семинар: «Педагогическое взаимодействие «ребёнок – педагог»
Выполнила: Денисова А.Ю.
воспитатель
2023г.
Способ межличностного взаимодействия является важным компонентом образовательной среды и определяется тем, как строятся взаимоотношения между педагогом и детьми.
Педагоги при построении процесса образования детей используют
методы, соответствующие возрастным особенностям детей; оптимизируют и
направляют процесс обучения так, чтобы он соответствовал уровню
развития детей,
их индивидуальным интересам, потребностям и
возможностям.
Индивидуализация – один из главных принципов образования
детей дошкольного возраста предполагает:
- постоянное наблюдение, сбор данных о ребенке, анализ его деятельности
и создание индивидуальных программ развития;
- помощь и поддержку каждому ребенку в сложной ситуации;
- представление ребенку возможности выбора в разных видах
деятельности;
Индивидуализация – акцент на инициативность, самостоятельность и
личностную активность.
При правильном выстроенном взаимодействии педагога с детьми у
ребенка развивается:
- Чувство собственного «Я»;
- Чувство принадлежности к определенному сообществу.
Педагог:
СТРЕМИТСЯ использовать индивидуальный подход к обучению и
воспитанию каждого ребенка;
УБЕЖДЕН, что все дети особенные и обладают индивидуальными
способностями;
ПОНИМАЕТ, что каждый ребенок развивается в своем темпе, обладает
собственными склонностями и интересами;
УЧИТЫВАЕТ уникальные потребности и потенциальные возможности
каждого ребенка.
Построение взаимодействия педагога с детьми:
Педагог не является диктующим, всезнающим «источником информации», руководителем, а создает пространство для свободного творчества детей где
- Общаются друг с другом;
- Участвуют в обсуждениях;
- Совместно решают проблемы.
Педагоги:
- Поддерживают детей;
- Помогают им осмыслить свои действия;
- Учат рефлексировать и оценивать свою деятельность, свое поведение.
Взаимодействие участников воспитательного процесса — это не
самоцель, а важнейшее средство, необходимый способ успешного решения
поставленных задач, и эффективность определяется, прежде всего, развитием
личности педагога и ребенка, степенью достижения результатов в
соответствии с теми задачами, которые ставились.
Непосредственным и специфичным показателем эффективности является
развитие основных характеристик взаимодействия участников педагогического процесса:
- по взаимопознанию — объективность знания личностных особенностей,
лучших сторон друг друга, интересов, увлечений; стремление лучше узнать и
познать друг друга, обоюдный интерес друг к другу;
- по взаимопониманию
- понимание общей цели взаимодействия,
- общности и единства задач, стоящих перед педагогами и детьми; принятие
трудностей и забот друг друга; понимание мотивов поведения в различных
ситуациях; адекватность оценок и самооценок; совпадение установок на
совместную деятельность;
- по взаимоотношениям — проявление такта, внимание к мнению и
предложениям друг друга; эмоциональная готовность к совместной
деятельности, удовлетворенность ее результатами; уважение позиции друг
друга, сопереживание, сочувствие; стремление к официальному и
неофициальному общению; творческий характер отношений,
стимулирующий инициативу и самостоятельность детей;
по взаимным действиям — осуществление постоянных контактов,
активность участия в совместной деятельности; инициатива в установлении
различных контактов, идущая с обеих сторон; срабатываемость (количество,
качество, скорость проделанной работы, координация действий на
основе взаимного содействия, согласованность; подстраховка, помощь,
поддержка друг друга;
- по взаимовлиянию — способность приходить к согласию по спорным
вопросам; учет мнения друг друга при организации работы; действенность
обоснованных и корректных по форме обоюдных замечаний, изменение
способов поведения и действий после рекомендации в адрес друг друга;
восприятие другого в качестве примера для подражания.
В общем плане о развитии взаимодействия участников педагогического
процесса можно судить по обогащению содержания их совместной
деятельности и общения, способов и форм взаимодействия, расширению
внешних и внутренних связей, осуществлению преемственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Педагогическое взаимодействие в родителями воспитанников"
Семинар-практикум рекомендован педагогам-психологам, методистам ДОУ. Цель: повышение психолого-педагогического мастерства педагогов в разрешении конфликтных ситуаций с родителями воспитанников. Задачи...
Приветствие "Улыбайся" на семинар "Развитие общения и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками"
Приветствие "Улыбайся" подготовлено детьми подготовительной группы....
Семинар-практикум для педагогов «Педагогическое взаимодействие с родителями воспитанников»
Материал для проведения семинара с педагогами...
Семинар-практикум для молодых педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей».
Материал будет полезен для психолога ДОУ. Содержит теоретический материал и практический. Основная цель повышение коммуникативной компетентности педагогов при общении с родителями....
Семинар-практикум "Профилактика конфликтных ситуаций в процессе педагогического взаимодействия с родителями"
quot;Профилактика конфликтных ситуаций в процессе педагогического взаимодействия с родителями"...
Реализация педагогического взаимодействия с педагогом - психологом в ходе работы с детьми с ОВЗ в младшем дошкольном возрасте
Презентация по реализации взаимодействия с педагогом - психологом в ходе работы с детьми ОВЗ в младшем дошкольном возрасте....
Семинар- практикум с педагогами ДОУ «Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ»
Слово «конфликт» происходит от латинского (confliktus) и обозначает столкновение. Конфликт – это перерастание конфликтной ситуации в открытое столкновение, борьба за ценности и прете...