Календарный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гришина Елена Васильевна

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе на ноябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_v_sredney_gruppe_na_noyabr.docx92.24 КБ

Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ

ДАТА                                                    01.11.2021                                              понедельник

1.Беседа «День радостных встреч» (беседа о проведенных выходных днях)

«Давайте жить дружно» -формировать представление о понятии «дружба», «друзья».

2.Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

«Поможем зелёному другу»

- продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям. Продемонстрировать пересадку растения из маленького горшка в более просторный. Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два).

3.Д/и (развитие речи)

«Придумай слово» – развивать фонематический слух.

4.Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

«Фруктовая ладошка»

- развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

1.Музыкальное

9.00 – 9.20

(по плану музыкального руководителя)

 

2.Ознакомление с окружающим

9.30-9.50

Игрушки

см.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Комплексные занятия» ,стр.50 - 51

1.Наблюдения за растительным миром: за елью

- закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам;

знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

2.Труд: Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

- формировать умение работать сообща.

3.Индивидуальная работа со 2 подгруппой - способствовать развитию двигательных навыков.

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) - развитие навыков совместной игровой деятельности

5.П/и (бег) «Найди себе пару» - упражнять в беге, умении быстро строится в пары.

1.Сюжетно-ролевая игра: Ветеринарная лечебница

- вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое отношение к животным.

2.Конструктивные игры

«Повтори орнамент»

-  способствовать развитию концентрации внимания, памяти.

3.Работа в книжном уголке: Чтение и

отгадывание загадок

о домашних животных –  воспитывать любовь к домашним животным.

4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов: А. Барто «Вовка - добрая душа» -  развивать умения анализировать, обобщать, сравнивать, отвечать на вопросы.

5.Работа по ОБЖ

Рассматривание иллюстраций «На улице города» - продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, рассказать о светофоре.

1.Наблюдение за неживой природой:

Наблюдение за погодой – продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность.

2.П/и (ориентировка в пространстве)

«Кто ушел?» - способствовать совершенствованию игровых действий.  

3.Индивидуальная работа (физическое развитие) с Василисой, Ариной, Ильей К.

ходьба по скамейке, по верёвке боком, с перешагиванием через кубики – развитие равновесия.

4.Д/и (ознакомление с миром природы).

Д/ игра «Чей листочек» - учить называть деревья

ДАТА                                                    02.11.2021                                                   вторник

1.Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь)

Д/ игра «Сердитый ворон»

- продолжать учить детей определять первый звук в слове.

(София Б, Антон, Давид, Тая)

2.Игры на развитие мелкой моторики: Д/и «Пазлы» - продолжать  учить детей   совместно собирать пазлы, помогать тем, кто не справляется, развивать мелкую моторику.

3.Самостоятельная художественная деятельность

«кисть рябины» - способствовать развитию детского творчества.

4.КГН: «Миша готовится к завтраку» - формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком.

1.Рисование

9.00 – 9.20

«Украшение фартука»

(Комарова, стр.34)

2. Физкультурное

9.30 – 9.50 –

(Пензулаева, стр.36, зан.22)

1.Наблюдение за животным миром: за сорокой - обогащать знания о жизни птиц поздней осенью.  

2.Труд: сгребание опавших листьев - учить работать сообща.

3.Индивидуальная работа:

Развитие движений -  развивать умение бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

(1 подгруппа)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) с вертушками  - учить детей определять направление и силу ветра.

5.П/и (прыжки)« Зайцы и волк» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

1.Сюжетно-ролевая игра «Больница» - учить детей осмысливать  и использовать в игре представления о врачах разных специальностей, предложить обыграть разные ситуации.

3.Интеллектуальные игры: Д/игра

«Опиши предмет» -

учить запоминать признаки и свойства предмета.

4.Строительные игры «Построй, что хочешь»  - развивать умения сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. 

5.Работа по ПДД:

«Подумай - отгадай»

-  уточнить представление детей о транспорте и правилах дорожного движения.

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни: за шофёром, привозящим продукты в сад-  продолжать знакомить с профессией водителя.

2.П/и (бег)«У медведя во бору» - развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.  

3.Индивидуальная работа (физическое развитие)-

лазание по лестнице на высоту 2 м

- продолжать учить лазанию по лестнице поочерёдно перехватываясь руками.

(Юля, Артем, Егор Матвей)

ДАТА                                                    03.11.2021                                                  среда

1.Беседа «Кто главный в лесу?» - дать детям представление о леснике-человеке, который заботится о лесе. «Друг» лесных деревьев.

2.Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд

знакомство с новым комнатным растением (кливия, зеферантес) - ознакомить детей с новым комнатным растением, имеющим нетипичное строение, отличающиеся от предыдущих.

3.Д/и «Угадай» - учить детей узнавать своих товарищей по описанию внешнего вида, одежды.

4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов: Чтение рассказа А.Введенского «О девочке Маше, о собачке, петушке и о кошке Ниточке» - учить детей передавать свое отношение к героям рассказа.

5.Индивидуальная работа по ОБЖ: «Коронавирусная инфекция» - формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.

с  Артемом, Матвеем, Никой.

