Календарный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе на ноябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_v_sredney_gruppe_na_noyabr.docx | 92.24 КБ |
Предварительный просмотр:
НОЯБРЬ | ||||
ДАТА 01.11.2021 понедельник | ||||
1.Беседа «День радостных встреч» (беседа о проведенных выходных днях) «Давайте жить дружно» -формировать представление о понятии «дружба», «друзья». 2.Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. «Поможем зелёному другу» - продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям. Продемонстрировать пересадку растения из маленького горшка в более просторный. Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два). 3.Д/и (развитие речи) «Придумай слово» – развивать фонематический слух. 4.Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | 1.Музыкальное 9.00 – 9.20 (по плану музыкального руководителя)
2.Ознакомление с окружающим 9.30-9.50 Игрушки см.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Комплексные занятия» ,стр.50 - 51 | 1.Наблюдения за растительным миром: за елью - закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. 2.Труд: Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. - формировать умение работать сообща. 3.Индивидуальная работа со 2 подгруппой - способствовать развитию двигательных навыков. 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) - развитие навыков совместной игровой деятельности 5.П/и (бег) «Найди себе пару» - упражнять в беге, умении быстро строится в пары. | 1.Сюжетно-ролевая игра: Ветеринарная лечебница - вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое отношение к животным. 2.Конструктивные игры «Повтори орнамент» - способствовать развитию концентрации внимания, памяти. 3.Работа в книжном уголке: Чтение и отгадывание загадок о домашних животных – воспитывать любовь к домашним животным. 4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов: А. Барто «Вовка - добрая душа» - развивать умения анализировать, обобщать, сравнивать, отвечать на вопросы. 5.Работа по ОБЖ Рассматривание иллюстраций «На улице города» - продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, рассказать о светофоре. | 1.Наблюдение за неживой природой: Наблюдение за погодой – продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность. 2.П/и (ориентировка в пространстве) «Кто ушел?» - способствовать совершенствованию игровых действий. 3.Индивидуальная работа (физическое развитие) с Василисой, Ариной, Ильей К. ходьба по скамейке, по верёвке боком, с перешагиванием через кубики – развитие равновесия. 4.Д/и (ознакомление с миром природы). Д/ игра «Чей листочек» - учить называть деревья |
ДАТА 02.11.2021 вторник | ||||
1.Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь) Д/ игра «Сердитый ворон» - продолжать учить детей определять первый звук в слове. (София Б, Антон, Давид, Тая) 2.Игры на развитие мелкой моторики: Д/и «Пазлы» - продолжать учить детей совместно собирать пазлы, помогать тем, кто не справляется, развивать мелкую моторику. 3.Самостоятельная художественная деятельность «кисть рябины» - способствовать развитию детского творчества. 4.КГН: «Миша готовится к завтраку» - формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком. | 1.Рисование 9.00 – 9.20 «Украшение фартука» (Комарова, стр.34) 2. Физкультурное 9.30 – 9.50 – (Пензулаева, стр.36, зан.22) | 1.Наблюдение за животным миром: за сорокой - обогащать знания о жизни птиц поздней осенью. 2.Труд: сгребание опавших листьев - учить работать сообща. 3.Индивидуальная работа: Развитие движений - развивать умение бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (1 подгруппа) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) с вертушками - учить детей определять направление и силу ветра. 5.П/и (прыжки)« Зайцы и волк» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. | 1.Сюжетно-ролевая игра «Больница» - учить детей осмысливать и использовать в игре представления о врачах разных специальностей, предложить обыграть разные ситуации. 3.Интеллектуальные игры: Д/игра «Опиши предмет» - учить запоминать признаки и свойства предмета. 4.Строительные игры «Построй, что хочешь» - развивать умения сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. 5.Работа по ПДД: «Подумай - отгадай» - уточнить представление детей о транспорте и правилах дорожного движения. | 1.Наблюдение за явлениями общественной жизни: за шофёром, привозящим продукты в сад- продолжать знакомить с профессией водителя. 2.П/и (бег)«У медведя во бору» - развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции. 3.Индивидуальная работа (физическое развитие)- лазание по лестнице на высоту 2 м - продолжать учить лазанию по лестнице поочерёдно перехватываясь руками. (Юля, Артем, Егор Матвей) |
ДАТА 03.11.2021 среда | ||||
1.Беседа «Кто главный в лесу?» - дать детям представление о леснике-человеке, который заботится о лесе. «Друг» лесных деревьев. 2.Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд знакомство с новым комнатным растением (кливия, зеферантес) - ознакомить детей с новым комнатным растением, имеющим нетипичное строение, отличающиеся от предыдущих. 3.Д/и «Угадай» - учить детей узнавать своих товарищей по описанию внешнего вида, одежды. 4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов: Чтение рассказа А.Введенского «О девочке Маше, о собачке, петушке и о кошке Ниточке» - учить детей передавать свое отношение к героям рассказа. 5.Индивидуальная работа по ОБЖ: «Коронавирусная инфекция» - формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. с Артемом, Матвеем, Никой. | 1. Музыкальное 9.00 – 9.20 (по плану музыкального руководителя) 2. Развитие речи 9.30– 9.50 Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» См. с 73 Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» | 1.Наблюдение за явлениями общественной жизни: за трудом дворника - продолжать знакомить детей с трудом дворника; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. 2.Труд: удаление сломанных ветвей на кустарниках - обсудить с детьми назначение работы по уборке сломанных ветвей, как можно помочь растениям. 3.Индивидуальная работа: Описательный рассказ «Что дерево расскажет о себе?» - учить детей составлять описание знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки. ( Илья К., Саша М, Саша Г., Василиса) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал): прыжки через скакалку - продолжать учить детей правильно выполнять прыжки с места двумя ногами. 5. П/и (эстафеты) Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку | 1.Кружковая работа - (по плану воспитателя) 2.Сюжетно-ролевая игра «Больница» - предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с работой офтальмолога, воспитывать уважение к труд врача. 3.Словесные игры «В мире вежливых слов» - формировать навыки общения со взрослыми людьми и сверстниками. 4.Самостоятельная художественная деятельность: работа с раскрасками «Сосчитай и раскрась» - совершенствовать у детей умение аккуратно раскрашивать рисунки карандашом. 5.Индивидуальная работа по музыке: Узнай, какой инструмент звучит? –развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских муз. инструментов. 6.Работа по пожарной безопасности:«Пожарная машина» - рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других. | 1.Наблюдение за живой природой: за вороной - продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, желание заботиться о них. 2.П/и (метание) «Попади в цель»- учить бросать мяч в цель, развивать меткость. 3.Индивидуальная работа (развитие памяти, внимания, воображения) «Сундук с сокровищами». - развивать воображение, навыки анализа. (Влада, Арсений, София Б., Арина, Агата, Ярослав) |
ДАТА 05.11.2021 пятница | ||||
