Перспективное планирование по театрализованной деятельности в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_v_1ml_gruppe.odt | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по театрализованной деятельности
в первой младшей группе
Месяц/ неделя | Тема | Задачи | Краткий план | Материал и оборудование | |
С е н т я б р ь | 1 неделя | «Давай познакомимся» (знакомство детей с театром) | - Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. - Познакомить с понятием «театр». - Подведение детей к пониманию того, что в качестве куклы может быть любой предмет. | 1. Путешествие на «осеннею полянку». 2. Разминка. 3. Игра «Поздоровайся». 4. Инсценировка «Мышка-норушка» (показывает воспитатель). | Декорация осенней полянки (деревья, цветы); шапочки (маски) цветочки; театральная кукла Мышка; зерна; муляжи пирожков. |
2 неделя | «Мы играем и поем» (культура и техника речи) | - Учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; - воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; - помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах. | 1. Игра «Назови своё имя ласково» 2. Игра «Назови соседа» | Мяч для игры. | |
3 неделя | «Мешок с сюрпризом» (обыгрывание персонажей) | - Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; - воспитывать партнерские отношения между детьми. | Игра «Театральная разминка» | Маски различных сказочных героев | |
4 неделя | «Загудел паровоз» (игровая ситуация) | - Формировать умение издавать и узнавать по звукоподражанию как различные животные подают голос. - воспитывать дружелюбные отношения в игре. | Игра «Путешествие» | Игрушки домашних животных (либо пальчиковые), поезд. | |
О к т я б р ь | 1 неделя | « Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки» (обыгрывание эпизода) | Способствовать умению находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях. | Подвижная игра «Курочка и цыплята» | Маски курицы и цыплят. |
2 неделя | «Курочка ряба» (настольный театр) | - стимулировать умение детей самостоятельно обследовать фигурки настольного театра, высказываться по собственному желанию; - эмоционально откликаться на происходящее; - принимать участие в рассказывании сказки. | 1. Приглашение детей в гости к бабушке-рассказушке. 2. Настольный театр «Курочка Ряба» (показывает воспитатель дети помогают рассказывать). 3. Игра на выразительность жестов и мимики. «Вышла курочка гулять» | Фигурки из настольного театра «Курочка Ряба», декорации (домик с дверкой , печка, стол, лавка и т.д), кукла бабушка-рассказушка; маски курицы и цыплят для игры. | |
3 неделя | «Волшебная корзина» (игровая ситуация) | Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия. | Имитационные упражнения «Изобрази героя» | Корзина, шапки (маски) героев. | |
4 неделя | «Поле чудес» (беседа-импровизация) | - Развивать творческие способности детей; - учить интонационно, выразительно проговаривать фразы. | 1. Артикуляционная гимнастика «Делай как я» 2. Звукопроизношение «Кто как кричит» | Зеркало | |
Н о я б р ь | 1 неделя | «Выросла репка большая-пребольшая» (Рассказ с использованием настольного театра к русской народной сказке «Репка») | - Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; - развивать память; - учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; - развивать артикуляционный аппарат; - формировать живой интерес к русскому фольклору. |
2.Игра «Театральная разминка» | Настольный театр «Репка» |
2 неделя | «Тянут-потянут - вытянуть не могут» (обыгрывание эпизода) | - развивать умение следить за развитием действия; - продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей. |
| Муляж (маска) репки. | |
3 неделя | «К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали» (инсценировка с использованием элементов костюмов) | - Развивать имитационные навыки; - развивать фантазию, эмоциональную память; - воспитывать дружелюбные отношения в игре; - продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия. |
2. Инсценировка с использованием элементов костюмов | Маски героев к сказке «Репка». | |
4 неделя | «Репка» (театр на фланелеграфе (ковролине)) | - Развивать творческие способности детей; - побуждать к активному участию в театральном действии; - учить интонационно, выразительно проговаривать фразы. | 1. Артикуляционная гимнастика «Делай как я». 2. Театр на фланелеграфе (ковролине) «Репка» (показывает воспитатель дети помогают рассказывать). | Фланелеграф (ковролин), герои сказки для фланелеграфа (ковролина) | |
Д е к а б р ь | 1 неделя | «Встали детки в кружок – закружились как снежок» (импровизация на тему «Зимний лес») | - Продолжать учить детей импровизировать под музыку; - развивать фантазию, ассоциативное мышление; - формировать эстетическое восприятие природы; - развивать память физических ощущений. | Этюд-упражнение «Как воет ветер» | Музыкальные записи «Снежинки», «Игра в снежки»; искусственные елки-декорации. |
2 неделя | «Я от бабушки ушёл….» (рассказывание сказки с использованием настольного театра к русской народной сказке «Колобок») | - Познакомить детей со сказкой “Колобок”; - формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; - воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания. |
| Настольный театр «Колобок» | |
3 неделя | «Я тебе песенку спою!» (обыгрывание эпизода) | - Побуждать детей к активному участию в театральной игре; - учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; - учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. | 1.Музыкально-ритмичная игра «Колобок» 2.Пальчиковая гимнастика «Замок» | Музыкальная запись «Песня колобка», маска «Колобок» | |
4 неделя | «Колобок» (театр резиновой игрушки) | - Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; - продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей. |
2. Театр резиновой игрушки «Колобок» (показывает воспитатель дети помогают рассказывать). | Резиновые игрушки к сказке «Колобок» | |
Я н в а р ь | 1 неделя | «Наши уточки с утра» (свободная импровизация) | - Учить сочетать речь с пластическими движениями; - побуждать участию в театральной игре. |
