«Духовно-нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
развитие нравственных норм поведения, взаимоотношений у дошкольников посредством детской художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_dolgih_v.v.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1» г. о. Самара
Самообразование педагога
Долгих Виктории Викторовны
Ф.И.О. педагога
5 месяцев нет
стаж работы квалификационная
категория
Тема: «Духовно-нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы»
2022 – 2023
учебный год
подготовительная группа
Самара, 2022
Тема: «Духовно-нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы»
Цель: развитие нравственных норм поведения, взаимоотношений у дошкольников посредством детской художественной литературы.
Задачи. Образовательные:
- Учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения.
- Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
- Прививать интерес к положительным героям произведений.
- Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать о прочитанном, проявлять желание «прочитать» произведение еще раз.
- Задачи. Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
- Воспитывать чувство отзывчивости на содержание прочитанного, радоваться хорошей концовке, «победе» положительного героя.
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Задачи. Развивающие:
- Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нем добра и зла, о том, как вести себя.
- Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.
- Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать народные сказки.
Месяц | Формы работы с | |||
детьми (например, непосредственно-образовательная деятельность) | педагогами (доклад на педсовете и т. п.) | самообразование (например, прочитал определённую книгу по теме, приобрёл наглядное пособие, посетил мероприятие) | родителями (оформление памяток, стендов, подготовка консультации) | |
Сентябрь –октябрь | -определение с темой по самообразованию -подбор и изучение литературы по теме. -планирование работы по самообразованию. | |||
Ноябрь | Чтение и обсуждение стихотворений: Н. Саконская «Разговор о маме». Чтение и обсуждение рассказов: С. Козлов «Про ежика и медвежонка»; М. Дружинина «Девочка наоборот». Чтение и обсуждение русских народных сказок: «Хитрая наука», «Глупый волк», «Овца, лиса и волк», «Сказка о молодельных яблоках и живой воде», «Ивашко и ведьма». | Консультации для родителей: «Почитай, мне мама!», «Воспитание сказкой». | ||
Декабрь | Чтение сказок: 1.А. С. Пушкина: 2. Дидактическая игра: «Из какой сказки герой?» 3. Выставка рисунков по сказкам А.С. Пушкина 4. Игра «Что? Где? Когда?» По сказкам А.С. Пушкина | Приобретение демонстрационного материала для занятий в группе «Сказки А.С.Пушкина» | Памятка для родителей «Как читать детям». | |
Январь | Чтение и обсуждение рассказов: В. Осеева «Кто хозяин?»; В. Голявкин «Коньки купили не напрасно». Чтение и обсуждение русских народных сказок: «Счастливое дитя», «Чернушка», «Терешечка», «Старуха – говоруха». | Ремонт книг и пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками. | «Как поддержать у детей интерес к сказке». | |
Февраль | Чтение и обсуждение сказок современных писателей: Рассказывание сказки с новой концовкой: «Волк и семеро козлят». Конкурс рисунков «Вот и сказочке конец» (фантазируют, придумывают свою концовку сказки). Беседа на тему «Добро и зло в сказке и в нашей жизни». | Экскурсия в библиотеку. | Консультации для родителей: «Почему дети не читают», «11 советов как превратить чтение в удовольствие». | |
Март | Чтение и обсуждение русских народных сказок о женщинах, мамах: «Василиса Прекрасная», «Баба – Яга и Лутонюшка», «Царь – девица», «Марья Моревна». Выставка рисунков «Портрет моей мамочки». Конкурс стихотворений о маме. | Открытый показ НОД. | Изучение литературы и интернет порталов для создания картотеки дидактических игр по сказкам. | Консультации для родителей: «Сказка помогает, сказка учит, сказка лечит», «Приемы работы со сказкой. Чтение сказки и ее анализ». |
Апрель | Прослушивание аудио сказок. Выставка работ детей «Наши любимые сказки». Игры - драматизации по мотивам любимых художественных произведений. | Выставка работ детей и родителей: «Наши любимые сказки». | ||
Май | Чтение и обсуждение стихотворений о Родине, Великой Отечественной войне, ее героях: С. Михалков «Кремлевские звезды»; П. Воронько «Лучше нет родного края»; | Посятить парад, к Дню Победы. | Консультации для родителей: «Сказки помогут справиться с детским непослушанием», «Сказка большой помощник в воспитании толерантности. Чему только не учит сказка!» |
Итоговые мероприятия:
- Оформление результатов работы по теме самообразования. (картотеки прогулок , игр и показ открытый НОД)
- Предоставление отчета о проделанной работе (май).
- Пользование материалами и знаниями , полученными за период самообразования . (постоянно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для детей старшей-подготовительной группы по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам»
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.Задачи:- вспомнить с детьми героев знакомых сказок;- способствовать развитию связной диалогической речи;-разви...
"Духовно-нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы"
План самообразования...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ТЕМА: «Духовно-нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯТЕМА: «Духовно-нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы» Через литературу ребенок позн...
Развитие способностей детей дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы
Выступление на районном методическом объединении...
Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста посредством чтения художественной литературы
Нравственное поведение – поведение глубоко осознанное, сознательное, основанное на принятых человеком моральных принципах, на его мировоззрении. Однако в младшем дошко...
«Духовно-нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы».
План по самообразованию на 2023-2024 год...
План по самообразованию на тему «Духовно – нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы» (старшая группа)
Духовно – нравственное воспитание - это формирование ценностного отношения к жизни , обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства...