РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
презентация к уроку (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-prostr_sreda.ppt | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Развивающая среда способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его интересов и уровня активности.
В группе предметно-развивающая среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. Центр сюжетно-ролевых игр содержит все необходимое для совместных игр детей. Атрибуты к играм регулярно пополняются, в их создании активно принимают участие родители наших воспитанников .
В центре физического развития находится спортивный инвентарь, «дорожки здоровья», предметы для комплексов утренней гимнастики, картотеки, оборудование для подвижных игр и т.д.
Книжный центр Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, сюжетных картин, портреты писателей. Дети любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас большой ассортимент книг
В центре безопасности дорожного движения представлены различные машины, дорожные знаки, макеты
Центр творческой активности оснащён необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги, схемы, трафареты, кисти, краски, карандаши, фломастеры, мелки, пластилин, баночки для воды). Центр гармонично дополняют репродукции картин, которые меняются в зависимости от времени года и в соответствии с календарно-тематическим планированием. Регулярно пополняется продуктами детской деятельности.
В центре конструирования находятся разные виды конструкторов, схемы конструирования. Мелкие конструкторы убраны в контейнеры, которые легко перемещаются в нужную часть группы.
Центр природы и экспериментирования знакомит детей с доступными явлениями природы. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Дидактические игры и пособия обеспечивают условия для развития у детей эмоционально положительного отношения к природе. Детское экспериментирование один из важнейших аспектов развития личности. Для развёртывания этой деятельности предложено разнообразное оборудование, материалы..
Центр театрализованной деятельности включает в себя различные виды театра: пальчиковый, магнитный, перчаточный, театр масок (маски героев русских народных сказок); ширмы разной величины. Дети с удовольствием показывают друг другу сказки.
В центре математического развития игры должны давать ребёнку пищу для ума, эмоций. Данные игры помогают интеллектуальному развитию: внимания, памяти, мышления, воображения.
Центр патриотического воспитания позволяет формировать у ребёнка такие основы личностной культуры, которые соизмеримы с общечеловеческими, духовными ценностями и помогает детям войти в мир национальной культуры.
Уголок «Уединения» Центр уединения в детском саду по ФГОС — это зона, где ребёнок может побыть в одиночестве, расслабиться и справиться с неприятными эмоциями.
Тема недели «Что нам осень подарила?» Центр книги: загадки, стихотворения, пословицы, рассказы. Речевой центр: картинки (овощи, фрукты, грибы), сюжетные картинки и схемы для составления рассказов. Центр творчества пополняется схемами для рисования, раскрасками. Итоговое мероприятие совместно с родителями: выставка поделок из природного материала
Развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Содержание предметно-пространственной развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, дополняется, постоянно обогащается для поддержки интереса детей, для обеспечения «зоны ближайшего развития», для развития инициативы и самостоятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретический семинар Тема: Представление о понятии «среда» Структурно-содержательная характеристика образовательной среды
Среда человека охватывает совокупность природных (физических, биологических, химических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь человека.Ч...
ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.
ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. консультация для воспитателей....
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
«Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной на
Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» по реализации ОО «Физическая культура»...
Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.
В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...