Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры Профессии в детском саду»
проект (младшая группа)
В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.
Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_professii_v_dou.pptx | 1.53 МБ |
kratkosrochnyy_proekt.docx | 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Продолжительность проекта: краткосрочный - февраль – март Тип проекта: информационно-практико-ориентированный , групповой Участники проекта : воспитатель, родители, дошкольники.
Актуальность В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам. Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых
Цель проекта: воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых . Задачи проекта: Формировать знания детей о профессиях детского сада; дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения; Развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры; Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед; воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями; поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях .
Формы работы экскурсии игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры) ООД – познание, коммуникация, художественная литература Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд
Предполагаемые итоги реализации проекта Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша Понимание значения слова «профессия» Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
Этапы реализации проекта : I этап - подготовительный (накопление знаний). II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада) III этап – заключительный (результат).
Системная паутина по проекту Сюжетно – ролевые игры «Профессии в детском саду» Коммуникация Познание Социализация и труд Художественное творчество Взаимодействие с семьей
Реализация проекта Папка – передвижка для Родителей
Сюжетно – ролевая игра «Помощник воспитателя»
Экскурсия на прачку
Сюжетно – ролевая игра «Кастелянша»
Экскурсия на кухню
Дежурство по столовой
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Помогаем дворнику
Продуктивная деятельность
Заключение. Создана система работы по развитию сюжетно-ролевой игры на основе ознакомления с профессиями детского сада. Проводятся занятия с детьми, на которых дети знакомятся с людьми разных профессий, узнают особенности каждой профессии. Проводится четкая система ознакомления детей с сюжетно-ролевыми играми с разнообразным содержанием. Данная система включает работу с различными видами игр: дидактической, сюжетно-ролевой, словесной. И ребятам очень интересно играть в данные игры. Большую работу проводим в творческой деятельности. Совместно с родителями организуем фотовыставки. Для осуществления проекта создана предметно – развивающая среда: изготовлены дидактические игры, ведь игра – основной вид деятельности ребёнка. Подобраны атрибуты к сюжетно ролевым играм. подобрана художественная литература по ознакомлению детей с различными профессиями (стихи, рассказы, пословицы и поговорки и так далее). собран альбом с фотографиями “Профессии детского сада”. Не менее важным условием воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с родителями, помогает осуществить данный проект. Совместно с родителями мы пополняем атрибутами сюжетно-ролевые игры, готовимся к выставкам, проводим экскурсии, концерты. И непосредственно для родителей готовится различная агитационная информация: консультации, памятки.
С пасибо за Внимание !!!
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры Профессии в детском саду»
Автор проекта: Браусова М.В.
Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – март
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой
Участники проекта: воспитатель, родители, дошкольники
Актуальность:
В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.
Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых
Цель проекта:
воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.
Задачи проекта:
Формировать знания детей о профессиях детского сада; дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения;
Развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры;
Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед; воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями; поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.
Ожидаемые результаты по проекту:
- Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша, прачка.
- Понимание значения слова «профессия»
- Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
- сформированы элементарные представления о профессиях детского сада;
- вызван интерес к труду взрослых;
- обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;
- реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;
- развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.
Формы работы :
- экскурсии
- игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
- НОД – познание, коммуникация, художественная литература
- Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша
- Понимание значения слова «профессия»
- Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
Форма проведения итогового мероприятия проекта.
Открытие фотовыставки ”Играем в детский сад”
Продукты проекта:
- для детей: альбом «Профессии детского сада»
- создание проекта по профессиям детского сада, создание проекта ”Кто работает в детском саду?” .
- для родителей: создание папки –передвижки ”Работники детского сада глазами детей”.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы проекта | Действия педагога | Действия Детей | Действия членов семьи и социальных партнёров |
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) | – разработать плана реализации проекта ; – подобрать методическую литературу для реализации проекта ; –подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, репродукции картин, иллюстраций ; фотоматериалы. - организация развивающей среды в группе | - наблюдение за работой помощника воспитателя, медсестры, дворника во время прогулок, кастелянши, поваров. - участие в дежурстве по столовой; - участие в сюжетно-ролевых играх ”Семья”, ”Поликлиника”, ”Детский сад” | - участие в сезонных работах на территории участка; - помощь в сборе материала о профессиях с использованием ИКТ; - совместное со своими детьми приготовление простых блюд для всей семьи; |
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) | Знакомство с профессией Помощник воспитателя | ||
Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?». Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду Беседа «Предметы – помощники» . Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка» | Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Дидактические игры :« Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку» Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей Рассматривание посуды. Рисование «Украсим чайную чашку и тарелку» Лепка «Посуда» Аппликация «Чашки большие и маленькие», «Красивый фартук для няни», «Поможем расставить тарелочки на стол» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | - придумать домашнее поручение для ребёнка соответствующее возрасту (полить любимый комнатный цветок, поставить салфетницу во время сервировки стола, собрать игрушки, покормить домашнего питомца) | |
Знакомство с профессией Медсестра | |||
Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры Экскурсия в медицинский кабинет. Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников». Беседа «Что такое витамины» Беседа «Если ты заболел» Чтение художественной литературы : А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной» | Труд : сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка Дидактические игры : «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке» Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор» Д/и «Счет медицинских инструментов. Д/и «Счет витаминок». Игровая ситуация «Опасные лекарства», Игровая ситуация «Будь осторожен на прогулке» Аппликация «Витаминки для Иринки» Конструирование «Больница для кукол» | Хранить домашнюю аптечку в недоступном для ребёнка месте. | |