1. Музыкальное 

9.00 – 9.20

(по плану музыкального руководителя)

2. Развитие речи

9.30– 9.50

Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

См. с 73

 Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни: за трудом дворника - продолжать знакомить детей  с трудом дворника;

воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

2.Труд: удаление сломанных ветвей на кустарниках - обсудить с детьми назначение работы по уборке сломанных ветвей, как можно помочь растениям.

3.Индивидуальная работа:

Описательный рассказ «Что дерево расскажет о себе?»  - учить детей составлять описание знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки. ( Илья К., Саша М, Саша Г., Василиса)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал): прыжки через скакалку - продолжать учить детей правильно выполнять прыжки с места двумя ногами.

5. П/и (эстафеты)

Кто скорей добежит до флажка?» -  развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку

1.Кружковая работа - (по плану воспитателя)

2.Сюжетно-ролевая игра «Больница» - предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с работой офтальмолога, воспитывать уважение к труд врача.

3.Словесные игры

«В мире вежливых слов» - формировать навыки общения со взрослыми людьми и сверстниками.

4.Самостоятельная художественная деятельность:

работа с раскрасками «Сосчитай и раскрась» - совершенствовать у детей умение аккуратно раскрашивать рисунки карандашом.

5.Индивидуальная работа по музыке: Узнай, какой инструмент звучит? –развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских муз. инструментов.

6.Работа по пожарной безопасности:«Пожарная машина» - рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других.

1.Наблюдение за живой природой:  за вороной - продолжать знакомить с вороной;

углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, желание заботиться о них.

2.П/и (метание)

«Попади в цель»-  учить бросать мяч в цель, развивать меткость.

3.Индивидуальная работа (развитие памяти, внимания, воображения)

«Сундук с сокровищами».

- развивать воображение, навыки анализа. (Влада,

Арсений, София Б., Арина, Агата, Ярослав)

ДАТА                                                    05.11.2021                                              пятница

1.Д/и (ФЭМП): Д/и «Живая неделя» - продолжать развивать умения называть дни недели по порядку.

2.Индивидуальная работа (ФЭМП): Д/и «Подбери пару» по теме «Счет до 5-ти» - учить детей соотносить количество предметов с числом, его обозначающим.

3.Рассматривание иллюстраций, репродукций:

Рассматривание иллюстраций с Е.Базановой к стихотворению К. Чуковского «Путаница» - учить детей соотносить изображение с текстом.

4.Итоговая беседа на тему недели «Будем знакомы» - учить детей четко и правильно называть свою фамилию, имя, имена членов семьи.

1.Аппликация

9.00 – 9.20

 «Лодки плывут по реке»

(Комарова,

стр.35 - 36)

2.Физкультурное

9.30-9.50.

Пензулаева, стр.38, зан.23)

1.Целевая прогулка:

Наблюдение за играми детей старшего возраста - формировать у детей представления о безопасном поведении во время подвижных игр.

2.Труд (санитарная уборка участков): наведение порядка на участке - учить детей замечать и устранять непорядок.

3.Индивидуальная работа

«Брось и поймай» - упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками.( 2 подгруппа)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал): с мячом - формировать у детей основы игры в футболе.

5.Народные игры «Капуста» - упражнять детей в беге.

1.Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - учить детей подбирать предметы -заместители.

2.Д/и (музыкальные)

«Угадай» - учить детей знавать музыкальные инструменты по описанию.

3.Хозяйственно-бытовой труд: моем напольную мозаику - формировать у детей осознанное отношение к чистоте.

4.Строительные игры

«Домик для поросят» - учить детей создавать постройки для резиновых игрушек.

5.Работа по нравственно-патриотическому воспитаниюИгра «Кто Я?»- составление рассказов о себе.

1.Наблюдение за живой природой. Распознающее наблюдение «Птицы, живущие рядом с нами» - учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности их внешнего строения, поведения.

2.П/и «Птички и кошка» - учить детей имитировать движения, характерные для птиц.

3.Д/и (ознакомление с предметным окружением) «Выбери полезное» по теме: «Продукты» - продолжать знакомить детей с основами ЗОЖ.

4.Индивидуальная работа (ознакомление с социальным миром

Одним словом» по теме «Профессия» - учить детей использовать  в речи обобщающие понятия.

( Матвей, Влада, Маргарита, Даниил)

ДАТА                                                    08.11.2021                                              понедельник

1.Беседа «День радостных встреч» (беседа о проведенных выходных днях): Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» -  развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа.

2.Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

«Покажем Дюймовочке наш уголок природы» - закреплять умение детей ориентироваться в групповой комнате, формировать представление об уголке природы.

3.Д/и (развитие речи)

«Исправь ошибки Незнайки»

- учить слушать внимательно и исправлять ошибки в словах, уметь найти нужный звук в слове.

4.Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» - продолжать развивать мелкую моторику рук, развивать понятия.

1.Музыкальное

9.00 – 9.20

(по плану музыкального руководителя)

 

2.Ознакомление с окружающим

9.30-9.50

Мебель

см.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Комплексные занятия», стр.85

1.Наблюдения за растительным миром: за рябиной

- закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

2.Труд:   уборка мусора - воспитывать бережное отношение к природе.

3.Индивидуальная работа:

Развитие движений -

закреплять навыки в прыжках через два предмета.

(1 подгруппа)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) - создать условия для игр с выносным материалом.