1.Д/и (ФЭМП): Д/и «Живая неделя» - продолжать развивать умения называть дни недели по порядку. 2.Индивидуальная работа (ФЭМП): Д/и «Подбери пару» по теме «Счет до 5-ти» - учить детей соотносить количество предметов с числом, его обозначающим. 3.Рассматривание иллюстраций, репродукций: Рассматривание иллюстраций с Е.Базановой к стихотворению К. Чуковского «Путаница» - учить детей соотносить изображение с текстом. 4.Итоговая беседа на тему недели «Будем знакомы» - учить детей четко и правильно называть свою фамилию, имя, имена членов семьи. | 1.Аппликация 9.00 – 9.20 «Лодки плывут по реке» (Комарова, стр.35 - 36) 2.Физкультурное 9.30-9.50. Пензулаева, стр.38, зан.23) | 1.Целевая прогулка: Наблюдение за играми детей старшего возраста - формировать у детей представления о безопасном поведении во время подвижных игр. 2.Труд (санитарная уборка участков): наведение порядка на участке - учить детей замечать и устранять непорядок. 3.Индивидуальная работа «Брось и поймай» - упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками.( 2 подгруппа) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал): с мячом - формировать у детей основы игры в футболе. 5.Народные игры «Капуста» - упражнять детей в беге. | 1.Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - учить детей подбирать предметы -заместители. 2.Д/и (музыкальные) «Угадай» - учить детей знавать музыкальные инструменты по описанию. 3.Хозяйственно-бытовой труд: моем напольную мозаику - формировать у детей осознанное отношение к чистоте. 4.Строительные игры «Домик для поросят» - учить детей создавать постройки для резиновых игрушек. 5.Работа по нравственно-патриотическому воспитаниюИгра «Кто Я?»- составление рассказов о себе. | 1.Наблюдение за живой природой. Распознающее наблюдение «Птицы, живущие рядом с нами» - учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности их внешнего строения, поведения. 2.П/и «Птички и кошка» - учить детей имитировать движения, характерные для птиц. 3.Д/и (ознакомление с предметным окружением) «Выбери полезное» по теме: «Продукты» - продолжать знакомить детей с основами ЗОЖ. 4.Индивидуальная работа (ознакомление с социальным миром Одним словом» по теме «Профессия» - учить детей использовать в речи обобщающие понятия. ( Матвей, Влада, Маргарита, Даниил) |
ДАТА 08.11.2021 понедельник | |||||
1.Беседа «День радостных встреч» (беседа о проведенных выходных днях): Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» - развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа. 2.Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. «Покажем Дюймовочке наш уголок природы» - закреплять умение детей ориентироваться в групповой комнате, формировать представление об уголке природы. 3.Д/и (развитие речи) «Исправь ошибки Незнайки» - учить слушать внимательно и исправлять ошибки в словах, уметь найти нужный звук в слове. 4.Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» - продолжать развивать мелкую моторику рук, развивать понятия. | 1.Музыкальное 9.00 – 9.20 (по плану музыкального руководителя)
2.Ознакомление с окружающим 9.30-9.50 Мебель см.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Комплексные занятия», стр.85 | 1.Наблюдения за растительным миром: за рябиной - закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. 2.Труд: уборка мусора - воспитывать бережное отношение к природе. 3.Индивидуальная работа: Развитие движений - закреплять навыки в прыжках через два предмета. (1 подгруппа) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) - создать условия для игр с выносным материалом. 5.П/и (бег) «Позвони в погремушку» - активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры. | 1.Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - продолжать учить детей классифицировать предметы по общим признакам. 2.Конструктивные игры: Создать условия для самостоятельного конструирования - формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них. 3.Работа в книжном уголке: Игра «Загадки без слов» - развивать выразительность мимики и жестов. 4.Чтение худ. лит -ры - Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» - продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице. 5.Работа по ОБЖ: Д/и и упражнения: «Собери картинку», «Можно – нельзя» -продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. | 1.Наблюдение за неживой природой: за солнцем – формировать умение видеть красоту неба, вызвать желание фантазировать. 2.П/и (ориентировка в пространстве) «Найди, где спрятали» - упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве. 3.Индивидуальная работа (физическое развитие) - спрыгивание с высоты, прыжки в высоту.(мальчики) 4.Д/И (ознакомление с миром природы) «Чей листочек» - учить называть деревья. | |
ДАТА 09.11.2021 вторник | |||||
1.Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь): Д/и «Сердитый ворон» - продолжать учить детей определять первый звук в слове. (София Б., Соня К, Илья П.) 2.Игры на развитие мелкой моторики: Занятие оригами - учить детей различными способами складывать бумагу, развивать мелкую моторику рук. 3.Самостоятельная художественная деятельность «Дорисуй узор» - игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием. 4.КГН «Полотенце пушистое» - продолжать учить детей правильно намыливать руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. | 1.Рисование 9.00 – 9.20 «Яички простые и золотые» (Комарова, стр.36 - 37) 2. Физкультурное 9.30 – 9.50 – (Пензулаева, стр.39, зан.25) | 1.Наблюдение за животным миром: за собакой - закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными. Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было животных» - развивать логическое мышление, воображение. 2.Труд: сбор мелкого мусора (веточки, камешки в ведерке) - формировать у детей умение работать сообща. 3.Индивидуальная работа игр. упр. «Летят снежинки» - развивать пластику движений детей. ( девочки) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) обруч - учить детей прокатывать обруч по скамейке. 5.П/и (прыжки) «Поймай комара» - упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах вверх. | 1.Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Починка машины» - учить детей поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. 2.Интеллектуальные игры «Так бывает или нет?» - развивать у детей логическое мышление, внимание. 3.Строительные игры «Домик для зверюшек» -напомнить о необходимости играть дружно и после игры убрать игрушки на место. 4.Работа по ПДД Беседа по сюжетным картинкам «Недетский знак» - знакомить детей с правилами безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. | 1.Наблюдение за явлениями общественной жизни «Части улицы» - учить детей различать и правильно называть части улицы, рассказывать об их назначении. 2.П/и (бег) «Воробушки и автомобиль» -упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу. 3.Индивидуальная работа (физическое развитие)«Найди себе пару» - учить детей выполнять ходьбу разными стилями.(Матвей, Артем, Влада, Ярослав, Арсений) |
ДАТА 10.11.2021 среда | ||||
1.Беседа - «Давайте жить дружно!» - учить детей избегать конфликта, понятно выражать свои желания. 2.Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд Уход за комнатными растениями - учить детей аккуратно удалять сухие листья, воспитывать бережное отношение к растениям. 3.Д/и Д/и «Какой предмет лишний?» - развивать у детей логическое мышление, обосновывать свой выбор. 4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов Чтение р.н.с. «Лиса и журавль» - учить детей внимательно слушать произведение, уметь определять жанр. 5.Индивидуальная работа по ОБЖ д/и «Соедини по точкам» - закреплять представления детей об источниках опасности в быту, учить вести линию по точкам. (Катя Д. Миша Б, Эмма) | 1. Музыкальное 9.00 – 9.20 (по плану музыкального руководителя) 2. Развитие речи 9.30– 9.50 Составление сюжетного рассказа по ролям См. с.122 Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет».