Знакомство с профессией Повар | |||
Беседа «Кто нам вкусно так готовит?» Рассказ повара о своей профессии. Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар» | Рассматривание иллюстраций. Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами. Рассматривание посуды на кухне. Рассматривание предметов – помощников : мясорубка , дуршлаг,половник. Настольно – печатная игра «Кем быть?» Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара» Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты и овощи для повара», «Чашка с блюдцем» Аппликация «Консервируем овощи» Рисование «Овощи и фрукты» Игровая ситуация «Осторожно, электроприборы» Игровая ситуация «Как обращаться с ножом» | Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов | |
Знакомство с профессией Дворник | |||
Беседа «Труд дворника». Рассказ дворника о своей профессии. Чтение художественной литературы : С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник» Пословицы и поговорки о труде | Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года» Наблюдение за работой дворника во время прогулок Знакомство с дворником. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением. Дидактические игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем» . Аппликация «Лопата и грабли для дворника» Игровая ситуация «Осторожно, гололед!» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | Участие в уборке территории участка в осенний период, сбор листьев, окапывание деревьев и кустарников. Участие в строительстве построек из снега в зимний период; горка, пещера, вал, расчистка от снега участка в свободное время. | |
Знакомство с профессией Кастелянша | |||
Беседа о профессии кастелянша . Рассказ кастелянши о своей профессии. Чтение художественной литературы : П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр». | Рассматривание иллюстраций. Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней. Игровое задание «складывание кукольного белья , его глажение игрушечными утюгом» Труд: совместное складывание чистого белья , наблюдение за глажением. Дидактические игры : «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку» Рисование « Красивый платочек» Аппликация « Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна» Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада» Театрализованные игры « Делай как я», «Покажи сказочного героя» | Показать своему ребёнку, как пришивается пуговица. Дома вместе с ребёнком складывать чистое постельное бельё и одежду в шкаф. Совместный просмотр мультфильма «Мойдодыр» | |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над списком профессий для дальнейшего знакомства с ними) | Открытие фотовыставки ”Играем в детский сад” | Изготовление альбома ”Сотрудники детского сада глазами детей” | Участие в открытии фотовыставки, отзывы о работе сотрудников. |
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
Познание Ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, формы: Д/и «Счет медицинских инструментов. Д/и «Счет витаминок». | Социализация и труд Ведущая деятельность – игровая, трудовая: Беседа «Предметы – помощники» . Дидактические игры :« Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку» Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней. Участие в дежурстве по столовой; Ручной труд - совместное складывание чистого белья , наблюдение за глажением. | Коммуникация Ведущая деятельность – коммуникативная, чтение художественной литературы: Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?». Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду Экскурсия в медицинский кабинет. Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников». Беседа «Что такое витамины», «Если ты заболел», «Кто нам вкусно так готовит?» Чтение художественной литературы : П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр». С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник» Пословицы и поговорки о труде Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар» |
Здоровье, Физическая культура Интеграция разных видов деятельности Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара» Беседа «Что такое витамины», «Если ты заболел» Игровая ситуация «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке» Дидактические игры : «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку» Тематические динамические паузы. Пальчиковая гимнастика | Формы взаимодействия с семьей Придумать домашнее поручение для ребёнка соответствующее возрасту (полить любимый комнатный цветок, поставить салфетницу во время сервировки стола, собрать игрушки, покормить домашнего питомца) Хранить домашнюю аптечку в недоступном для ребёнка месте. Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов Участие в открытии фотовыставки, отзывы о работе сотрудников. | Художественное творчество Ведущая деятельность – продуктивная, формы: Рисование « Красивый платочек» Аппликация « Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна» Аппликация «Лопата и грабли для дворника» |
Заключение.
Создана система работы по развитию сюжетно-ролевой игры на основе ознакомления с профессиями детского сада.
Проводятся занятия с детьми, на которых дети знакомятся с людьми разных профессий, узнают особенности каждой профессии.
Проводится четкая система ознакомления детей с сюжетно-ролевыми играми с разнообразным содержанием.
Данная система включает работу с различными видами игр: дидактической, сюжетно-ролевой, словесной. И ребятам очень интересно играть в данные игры.
Большую работу проводим в творческой деятельности. Совместно с родителями организуем фотовыставки.
Для осуществления проекта создана предметно – развивающая среда:
- изготовлены дидактические игры, ведь игра – основной вид деятельности ребёнка. Подобраны атрибуты к сюжетно ролевым играм.
- подобрана художественная литература по ознакомлению детей с различными профессиями (стихи, рассказы, пословицы и поговорки и так далее).
- собран альбом с фотографиями “Профессии детского сада”.
Не менее важным условием воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с родителями, помогает осуществить данный проект. Совместно с родителями мы пополняем атрибутами сюжетно-ролевые игры, готовимся к выставкам, проводим экскурсии, концерты. И непосредственно для родителей готовится различная агитационная информация: консультации, памятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе .
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особе...
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...
Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»
Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....
Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»
Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....
Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй группе раннего дошкольного возраста (2-3) года
Игра-это огромное светлое окно......
Презентация к краткосрочному проекту: "Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет"
Презентация к краткосрочному проекту: "Сюжетно - ролевая игра" будет полезна для воспитателей и педагогов дошкольных работников....
Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе .
Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе .Целью педагогических воздействий по отношению к игре должно быть формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру дет...