Реализация педагогического взаимодействия с педагогом - психологом в ходе работы с детьми с ОВЗ в младшем дошкольном возрасте
методическая разработка (младшая группа)

Хапаева Лариса Борисовна

Презентация по реализации взаимодействия с педагогом - психологом в ходе работы с детьми ОВЗ в младшем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sovmestnaya_k_pedsovetu.pptx449.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация педагогического взаимодействия с педагогом - психологом в ходе работы с детьми с ОВЗ в младшем дошкольном возрасте

Слайд 2

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих. Мир особого ребёнка интересен и пуглив. Мир особого ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир особого ребёнка иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему не говорит? Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!

Слайд 3

дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие); дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); дети с тяжёлыми нарушениями речи; дети с задержкой психического развития; дети с умственной отсталостью; дети с расстройством аутистического спектра. ↓↓↓ Группы детей с ОВЗ: Что же такое аутизм? «Аутизм- это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течении первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства» «Аутизм — это нарушение развития. Дефект в системе, отвечающий за восприятие внешних стимулов, который заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие».

Слайд 4

Рождение ребенка с нарушением для большинства семей является огромной трагедией. Выделяются следующие особенности семей, имеющих детей с патологией: Нарушается взаимодействие с социумом Нарушаются внутрисемейные отношения, в особенности супружеские. Возможно нарушение репродуктивного поведения Складываются неверные представления о лечении и воспитании ребенка Длительный стресс приводит к появлению повышенной раздражительности, взаимным упрекам, ухудшению супружеских отношений в целом 4

Слайд 5

Понятие « Сопровождение » Сопровождение - это специально организованный и контролируемых процесс приобщения субъекта к взаимодействию, направленный на разрешение проблемных ситуаций (Л.Н. Бережнова , В.И. Богословский); Психолого-педагогическое сопровождение определяется как целостная системно-организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и психологического развития ребенка с ОВЗ в образовательной среде. ( М.Р.Битянова )

Слайд 6

Психолого-педагогическое сопровождение направлено на обеспечение согласованных процессов : 1) сопровождение развития ребенка с ОВЗ и сопровождение процесса его воспитания, коррекции имеющихся отклонений 2) комплексная технология, особый путь поддержки ребенка, помощи ему в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

Слайд 7

Этапы психолого-педагогического сопровождения Ориентировочно- диагностический этап (определение содержания предстоящей работы, изучение особенностей ребенка) Поисково-вариативный этап (разработка АОП на основе мониторинга конкретного ребенка) Практико-действенный этап ( реализация АОП ) Аналитический этап (анализ результатов )

Слайд 8

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ рассматривается как междисциплинарная деятельность специалистов образовательной организации во взаимодействии, направленная на развитие и оптимальное включение ребенка с ОВЗ в образовательную деятельность и общение с другими воспитанниками.

Слайд 9

Задачи сопровождения ребенка с ОВЗ во взаимодействии воспитатель-психолог: помощь (содействие) ребенку с ОВЗ в развитии, обучении, социализации психолого - педагогическое обеспечение АОП повышение психолого-педагогической компетентности родителей

Слайд 10

Ориентировочно – диагностический этап Педагог -психолог знакомство с мед картой изучение особенностей ребенка обработка результатов ознакомление воспитателей с особенностями ребенка с ОВЗ помощь воспитателям в создании психологического комфорта в группе для остальных детей Воспитатель обозначение проблемы наблюдение за ребенком заполнений листа наблюдений знакомство с семьей

Слайд 11

Поисково – вариативный этап Педагог - психолог участие в ПМПк составление плана работы с ребенком для АОП помощь воспитателям в осуществлении индивидуального подхода к ребенку Воспитатель участие в ПМПк поиск методов и приемов для осуществления индивидуального подхода к ребенку обеспечение психологического комфорта детей в группе

Слайд 12

АОП АОП составляется на воспитанника с ОВЗ на учебный год и содержит реальные, конкретные цели, задачи и учебный материал, находящийся в сфере его ближайшего развития. С учетом индивидуального подхода к ребенку создается комфортный психо - эмоциональный режим, который способствует сотрудничеству («ребенок -воспитатель», «ребенок - психолог»).

Слайд 13

Практико – действенный этап Педагог - психолог проведение коррекционно-развивающих занятий посещение и анализ занятий, режимных моментов консультации для педагогов и родителей Воспитатель осуществление индивидуального подхода к ребенку осуществление коррекционно – развивающей работы с ребенком

Слайд 14

Аналитический этап Педагог - психолог участие в ПМПк мониторинг развития анализ динамики развития ребенка подведение итогов Воспитатель участие в ПМПк мониторинг развития анализ динамики развития

Слайд 16

Что делать, если такой ребенок уже есть в детском коллективе? Не выпускайте ребенка из поля своего зрения. Взаимодействуйте с ребенком, только когда он готов к этому. Научитесь улавливать изменения в поведении ребенка, не давайте ему выйти в деструктивную деятельность. Придерживайтесь определенного режима дня. Соблюдайте ежедневные ритуалы. Вступайте в тактильный контакт с ребенком, только когда он сам просит об этом. Не повышайте голос и не издавайте громких звуков. Ребенок должен понимать, что всегда может подойти к вам. Найдите общий способ сказать «нет», «да» и «дай». Совместно с ребенком создайте укромное место, где ребенок может посидеть один и никто не будет ему мешать. Всё общение и обучение можно вести через игрушку, значимую для ребенка.

Слайд 17

Уважайте ребенка, воспринимайте его как полноценную личность, проявите к нему заботу, внимание, терпение и будьте уверены – ваши усилия не пропадут даром. 17

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагога-психолога и воспитателей по формированию коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста как одного из компонентов психологической готовности к школе

Формирование коммуникативной компетенции в старшем дошкольном возрасте является крайне актуальным направлением профессиональной деятельности воспитателя. К сожалению, реалии современной жизни таковы, ...

План по самообразованию педагога-психолога «Коррекционно-развивающая работа с детьми с использованием арт-терапевтических методов»

План самообразования по теме «Коррекционно-развивающая работа с детьми с использованием  арт-терапевтических методов».  Педагог-психолог организует свою работу в образовательном ...

Конспект группового родительского собрания в младшей группе Тема: «Экологическое воспитание в работе с детьми с нарушением зрения младшего дошкольного возраста».

Цель: Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах экологического воспитания младших дошкольников.Задачи:1. Повышать роль семьи в воспитании у детей любви к природе.2. Обс...

Основные направления коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в ДОУ: работа с детьми с ТНР

Цели и задачи в реализации коррекционной работы психолога с детьми с ТНР. Основные направления коррекционно - развивающей работы с детьми с ТНР в соответствии ФГОС. Основные формы взаимодействия с с...

Преемственность в работе учителя - логопеда и педагога - психолога по профилактике речевых и когнитивных нарушений у детей младшего дошкольного возраста.

Статья представляет  опыт совместной работы учителя - логопеда и педагога - психолога по предупреждению речевых и когнитивных нврушений у детей младшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум «Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи»

    В городе Щигры был проведен семинар-практикум «Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми  с нарушен...

Рабочая программа педагога-психолога по психологическому сопровождению процесса адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Счастливое детство!" (на основе материалов А.С.Роньжиной).

Рабочая программа "Счастливое детство!" определяет содержание и организацию деятельности психологической службы ДОУ по сохранению и укреплению психологического здоровья детей раннего возраст...