ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ "ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"
методическая разработка (старшая группа)
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ *ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ *
Старшая группа
План по самообразованию на тему «Духовно – нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы»
(Старшая группа)
АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ:
Духовно – нравственное воспитание - это формирование ценностного отношения к жизни , обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.
Период дошкольного детства наиболее благоприятен для осуществления духовно – нравственного воспитания ребенка. Конечно, первые уроки нравственности ребенок получает в семье. Именно в семье у ребенка начинает формироваться отношение к окружающему миру, другим людям, любовь к родным. Задача взрослых – указать направление развития и помочь развить высокие нравственные качества у ребенка. Ребенок 5 лет становиться способен сочувствовать, сопереживать Развитие наглядно – образного мышления служит основой для формирования представлений о последствиях того или иного поступка. Кроме этого, наглядно – образное мышление позволяет детям удерживать в сознании представления о правилах поведения. Художественное слово – хороший помощник в формировании правильных установок в поведении ребенка. С помощью сказок ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, у маленького человека начинает складываться представление о добре и зле. Не только сказки, но и рассказы, и стихи могут помочь в воспитании духовно – нравственной личности.
Воспитателям, также как и родителям, важно осознавать, насколько велико значение чтения ребенку художественной литературы, обсуждения с детьми прочитанных произведений. Ведь зачастую правильно подобранные произведения помогают формированию у детей представлений о том, как нужно заботиться о своих близких, как дружить, как быть вежливым и так далее.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ :
Способствовать формированию духовно – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством чтения художественных произведений.
ЗАДАЧИ :
1. Проанализировать методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме.
2. Подобрать художественную литературу, способствующую духовно – нравственному воспитанию детей.
3. Развивать у детей умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев, учить давать оценку своему поведению.
4. Вызывать интерес у родителей к совместной работе в данном направлении.
5. Воспитывать культуру речевого общения
6. Развивать познавательные процессы: речь ,память, мышление.
7. Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихов.
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
-- беседы, беседы - обсуждения
-- игры - беседы
-- рассказы
-- чтение художественной литературы , использование игровых ситуаций
-- сочинение историй
-- групповые выставки
-- рассматривание иллюстраций
-- рисование
-- пальчиковые игры
-- викторины
ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД:
- ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СЕНТЯБРЬ - МАЙ
1. Е.А.АЛЯБЬЕВ «НРАВСТВЕННО – ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ И ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМ», ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР СФЕРА, МОСКВА, 2003
2. Н.Е.БОГУСЛАВСКАЯ, Н.А.КУПИНА * ВЕСЕЛЫЙ ЭТИКЕТ *, ЕКАТЕРИНБУРГ,1996
3. Л.Н.ГАЛИГУЗОВА , Е.О.СМИРНОВА * СТУПЕНИ ОБЩЕНИЯ: ОТ ГОДА ДО СЕМИ ЛЕТ *, МОСКВА,1992
4. В.И.ПЕТРОВА , Т.Д.СТУЛЬЧИК * НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ *, МОЗАИКА – СИНТЕЗ, МОСКВА, 2008.
5. Е.М.ТОРШИЛОВА * ШАЛУН ИЛИ МИР ДОМУ ТВОЕМУ . ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА *, МОСКВА,1998.
6. ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ.
АНАЛИЗ ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
- РАБОТА С ДЕТЬМИ
СЕНТЯБРЬ
СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ.
( КНИЖНЫЙ УГОЛОК )
ОКТЯБРЬ
ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ КНИГ * ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО *, НРАВСТВЕННЫЕ БЕСЕДЫ О ПРОЧИТАННОМ.
( ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ ( В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЕЧЕРАМ ) ).
НОЯБРЬ
ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ О РОДИНЕ, РОДНОМ КРАЕ, ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЧИТАННОГО.
( ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ ( В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЕЧЕРАМ , ОФОРМЛЕНИЕ УГОЛКА В ГРУППЕ * МОЯ РОДИНА – РОССИЯ * )
ДЕКАБРЬ
ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ О ДРУЖБЕ, БЕСЕДЫ ПО ПРОЧИТАННОМУ.
( ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ ( В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЕЧЕРАМ , КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА * ДРУЖНАЯ ПЛАНЕТА * )
ЯНВАРЬ
ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ДОСУГА
( ДОСУГ * В ГОСТЯХ У СКАЗКИ * )
ФЕВРАЛЬ
ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ ПО КНИГАМ : А.УСАЧЕВОЙ * УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ *, И.РОМАНОВА * ДОБРЫЕ СЛОВА *
( ЧТЕНИЕ И БЕСЕДЫ ПО КНИГАМ )
МАРТ
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ : СОСТАВЛЕНИЕ КОНСПЕКТА,ПОДБОР НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА по теме * О ДОБРЕ И ЗЛЕ *
( ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ * О ДОБРЕ И ЗЛЕ * )
АПРЕЛЬ
ЧТЕНИЕ СКАЗОК А.С.ПУШКИНА
( ЧТЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ СКАЗОК, ВЫСТАВКА РИСУНКОВ ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА, ИГРА * ЧТО? ГДЕ ? КОГДА ? * ПО СКАЗКАМ ПУШКИНА ).
МАЙ
ПОДГОТОВКА К ВИКТОРИНЕ * МЫ ЧИТАЛИ, МЫ ЧИТАЛИ,ОЧЕНЬ МНОГОЕ УЗНАЛИ *.
( ВИКТОРИНА – ИГРА )
- РАБОТА С СЕМЬЕЙ
СЕНТЯБРЬ
ВЫЯВИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЧТЕНИЮ В СЕМЬЕ, ЗНАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ О ВОЗМОЖНОСТЯХ ВОСПИТАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
( АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ * ВОСПИТАНИЕ С ПОМОЩЬЮ КНИГ* )
ОКТЯБРЬ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ * СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК… *
( ПАПКА – ПЕРЕДВИЖКА В РОДИТЕЛЬСКОМ УГОЛКЕ )
НОЯБРЬ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
( ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ * КАК ПОДРУЖИТЬ РЕБЕНКА С КНИГОЙ*)
ДЕКАБРЬ
ПОДГОТОВКА К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ: СБОР ИНФОРМАЦИИ,СОСТАВЛЕНИЕ КОНСПЕКТА, МОНИТОРИНГ ДЕТЕЙ.
( РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ * КНИГА – ЛУЧШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ*)
ФЕВРАЛЬ
СБОР ИНФОРМАЦИИ,ПОДГОТОВКА ПАМЯТОК
( ПАМЯТКИ * ЧТО ЧИТАТЬ ДОШКОЛЯТАМ * )
АПРЕЛЬ
ПОДГОТОВКА К КОНКУРСУ ПОДЕЛОК * ГЕРОИ СКАЗОК *
( ГРУППОВОЙ СМОТР – КОНКУРС ПОДЕЛОК * ГЕРОИ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК * )
МАЙ
ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД
( ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ * МЫ ЧИТАЛИ, МЫ ЧИТАЛИ, ОЧЕНЬ МНОГОЕ УЗНАЛИ * )
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ:
СЕНТЯБРЬ
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ,ПОДГОТОВКА СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ,СОСТАВЛЕНИЕ КАРТОТЕКИ НРАВСТВЕННО – ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД.
( ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ, СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ,КАРТОТЕКИ НРАВСТВЕННО – ЭТИЧЕСКИХ ДЕТЕЙ )
2 НОЯБРЬ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ * ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ *
ФЕВРАЛЬ
ПОДГОТОВКА К ВЫСТУПЛЕНИЮ ПЕРЕД ПЕДАГОГАМИ * ЧЕМУ УЧАТ СКАЗКИ *
( ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД ПЕДАГОГАМИ )
МАЙ
ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
( СДАЧА ОТЧЕТА )
СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ:
1. О ДОБРЕ И ЗЛЕ
* ГУСИ – ЛЕБЕДИ * РУССК .НАР. СКАЗКА
ПАУСТОВСКИЙ К.Г. * ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ *
Г.Х.АНДЕРСЕН * СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА *
РУС.НАР.СКАЗКА * ВОЛШЕБНОЕ КОЛЬЦО *
ПЕРМЯК Е. * КАК МИША ХОТЕЛ МАМУ ПЕРЕХИТРИТЬ *
ПАНТЕЛЕЕВ Л. * ТРУС *
СУХОМЛИНСКИЙ М. * ПОЧЕМУ ПЛАЧЕТ СИНИЧКА *
2. О ДРУЖБЕ
СУТЕЕВ В.Г. * ЯБЛОКО *
СКАЗКА * МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА *
КАТАЕВ В.П. * ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК *
СУТЕЕВ В.Г. * ПОД ГРИБОМ *
3. О РОДИНЕ
стих ВОРОНЬКО П. * ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ *
ПРИШВИН М. * МОЯ РОДИНА * - рассказ
МИХАЛКОВ С. * КРЕМЛЕВСКИЕ ЗВЕЗДЫ *
КИСЛЯКОВ Е. * * РОССИЯ – МОЯ РОДИНА * стих
УШИНСКИЙ К. * НАШЕ ОТЕЧЕСТВО * ПАУСТОВСКИЙ К. РАССКАЗЫ О ПРИРОДЕ *
4. ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО
ЗОЩЕНКО М.М. * ТРУСИШКА ВАСЯ *
ПЕРМЯК Е,А. *ХИТРЫЙ КОВРИК *
ЗОЩЕНКО М.М. * НЕ НАДО ВРАТЬ *
ТОЛСТОЙ Л. * КОСТОЧКА *
СУХОМЛИНСКИЙ В.А. * ПОЧЕМУ СЕРЕЖЕ СТАЛО СТЫДНО *
ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД
1 ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СЕНТЯБРЬ - МАЙ
1 Е.А.АЛЯБЬЕВ * НРАВСТВЕННО – ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ И ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ * , ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР СФЕРА, МОСКВА, 2003
2 Н.Е.БОГУСЛАВСКАЯ, Н.А.КУПИНА * ВЕСЕЛЫЙ ЭТИКЕТ *, ЕКАТЕРИНБУРГ,1996
3 Л.Н.ГАЛИГУЗОВА , Е.О.СМИРНОВА * СТУПЕНИ ОБЩЕНИЯ: ОТ ГОДА ДО СЕМИ ЛЕТ *, МОСКВА,1992
4 В.И.ПЕТРОВА , Т.Д.СТУЛЬЧИК * НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ *, МОЗАИКА – СИНТЕЗ, МОСКВА, 2008.
5 Е.М.ТОРШИЛОВА * ШАЛУН ИЛИ МИР ДОМУ ТВОЕМУ . ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА *, МОСКВА,1998.
6 ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ.
АНАЛИЗ ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
2 РАБОТА С ДЕТЬМИ
1 СЕНТЯБРЬ
СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ.
( КНИЖНЫЙ УГОЛОК )
2 ОКТЯБРЬ
ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ КНИГ * ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО *, НРАВСТВЕННЫЕ БЕСЕДЫ О ПРОЧИТАННОМ.
( ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ ( В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЕЧЕРАМ ) ).
3 НОЯБРЬ
ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ О РОДИНЕ, РОДНОМ КРАЕ, ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЧИТАННОГО.
( ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ ( В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЕЧЕРАМ , ОФОРМЛЕНИЕ УГОЛКА В ГРУППЕ * МОЯ РОДИНА – РОССИЯ * )
4 ДЕКАБРЬ
ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ О ДРУЖБЕ, БЕСЕДЫ ПО ПРОЧИТАННОМУ.
( ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ ( В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЕЧЕРАМ , КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА * ДРУЖНАЯ ПЛАНЕТА * )
5 ЯНВАРЬ
ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ДОСУГА
( ДОСУГ * В ГОСТЯХ У СКАЗКИ * )
6 ФЕВРАЛЬ
ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ ПО КНИГАМ : А.УСАЧЕВОЙ * УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ *, И.РОМАНОВА * ДОБРЫЕ СЛОВА *
( ЧТЕНИЕ И БЕСЕДЫ ПО КНИГАМ )
7 МАРТ
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ : СОСТАВЛЕНИЕ КОНСПЕКТА,ПОДБОР НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА по теме * О ДОБРЕ И ЗЛЕ *
( ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ * О ДОБРЕ И ЗЛЕ * )
8 АПРЕЛЬ
ЧТЕНИЕ СКАЗОК А.С.ПУШКИНА
( ЧТЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ СКАЗОК, ВЫСТАВКА РИСУНКОВ ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА, ИГРА * ЧТО? ГДЕ ? КОГДА ? * ПО СКАЗКАМ ПУШКИНА ).
9 МАЙ
ПОДГОТОВКА К ВИКТОРИНЕ * МЫ ЧИТАЛИ, МЫ ЧИТАЛИ,ОЧЕНЬ МНОГОЕ УЗНАЛИ *.
( ВИКТОРИНА – ИГРА )
3 РАБОТА С СЕМЬЕЙ
1 СЕНТЯБРЬ
ВЫЯВИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЧТЕНИЮ В СЕМЬЕ, ЗНАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ О ВОЗМОЖНОСТЯХ ВОСПИТАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
( АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ * ВОСПИТАНИЕ С ПОМОЩЬЮ КНИГ* )
2 ОКТЯБРЬ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ * СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК… *
( ПАПКА – ПЕРЕДВИЖКА В РОДИТЕЛЬСКОМ УГОЛКЕ )
3 НОЯБРЬ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
( ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ * КАК ПОДРУЖИТЬ РЕБЕНКА С КНИГОЙ*)
4 ДЕКАБРЬ
ПОДГОТОВКА К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ: СБОР ИНФОРМАЦИИ,СОСТАВЛЕНИЕ КОНСПЕКТА, МОНИТОРИНГ ДЕТЕЙ.
( РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ * КНИГА – ЛУЧШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ*)
5 ФЕВРАЛЬ
СБОР ИНФОРМАЦИИ,ПОДГОТОВКА ПАМЯТОК
( ПАМЯТКИ * ЧТО ЧИТАТЬ ДОШКОЛЯТАМ * )
6 АПРЕЛЬ
ПОДГОТОВКА К КОНКУРСУ ПОДЕЛОК * ГЕРОИ СКАЗОК *
( ГРУППОВОЙ СМОТР – КОНКУРС ПОДЕЛОК * ГЕРОИ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК * )
7 МАЙ
ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД
( ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ * МЫ ЧИТАЛИ, МЫ ЧИТАЛИ, ОЧЕНЬ МНОГОЕ УЗНАЛИ * )
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
1 СЕНТЯБРЬ
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ,ПОДГОТОВКА СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ,СОСТАВЛЕНИЕ КАРТОТЕКИ НРАВСТВЕННО – ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД.
( ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ, СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ,КАРТОТЕКИ НРАВСТВЕННО – ЭТИЧЕСКИХ ДЕТЕЙ )
2 НОЯБРЬ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ * ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ *
3 ФЕВРАЛЬ
ПОДГОТОВКА К ВЫСТУПЛЕНИЮ ПЕРЕД ПЕДАГОГАМИ * ЧЕМУ УЧАТ СКАЗКИ *
( ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД ПЕДАГОГАМИ )
4 МАЙ
ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
( СДАЧА ОТЧЕТА )
СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ.
1 О ДОБРЕ И ЗЛЕ
* ГУСИ – ЛЕБЕДИ * РУССК .НАР. СКАЗКА
ПАУСТОВСКИЙ К.Г. * ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ *
Г.Х.АНДЕРСЕН * СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА *
РУС.НАР.СКАЗКА * ВОЛШЕБНОЕ КОЛЬЦО *
ПЕРМЯК Е. * КАК МИША ХОТЕЛ МАМУ ПЕРЕХИТРИТЬ *
ПАНТЕЛЕЕВ Л. * ТРУС *
СУХОМЛИНСКИЙ М. * ПОЧЕМУ ПЛАЧЕТ СИНИЧКА *
2 О ДРУЖБЕ
СУТЕЕВ В.Г. * ЯБЛОКО *
СКАЗКА * МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА *
КАТАЕВ В.П. * ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК *
СУТЕЕВ В.Г. * ПОД ГРИБОМ *
3 О РОДИНЕ
стих ВОРОНЬКО П. * ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ *
ПРИШВИН М. * МОЯ РОДИНА * - рассказ
МИХАЛКОВ С. * КРЕМЛЕВСКИЕ ЗВЕЗДЫ *
КИСЛЯКОВ Е. * * РОССИЯ – МОЯ РОДИНА * стих
УШИНСКИЙ К. * НАШЕ ОТЕЧЕСТВО * ПАУСТОВСКИЙ К. РАССКАЗЫ О ПРИРОДЕ *
4 ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО
ЗОЩЕНКО М.М. * ТРУСИШКА ВАСЯ *
ПЕРМЯК Е,А. *ХИТРЫЙ КОВРИК *
ЗОЩЕНКО М.М. * НЕ НАДО ВРАТЬ *
ТОЛСТОЙ Л. * КОСТОЧКА *
СУХОМЛИНСКИЙ В.А. * ПОЧЕМУ СЕРЕЖЕ СТАЛО СТЫДНО *
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮНА ТЕМУ *ДУХОВНО –
НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ *
Старшая группа
План по самообразованию натему
«Духовно – нравственноеразвитие детей подготовительной группыпосредством чтенияхудожественной литературы»
(Старшая группа)
АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ:
Духовно – нравственное воспитание - это формирование
ценностного отношения к жизни , обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.
Период дошкольного детства наиболее благоприятен для
осуществления духовно – нравственного воспитания ребенка. Конечно, первые уроки нравственности ребенок получает в семье.
