Родительское собрание на тему: « Наблюдение родителей за сюжетно – ролевыми играми детей в детском саду»
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Старший дошкольный возраст
Родительское собрание на тему:
« Наблюдение родителей за сюжетно – ролевыми играми детей в детском саду»
Цель: Познакомить родителей с тематикой детских игр и методами руководства ими.
Выступление педагога:
Сюжетно – ролевые игры с бытовой тематикой любимы всеми дошкольниками. В старших группах детского сада воспитатели, продолжая совместное с семьей нравственное воспитание, могут использовать сюжетно –ролевые игры в «семью», воспитывая у детей качества, свойственные будущим родителям. Проблема воспитания у мальчиков и девочек нравственных качеств будущих родителей приобретает все большее значение.
Подготовка к семейной жизни молодых людей с дошкольного возраста – это воспитание чуткости, способности к сопереживанию, умения замечать душевное состояние другого человека, заботиться о людях. Именно сюжетно – ролевые игры в «семью», «детский сад», и другие, в которых дети берут на себя роли самых близких, любимых ими людей – отца и матери, - воспитывают у детей эти качества. В игровых действиях ребенок воспроизводит поведение, чувства, переживания своих родителей так, как он их представляет, стремясь образно осмыслить семейные отношения, разные жизненные ситуации. В игре он выражает своё отношение к ним, свои желания.
Мальчики часто хотят играть в «папу», потому что стремятся быть похожими в поведении и делах на своих отцов, гордятся ими. Девочки, играя роль «мамы», также подражают своим мамам, выражая в игре свои чувства, воспроизводя домашний труд матери, уход за ребенком. В детских играх в «семью» почти не проявляется забота о бабушке, и дедушке, старших детях. Нередко связь «мать - отец» проявляется в игре отрицательно: появляются командные нотки «матери» при обращении к «мужу» , стремление повелевать, подчинять его себе, т.е. то, что дети наблюдают во взаимоотношениях между родителями. Мальчики чаще всего не знают, в чем роль «отца». Они «уходят» на « работу» и стремятся в игру, отвлекаясь на другие игры. В играх в « семью» мальчики, как правило, малоинициативны, они лишь выполняют требование, указание «жены». Чаще всего и в детском саду, и в семье распространена игра в неполную « семью»: мать и ребенок.
Расспрашивая взрослых членов семьи о значении ролевых игр с бытовой тематикой в воспитании у детей пятого – шестого года жизни нравственных качеств, необходимых им в будущей семейной жизни, педагоги выяснили, что многие родители не понимают воспитательного значения игры, не руководят сюжетно – ролевыми играми детей в семье. Отсутствие в семье целенаправленного педагогического руководства нравственным воспитанием в повседневной жизни детей, нежелание отвечать на детские вопросы о нравственном смысле внутрисемейных отношений отрицательно сказывается на этическом содержании сюжетно – ролевых игр детей и не способствует их нравственному воспитанию.
Рекомендации родителям
* Вступать в совместную игру можно только по желанию ребенка.
* Параллельно с ребенком, не включаясь в его игру, родители могут развивать свое направление сюжета (ребенок играет в шофёра, папа в другом месте создает ремонтную мастерскую и т. п.).
* В процессе игры важно развивать творчество ребенка, побуждая его придумывать различные сюжеты и воплощать их.
* Практиковать многодневные игры, стремиться удерживать сюжет игры и взятые на себя роли и не «соскальзывать» на привычные отношения.
* Выступая равным ребенку партнером в игре, признавать его право на переживание, эмоциональные реакции, чутко реагировать на социальные потребности.
* Не поучать детей во время игры и не давать им никаких указаний и оценок.
* Не критиковать детей, способствовать максимальному самовыражению в игре, поощряя его, взяв на себя роль, одновременно быть самим собой. Действуя в роли, раскрывать её многофункциональность (мама ухаживает за ребенком, готовит обед, ходит на работу и т. п.), её соотношение с другими ролями ( реальными, фантастическими).
* Договариваться о времени, условиях игры .Начинать и прекращать игру согласно договору( вторая половина шестого года жизни).
* Широко использовать сюжетную игру и её элементы в бытовых ситуациях ( например, автобус – космический корабль, а папа с сыном – космонавты).
* Поддерживать коллективные игры детей и по возможности участвовать в них.
* Организовывать игры с различным материалом ( водой, песком, глиной), развивающие игры.
АНКЕТА
«Нужна ли ребенку игра?»
- Что означает слово играть?
_______________________________________________________________________________
- Игра это забава или важный вид деятельности для ребенка?
_______________________________________________________________________________
- Играете ли Вы с ребенком в сюжетно – ролевые игры?
_______________________________________________________________________________
- Назовите, пожалуйста игры , в которые играете вместе с ребенком?
_______________________________________________________________________________
- Какие игры своего детства Вы помните, назовите их?
_______________________________________________________________________________
- Во что играли с Вами родители в детстве?
_______________________________________________________________________________
- Где играет дома Ваш ребенок?
_______________________________________________________________________________
- Что важнее для дошкольника игра или просмотр телепередач?
_______________________________________________________________________________
- Зависит ли развитие ребенка от того, во что и как он играет?
_______________________________________________________________________________
- Является ли игра для ребенка доступным способом познания окружающего мира и мира людей с их взаимоотношениями?
______________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье».
Родительское собрание на тему: "Воспитание любви к родному городу и краю"....
Родительское собрание на тему «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Тематика собрания направлена на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей...
Общее родительское собрание на тему: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников».
Добрый вечер уважаемые родители. Наступил новый учебный год. И мы рады приветствовать Вас в стенах нашего дошкольного учреждения. Наши дети стали на год взрослей и теперь они будущие школьни...
Родительское собрание на тему"Начало учебного года -начало нового этапа в жизни детского сада . родителей и воспитанников".
Родительское собрание на тему"Начало учебного года -начало нового этапа в жизни детского сада . родителей и воспитанников"...
Родительское собрание №1 Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры Профессии в детском саду»
В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые ст...
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в детском саду для детей 5 лет.
Описание материала: сюжетно-ролевая игра "Кафе". Данный материал предназначен для детей старшей группы.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» и...