| 1.Наблюдение за явлениями общественной жизни - Дедуктивное направление «Возраст прохожих» - формировать у детей умение различать возраст людей, правильно называть людей каждой возрастной группы в соответствии с полом. 2.Труд: подметание опавших листьев - формировать у детей соответствующие трудовые умения, учить детей помогать друг другу. 3.Индивидуальная работа: Игра «Угадай транспорт» - закреплять представления детей о транспорте, умение узнавать машину по описанию. (мальчики) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал): с-р/и «Семья» - учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать место для нее, обыгрывать различные ситуации. 5. П/и (эстафеты) «Пожарные на учениях» (ходьба по гимнастической скамейке, прыжки) - упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыжках на двух ногах. | 1.Сюжетно-ролевая игра «Моряки» - учить детей распределять роли, воспитывать внимательное отношение к товарищам. 2.Словесные игры «Кто что делает?» - учить детей называть словами действия, формировать грамматический строй речи. 3.Самостоятельная художественная деятельность: Аппликация из пластилина «Ягоды рябины» - развивать художественное воображение детей. 4.Индивидуальная работа по музыке: муз. игра «Медведь и заяц» - учить детей понимать характер музыки, подбирать соответствующие ему движения. 5.Работа по пожарной безопасности: Лото «Пожарная безопасность» - с помощью сюжетных картинок формировать умение детей вести себя правильно в опасной ситуации. 6.Кружковая работа - (по плану воспитателя) | 1.Наблюдение за живой природой: за вороной - учить детей различать ворону по внешнему виду и повадкам, воспитывать бережное отношение к птицам. 2.П/и (метание) «Мяч через сетку» - учить детей бросать мяч через сетку друг другу, двумя руками снизу. 3.Индивидуальная работа (развитие памяти, внимания, воображения) «Продолжи узор» - учить детей выкладывать узор из природного материала, находить последовательность, развивать внимание. ( Василиса, Тася , Ника) |
ДАТА 11.11.2021 четверг | ||||
1.Индивидуальная работа (ИЗО)с Владой, Ильей П., Егором, Дашей «Соедини точки» - развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки пользования карандашом. 2.Д/и на развитие слухового внимания «Угадай, кто позвал» - учить детей узнавать своих товарищей по голосам, развивать слуховое внимание. 3.Самостоятельная художественная деятельность: работа с раскрасками «Любимые мультики» - продолжать учить детей правильно держать карандаш, не заходить за контуры рисунка. 4.Чтение художественной литературы, разучивание стихотворения: А.Кушнера «Кто сказал, что мы подрались?» - подвести детей к выводу о причине возникновения конфликтной ситуации, учить избегать конфликта. | 1. Математика 9.00 – 9.20 (Помораева, стр.19, зан.4) 2.Физкультурное на прогулке 11.10 – 11.30 (Пензулаева, занятие 24,стр.38) Досуг Коронавирусная инфекция «Осторожно, микробы» - закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно–гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний–микробах. | 1.Наблюдение за неживой природой: «Корка льда на лужах» - объяснить детям зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха. 2.Труд:кормление птиц пшеном - воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. 3.Индивидуальная работа «Кто выше, кто дальше?» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.(2 подгруппа) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) «Серсо» - упражнять детей в бросании кольца, воспитывать настойчивость. 5. П/и (с лазанием) «Лиса в курятнике» - учить соблюдать правила игры. | 1.Кружковая работа (по плану воспитателя) 2.Ручной труд: Лепка из пластилина «Улитка» - учить детей создавать образ улитки из пластилина и каштана, поощрять творческую инициативу детей. 3.Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - обогащать социальный опыт детей, развивать диалогическую форму речи. 4.Индивидуальная работа Д/ и «Собери машину» - развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин. (Давид, Юля, Аня, Агата) 5.Работа по ЗОЖ: д/и «Овощи, в корзину!» - учить детей применять в игре знания овощей, дополнять и уточнять представления о пользе овощей. | 1.Наблюдение за транспортом: мусороуборочной машиной - закреплять представления детей о транспорте специального назначения. 2.П/и (прыжки) «Через ручеек» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах в обозначенное место. 3.Индивидуальная работа (физическое развитие) «Цирковые лошадки» -упражнять детей в ходьбе и беге разными стилями. (Даниил, Саша Г., Саша М., Антон, Артем) |
ДАТА 12.11.2021 пятница | ||||
1.Д/и (ФЭМП): «Нанизывание больших и маленьких колец» - величина и счет. 2.Индивидуальная работа (ФЭМП) «Кто где» - учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). (Саша Г., Вероника, Илья К., Даниил, Давид) 3.Рассматривание иллюстраций, репродукций «Две темные розы и тарелка с клубникой» И. И. Машков – знакомство с картиной. 4.Итоговая беседа на тему недели «Живём дружно» - учить детей помогать друг другу, жить дружно. | 1.Лепка 9.00 – 9.20 «Сливы и лимоны» (Комарова, стр.39 - 40) 2.Физкультурное 9.30-9.50. Пензулаева, стр.40, зан.26) | 1.Целевая прогулка «Вокруг сада обойдём» - рассмотреть здание детского сада. Найти окна группы. Отметить, что у каждого дома есть окна, двери и их назначение. 2.Труд (санитарная уборка участков):уборка осенних листьев - воспитывать желание трудиться. 3.Индивидуальная работа игр. упр. «Обезьянки» - учить детей различными способами пролезать в обруч, способствовать повышению гибкости. (девочки) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) с мячом - отбивать мяч от пола 5.Народные игры «Лягушки на болоте» - развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах. | 1.Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» - расширять знания о диких животных, их повадках, образе жизни и т.д.. 2.Д/и (музыкальные) Солнышко и тучка - определение характера музыки веселая, спокойная, грустна. 3.Хозяйственно-бытовой труд: «Дежурство по столовой» -самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол. 4.Строительные игры: строим грузовой автомобиль - учить детей выполнять постройки по образцу, по инструкции, по представлению. 5.Работа по нравст.-патр. воспитанию «Наш семейный альбом» - формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. | 1.Наблюдение за живой природой «Зимующие птицы» - формировать представления детей о птицах перелетных и зимующих. 2.П/и «У медведя во бору» - приучать детей поочередно выполнять разные функции: бегать и ловить. 3.Д/и (ознакомление с предметным окружением) «Не ошибись» - закреплять знания детей о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом. 4.Индивидуальная работа (ознакомление с социальным миром игра «Кто что делает» - учить наблюдать за детьми, как они дружно играют (Матвей, Даша, Антон, Соня) |