5.П/и (бег) «Позвони в погремушку» -  активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры.

1.Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - продолжать  учить детей классифицировать предметы по общим признакам.

2.Конструктивные игры:

Создать условия для самостоятельного конструирования - формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них.

3.Работа в книжном уголке: Игра «Загадки без слов» - развивать выразительность мимики и жестов.

4.Чтение худ. лит -ры - Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» - продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице.

5.Работа по ОБЖ:

Д/и и упражнения: «Собери картинку», «Можно – нельзя»  -продолжать знакомить детей с элементарными правилами  дорожного движения.

1.Наблюдение за неживой природой: за солнцем – формировать умение видеть красоту неба, вызвать желание фантазировать.  

2.П/и (ориентировка в пространстве)

«Найди, где спрятали» - упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве.

3.Индивидуальная работа (физическое развитие) - спрыгивание с высоты, прыжки в высоту.(мальчики)

4.Д/И (ознакомление с миром природы) «Чей листочек» - учить называть деревья.

ДАТА                                                    09.11.2021                                              вторник

1.Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь):

Д/и «Сердитый ворон»

- продолжать учить детей определять первый звук в слове.

(София Б., Соня К, Илья П.)

2.Игры на развитие мелкой моторики: Занятие оригами - учить детей различными способами складывать бумагу, развивать мелкую моторику рук.

3.Самостоятельная художественная деятельность

«Дорисуй узор» -  игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

4.КГН «Полотенце пушистое» - продолжать учить детей правильно намыливать руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

1.Рисование

9.00 – 9.20

«Яички простые и золотые»

(Комарова,

 стр.36 - 37)

2. Физкультурное

9.30 – 9.50 –

(Пензулаева, стр.39, зан.25)

1.Наблюдение за животным миром: за собакой - закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с  существительными.

Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было животных» -  развивать логическое мышление, воображение.

2.Труд: сбор мелкого мусора (веточки, камешки в ведерке) - формировать у детей умение работать сообща.

3.Индивидуальная работа

игр. упр. «Летят снежинки» - развивать пластику движений детей. ( девочки)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) обруч - учить детей прокатывать обруч по скамейке.

5.П/и (прыжки) «Поймай комара» - упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах вверх.

1.Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Починка машины» - учить детей поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

2.Интеллектуальные игры «Так бывает или нет?» - развивать у детей логическое мышление, внимание.

3.Строительные игры «Домик для зверюшек» -напомнить о необходимости играть дружно и после игры убрать игрушки на место.

4.Работа по ПДД

Беседа по сюжетным картинкам «Недетский знак» - знакомить детей с правилами безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни

«Части улицы» - учить детей различать и правильно называть части улицы, рассказывать об их назначении.

2.П/и (бег)

«Воробушки и автомобиль» -упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу.

3.Индивидуальная работа (физическое развитие)«Найди себе пару» - учить детей выполнять ходьбу разными стилями.(Матвей, Артем, Влада, Ярослав, Арсений)

ДАТА                                                    10.11.2021                                              среда

1.Беседа - «Давайте жить дружно!» - учить детей избегать конфликта, понятно выражать свои желания.

2.Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд

Уход за комнатными растениями - учить детей аккуратно удалять сухие листья, воспитывать бережное отношение к растениям.

3.Д/и

Д/и «Какой предмет лишний?» - развивать у детей логическое мышление, обосновывать свой выбор.

4.Чтение

 художественной литературы, разучивание стихов

Чтение р.н.с. «Лиса и журавль» - учить детей внимательно слушать произведение, уметь определять жанр.

5.Индивидуальная работа по ОБЖ

д/и «Соедини по точкам» - закреплять представления детей об источниках опасности в быту, учить вести линию по точкам.

(Катя Д. Миша Б, Эмма)

1. Музыкальное 

9.00 – 9.20

(по плану музыкального руководителя)

2. Развитие речи

9.30– 9.50

Составление сюжетного рассказа по ролям

См. с.122

Ушакова О.С.

«Развитие речи детей 3-5 лет».

 

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни -

Дедуктивное направление «Возраст прохожих» - формировать у детей умение различать возраст людей, правильно называть людей каждой возрастной группы в соответствии с полом.

2.Труд: подметание опавших листьев - формировать у детей соответствующие трудовые умения, учить детей помогать друг другу.

        3.Индивидуальная работа:

Игра «Угадай транспорт» - закреплять представления детей о транспорте, умение узнавать машину по описанию. (мальчики)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал): с-р/и «Семья» - учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать место для нее, обыгрывать различные ситуации.

5. П/и (эстафеты) «Пожарные на учениях» (ходьба по гимнастической скамейке, прыжки)

- упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыжках на двух ногах.

1.Сюжетно-ролевая игра

«Моряки» - учить детей распределять роли, воспитывать внимательное отношение к товарищам.

2.Словесные игры «Кто что делает?» - учить детей называть словами действия, формировать грамматический строй речи.

3.Самостоятельная художественная деятельность: Аппликация из пластилина «Ягоды рябины» - развивать художественное воображение детей.

4.Индивидуальная работа по музыке: муз. игра «Медведь и заяц» - учить детей понимать характер музыки, подбирать соответствующие ему движения.