Именно в семье у ребенка начинает формироваться отношение к окружающему миру, другим людям, любовь к родным. Задача взрослых – указать направление развития и помочь развить высокие нравственные качества у ребенка. Ребенок 5 лет становиться способен сочувствовать, сопереживать Развитие наглядно – образного мышления служит основой для формирования представлений о
последствиях того или иного поступка. Кроме этого, наглядно – образное мышление позволяет детям удерживать в сознании представления о правилах поведения. Художественное слово – хороший помощник в формировании правильных установок в поведении ребенка. С помощью сказок ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, у маленького человека начинает
складываться представление о добре и зле. Не только сказки, но и рассказы, и стихи могут помочь в воспитании духовно – нравственной личности.
Воспитателям, также как и родителям, важно осознавать,
насколько велико значение чтения ребенку художественной литературы, обсуждения с детьми прочитанных произведений. Ведь зачастую правильно подобранные произведения помогают формированию у детей представлений о том, как нужно заботиться о своих близких, как дружить, как быть вежливым и так далее.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ :
Способствовать формированию духовно – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством чтения художественных произведений.
ЗАДАЧИ :
1. Проанализировать методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме.
2. Подобрать художественную литературу, способствующую духовно – нравственному воспитанию детей.
3. Развивать у детей умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев, учить давать оценку своему поведению.
4. Вызывать интерес у родителей к совместной работе в данном направлении.
5. Воспитывать культуру речевого общения
6. Развивать познавательные процессы: речь ,память, мышление.
7. Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихов.
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С
ДЕТЬМИ:
-- | беседы, беседы - обсуждения |
-- | игры - беседы |
-- рассказы
-- чтение художественной литературы , использование игровых ситуаций
-- | сочинение историй |
-- | групповые выставки |
-- рассматривание иллюстраций
-- рисование
-- пальчиковые игры
-- викторины
ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД:
1. ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
СЕНТЯБРЬ - МАЙ
1. Е.А.АЛЯБЬЕВ «НРАВСТВЕННО – ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ И ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМ», ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР СФЕРА, МОСКВА, 2003
2. Н.Е.БОГУСЛАВСКАЯ, Н.А.КУПИНА * ВЕСЕЛЫЙ ЭТИКЕТ *, ЕКАТЕРИНБУРГ,1996
3. Л.Н.ГАЛИГУЗОВА , Е.О.СМИРНОВА * СТУПЕНИ ОБЩЕНИЯ: ОТ ГОДА ДО СЕМИ ЛЕТ *, МОСКВА,1992
4. В.И.ПЕТРОВА , Т.Д.СТУЛЬЧИК * НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ *, МОЗАИКА – СИНТЕЗ, МОСКВА, 2008.
5. Е.М.ТОРШИЛОВА * ШАЛУН ИЛИ МИР ДОМУ ТВОЕМУ . ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА *, МОСКВА,1998.
6. ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ.
АНАЛИЗ ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
2. РАБОТА С ДЕТЬМИ
СЕНТЯБРЬ
СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ.
( КНИЖНЫЙ УГОЛОК )
ОКТЯБРЬ
ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ КНИГ * ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО *, НРАВСТВЕННЫЕ БЕСЕДЫ О
ПРОЧИТАННОМ.
( ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ ( В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЕЧЕРАМ ) ).
НОЯБРЬ
ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ О РОДИНЕ, РОДНОМ КРАЕ, ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЧИТАННОГО.
( ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ ( В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЕЧЕРАМ , ОФОРМЛЕНИЕ УГОЛКА В ГРУППЕ * МОЯ РОДИНА – РОССИЯ * )
ДЕКАБРЬ
ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ О ДРУЖБЕ, БЕСЕДЫ ПО ПРОЧИТАННОМУ.
( ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ ( В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЕЧЕРАМ , КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА * ДРУЖНАЯ ПЛАНЕТА * )
ЯНВАРЬ
ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ДОСУГА
( ДОСУГ * В ГОСТЯХ У СКАЗКИ * )
ФЕВРАЛЬ
ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ ПО КНИГАМ : А.УСАЧЕВОЙ * УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ *, И.РОМАНОВА * ДОБРЫЕ СЛОВА *
( ЧТЕНИЕ И БЕСЕДЫ ПО КНИГАМ )
МАРТ
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ : СОСТАВЛЕНИЕ
КОНСПЕКТА,ПОДБОР НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА по теме * О ДОБРЕ И ЗЛЕ *
( ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ * О ДОБРЕ И ЗЛЕ * )
АПРЕЛЬ
ЧТЕНИЕ СКАЗОК А.С.ПУШКИНА
( ЧТЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ СКАЗОК, ВЫСТАВКА РИСУНКОВ ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА, ИГРА * ЧТО? ГДЕ ? КОГДА ? * ПО СКАЗКАМ ПУШКИНА ).