ДАТА 15.11.2021 понедельник | ||||
Тематическая неделя «Азбука здоровья»"Где прячется здоровье». | ||||
1.Беседа «День радостных встреч» (беседа о проведенных выходных днях): Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья» - формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. 2.Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд: рыхление почвы комнатных растений - обсудить с детьми, в чем состоит назначении данной работы, как ее нужно выполнять, какие растения нуждаются в рыхлении почвы. 3.Д/и (развитие речи) «Один-много» - учить детей правильно произносить окончания множественного числа, формировать грамматический строй речи. 4.Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто» - развивать мелкую моторику | 1.Музыкальное 9.00 – 9.20 (по плану музыкального руководителя)
2.Ознакомление с окружающим 9.30-9.50 Петрушка идет трудиться см. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.21 | 1.Наблюдения за растительным миром «Береза осенью» - учить детей замечать перемены, произошедшие с деревьями поздней осенью, учить описывать словами увиденное. 2.Труд: сбор опавших листьев на участке - обсудить с детьми, какой инвентарь понадобиться, чтобы навести порядок, формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми. 3.Индивидуальная работа «Летят осенние листья» - развивать пластику движений детей воображение.(1 подгруппа) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)с-р/и «Строители» - учить детей самостоятельно распределять роли, включать в сюжет различные действия со строительным материалом. 5.П/и (бег) «Лошадки» - упражнять детей в беге с изменением темпа и направления движений. | 1.С/р игра «Автобус»: сюжет «Едем в Детский парк» - закреплять у детей знания о правилах культурного и безопасного поведения в общественном транспорте. 2.Конструктивные игры «Мебель для кукольного домика» - учить детей выполнять постройки по образцу. 3.Работа в книжном уголке: Наведение порядка в книжном уголке - формировать у детей осознанное отношение к порядку. 4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов: р.н..с. «Три медведя» - развивать у детей эмоциональную отзывчивость на поступки героев произведения. 5.Работа по ОБЖ: Коммуникативная ситуация «У меня зазвонил телефон» - обсудить с детьми, какую информацию можно говорить незнакомцам, воспитывать осторожность, осмотрительность. | 1.Наблюдение за неживой природой: «Направление ветра» - организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, перемещением облаков; по результатам наблюдения определять направление и силу ветра. 2. П/и (ориентировка в пространстве) Найди где спрятано» - учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу. 3.Индивидуальная работа (физическое развитие) игр. упр. «Подбрось-поймай» - учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками, развивать крупную моторику рук. (2 подгруппа) 4.Д/и (ознакомление с миром природы): «Когда это бывает?» по теме «Времена года» - формировать у детей представления о характерных признаках разных временных сезонов. |
ДАТА 16.11.2021 вторник «Здоровые зубки» | |||||
1.Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь): д/и «Кто есть кто?» по теме «Животные» -учить детей правильно называть животных мужского и женского рода, детенышей, согласовывать слова в предложении, обогащать словарный запас. 2.Игры на развитие мелкой моторики: Работа с мозаикой «Цветы в моем саду» - развивать у детей мелкую моторику рук, поощрять творческую инициативу. 3.Самостоятельная художественная деятельность - аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети» - продолжать учить правильно держать ножницы при вырезывании. 4.КГН: Дежурство по столовой: сервировка стола - учить детей контролировать выполнение сервировки стола, проверять себя, формировать основы КГН. 5.Беседа: « Здоровые зубки», | 1.Рисование 9.00 – 9.20 «Украшение свитера» (Комарова, стр.40) 2. Физкультурное 9.30 – 9.50 – (Пензулаева, стр.41, зан.28) | 1.Наблюдение за животным миром - за собакой - расширять представления детей о внешнем виде, повадках собак; активизировать в речи понятия «домашний питомец», «бездомный». 2.Труд: сбор природных материалов - учить детей действовать сообща, воспитывать трудолюбие. 3.Индивидуальная работа: продолжи узор из природного материала - развивать у детей память, мышление, логику.(мальчики) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) с мячом - формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать навыки коммуникативного общения. 5.П/и (прыжки) «Поймай комара» - упражнять детей в прыжках вверх на двух ногах. | 1.С-р игра «Магазин полезных продуктов питания» - учить детей использовать в игре свои знания и личный опыт 2.Интеллектуальные игры: разгадывание загадок об осени - учить детей анализировать содержание загадки; выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета или явления. 3.Строительные игры: построим дом для медведя- развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта. 4.Работа по ПДД: Образовательная ситуация «Правила взаимоуважения» - обогащать представления детей о ПДД; объяснять детям, в какие опасные ситуации может попасть тот, кто их нарушает. | 1.Наблюдение за явлениями общественной жизни «Водители и пешеходы» - учить детей соотносить действия водителей и пешеходов с определенными правилами, применять полученные ранее знания на практике. 2.П/и(бег)«Ловишки» - упражнять детей в беге, напомнить правила безопасного поведения во время игры. 3.Индивидуальная работа (физическое развитие) «Эквилибристы» - учить детей выполнять ходьбу по линии, сохраняя равновесие. ( девочки) | |
ДАТА 17.11.2021 среда «Мойдодыр» | |||||
1. Беседа «Микробы и вирусы» - дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы). 2.Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд: уход за комнатными растениями -учить детей осматривать растения, выявлять, какие действия по уходу за ними необходимы. 3.Д/и «Предметы личной гигиены» - формирование представлений о правилах личной гигиены. 4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов: разучивание потешек, отгадывание загадок о предметах личной гигиены. 5.Индивидуальная работа по ОБЖ. Загадывание загадок о грибах - активизировать и дополнить представления детей о съедобных и несъедобных грибах. ( Арина, Артем, Егор, Ника Василиса) | 1. Музыкальное 9.00 – 9.20 (по плану музыкального руководителя) 2. Развитие речи 9.30– 9.50 Придумывание загадок-описаний об игрушках. См. с.124 «О.С.Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет». | 1.Наблюдение за явлениями общественной жизни «Одежда детей» - учить детей отслеживать связь между изменениями в погоде и одежде детей; обсудить почему важно одеваться по погоде. 2.Труд: подмести дорожки на участке - обращать внимание детей на результаты труда, воспитывать ответственность за порученное дело. 3.