5.Работа по пожарной безопасности: Лото «Пожарная безопасность» - с помощью сюжетных картинок формировать умение детей вести себя правильно в опасной ситуации.

6.Кружковая работа - (по плану воспитателя)

1.Наблюдение за живой природой: за вороной - учить детей различать ворону по внешнему виду и повадкам, воспитывать бережное отношение к птицам.

2.П/и (метание)

«Мяч через сетку»

-  учить детей бросать мяч через сетку друг другу, двумя руками снизу.

3.Индивидуальная работа (развитие памяти, внимания, воображения) «Продолжи узор»  - учить детей выкладывать узор из природного  материала, находить последовательность, развивать внимание.

( Василиса, Тася , Ника)

ДАТА                                                    11.11.2021                                              четверг

1.Индивидуальная работа (ИЗО)с Владой, Ильей П., Егором, Дашей  «Соедини точки» - развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки пользования карандашом.

2.Д/и на развитие слухового внимания «Угадай, кто позвал» - учить детей узнавать своих товарищей по голосам, развивать слуховое внимание.

3.Самостоятельная художественная деятельность:

работа с раскрасками «Любимые мультики» - продолжать учить детей правильно держать карандаш, не заходить за контуры рисунка.

4.Чтение художественной литературы, разучивание стихотворения: А.Кушнера «Кто сказал, что мы подрались?»  - подвести детей к выводу о причине возникновения конфликтной ситуации, учить избегать конфликта.

1. Математика

9.00 – 9.20

(Помораева, стр.19, зан.4)

2.Физкультурное на прогулке

11.10 – 11.30

(Пензулаева, занятие 24,стр.38)

Досуг Коронавирусная инфекция «Осторожно, микробы» -  закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно–гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний–микробах.

1.Наблюдение за неживой природой: «Корка льда на лужах» - объяснить детям зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха.

2.Труд:кормление птиц пшеном - воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

3.Индивидуальная работа

«Кто выше, кто дальше?» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.(2 подгруппа)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) «Серсо» - упражнять детей в бросании кольца, воспитывать настойчивость.

5. П/и (с лазанием) «Лиса в курятнике» - учить соблюдать правила игры.

1.Кружковая работа

(по плану воспитателя)

2.Ручной труд:

Лепка из пластилина «Улитка» - учить детей создавать образ улитки из пластилина и каштана, поощрять творческую инициативу детей.

3.Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - обогащать социальный опыт детей, развивать диалогическую форму речи.

4.Индивидуальная работа Д/ и «Собери машину» - развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.

(Давид, Юля, Аня, Агата)

5.Работа по ЗОЖ:

д/и «Овощи, в корзину!» - учить детей применять в игре  знания овощей, дополнять и уточнять представления о пользе овощей.

1.Наблюдение за транспортом:

мусороуборочной машиной - закреплять представления детей о транспорте специального назначения.

2.П/и (прыжки)

«Через ручеек» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах в обозначенное место.

3.Индивидуальная работа (физическое развитие) «Цирковые лошадки» -упражнять детей в ходьбе и беге разными стилями.

(Даниил, Саша Г., Саша М., Антон, Артем)

ДАТА                                                    12.11.2021                                              пятница

1.Д/и (ФЭМП): «Нанизывание больших и маленьких колец» - величина и счет.

2.Индивидуальная работа (ФЭМП) «Кто где»

- учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).  (Саша Г., Вероника, Илья К., Даниил, Давид)

3.Рассматривание иллюстраций, репродукций

«Две темные розы и тарелка с клубникой» И. И. Машков – знакомство с картиной.

4.Итоговая беседа на тему недели «Живём дружно» - учить детей помогать друг другу, жить дружно.

1.Лепка

9.00 – 9.20

 «Сливы и лимоны»

(Комарова,

стр.39 - 40)

2.Физкультурное

9.30-9.50.

Пензулаева, стр.40, зан.26)

1.Целевая прогулка

«Вокруг сада обойдём»  - рассмотреть здание детского сада. Найти окна группы. Отметить, что у каждого дома есть окна, двери и их назначение.

2.Труд (санитарная уборка участков):уборка осенних листьев - воспитывать желание трудиться.

3.Индивидуальная работа

игр. упр. «Обезьянки» - учить детей различными способами пролезать в обруч, способствовать повышению гибкости. (девочки)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) с мячом

- отбивать мяч от пола

5.Народные игры «Лягушки на болоте» -  развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах.

1.Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» - расширять знания о диких животных, их повадках, образе жизни и т.д..

2.Д/и (музыкальные)

Солнышко и тучка

-   определение  характера музыки  веселая, спокойная, грустна.

3.Хозяйственно-бытовой труд: «Дежурство по столовой» -самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол.

4.Строительные игры: строим грузовой автомобиль - учить детей выполнять постройки по образцу, по инструкции, по представлению.

5.Работа по нравст.-патр. воспитанию «Наш семейный альбом» - формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий.

1.Наблюдение за живой природой «Зимующие птицы» - формировать представления детей о птицах перелетных и зимующих.

2.П/и «У медведя во бору» - приучать детей поочередно выполнять разные функции: бегать и ловить.

3.Д/и (ознакомление с предметным окружением) «Не ошибись» - закреплять знания детей о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом.