МАЙ
ПОДГОТОВКА К ВИКТОРИНЕ * МЫ ЧИТАЛИ, МЫ ЧИТАЛИ,ОЧЕНЬ МНОГОЕ УЗНАЛИ *.
( ВИКТОРИНА – ИГРА )
3. РАБОТА С СЕМЬЕЙ
СЕНТЯБРЬ
ВЫЯВИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЧТЕНИЮ В СЕМЬЕ, ЗНАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ О ВОЗМОЖНОСТЯХ ВОСПИТАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.
( АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ * ВОСПИТАНИЕ С ПОМОЩЬЮ КНИГ* )
ОКТЯБРЬ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ * СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК… *
( ПАПКА – ПЕРЕДВИЖКА В РОДИТЕЛЬСКОМ УГОЛКЕ ) НОЯБРЬ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
( ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ * КАК ПОДРУЖИТЬ РЕБЕНКА С КНИГОЙ*)
ДЕКАБРЬ
ПОДГОТОВКА К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ: СБОР ИНФОРМАЦИИ,СОСТАВЛЕНИЕ КОНСПЕКТА, МОНИТОРИНГ ДЕТЕЙ.
( РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ * КНИГА – ЛУЧШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ*)
ФЕВРАЛЬ
СБОР ИНФОРМАЦИИ,ПОДГОТОВКА ПАМЯТОК
( ПАМЯТКИ * ЧТО ЧИТАТЬ ДОШКОЛЯТАМ * )
АПРЕЛЬ
ПОДГОТОВКА К КОНКУРСУ ПОДЕЛОК * ГЕРОИ СКАЗОК *
( ГРУППОВОЙ СМОТР – КОНКУРС ПОДЕЛОК * ГЕРОИ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК * )
МАЙ
ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД
( ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ * МЫ ЧИТАЛИ, МЫ ЧИТАЛИ, ОЧЕНЬ МНОГОЕ УЗНАЛИ * )
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ:
СЕНТЯБРЬ
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ,ПОДГОТОВКА СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ,СОСТАВЛЕНИЕ КАРТОТЕКИ НРАВСТВЕННО – ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД.
( ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ, СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ,КАРТОТЕКИ НРАВСТВЕННО – ЭТИЧЕСКИХ ДЕТЕЙ ) 2 НОЯБРЬ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ * ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
*
ФЕВРАЛЬ
ПОДГОТОВКА К ВЫСТУПЛЕНИЮ ПЕРЕД ПЕДАГОГАМИ * ЧЕМУ УЧАТ СКАЗКИ *
( ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД ПЕДАГОГАМИ )
МАЙ
ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
( СДАЧА ОТЧЕТА )
СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ:1. О ДОБРЕ И ЗЛЕ
* ГУСИ – ЛЕБЕДИ * РУССК .НАР. СКАЗКА
ПАУСТОВСКИЙ К.Г. * ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ *
Г.Х.АНДЕРСЕН * СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА *
РУС.НАР.СКАЗКА * ВОЛШЕБНОЕ КОЛЬЦО *
ПЕРМЯК Е. * КАК МИША ХОТЕЛ МАМУ ПЕРЕХИТРИТЬ *
ПАНТЕЛЕЕВ Л. * ТРУС *
СУХОМЛИНСКИЙ М. * ПОЧЕМУ ПЛАЧЕТ СИНИЧКА *
2. О ДРУЖБЕ
СУТЕЕВ В.Г. * ЯБЛОКО *
СКАЗКА * МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА *
КАТАЕВ В.П. * ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК *
СУТЕЕВ В.Г. * ПОД ГРИБОМ *
3. О РОДИНЕ
стих ВОРОНЬКО П. * ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ
*
ПРИШВИН М. * МОЯ РОДИНА * - рассказ МИХАЛКОВ С. * КРЕМЛЕВСКИЕ ЗВЕЗДЫ *
КИСЛЯКОВ Е. * * РОССИЯ – МОЯ РОДИНА * стих
УШИНСКИЙ К. * НАШЕ ОТЕЧЕСТВО * ПАУСТОВСКИЙ К. РАССКАЗЫ О ПРИРОДЕ *
4. ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО
ЗОЩЕНКО М.М. * ТРУСИШКА ВАСЯ *
ПЕРМЯК Е,А. *ХИТРЫЙ КОВРИК *
ЗОЩЕНКО М.М. * НЕ НАДО ВРАТЬ *
ТОЛСТОЙ Л. * КОСТОЧКА *
СУХОМЛИНСКИЙ В.А. * ПОЧЕМУ СЕРЕЖЕ СТАЛО СТЫДНО *
ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД
1 ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СЕНТЯБРЬ - МАЙ
1 Е.А.АЛЯБЬЕВ * НРАВСТВЕННО – ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ И ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ * , ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР СФЕРА, МОСКВА, 2003
2 Н.Е.БОГУСЛАВСКАЯ, Н.А.КУПИНА * ВЕСЕЛЫЙ ЭТИКЕТ *, ЕКАТЕРИНБУРГ,1996
3 Л.Н.ГАЛИГУЗОВА , Е.О.СМИРНОВА * СТУПЕНИ ОБЩЕНИЯ: ОТ ГОДА ДО СЕМИ ЛЕТ *, МОСКВА,1992
4 В.И.ПЕТРОВА , Т.Д.СТУЛЬЧИК *
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ *, МОЗАИКА – СИНТЕЗ, МОСКВА, 2008.
