Сюжетно-ролевая игра "Профессии в детском саду"
материал

Кадникова Надежда Петровна

Закрепление  знаний у детей о работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к тру­ду работников детского сада. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрос­лых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в кол­лективной творческой игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Профессии в детском саду»

Цель: Закрепить  знания детей о работниках детского сада.

Задачи:

  • Воспитание интереса и уважения к труду работников детского сада.
  • Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь.
  • Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Ход игры. Перед началом игры воспитатель проводит предварительную работу. Вместе с ребятами посещают медицинский кабинет, кухню, прачечную, зал ритмики, кабинет заведующей и беседуют с медицинской сестрой и врачом, поваром, прачкой, заведующей об их работе.

После этого в группе воспитатель проводит беседу «Кто и как работает в нашем детском саду», обобщает знания, полученные на экскурсии. Затем с детьми можно поиграть в игру «Режим дня», тем самым, наметив план игры.

Также с детьми можно прочитать рассказы и стихи о детском саде и приготовить необходимые атрибуты к игре: инструменты для доктора, кукольную посуду и т. д.

Далее воспитатель может предложить детям поиграть самостоятельно, если же у детей еще не возникло должного интереса к игре, педагог может выступить в игре как равноправный партнер, выполняя главную или второстепенную роль, косвенно влияя на изменение игровой среды, он может вести коррекцию игровых отношений.

К примеру, он может предложить детям следующие роли: «врач», «медицинская сестра», «воспитатель», «заведующая», «музыкальный работник», «няня», «повар». Когда все роли будут распределены, педагог побуждает детей к игре: «Сейчас нужно провести зарядку с куклами, потом посадить их завтракать». «Няне нужно быстро сходить на кухню и принести завтрак». «После завтрака надо идти на осмотр к врачу».

После завтрака «врач» и «медицинская сестра» внимательно осматривают «детей», каждому дают рекомендации. Один ребенок заболел и «воспитательнице» нужно позвонить по телефону родителям: «Ваша дочка заболела, ее надо забрать из детского сада». После медицинского осмотра «детям» нужно идти на «музыкальное занятие» и т. д.

По ходу игры воспитатель следит за правильным развитием сюжета, сглаживает возникающие конфликты, советует, что можно придумать еще, при желании детей вводит новые роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Построим новый детский сад" в подготовительной логопедической группе

Цели и задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; расширять представления детей о гуманности работы озеленителей и ее необходимости для сохранения п...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: СЮЖЕТНО -РОЛЕВЫХ ИГР НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА»

В процессе игры ребенок познает окружающий мир, постоянно сталкивается с необходимостью решения многочисленных задач, максимально и разносторонне проявляет себя, применяя на практике имеющиеся навыки,...

Тема статьи: «Потенциал сюжетно-ролевой игры - как одно из ведущих условий реализации образовательной программы дошкольного образования. Действия педагога, направленные на поддержку сюжетно-ролевых игр дошкольников в детском саду».

Влияние воспитателя на развитие ребенка. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. Oсновным видом деятельности детей дошкольного возрaста, является игра. Основные моменты ме...

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры Профессии в детском саду»

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые ст...

Консультация для педагогов Оформление предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевых игр в группах детского сада «Вторая жизнь картону»

laquo;Нет такой стороны воспитания, на которую  обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая находилась бы в прямойзависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкре...

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в детском саду для детей 5 лет.

Описание материала:  сюжетно-ролевая  игра "Кафе". Данный материал предназначен для детей старшей группы.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» и...