4.Индивидуальная работа (ознакомление с социальным миром

игра «Кто что делает» - учить наблюдать за детьми, как они дружно играют (Матвей, Даша, Антон, Соня)

ДАТА                                                    15.11.2021                                                  понедельник

Тематическая неделя «Азбука здоровья»"Где прячется здоровье».

1.Беседа «День радостных встреч» (беседа о проведенных выходных днях): Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья» - формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

2.Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд:

рыхление почвы комнатных растений - обсудить с детьми, в чем состоит назначении данной работы, как ее нужно выполнять, какие растения нуждаются в рыхлении почвы.

3.Д/и (развитие речи) «Один-много» - учить детей правильно произносить окончания множественного числа, формировать грамматический строй речи.

4.Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто» - развивать мелкую моторику
5.Дидактическая игра « Что полезно, а что вредно для здоровья»

1.Музыкальное

9.00 – 9.20

(по плану музыкального руководителя)

 

2.Ознакомление с окружающим

9.30-9.50

Петрушка идет трудиться

см. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.21

1.Наблюдения за растительным миром «Береза осенью» - учить детей замечать перемены, произошедшие с деревьями поздней осенью, учить описывать словами увиденное.

2.Труд: сбор опавших листьев на участке - обсудить с детьми, какой инвентарь понадобиться, чтобы навести порядок, формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми.

3.Индивидуальная работа

«Летят осенние листья» - развивать пластику движений детей воображение.(1 подгруппа)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)с-р/и «Строители» - учить детей самостоятельно распределять роли, включать в сюжет различные действия со строительным материалом.

5.П/и (бег) «Лошадки» - упражнять детей в беге с изменением темпа и направления движений.

1.С/р игра «Автобус»: сюжет «Едем в Детский парк» - закреплять у детей  знания о правилах культурного и безопасного поведения в общественном транспорте.

2.Конструктивные игры

«Мебель для кукольного домика» - учить детей выполнять постройки по образцу.

3.Работа в книжном уголке: Наведение порядка в книжном уголке - формировать у детей осознанное отношение к порядку.

4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов: р.н..с. «Три медведя» - развивать у детей эмоциональную отзывчивость на поступки героев произведения.

5.Работа по ОБЖ:

Коммуникативная ситуация «У меня зазвонил телефон» - обсудить с детьми, какую информацию можно говорить незнакомцам, воспитывать осторожность, осмотрительность.

1.Наблюдение за неживой природой: «Направление ветра»  - организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, перемещением облаков; по результатам наблюдения определять направление и силу ветра.

2. П/и (ориентировка в пространстве)

Найди где спрятано»

- учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

3.Индивидуальная работа (физическое развитие)

игр. упр. «Подбрось-поймай» - учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками, развивать крупную моторику рук. (2 подгруппа)

4.Д/и (ознакомление с миром природы): «Когда это бывает?» по теме «Времена года» - формировать у детей представления о характерных признаках разных временных сезонов.

ДАТА                                                    16.11.2021        вторник

«Здоровые зубки»

1.Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь): д/и «Кто есть кто?» по теме «Животные» -учить детей правильно называть животных мужского и женского рода, детенышей, согласовывать слова в предложении, обогащать словарный запас.

2.Игры на развитие мелкой моторики: Работа с мозаикой «Цветы в моем саду» - развивать у детей  мелкую моторику рук, поощрять творческую инициативу.

3.Самостоятельная художественная деятельность -

аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети» - продолжать учить правильно держать ножницы при вырезывании.

4.КГН: Дежурство по столовой: сервировка стола - учить детей контролировать выполнение сервировки стола, проверять себя, формировать основы КГН.

5.Беседа: « Здоровые зубки», 
Чтение сказки «Сказка о зубной щетке» - объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми.

1.Рисование

9.00 – 9.20

«Украшение свитера»

(Комарова, стр.40)

2. Физкультурное

9.30 – 9.50 –

(Пензулаева, стр.41, зан.28)

1.Наблюдение за животным миром - за собакой - расширять представления детей о внешнем виде, повадках собак; активизировать в речи понятия «домашний питомец», «бездомный».

2.Труд: сбор природных материалов - учить детей действовать сообща, воспитывать трудолюбие.

3.Индивидуальная работа: продолжи узор из природного материала - развивать у детей память, мышление, логику.(мальчики)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) с мячом - формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать навыки коммуникативного общения.

5.П/и (прыжки) «Поймай комара» - упражнять детей в прыжках вверх на двух ногах.

1.С-р игра «Магазин полезных продуктов питания» - учить детей использовать в игре свои знания и личный опыт

2.Интеллектуальные игры:  разгадывание загадок об осени - учить детей анализировать содержание загадки; выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета или явления.

3.Строительные игры: построим дом для медведя- развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта.

4.Работа по ПДД:

Образовательная ситуация «Правила взаимоуважения» - обогащать представления детей о ПДД; объяснять детям, в какие опасные ситуации может попасть тот, кто их нарушает.

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни «Водители и пешеходы» - учить детей соотносить действия водителей и пешеходов с определенными правилами, применять полученные ранее знания на практике.

2.П/и(бег)«Ловишки» - упражнять детей в беге, напомнить правила безопасного поведения во время игры.