5 Е.М.ТОРШИЛОВА * ШАЛУН ИЛИ МИР ДОМУ ТВОЕМУ . ПРОГРАММА И МЕТОДИКА
ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА *, МОСКВА,1998.
6 ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ.
АНАЛИЗ ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
2 РАБОТА С ДЕТЬМИ
1 СЕНТЯБРЬ
СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ.
( КНИЖНЫЙ УГОЛОК )
2 ОКТЯБРЬ
ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ КНИГ * ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО *, НРАВСТВЕННЫЕ БЕСЕДЫ О ПРОЧИТАННОМ.
( ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ ( В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЕЧЕРАМ ) ).
3 НОЯБРЬ
ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ О РОДИНЕ, РОДНОМ КРАЕ, ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЧИТАННОГО.
( ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ ( В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЕЧЕРАМ , ОФОРМЛЕНИЕ
УГОЛКА В ГРУППЕ * МОЯ РОДИНА – РОССИЯ * ) 4 ДЕКАБРЬ
ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ О ДРУЖБЕ, БЕСЕДЫ ПО ПРОЧИТАННОМУ.
( ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ ( В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЕЧЕРАМ , КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА * ДРУЖНАЯ ПЛАНЕТА * )
5 ЯНВАРЬ
ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ДОСУГА
( ДОСУГ * В ГОСТЯХ У СКАЗКИ * )
6 ФЕВРАЛЬ
ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ ПО КНИГАМ : А.УСАЧЕВОЙ * УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ *, И.РОМАНОВА * ДОБРЫЕ СЛОВА *
( ЧТЕНИЕ И БЕСЕДЫ ПО КНИГАМ )
7 МАРТ
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ : СОСТАВЛЕНИЕ
КОНСПЕКТА,ПОДБОР НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА по теме * О ДОБРЕ И ЗЛЕ *
( ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ * О ДОБРЕ И ЗЛЕ * )
8 АПРЕЛЬ
ЧТЕНИЕ СКАЗОК А.С.ПУШКИНА
( | ЧТЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ СКАЗОК, ВЫСТАВКА |
РИСУНКОВ ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА, ИГРА * ЧТО? ГДЕ ? КОГДА ? * ПО СКАЗКАМ ПУШКИНА ).
9 МАЙ
ПОДГОТОВКА К ВИКТОРИНЕ * МЫ ЧИТАЛИ, МЫ ЧИТАЛИ,ОЧЕНЬ МНОГОЕ УЗНАЛИ *.
( ВИКТОРИНА – ИГРА )
3 РАБОТА С СЕМЬЕЙ
1 СЕНТЯБРЬ
ВЫЯВИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЧТЕНИЮ В СЕМЬЕ, ЗНАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ О ВОЗМОЖНОСТЯХ ВОСПИТАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ДЕТСКОЙ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
( АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ * ВОСПИТАНИЕ С ПОМОЩЬЮ КНИГ* )
2 ОКТЯБРЬ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ * СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК… *
( ПАПКА – ПЕРЕДВИЖКА В РОДИТЕЛЬСКОМ УГОЛКЕ )
3 НОЯБРЬ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
( ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ * КАК ПОДРУЖИТЬ РЕБЕНКА С КНИГОЙ*)
4 ДЕКАБРЬ
ПОДГОТОВКА К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ: СБОР ИНФОРМАЦИИ,СОСТАВЛЕНИЕ КОНСПЕКТА, МОНИТОРИНГ ДЕТЕЙ.
( РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ * КНИГА – ЛУЧШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ*)
5 ФЕВРАЛЬ
СБОР ИНФОРМАЦИИ,ПОДГОТОВКА ПАМЯТОК
( ПАМЯТКИ * ЧТО ЧИТАТЬ ДОШКОЛЯТАМ * )
6 АПРЕЛЬ
ПОДГОТОВКА К КОНКУРСУ ПОДЕЛОК * ГЕРОИ СКАЗОК *
( ГРУППОВОЙ СМОТР – КОНКУРС ПОДЕЛОК * ГЕРОИ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК * )
7 МАЙ
ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД
( ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ * МЫ ЧИТАЛИ, МЫ ЧИТАЛИ, ОЧЕНЬ МНОГОЕ УЗНАЛИ * )
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
1 СЕНТЯБРЬ
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ,ПОДГОТОВКА СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДУХОВНО -
НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДЕТЕЙ,СОСТАВЛЕНИЕ КАРТОТЕКИ НРАВСТВЕННО – ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД.
( ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ, СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ,КАРТОТЕКИ НРАВСТВЕННО – ЭТИЧЕСКИХ ДЕТЕЙ )
2 НОЯБРЬ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ * ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ *
3 ФЕВРАЛЬ
ПОДГОТОВКА К ВЫСТУПЛЕНИЮ ПЕРЕД
ПЕДАГОГАМИ * ЧЕМУ УЧАТ СКАЗКИ *
( ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД ПЕДАГОГАМИ )
4 МАЙ
ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
( СДАЧА ОТЧЕТА )
СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ.
1 О ДОБРЕ И ЗЛЕ
* ГУСИ – ЛЕБЕДИ * | РУССК .НАР. СКАЗКА |
ПАУСТОВСКИЙ К.Г. * ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ *
Г.Х.АНДЕРСЕН * СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА *
РУС.НАР.СКАЗКА * ВОЛШЕБНОЕ КОЛЬЦО *
ПЕРМЯК Е. * КАК МИША ХОТЕЛ МАМУ ПЕРЕХИТРИТЬ *
ПАНТЕЛЕЕВ Л. * ТРУС *
СУХОМЛИНСКИЙ М. * ПОЧЕМУ ПЛАЧЕТ СИНИЧКА *
2 О ДРУЖБЕ
СУТЕЕВ В.Г. * ЯБЛОКО *
СКАЗКА * МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА *
КАТАЕВ В.П. * ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК *
СУТЕЕВ В.Г. * ПОД ГРИБОМ *
3 О РОДИНЕ
стих ВОРОНЬКО П. * ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО
КРАЯ *
ПРИШВИН М. * МОЯ РОДИНА * - рассказ МИХАЛКОВ С. * КРЕМЛЕВСКИЕ ЗВЕЗДЫ *
КИСЛЯКОВ Е. * * РОССИЯ – МОЯ РОДИНА * стих
УШИНСКИЙ К. * НАШЕ ОТЕЧЕСТВО * ПАУСТОВСКИЙ К. РАССКАЗЫ О ПРИРОДЕ *
4 ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО
ЗОЩЕНКО М.М. * ТРУСИШКА ВАСЯ *
ПЕРМЯК Е,А. *ХИТРЫЙ КОВРИК *
ЗОЩЕНКО М.М. * НЕ НАДО ВРАТЬ *
ТОЛСТОЙ Л. * КОСТОЧКА *
СУХОМЛИНСКИЙ В.А. * ПОЧЕМУ СЕРЕЖЕ СТАЛО СТЫДНО *
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Духовно-нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы"
План самообразования...
План по самообразованию по теме « Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» на 2022-2023 уч.год
laquo;Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки,...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ТЕМА: «Духовно-нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯТЕМА: «Духовно-нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы» Через литературу ребенок позн...
«Духовно-нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы»
развитие нравственных норм поведения, взаимоотношений у дошкольников посредством детской художественной литературы....
Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста посредством чтения художественной литературы
Нравственное поведение – поведение глубоко осознанное, сознательное, основанное на принятых человеком моральных принципах, на его мировоззрении. Однако в младшем дошко...
«Духовно-нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы».
План по самообразованию на 2023-2024 год...
План по самообразованию на тему «Духовно – нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы» (старшая группа)
Духовно – нравственное воспитание - это формирование ценностного отношения к жизни , обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства...