Итоговое занятие в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ашкрумова Светлана Рафаэлевна

Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_4_podgotovitelnoygruppe_2022.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 99 городского округа г. Уфа

Республики Башкортостан

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной к школе  группе №4 компенсирующей направленности   «Радуга в стакане »

                                                                                                           Подготовила воспитатель

 МАДОУ Детский сад № 99:

                                                                                             Ашкрумова С.Р.

Цель: познакомить детей со свойствами воды,

Материалы: пищевые краски, сахар, вода.

Оборудование: пластиковые стаканчики, ложечка:

Задачи:

-доказать свойства воды экспериментальным путём;

-развивать исследовательские навыки;

-совершенствовать умение наблюдать, выделять сходство и различия предметов;

-развивать умение организовать взаимодействие при работе в парах;

-содействовать формированию интереса к неживой природе (воде);

-проводить профилактику утомления детей на занятии;

-обеспечивать физиологически необходимые этапы восприятия и переработки новой информации.

Ход занятия:

Мы уже узнаем, что обыкновенная вода удивительное вещество. Она может быть бесцветной прозрачной, а может быть и цветной. Из безвкусной – превратиться в сладкую или горькую, потому что вода умеет растворять другие вещества. У воды даже может быть температура.

Проведите следующий опыт. Сквозь наполненный водой стакан посмотрите на вертикально расположенный за ним карандаш. Подвиньте карандаш влево, затем вправо. По какому пути, как вы видите, двигается карандаш?

-Вода прозрачная. Перед детьми стоят два стаканчика : один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

На столике стоят стаканчики с водой. интересуемся у детей с чем они? Догадались? Конечно это вода. Какая она (чистая, прозрачная). Да вода, чистая и прозрачная! А сейчас откроем баночку с гуашью красного цвета. нам понадобиться кисточка. Набираю красную краску на кончик кисточки и опускаю в свой стаканчик. Раз, два, три1 (размешиваем) посмотрите! Водичка стала красного цвета. Давайте проверим, прозрачная она или нет. (опускаем ложечку в стакан). Ложечки е видно, значит вода не прозрачная. Вот какая вода- волшебница, взяла и растворила густую краску.

У воды нет вкуса. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит«Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)

Какая она на вкус (вода, как вода, без вкуса и запаха).понюхайте, чем пахнет?

А сейчас каждый из вас положит себе в стакан немного кофе

-Уводы нет запаха Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн). Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

- Лёд – твёрдая вода. Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребёнок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?

Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени. Таким же образом проследить за таянием снега. Вывод: лёд, снег – это тоже вода.

Лёд легче воды Спросить детей: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать, сразу растворится? Выслушать ответы детей, а затем провести опыт: опустить кубик льда в стаканчик с водой. Лёд плавает в воде. Он легче воды, поэтому и не тонет. Оставить лёд в стаканчиках и посмотреть, что с ним произойдёт. -Вода бывает теплой, холодной, горячей. Дать детям стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиком или с помощью термометра определяют, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая. Спросите ребёнка, как получить тёплую воду? Проделайте это вместе с ним. Можно продолжить предыдущий опыт(№8, сравнив температуру воды до того, как в неё положили лёд, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее? Подчеркнуть, что в реках, озёрах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в тёплой воде, другие – только в холодной. Если бы дети были рыбами, какую воду они бы выбрали – тёплую или холодную? Как они думают, где больше разных растений и животных – в тёплых морях или в холодных? Сказать, что в холодных морях, реках живёт меньше разных животных. Но в природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идёт пар. Может ли кто-нибудь жить в таком горячем «доме»? Жильцов там очень мало, но они есть, например, особенные водоросли. Важно, чтобы дети поняли, что в водоёмах вола бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.

 «Радуга в стакане» прошу вас пройти в нашу

Выполнение эксперимента

Проведём эксперимент : добавьте в 1 стакан 3 столовые ложки сахара, во 2 – 4 ложки, в 3 – 5, и т. д.

Поставьте по порядку, и запомните сколько сахара в каком стакане. теперь добавьте в каждый стакан по 3 столовые ложки воды. Перемешайте. Добавьте немного красной краски в 1 стакан, немного жёлтой во 2, зелёную в 3, синюю в 4 и т. д. снова примешайте.

В первых двух раствориться быстро и полностью, а последующих не полностью и долго

.

Теперь возьмём шприц или столовую ложку, чтобы аккуратно вливать в окрашенную воду в стакан. Первый слой будет синим, потом зелёным, жёлтый и красный. Если вливать новую порцию аккуратно поверх предыдущей, то вода не смешается, а разделиться на слои, из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды

.

Воспитатель подводит итог занятия.

В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной воде была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет с стакане. Жидкость с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.

Удачных экспериментов!

Итог занятия.

Воспитатель: На этом мы не заканчиваем изучение воды. В следующий раз мы поговорим о том, как человек использует воду в жизни, своими руками из них что-нибудь сделаем. Ну, а сегодня все группы ученых провели очень интересные исследования и эксперименты в нашей лаборатории. Сегодня вы многое узнали и запомнили. Я благодарю вас за


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Времена года"(Итоговое занятие в группе подготовки детей к школе)

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....

Итоговое занятие с группой детей коррекционно развивающего обучения (младший дошкольный возраст) "В гости к бабушке"

Занятие проводилось в конце учебного года с детьми младшего дошкольного возраста с нарушенным интеллектом и ранним детским аутизмом.. Цель занятия -  закрепление изученного материала, создание ко...

Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет «Весёлый огород». Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район Белгородской области»

«Путешествие к волшебной грядке»Цель: расширять и углублять знания детей о луке.Задачи:Образовательная:закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуаль...

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»

Программное содержание.  Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрически...

Конспект итогового занятия в группе №3«Верные друзья» для воспитанников с ОВЗ

Конспект  итогового занятияв группе №3«Верные друзья» для воспитанников с ОВЗ    Направление работыСоциализация и формирование личности детей  Название занятия...

План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"

Конспект НОД итогового занятия для средней группы....