Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Вид труда: Хозяйственно-бытовой
Задачи:
-Продолжать учить детей содержать посуду в чистоте и порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на свои места.
-Закреплять предоставления детей о важности порядка и чистоты в игрушках.
-Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок;
-Воспитывать желание трудится во благо других;
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время труда;
-Воспитывать аккуратность при работе с водой;
Оборудование: тряпочки, таз с мыльной водой, таз с чистой водой, фартуки, карточки, кукла Катя.
Методы и приёмы: проблемная ситуация, художественное слово, беседа, вопросы к детям, объяснение, указание, помощь.
Словарная работа: активизация речи детей, через беседу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края, ул. Целинная 77
Конспект проведения
трудовой деятельности
в старшей группе
Составила воспитатель: Мусинова Я.Р.
2024
Вид труда: Хозяйственно-бытовой
Задачи:
-Продолжать учить детей содержать посуду в чистоте и порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на свои места.
-Закреплять предоставления детей о важности порядка и чистоты в игрушках.
-Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок;
-Воспитывать желание трудится во благо других;
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время труда;
-Воспитывать аккуратность при работе с водой;
Оборудование: тряпочки, таз с мыльной водой, таз с чистой водой, фартуки, карточки, кукла Катя.
Методы и приёмы: проблемная ситуация, художественное слово, беседа, вопросы к детям, объяснение, указание, помощь.
Словарная работа: активизация речи детей, через беседу
Ход деятельности труда:
-Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришёл, а чтобы понять, кто же к нам пожаловал вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно.
«Я своей подружке Кате
Одеваю утром платье.
Одеваю ей сапожки
На резиновые ножки
И веду по переулку
Утром Катю на прогулку.»
(кукла)
- Правильно, ребята, это кукла Катя. Скажите, какая она? Опишите мне ее? (ответы детей) Она сегодня пришла к нам в гости, но пришла она к нам не просто так, а за помощью. Сегодня к Кате придут гости, а вся её посуда грязная и она не умеет правильно мыть посуду.
-Наша Катя грустная. Как вы думаете, почему наш гостья грустит? (потому что она не умеет мыть посуду)
-Да, вы правы. Кукла Катя не умеет мыть посуду. А что нужно сделать чтобы посуда стали чистая? (помыть ее)
-Да, ребята. А зачем нужно следить за чистотой посуды?(чтобы она была чистая, и с нее можно было кушать в любой момент)
-Правильно, молодцы. Чтобы посуда была чистая, нужно ее всегда после себя мыть, протирать, сушить и убирать на свои места. Но наша гостьяне умеет этого делать и теперь не может пригласить к себе друзей. Ребята, а давайте поможем Кате и научим ее ухаживать за посудой? Вы согласны? (да!)
- Хорошо, а что нам понадобиться для мытья посуды? (тряпочки, вода, фартуки)
- Правильно, ребята, нам нужны фартуки, тряпочки, тазик с мыльной водой и тазик с чистой водой. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила поведения. Кто помнит, как нужно себя вести? (не толкаться, не обливаться, не разливать воду на столы)
-Правильно, ребята. Нужно быть аккуратными, не разливать воду на столы. Когда будете мыть посуду в мыльной воде, мокрыми руками в глаза лезть нельзя. Обязательно не забывайте помогать друг другу.
-А теперь нам с вами необходимо разделится на подгруппы. Для этого у меня есть специальные карточки. Если вам попалась карточка с мыльной водой, то вы будете мыть посуду в мыльной водичке. Если ваша карточка с чистой водой, то вы будете ополаскивать посуду в чистой воде. А если ваша карточка с тряпочкой, то вы будете протирать посуду сухой тряпочкой и ставить посуду на стол. Всем понятно? (да)
-Сейчас вы выберете себе карточки. Теперь потихоньку встаём и одеваем фартуки. Я вам помогу. Карточки можете положить в кармашки. Кто уже надел фартук, подходите к своим столам. У кого длинные рукава, закатайте их. Можете приступать. Не забывайте про правила безопасности и поведения. Аккуратно мойте посуду, не разливайте воду на столы. Мыльными ручками лицо не трогаем.
- Ребята, как вы думаете, что означает пословица «Делаешь наспех — сделаешь на смех»?(ответы детей)
-Да ребята, в этой пословице говорится о том, что когда ты что-то делаешь, нужно делать это неторопливо и аккуратно. А если будешь спешить то сделаешь что-то не так. Ребята, а вы делаете всё неторопливо и аккуратно? (да….)
-Молодцы ребята, заканчиваем работу, протрите столы. Снимайте фартуки, аккуратно складывайте их на место. И садитесь на свои места.
- Вот мы и научили нашу гостью мыть посуду. Теперь она всегда сможет покушать из чистой тарелки, а так же помыть ее и убрать на место, как это делали мы. Кате пора возвращаться к себе домой, встречать гостей, она придет и расскажет всем какие вы молодцы и научили ее мыть правильно посуду. Давайте попрощаемся с Катей.
-Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Что нам для этого пригодилось? Чем мы пользовались? Кто к нам в гости сегодня приходил? Чему мы сегодня научили нашу куклу Катю? Давайте вспомним значение пословицы? (читаю ее еще раз).
- Молодцы, сегодня мы ещё раз убедились в том, как важно содержать всю посуду в частоте и порядке! Спасибо вам за ваше трудолюбие и помощь. Теперь кукла Катя может пригласить к себе гостей и правильно помыть посуду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект трудовой деятельности в старшей группе: «Приготовление закуски «Парусник».
Учим детей готовить...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте познакомимся - русская матрешка"
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством русского народа - деревянной матрешкой...
Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование) Коммуникативный вид деяте...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Создадим свой театр в группе?»
Тема дня: «Создадим свой театр в группе?»Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Интеграция: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художес...
Конспект трудовой деятельности в старшей группе «Наведем порядок в группе»
Приобщение старших дошкольников к труду....