3.Индивидуальная работа (физическое развитие) «Эквилибристы» - учить детей выполнять ходьбу по линии, сохраняя равновесие.

( девочки)

ДАТА                                                    17.11.2021                                                         среда

«Мойдодыр»

1. Беседа «Микробы и вирусы» - дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы).

2.Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд: уход за комнатными растениями -учить детей осматривать растения, выявлять, какие действия по уходу за ними необходимы.

3.Д/и «Предметы личной гигиены» - формирование представлений о правилах личной гигиены.

4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов: разучивание потешек, отгадывание загадок  о предметах личной гигиены.

5.Индивидуальная работа по ОБЖ. Загадывание загадок о грибах - активизировать и дополнить представления детей о съедобных и несъедобных грибах.

( Арина, Артем, Егор, Ника Василиса)

1. Музыкальное 

9.00 – 9.20

(по плану музыкального руководителя)

2. Развитие речи

9.30– 9.50

Придумывание загадок-описаний об игрушках.

См. с.124

«О.С.Ушакова

Развитие речи детей 3-5 лет».

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни «Одежда детей» - учить детей отслеживать связь между изменениями в погоде и одежде детей; обсудить почему важно одеваться по погоде.

2.Труд: подмести дорожки на участке - обращать внимание детей на результаты труда, воспитывать ответственность за порученное дело. 3.Индивидуальная работа: игр. упр.  «Курица и цыплята» - учить детей выполнять мелкие и широкие шаги, реагировать на сигнал, развивать слуховое восприятие.

(девочки)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) «Классики» - упражнять детей в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед.

5.П/и (эстафеты) «Пожарные на ученье» - развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну.

1.Кружковая работа (по плану рук. кружка)

2.Сюжетно-ролевая игра

«Тренажёрный зал» - помочь детям организовать место для игры, подобрать атрибуты.

3.Словесная игра: «Угадай, что делали» -  развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.

4.Самостоятельная художественная деятельность:: рисование по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая».

5.Индивидуальная работа по музыке: знакомство с техникой игры на металлофоне -  развивать чувство ритма, музыкальный слух.

( Артем, Маргарита, Даниил, Давид)

6.Работа по пожарной безопасности: Д/и «Назови причины пожара» - формировать у детей знания о причинах пожара; развивать внимание, память, речь; воспитывать ответственность.

1.Наблюдение за живой природой: «Птицы» - учить детей различать птиц, сравнивать их по внешнему виду, повадкам.

2.П/и (метание)

 «Мяч через сетку»

-  учить детей бросать мяч через сетку друг другу, двумя руками снизу.

3.Индивидуальная работа (развитие памяти, внимания, воображения): «Продолжи узор» - учить детей составлять узор из природного материала, продолжать его; развивать воображение, память.

( Юля, Егор, Матвей, Тая)

ДАТА                                                    18.11.2021                                                          четверг

«Здоровое питание. Витамины»

1.Индивидуальная работа (ИЗО) - «Рисуем радугу» - закреплять с детьми знания основных цветов.  ( Влада, Василиса, Маргарита)

2.Д/и на развитие слухового внимания:  «Сделай, как скажу» - учить детей действовать по словесной инструкции, развивать слуховое внимание.

3.Самостоятельная художественная деятельность: работа с раскрасками  фрукты и овощи - учить детей изменять цвет карандаша, изменяя силу нажима на карандаш.

4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов: Инсценировка сказки «Репка» - способствовать накоплению эмоционально-чувственного опыта детей.

5. Беседа «Витамины и полезные продукты» - рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

1. Математика

9.00 – 9.20

(Помораева, стр.21, зан.1)

2.Физкультурное на прогулке

11.10 – 11.30

(Пензулаева,

занятие 27,

стр.40 - 41)

1.Наблюдение за неживой природой: «Небо осенью» - учить детей отвечать на вопросы по результатам наблюдений; использовать сравнения; развивать связную речь.

2.Труд: сбор игрушек - учить детей собирать инвентарь в корзину для игрушек, формировать умение действовать сообща.

3.Индивидуальная работа: игр. упр. «Мой веселый звонкий мяч» - учить детей набивать мяч о землю правой и левой рукой, развивать крупную моторику рук.

(2 подгруппа)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал): «Ветряные вертушки» - повышать двигательную активность детей, способствовать профилактике эмоционального напряжения.

5.П/и (с лазанием) «Пастух и стадо» - развивать у детей инициативу, наблюдательность, память, ловкость. Упражнять в лазании.

1.Кружковая работа

(по плану рук. кружка)

2.Ручной труд: создание поделок путем складывания бумажного листа (оригами) - учить детей создавать знакомые образы - веер, кораблик, самолет; развивать мелкую моторику рук.

3.С/р игра «Парикмахерская» - продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать уважение к профессии парикмахера.

4.Индивидуальная работа: «Вырежи круг» -  продолжать учить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов, формировать умение аккуратного и безопасного обращения с ножницами.

( Даша, Антон, Влада, Ульяна, Артем)

5.Работа по ЗОЖ: . Практ. упражнение:

«Полотенце пушистое» - объяснять детям, почему важно пользоваться индивидуальным полотенцем, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

1.Наблюдение за транспортом

- распознающее наблюдение «Грузовые машины» - расширять представления детей о многообразии грузовых машин; активизировать в речи понятия, связанные с работой шофера, грузчика.