Индивидуальная работа: игр. упр. «Курица и цыплята» - учить детей выполнять мелкие и широкие шаги, реагировать на сигнал, развивать слуховое восприятие. (девочки) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) «Классики» - упражнять детей в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед. 5.П/и (эстафеты) «Пожарные на ученье» - развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну. | 1.Кружковая работа (по плану рук. кружка) 2.Сюжетно-ролевая игра «Тренажёрный зал» - помочь детям организовать место для игры, подобрать атрибуты. 3.Словесная игра: «Угадай, что делали» - развивать у детей выдержку, инициативу, воображение. 4.Самостоятельная художественная деятельность:: рисование по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая». 5.Индивидуальная работа по музыке: знакомство с техникой игры на металлофоне - развивать чувство ритма, музыкальный слух. ( Артем, Маргарита, Даниил, Давид) 6.Работа по пожарной безопасности: Д/и «Назови причины пожара» - формировать у детей знания о причинах пожара; развивать внимание, память, речь; воспитывать ответственность. | 1.Наблюдение за живой природой: «Птицы» - учить детей различать птиц, сравнивать их по внешнему виду, повадкам. 2.П/и (метание) «Мяч через сетку» - учить детей бросать мяч через сетку друг другу, двумя руками снизу. 3.Индивидуальная работа (развитие памяти, внимания, воображения): «Продолжи узор» - учить детей составлять узор из природного материала, продолжать его; развивать воображение, память. ( Юля, Егор, Матвей, Тая) |
ДАТА 18.11.2021 четверг «Здоровое питание. Витамины» | ||||
1.Индивидуальная работа (ИЗО) - «Рисуем радугу» - закреплять с детьми знания основных цветов. ( Влада, Василиса, Маргарита) 2.Д/и на развитие слухового внимания: «Сделай, как скажу» - учить детей действовать по словесной инструкции, развивать слуховое внимание. 3.Самостоятельная художественная деятельность: работа с раскрасками фрукты и овощи - учить детей изменять цвет карандаша, изменяя силу нажима на карандаш. 4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов: Инсценировка сказки «Репка» - способствовать накоплению эмоционально-чувственного опыта детей. 5. Беседа «Витамины и полезные продукты» - рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. | 1. Математика 9.00 – 9.20 (Помораева, стр.21, зан.1) 2.Физкультурное на прогулке 11.10 – 11.30 (Пензулаева, занятие 27, стр.40 - 41) | 1.Наблюдение за неживой природой: «Небо осенью» - учить детей отвечать на вопросы по результатам наблюдений; использовать сравнения; развивать связную речь. 2.Труд: сбор игрушек - учить детей собирать инвентарь в корзину для игрушек, формировать умение действовать сообща. 3.Индивидуальная работа: игр. упр. «Мой веселый звонкий мяч» - учить детей набивать мяч о землю правой и левой рукой, развивать крупную моторику рук. (2 подгруппа) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал): «Ветряные вертушки» - повышать двигательную активность детей, способствовать профилактике эмоционального напряжения. 5.П/и (с лазанием) «Пастух и стадо» - развивать у детей инициативу, наблюдательность, память, ловкость. Упражнять в лазании. | 1.Кружковая работа (по плану рук. кружка) 2.Ручной труд: создание поделок путем складывания бумажного листа (оригами) - учить детей создавать знакомые образы - веер, кораблик, самолет; развивать мелкую моторику рук. 3.С/р игра «Парикмахерская» - продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать уважение к профессии парикмахера. 4.Индивидуальная работа: «Вырежи круг» - продолжать учить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов, формировать умение аккуратного и безопасного обращения с ножницами. ( Даша, Антон, Влада, Ульяна, Артем) 5.Работа по ЗОЖ: . Практ. упражнение: «Полотенце пушистое» - объяснять детям, почему важно пользоваться индивидуальным полотенцем, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | 1.Наблюдение за транспортом - распознающее наблюдение «Грузовые машины» - расширять представления детей о многообразии грузовых машин; активизировать в речи понятия, связанные с работой шофера, грузчика. 2.П/и (прыжки) «С кочку на кочку» - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. 3.Индивидуальная работа (физическое развитие) «Догони обруч» - учить детей прокатывать обруч в заданном направлении, двигаться за ним, регулируя скорость движения; развивать ловкость. ( Аня, Юля, Матвей, Артем) |
ДАТА 19.11.2021 пятница "Со спортом дружим мы всегда!» | ||||
1.Д/и (ФЭМП) «Соедини правильно» - учить детей соотносить количество предметов с числом, их обозначающим. 2.Индивидуальная работа (ФЭМП): Д/ игра «Лети шарик» - вверх, вниз, на, под – продолжать учить ориентироваться. (София Б, Соня К., Василиса ) 3.Рассматривание иллюстраций, репродукций о зимних видах спорта- формирование устойчивые привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию. 4.Итоговая беседа на тему недели: «Азбука здоровья» - сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья 5.Закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком» - расширять представления детей о закаливающих процедурах. | 1.Аппликация 9.00 – 9.20
«Большой дом» (Комарова, стр.39) 2.Физкультурное 9.30-9.50. Пензулаева, стр.42, зан.29) | 1.Целевая прогулка «Ноябрь на участке детского сада» - учить детей организованно передвигаться по участку ДОУ; учить сравнивать увиденное, с тем, что видели в сентябре. 2.Труд (санитарная уборка участков): наведение порядка на участке - предложить детям самостоятельно оценить, какую работу необходимо проделать; учить детей планировать и оценивать свою деятельность. 3.Индивидуальная работа: д/и «Кто у кого?» - учить детей имитировать движения, характерные для разных животных; закреплять в речи названия детенышей животных. (1 подгруппа) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) с-р/и «Шоферы» - формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли. 5.Народные игры: Русская народная игра «Лошадки» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе. | 1.С/р игра «Детский сад»«Физкультурное занятие» - учить детей самостоятельно создавать игровые ситуации. 2.Д/и (музыкальные) «Пропой свое имя» - развивать музыкальный слух детей; способствовать профилактике эмоционального напряжения. 3.Хозяйственно-бытовой труд уборка в групповой комнате - формировать у детей умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. 4.Строительные игры: Построим домик в деревне - развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве. 5.Работа по нравственно-патр. воспитанию. Рассматривание изображений неофициальных символов России - береза, медведь, матрешка - формировать представления детей об истории и культуре нашей страны. | 1.Наблюдение за живой природой: Наблюдение за сорокой - обогащать знания о жизни птиц поздней осенью. 2.П/и «Цветные автомобили» - напомнить детям правила безопасности, которые необходимо соблюдать в подвижных играх. 3.Д/и (ознакомление с предметным окружением) «Кому что?» - учить детей соотносить орудия труда с профессии; правильно называть их. 4.Индивидуальная работа (ознакомление с социальным миром): д/и «Так бывает или нет?» - развивать связную речь, логическое мышление.(София Б., Вероника, Аня, Марго) |