| Музыкальная запись «Птичий двор» |
2 неделя | Везет, везет лошадка | - Расширять круг действий с предметами; - побуждать к звукоподражанию; - упражнять в имитации; - учить переключаться с одного действия на другое; - давать возможность проявлять себя индивидуально в общей игре. | 1. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». 2. Игра с лошадкой. 3. Разминка для голоса «И-го-го!». 4. Игра-оркестр «Музыка для лошадки». 5. Музыкально-ритмические движения «Лошадки скачут». | Игрушка лошадка; инструменты детского шумового оркестра. | |
Ф е в р а л ь | 1 неделя | «Маша и медведь» (рассказ с использованием иллюстраций) | - Способствовать умению детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; - воспитывать коммуникативные навыки общения. | 1. Игра « Да-нет» 2. Рассказ с использованием иллюстраций | Иллюстрации к сказке «Маша и медведь» |
2 неделя | «Высоко сижу, далеко гляжу!» (ориентировка в пространстве) | - Воспитывать умение владеть своим вниманием; - развивать фантазию и воображение детей. |
| Игрушки для игры, зеркало. | |
3 неделя | «Здравствуй бабушка, здравствуй дедушка!» (обыгрывание персонажей) | - Вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; - подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения. | 1. Ряжение. 2.Имитационные упражнения «Изобрази героя». | Костюмы и атрибуты героев. | |
4 неделя | «Маша и медведь» (театр би-ба-бо) | - Поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки; - обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра. |
| Герои сказки «Маша и медведь» | |
М а р т | 1 неделя | “Весна пришла!” (беседа-импровизация) | - Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; - воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями. | Песенка-игра « Пряники для мамочки» | Музыкальная запись |
2 неделя | «Стоит в поле теремок, теремок» (рассказ с использованием иллюстраций) | - Вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; - подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения. | 1. Игра «Дружок» 2. Рассказ с использованием иллюстраций к сказке «Теремок» | Иллюстрации к сказке «Теремок» | |
3 неделя | «Кто в теремочке живёт?» (обыгрывание эпизода) | - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; - учить детей использовать в игре все пространство; - воспитывать коммуникативные качества; - формировать необходимый запас эмоций. | 1. Приглашение детей в гости к мышке – норушке. 2. Хоровод – игра «Мыши на лугу». | Ширма-норка мышки, маски мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь. | |
4 неделя | «Теремок» (настольный театр,) | - Развивать память; - учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя. | 1. Развитие моторики «Повернись, покажись» 2. Настольный театр «Теремок» (показывает воспитатель дети помогают рассказывать). | Герои сказки «Теремок» | |
А п р е л ь | 1 неделя | « В гостях у сказки» (обыгрывание персонажей) | - Воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; - развивать артикуляционный аппарат; - формировать живой интерес к русскому фольклору. | 1. Артикуляционные упражнения «Маляр», «Пузыри» 2. Обыгрывание персонажей | Маски |
2 неделя | «Волк и козлята» (рассказ с использованием иллюстраций) | - Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; - пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека. | 1. Рассказ с использованием иллюстраций к сказке «Волк и серо козлят» 2. Игра «Дружные ребята». | Иллюстрации к сказке «Волк и серо козлят» | |
3 неделя | «К нам гости пришли!» (обыгрывание сюжета) | - Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. - познакомить с понятием «театр». | Игра «Чей голос?» | Маски, куклы | |
4 неделя | «Кот,петух и лиса» (театр масок) | - Учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя; - воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; - развивать артикуляционный аппарат. |
| Маски кота, петуха, лисы | |
М а й | 1 неделя | «Зайка серенький сидит!» (чтение потешки с использованием иллюстраций) | - Формировать живой интерес к русскому фольклору; - развивать двигательную активность детей; - развивать артикуляционный аппарат. |
2. Чтение потешки с использованием иллюстраций. 3. П/и «Зайка серенький сидит» | Иллюстрации к потешке. |
2 неделя | «Лисичка- рыжая сестричка» (импровизация сюжетов) | - Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней. |
| Музыкальная запись «Ладушки» | |
3 неделя | «Лиса и заяц» (пальчиковый театр ) | - Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; - развивать память; - учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя. |
| Герои пальчикового театра: лиса, заяц. | |
4 неделя | Выходи на зеленый лужок | - Порадовать детей; вовлечь в игру; - учить действовать в игре группой и по одному; - учить выразительно двигаться под музыку в соответствии с текстом; - будить воображение детей; побуждать к двигательной активности. | 1. Прогулка по «зеленому лужку». 2. Песня-игра «По лугу». 3. Песня- этюд «Ручейки». | Музыкальные записи (народных мелодий, звуков леса); корзинки; султанчики, накидки для ручейков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по театрализованной деятельности с таршей группе
Театр - один из самых доступных видов искууства для детей. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес к этому жанру, доступность дет...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр? (экскурсия на в...
перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы
Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности. «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени...
Перспективное планирование по конструкторской деятельности (первая младшая группа)
Перспективное планирование по конструкторской деятельности (первая младшая группа)...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе «А» группе.
Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность....
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....