Семинар: «Педагогическое взаимодействие «ребёнок – педагог»
консультация (средняя группа)

Денисова Анна Юрьевна

Семинар "Педагогическое взаимодействие "ребенок - педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vzaimodeystvie.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 189 «Солнышко»

Выступление на тему:

«Взаимодействие педагога и детей при организации образовательного процесса.»

Семинар: «Педагогическое взаимодействие «ребёнок – педагог»

Выполнила: Денисова А.Ю.

воспитатель

2023г.

Способ межличностного взаимодействия является важным компонентом образовательной среды и определяется тем, как строятся взаимоотношения между педагогом и детьми.

Педагоги при построении процесса образования детей используют

методы, соответствующие возрастным особенностям детей; оптимизируют и

направляют процесс обучения так, чтобы он соответствовал уровню

развития детей,

их индивидуальным интересам, потребностям и

возможностям.

Индивидуализация – один из главных принципов образования

детей дошкольного возраста предполагает:

- постоянное наблюдение, сбор данных о ребенке, анализ его деятельности

и создание индивидуальных программ развития;

- помощь и поддержку каждому ребенку в сложной ситуации;

- представление ребенку возможности выбора в разных видах

деятельности;

Индивидуализация – акцент на инициативность, самостоятельность и

личностную активность.

При правильном выстроенном взаимодействии педагога с детьми у

ребенка развивается:

- Чувство собственного «Я»;

- Чувство принадлежности к определенному сообществу.

Педагог:

СТРЕМИТСЯ использовать индивидуальный подход к обучению и

воспитанию каждого ребенка;

УБЕЖДЕН, что все дети особенные и обладают индивидуальными

способностями;

ПОНИМАЕТ, что каждый ребенок развивается в своем темпе, обладает

собственными склонностями и интересами;

УЧИТЫВАЕТ уникальные потребности и потенциальные возможности

каждого ребенка.

Построение взаимодействия педагога с детьми:

Педагог не является диктующим, всезнающим «источником информации», руководителем, а создает пространство для свободного творчества детей где

- Общаются друг с другом;

- Участвуют в обсуждениях;

- Совместно решают проблемы.

Педагоги:

- Поддерживают детей;

- Помогают им осмыслить свои действия;

- Учат рефлексировать и оценивать свою деятельность, свое поведение.

Взаимодействие участников воспитательного процесса — это не

самоцель, а важнейшее средство, необходимый способ успешного решения

поставленных задач, и эффективность определяется, прежде всего, развитием

личности педагога и ребенка, степенью достижения результатов в

соответствии с теми задачами, которые ставились.

Непосредственным и специфичным показателем эффективности является

развитие основных характеристик взаимодействия участников педагогического процесса:

- по взаимопознанию — объективность знания личностных особенностей,

лучших сторон друг друга, интересов, увлечений; стремление лучше узнать и

познать друг друга, обоюдный интерес друг к другу;

- по взаимопониманию

- понимание общей цели взаимодействия,

- общности и единства задач, стоящих перед педагогами и детьми; принятие

трудностей и забот друг друга; понимание мотивов поведения в различных

ситуациях; адекватность оценок и самооценок; совпадение установок на

совместную деятельность;

- по взаимоотношениям — проявление такта, внимание к мнению и

предложениям друг друга; эмоциональная готовность к совместной

деятельности, удовлетворенность ее результатами; уважение позиции друг

друга, сопереживание, сочувствие; стремление к официальному и

неофициальному общению; творческий характер отношений,

стимулирующий инициативу и самостоятельность детей;

по взаимным действиям — осуществление постоянных контактов,

активность участия в совместной деятельности; инициатива в установлении

различных контактов, идущая с обеих сторон; срабатываемость (количество,

качество, скорость проделанной работы, координация действий на

основе взаимного содействия, согласованность; подстраховка, помощь,

поддержка друг друга;

- по взаимовлиянию — способность приходить к согласию по спорным

вопросам; учет мнения друг друга при организации работы; действенность

обоснованных и корректных по форме обоюдных замечаний, изменение

способов поведения и действий после рекомендации в адрес друг друга;

восприятие другого в качестве примера для подражания.

В общем плане о развитии взаимодействия участников педагогического

процесса можно судить по обогащению содержания их совместной

деятельности и общения, способов и форм взаимодействия, расширению

внешних и внутренних связей, осуществлению преемственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Педагогическое взаимодействие в родителями воспитанников"

Семинар-практикум рекомендован педагогам-психологам, методистам ДОУ. Цель: повышение психолого-педагогического мастерства педагогов в разрешении конфликтных ситуаций с родителями воспитанников. Задачи...

Приветствие "Улыбайся" на семинар "Развитие общения и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками"

Приветствие "Улыбайся" подготовлено детьми подготовительной группы....

Семинар-практикум для молодых педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей».

Материал будет полезен для психолога ДОУ. Содержит теоретический материал и практический. Основная цель повышение коммуникативной компетентности педагогов при общении с родителями....

Семинар-практикум "Профилактика конфликтных ситуаций в процессе педагогического взаимодействия с родителями"

quot;Профилактика конфликтных ситуаций в процессе педагогического взаимодействия с родителями"...

Реализация педагогического взаимодействия с педагогом - психологом в ходе работы с детьми с ОВЗ в младшем дошкольном возрасте

Презентация по реализации взаимодействия с педагогом - психологом в ходе работы с детьми ОВЗ в младшем дошкольном возрасте....

Семинар- практикум с педагогами ДОУ «Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ»

Слово «конфликт» происходит от латинского (confliktus) и обозначает столкновение. Конфликт – это перерастание конфликтной ситуации в открытое столкновение, борьба за ценности и прете...