ДАТА 22.11.2021 понедельник | ||||
1.Беседа «День радостных встреч» (беседа о проведенных выходных днях) «Ах как было интересно» - учить детей составлять рассказ о прошедших выходных, развивать связную речь. 2.Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд:наблюдение – опыт «с водой и без воды» - формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода). 3.Д/и (развитие речи) «Одень куклу на прогулку» - обсудить с детьми, почему важно одеваться по погоде; активизировать в речи детей названия предметов и деталей одежды. 4.Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Гусь» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | 1.Музыкальное 9.00 – 9.20 (по плану музыкального руководителя)
2.Ознакомление с окружающим 9.30-9.50 Прохождение экологической тропы См. Соломенникова О.А.«Ознакомление с природой в детском саду», стр.33 | 1.Наблюдения за растительным миром: «Травянистые растения в ноябре» - расширять представления детей о сезонных изменениях, происходящих с травянистыми растениями, обогащать словарный запас. 2.Труд: сбор игрушек - формировать у детей чувство ответственности за порученное дело. 3.Индивидуальная работа: игр. упр. «Подбрось-поймай» - учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками, развивать крупную моторику рук (2 подгруппа) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал): «Серсо» - упражнять детей в выполнении броска, воспитывать настойчивость. 5.П/и (бег)«Птички и кошка» - упражнять детей в беге с ускорением. | 1.С/р игра: «Магазин» - учить передавать в игре профессиональные действия. 2.Конструктивные игры «Мастерская форм» - закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям. 3.Работа в книжном уголке: Наведение порядка в книжном уголке - воспитывать у детей бережное отношение к книгам. 4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов: Чтение сказки В.Сутеева «Кто сказал «МЯУ»?» - учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. 5.Работа по ОБЖ: Ситуация общения «Будем знакомы» - продолжать учить детей правильно называть свою фамилию, имя, членов семьи; объяснять детям, кому можно и нужно сообщать свои личные данные, кому — нельзя; обыграть различные ситуации. | 1.Наблюдение за неживой природой «Лёд на лужах» - обратить внимание детей на лёд, образовавшихся на лужах; предложить потрогать его палочкой; показать, что лёд хрупкий. 2.П/и (ориентировка в пространстве) «Найди свой цвет» - учить детей ориентироваться в пространстве, распознавать цвета. 3.Индивидуальная работа (физическое развитие): игр. упр. «Кто выше, кто дальше?» - упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед. ( Арина, Влада, Егор, Матвей ) 4.Д/и (ознакомление с миром природы «Составь узор»-учить детей составлять различные узоры из природного материала, развивать творческую инициативу. |
ДАТА 23.11.2021 вторник | ||||
1.Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь): д/и «Когда это бывает?» по теме «Части суток» - дополнять знания детей о частях суток; учить правильно строить предложения, употреблять глаголы в разных временных формах.(СашаГ,Артём, София Б, Ксюша Ф) 2.Игры на развитие мелкой моторики: с настольной мозаикой - развивать мелкую моторику рук детей, творческую фантазию. 3.Самостоятельная художественная деятельность с раскрасками - продолжать учить детей раскрашивать аккуратно, не заходя за контуры рисунка. 4.КГН: Дежурство по столовой - учить детей правильно и последовательно сервировать стол, формировать основы КГН. | 1.Рисование 9.00 – 9.20 «Укрась юбку дымковской барышни» (Комарова, стр.40 -41) 2. Физкультурное 9.30 – 9.50 – (Пензулаева, стр.43, зан.31) | 1.Наблюдение за животным миром: «Синицы» - учить детей выявлять характерные особенности внешнего вида синицы, ее повадки. 2.Труд: кормление птиц - формировать у детей доброе отношение к птицам, стремление позаботиться о них. 3.Индивидуальная работа игр. упр. «Курица и цыплята» - упражнять детей в выполнении основных движений при ходьбе. (девочки) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) с мячом «Мой веселый мяч» - упражнять детей в отбивании мяча руками; способствовать повышению самостоятельности в играх. 5.П/и (прыжки) «Через ручеек» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах в обозначенное место. | 1.С/ игра«Семья»: сюжет «Идем в театр» - учить детей готовить место для игры, творчески воспроизводить быт семьи. 2.Интеллектуальные игры: «Запомнил - нарисовал». - учить осознанному восприятию; развивать концентрацию внимания на запоминаемом объекте. 3.Строительные игры «Мебель для кукольного домика» - поощрять стремление детей обыгрывать постройки, побуждать к совместным со сверстниками играм. 4.Работа по ПДД: Чтение стихотворения А.Усачёва «Правила дорожного движения» - обсудить с детьми, почему важно соблюдать ПДД, в какие опасные ситуации может попасть тот, кто их нарушает. | 1.Наблюдение за явлениями общественной жизни «Одежда детей в ноябре» - учить детей устанавливать связи между изменениями в погоде и одеждой людей, называть качество предметов, пополнять словарный запас. 2.П/и (бег) «У медведя во бору» - упражнять детей в ходе и беге, выполнять действия по сигналу. 3.Индивидуальная работа (физическое развитие): «Сделай, как скажу» -формировать умение ориентироваться в пространстве. ( Илья П., Марго , София Б.) |
ДАТА 24.11.2021 среда | ||||
1.Беседа «Поздняя осень. Как дикие звери готовятся к зиме» - познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе. 2.Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд «Знакомство с бегонией» - познакомить детей с комнатным растением бегонией и с его характерными признаками цветков и листьев. 3.Д/и «Соберем бусы» - формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. 4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов: Чтение стихотворения Е.Благининой «Мама спит ...» - познакомить детей с праздником «День матери»; обсудить поведение героини; воспитывать желание заботиться о маме. 5.Индивидуальная работа по ОБЖ: игр. ситуация «Прогулка с мамой» - объяснить детям, что нельзя уходить одним, без родителей, со двора, с игровой площадки; формировать основы безопасного поведения. (1 подгруппа) | 1. Музыкальное 9.00 – 9.20 (по плану музыкального руководителя) 2. Развитие речи 9.30– 9.50 Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель» См. с.127 О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет.»
