Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе
материал (младшая группа)

Лубягина Мария Валерьевна

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе

                                                   Составила: Лубягина М.В.

Сентябрь

Опыт 1. Свойство солнечных лучей

Цель: ознакомление со свойствами солнечных лучей (вода под воздействием солнечных лучей испаряется).

Материал: лейка с водой, резиновые мячи.

Опыт 2. Почему не получился пирожок?

Цель: познакомить со свойствами песка (песок сухой –сыпучий, из него нельзя изготовить куличики, песок мокрый – из него можно изготовить куличики.

 Материал: песок, вода, формочки.

Октябрь:

 Опыт 3. Ветер.

Цель: ознакомление со свойствами воздуха. Дать понятие, что ветер - это движение воздуха, определить направление ветра. Материал: бумажные вертушки.

Ноябрь

Опыт 4. Свойства льда.

Цель: познакомить со свойствами льда: тонкий, хрупкий, скользкий. На ладони тает.

Материал: лед

Опыт 5«Спасаем лягушат».

Цель: продолжать знакомить со свойствами льда. Логическая задача «Как быстрее спасет лягушат?»

Материал: таз со льдом, в котором под льдом лягушата, лейки с теплой и горячей водой.

Декабрь

Опыт 6. Свойства снега.

Цель: ознакомление со свойствами снега: (зависимость состояния снега от температуры воздуха в помещении и на прогулке. Тает от повышения температуры и кристаллизуется при понижении температуры).

Материал: баночки со снегом.

Январь

Опыт 7«Бантики для куклы»

Цель: ознакомление со свойствами бумаги и ткани.

Материал: полоски бумаги и ткани.

Февраль

Опыт 8. Посадка лука.

Цель: закрепление знаний о жизненно важных условиях произрастания растений (влага, свет, тепло, представление о последовательности трудового процесса.

Материал: проросший лук, горшочки с землей, вода.

Опыт 9. Свойства воды.

Цель: ознакомление с одним из свойств воды (замерзает, тает).

Материал: сосулька, формочки с водой.

Март

Опыт 10. Свойства солнечных лучей и почему по дорогам побежали ручьи.

Цель: ознакомление со свойствами солнечных лучей (нагревает предметы).

Апрель

Опыт 11. Бумажные кораблики.

Цель: познакомить со свойствами бумаги (намокает и рвется).

Материал: бумажные кораблики и вода (ручейки на участке).

Май

Опыт 12. Свойства мокрого песка.

Цель: познакомить со свойствами песка (сухой песок рассыпается, мокрый песок лепится, высыхает на солнце). На сыром песке можно рисовать узоры, дорожки.

Материал: лейка с водой, палочки, формочки.

Опыт 13. Вода

Цель: закреплять знания о свойствах воды (прозрачная, льется - т. к. жидкая, брызгается, без запаха).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной – игровой деятельности. В первой младшей группе.

Образовательная область «СоциализацинеделятемаПрограммное содержание игры.Материалы и оборудование.Сентябрь.Сюжетно – ролевые игры.1.Уложим Мишку спать.Вызвать у детей интерес к совместной со взрослым...

Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.

Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в первой младшей группе (использование нетрадиционных техник рисования).

Данный материал предназначен воспитателям, работающим в группах раннего возраста. Планирование содержит указание месяца, темы, применяемой техники нетрадиционного рисования и задач образовательной дея...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Перспективное планирование образовательно-игровой деятельности в первой младшей группе

Полезный материал для воспитателей при составлении ежедневных планов....

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в первой младшей группе

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в первой младшей группе ...

Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.

Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...