| 1.Наблюдение за явлениями общественной жизни «Части улицы» - учить детей различать и правильно называть части улицы, рассказывать об их значении. 2.Труд: сбор веточек для поделок - воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое дело до конца. 3.Индивидуальная работа: игр.упр. «Мой веселый звонкий мяч» - учить детей набивать мяч о землю правой и левой рукой; развивать крупную моторику рук. (мальчики) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) с мячом - увеличивать двигательную активность детей. 5.П/и (эстафеты) «Пробеги — не задень» - добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. | 1.Кружковая работа (по плану рук. кружка) 2.С/р игра «Почта» - совершенствовать у детей умение объединяться в игре, распределять роли. 3.Словесные игры: Д/и «Кто у кого?» по теме «Детеныши животных» - закреплять с детьми названия детенышей домашних животных; активизировать словарь. 4.Самостоятельная художественная деятельность «Составь натюрморт» - совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве. 5.Индивидуальная работа по музыке «Кто в домике живёт?» - расширение музыкально-слухового багажа, совершенствование умения воспроизводить звукоподражания птиц и животных. 6.Работа по пожарной безопасности: ситуативная задача «Спички детям не игрушка!» - формировать у детей основы пожарной безопасности. | 1.Наблюдение за живой природой: за сорокой - обогащать представление о мире природы, закреплять ранее полученные знания. 2.П/и (метание) «Кто дальше?» - учить детей выполнять замах и бросок левой и правой рукой; учить сравнивать результаты играющих. 3.Индивидуальная работа (развитие памяти, внимания, воображения) «Продолжи узор» - учить детей находить последовательность в узоре из природного материала; развивать память, внимание. (Тая, Даниил, Давид, Юля) |
ДАТА 25.11.2021 четверг | ||||
1.Индивидуальная работа (ИЗО): обведи по точкам и раскрась - учить детей создавать контур рисунка, соединяя точки. ( по мере прихода детей в сад) 2.Д/и на развитие слухового внимания: «Тише - громче» -развивать фонематический слух детей. 3.Самостоятельная художественная деятельность: «Закончи картинку» - уметь его дорисовать картинку; развивать фантазию, воображение. 4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов: Чтение р.н.с. «Гуси-лебеди» – учить детей понимать образное содержание и идею сказки, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Беседа с детьми о сказке. | 1. Математика 9.00 – 9.20 (Помораева, стр.23, зан.2) 2.Физкультурное на прогулке 11.10 – 11.30 (Пензулаева, занятие 30,стр.43) | 1.Наблюдение за неживой природой: «Лед на лужах» - учить детей устанавливать взаимосвязь природных явлений: солнце пригреет - лёд на лужах тает, вечером холодает - вода превращается в лёд. 2.Труд: кормление птиц - воспитывать у детей желание заботиться о птицах. 3.Индивидуальная работа: игр. упр. «Перепрыгни через ручей» - упражнять детей в прыжках на дух ногах через препятствие-скакалку. (1 подгруппа) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал): «Серсо» - развивать у детей меткость, глазомер, координацию движений. 5.П/и (с лазанием) «Перелет птиц» - упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице. | 1.Кружковая работа (по плану рук. кружка) 2.Ручной труд: Лепка из пластилина «Яблоки на блюде» - способствовать развитию мелкой моторики рук детей, развивать творческое воображение. 3.С/р игра «Семья»: сюжет:«Приготовление ужина» - формировать у детей умение играть выбранную роль; применять в игре свой социальный опыт. 4.Индивидуальная работа: д/и «Назови правильно» - вспомнить название одежды, ее частей, назвать цвет; развивать логическое мышление. ( Ульяна, Василиса, Саша М., Саша Г.) 5.Работа по ЗОЖ: Образ. Ситуация «Чтобы быть здоровым» - расширять знания детей о правилах ЗОЖ, личной гигиены. | 1.Наблюдение за транспортом: за разгрузкой машины, привезшей продукты в детский сад - активизировать в речи детей понятие «грузовой транспорт», расширять представление детей о работе грузчика. 2.П/и (прыжки):«С кочки на кочку» - упражнять детей в прыжках на одной ноге, на двух ногах с продвижением вперед. 3.Индивидуальная работа (физическое развитие) - ходьба по наклонной доске – развивать равновесие. (Влада, Матвей, Илья К., Арсений, Ярослав) |
ДАТА 26.11.2021 пятница | ||||
1.Д/и (ФЭМП) «Назови правильно» - закреплять с детьми понятия: «длинный- короткий», «узкий- широкий». 2.Индивидуальная работа (ФЭМП): работа с раскрасками «Раскрась и назови» - закрепить с детьми понятия «высокий-низкий»; продолжать учить детей закрашивать изображение аккуратно, не выходя за контур. ( Марго, Даня, Агата, Даша) 3.Рассматривание иллюстраций, репродукций: Рассматривание иллюстраций Ю.А.Васнецова к р.н.с. «Три медведя» - предложить детям рассказать сказку, опираясь на иллюстрации. 4.Итоговая беседа на тему недели: «Зимние забавы на льду» - формировать у детей основы безопасности; учить детей не выходить без взрослых на лёд открытых водоёмов. | 1.Лепка 9.00 – 9.20 «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин» (Комарова, стр.44-45) 2.Физкультурное 9.30-9.50. Пензулаева, стр.44, зан.32) | 1.Целевая прогулка: «Игры старших детей» - познакомить детей с разнообразием подвижных игр; напомнить правила безопасного поведения во время подвижных игр. 2.Труд (санитарная уборка участков): наведение порядка на веранде - учить детей замечать непорядок, устранять его; воспитывать ответственность за порученное дело. 3.Индивидуальная работа: игр.упр. «Достань погремушку» - учить детей выполнять прыжок вверх с места с касание предмета. (1 подгруппа) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал): С-р/и «Магазин» - учить детей использовать в играх природный материал в качестве предметов –заместителей. 5.Народные игры «Скакалка» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе. | 1.С/р игра «Парикмахерская» - учить детей вести ролевые диалоги; учить передавать в игре профессиональные действия парикмахера. 2.Д/и(музыкальные) «Угадай мелодию» - учить детей узнавать знакомые песни из мультфильмов; развивать музыкальную память, слух. 3.Хоз.бытовой труд: протираем строительный конструктор - формировать у детей культуру труда, воспитывать ответственность; стремление хорошо выполнять порученное дело. 4.Строительные игры: строительство моста - учить детей анализировать постройку-образец; поощрять стремление обыгрывать постройку. 5.Работа по нравственно-патриотическому воспитанию: .Рисование «Мама, папа я-дружная семья» - учить детей составлять небольшие рассказы о своей семье. | 1.Наблюдение за живой природой: Наблюдение за кошкой - закреплять представление о характерных особенностях кошки. 2.П/и «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. 3.Д/и (ознакомление с предметным окружением) «Узнай дерево» - учить детей узнавать деревья по стволу, по ветвям, по коре, ее цвету. 4.Индивидуальная работа (ознакомление с социальным миром): д/и «Кому это нужно?» - учить определять и называть орудия труда для различных профессий. ( Юля, Антон, Вероника, Аня, Егор) |
ДАТА 29.11.2021 понедельник | ||||
1.Беседа «День радостных встреч» (беседа о проведенных выходных днях) «Что интересного произошло в выходные дни» - развивать связную речь. 2.Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд:рыхление почвы - формировать у детей соответствующие трудовые умения; учить действовать аккуратно. 3.Д/и (развитие речи)«Найди игрушку» - развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, используя предлоги «на», «за», «под», «перед»; формировать грамматический строй речи. 4.Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Пой-ка, подпевай-ка» - развивать мелкую моторику рук детей; познакомить с новыми названиями птиц; развивать внимание, память. | 1.Музыкальное 9.00 – 9.20 (по плану музыкального руководителя)
2.Ознакомление с окружающим 9.30-9.50 Мои друзья См. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.24 | 1.Наблюдения за растительным миром «Деревья и кустарники» - формировать у детей умение выделять общие черты деревьев и кустарников, находить их различие. 2.Труд: смести снег с оборудования - формировать у детей желание приносить пользу; трудиться, соблюдая правила безопасности. 3.Индивидуальная работа: игр. упр. «Пройди парой» - учить детей синхронно двигаться вместе с партнером, изменяя направление и темпы движения. (девочки) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) «Поезд» - развивать у детей навыки коммуникативного общения. 5.П/и (бег) «Солнышко и дождик» - учить быстро действовать по сигналу. | 1.С/р игра«Магазин» - учить детей применять в игре знания о работе продавца, личный опыт. 2.Конструктивные игры «Домик для поросят» - учить детей различать и соотносить основные части по величине и форме. 3.Работа в книжном уголке: наведение порядка в книжном уголке - учить детей расставлять книги по величине, чтобы ими было удобно пользоваться. 4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов: повторение стихов, ранее выученных, про осень – развитие выразительности речи. 5.Работа по ОБЖ: Игр. Ситуация «Непослушный щенок» -подвести детей к выводу, почему необходимо знать свой адрес, кому можно и нужно его сообщать; отработать модели поведения в различных ситуациях. | 1.Наблюдение за неживой природой: «Где сильнее ветер?» - предложить детям при помощи вертушек измерить силу ветра в различных уголках участка, сделать вывод. 2.П/и (ориентировка в пространстве) «Самолеты» - закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге. 3.Индивидуальная работа (физическое развитие):«Подбрось-поймай» - учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками. (2 подгруппа ) 4.Д/и (ознакомление с миром природы): «Когда это бывает?» по теме «Времена года» - закреплять у детей знания характерных признаков разных сезонов. |
ДАТА 30.11.2021 вторник | ||||
1.Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь): составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка» - развивать связную речь, обогащать словарь. ( Илья П., Аня, Ульяна) 2.Игры на развитие мелкой моторики с мозаикой «Выложи раскидистое дерево» - развивать мелкую моторику рук детей, творческую фантазию. 3.Самостоятельная художественная деятельность работа с раскрасками - учить детей изменять тон цвета, изменяя нажим на карандаш. 4.КГН: Практ. упр. «Правила этикета»- формировать у детей КГН, учить сидеть за столом, сохраняя правильную осанку. | 1.Рисование 9.00 – 9.20 «Маленький гномик» (Комарова, стр.42 - 43) 2. Физкультурное 9.30 – 9.50 – (Пензулаева, стр.45, зан.34) | 1.Наблюдение за животным миром: «Кто зимует рядом с нами?» - формировать у детей представления о перелетных и зимующих птицах. 2.Труд: кормление птиц - вызывать у детей чувство жалости к птицам, желание помогать им. 3.Индивидуальная работа - д/и «Кто в домике живет?» - учить детей передавать образные движения птиц. (мальчики) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) «Прокати обруч» - учить детей прокатывать обруч как можно дальше. 5.П/и (прыжки) «Через ручеек» - развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах. | 1.Сюжетно-ролевая игра: «Почта» - расширять представления детей профессиональных обязанностях работников почты; развивать диалогическую речь. 2.Интеллектуальные игры: «Волшебный мешочек» - формировать у детей умение определять на ощупь, развивать логическое мышление. 3.Строительные игры: «Гараж» -закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку. 4.Работа по ПДД: Образ. ситуация «Не играйте на дороге» - продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения во время уличных игр; не выбегать на проезжую часть. | 1.Наблюдение за явлениями общественной жизни: «Соблюдение правил» - учить детей во время подвижных игр контролировать собственные действия, наблюдать за действиями товарищей, соблюдать правила безопасности во время подвижных игр. 2.П/и (бег) «Огуречик, огуречик» - упражнять детей в беге с ускорением. 3.Индивидуальная работа (физическое развитие) игр. упр. «Достань погремушку» - учить подпрыгивать вверх с места с касанием предмета. ( Саша Г., Саша М., Соня, Артем, Арина) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...