2.П/и (прыжки) «С кочку на кочку» - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

3.Индивидуальная работа (физическое развитие)  «Догони обруч» - учить детей прокатывать обруч в заданном направлении, двигаться за ним, регулируя скорость движения; развивать ловкость.

( Аня, Юля, Матвей, Артем)

ДАТА                                                    19.11.2021                                              пятница

"Со спортом дружим мы всегда!»

1.Д/и (ФЭМП) «Соедини правильно» - учить детей соотносить количество предметов с числом, их обозначающим.

2.Индивидуальная работа (ФЭМП): Д/ игра «Лети шарик» - вверх, вниз, на, под  – продолжать учить ориентироваться.

(София Б, Соня К., Василиса )

3.Рассматривание иллюстраций, репродукций о зимних видах спорта- формирование устойчивые  привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

4.Итоговая беседа на тему недели: «Азбука здоровья» -  сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья

5.Закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком» - расширять представления детей о закаливающих процедурах.

1.Аппликация

9.00 – 9.20

 

«Большой дом»

 (Комарова,

стр.39)

2.Физкультурное

9.30-9.50.

Пензулаева, стр.42, зан.29)

1.Целевая прогулка

«Ноябрь на участке детского сада» - учить детей организованно передвигаться по участку ДОУ; учить сравнивать увиденное, с тем, что видели в сентябре.

2.Труд (санитарная уборка участков): наведение порядка на участке - предложить детям самостоятельно оценить, какую работу необходимо проделать; учить детей планировать и оценивать свою деятельность.

3.Индивидуальная работа: д/и «Кто у кого?» - учить детей имитировать движения, характерные для разных животных; закреплять в речи названия детенышей животных.

(1 подгруппа)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) с-р/и «Шоферы» - формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли.

5.Народные игры: Русская народная игра «Лошадки»

- развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе.

1.С/р игра  «Детский сад»«Физкультурное занятие» - учить детей самостоятельно создавать игровые ситуации.

2.Д/и (музыкальные)

«Пропой свое имя» - развивать музыкальный слух детей; способствовать профилактике эмоционального напряжения.

3.Хозяйственно-бытовой труд уборка в групповой комнате - формировать  у детей умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

4.Строительные игры:

Построим домик в деревне - развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве.

5.Работа по нравственно-патр. воспитанию. Рассматривание изображений неофициальных символов России - береза, медведь, матрешка - формировать представления детей об истории и культуре нашей страны.

1.Наблюдение за живой природой: Наблюдение за сорокой -  обогащать знания о жизни птиц поздней осенью.

2.П/и «Цветные автомобили» - напомнить детям правила безопасности, которые необходимо соблюдать в подвижных играх.

3.Д/и (ознакомление с предметным окружением)  «Кому что?» - учить детей соотносить орудия труда с профессии; правильно называть их.

4.Индивидуальная работа (ознакомление с социальным миром): д/и «Так бывает или нет?» - развивать связную речь, логическое мышление.(София Б., Вероника, Аня, Марго)

ДАТА                                                    22.11.2021                                              понедельник

1.Беседа «День радостных встреч» (беседа о проведенных выходных днях)

«Ах как было интересно» - учить детей составлять рассказ о прошедших выходных, развивать связную речь.

2.Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд:наблюдение – опыт «с водой и без воды»

- формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода).

3.Д/и (развитие речи)

«Одень куклу на прогулку» - обсудить с детьми, почему важно одеваться по погоде; активизировать в речи детей названия предметов и деталей одежды.

4.Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

«Гусь» - развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

1.Музыкальное

9.00 – 9.20

(по плану музыкального руководителя)

 

2.Ознакомление с окружающим

9.30-9.50

Прохождение экологической тропы

См.  Соломенникова О.А.«Ознакомление с природой в детском саду»,

стр.33

1.Наблюдения за растительным миром: «Травянистые растения в ноябре» - расширять представления детей о сезонных изменениях, происходящих с травянистыми растениями, обогащать словарный запас.

2.Труд: сбор игрушек - формировать у детей чувство ответственности за порученное дело.

3.Индивидуальная работа:

игр. упр. «Подбрось-поймай» - учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками, развивать крупную моторику рук

(2 подгруппа)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал): «Серсо» - упражнять детей в выполнении броска, воспитывать настойчивость.

5.П/и (бег)«Птички и кошка» - упражнять детей в беге с ускорением.

1.С/р игра: «Магазин» -  учить передавать в игре профессиональные действия.

2.Конструктивные игры

«Мастерская форм»

- закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям.

3.Работа в книжном уголке:

Наведение порядка в книжном уголке - воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов: Чтение сказки В.Сутеева «Кто сказал «МЯУ»?» - учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

5.Работа по ОБЖ: Ситуация общения «Будем знакомы» - продолжать учить детей правильно называть свою фамилию, имя, членов семьи; объяснять детям, кому можно и нужно сообщать свои личные данные, кому — нельзя; обыграть различные ситуации.

1.Наблюдение за неживой природой «Лёд на лужах» - обратить внимание детей на лёд, образовавшихся на лужах; предложить потрогать его палочкой; показать, что лёд хрупкий.

2.П/и (ориентировка в пространстве)

«Найди свой цвет» - учить детей ориентироваться в пространстве, распознавать цвета.

3.Индивидуальная работа (физическое развитие): игр. упр. «Кто выше, кто дальше?» - упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

( Арина, Влада, Егор, Матвей )

4.Д/и (ознакомление с миром природы  «Составь узор»-учить детей составлять различные узоры из природного материала, развивать творческую инициативу.


ДАТА                                                    23.11.2021                                                вторник

1.Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь):

д/и «Когда это бывает?» по теме «Части суток» - дополнять знания детей о частях суток; учить правильно строить предложения, употреблять глаголы в разных временных формах.(СашаГ,Артём,

София Б, Ксюша Ф)

2.Игры на развитие мелкой моторики: с настольной мозаикой - развивать мелкую моторику рук детей, творческую фантазию.

3.Самостоятельная художественная деятельность

с раскрасками - продолжать учить детей раскрашивать аккуратно, не заходя за контуры рисунка.

4.КГН: Дежурство по столовой - учить детей правильно и последовательно сервировать стол, формировать основы КГН.

1.Рисование

9.00 – 9.20

«Укрась юбку дымковской  барышни»

(Комарова,

стр.40 -41)

2. Физкультурное

9.30 – 9.50 –

(Пензулаева, стр.43, зан.31)

1.Наблюдение за животным миром: «Синицы» - учить детей выявлять характерные особенности внешнего вида синицы, ее повадки.

2.Труд: кормление птиц - формировать у детей доброе отношение к птицам, стремление позаботиться о них.

3.Индивидуальная работа

игр. упр. «Курица и цыплята» - упражнять детей в выполнении основных движений при ходьбе.

(девочки)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) с мячом «Мой веселый мяч» - упражнять детей в отбивании мяча руками; способствовать повышению самостоятельности в играх.

5.П/и (прыжки) «Через ручеек» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах в обозначенное место.

1.С/ игра«Семья»: сюжет «Идем в театр»  - учить детей готовить место для игры, творчески воспроизводить быт семьи.

2.Интеллектуальные игры: «Запомнил - нарисовал».

-  учить осознанному восприятию; развивать концентрацию внимания на запоминаемом объекте.

3.Строительные игры

«Мебель для кукольного домика» - поощрять стремление детей обыгрывать постройки, побуждать к совместным со сверстниками играм.

4.Работа по ПДД:

Чтение стихотворения А.Усачёва «Правила дорожного движения» - обсудить с детьми, почему важно соблюдать ПДД, в какие опасные ситуации может попасть тот, кто их нарушает.

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни

«Одежда детей в ноябре» - учить детей устанавливать связи между изменениями в погоде и одеждой людей, называть качество предметов, пополнять словарный запас.

2.П/и (бег) «У медведя во бору» - упражнять детей в ходе и беге, выполнять действия по сигналу.

3.Индивидуальная работа (физическое развитие): «Сделай, как скажу» -формировать умение ориентироваться в пространстве.

( Илья П., Марго , София Б.)

ДАТА                                                    24.11.2021                                                 среда

1.Беседа «Поздняя осень. Как дикие звери готовятся к зиме» - познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

2.Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд

«Знакомство с бегонией»

- познакомить детей с комнатным растением бегонией и с его характерными признаками цветков и листьев.

3.Д/и          «Соберем бусы»

- формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов: Чтение стихотворения Е.Благининой «Мама спит ...» - познакомить детей с праздником «День матери»; обсудить поведение героини; воспитывать желание заботиться о маме.

5.Индивидуальная работа по ОБЖ: игр. ситуация «Прогулка с мамой» - объяснить детям, что нельзя уходить одним, без родителей, со двора, с игровой площадки; формировать основы безопасного поведения.

(1 подгруппа)

1. Музыкальное 

9.00 – 9.20

(по плану музыкального руководителя)

2. Развитие речи

9.30– 9.50

Составление рассказа-описания по лексической теме

«Мебель»

См. с.127

О.С.Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет.»

 

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни «Части улицы» - учить детей различать и правильно называть части улицы, рассказывать об их значении.

2.Труд: сбор веточек для поделок - воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое дело до конца.

3.Индивидуальная работа:

игр.упр. «Мой веселый звонкий мяч» - учить детей набивать мяч о землю правой и левой рукой; развивать крупную моторику рук.

(мальчики)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) с мячом - увеличивать двигательную активность детей.

5.П/и (эстафеты) «Пробеги — не задень» - добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

1.Кружковая работа

(по плану рук. кружка)

2.С/р игра «Почта» - совершенствовать у детей умение объединяться в игре, распределять роли.

3.Словесные игры:

Д/и «Кто у кого?»  по теме «Детеныши животных» - закреплять с детьми названия детенышей домашних животных; активизировать словарь.

4.Самостоятельная художественная деятельность «Составь натюрморт» -

совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.

5.Индивидуальная работа по музыке «Кто в домике живёт?» - расширение музыкально-слухового  багажа, совершенствование умения воспроизводить звукоподражания птиц и животных.

6.Работа по пожарной безопасности: ситуативная  задача «Спички детям не игрушка!» - формировать у детей основы пожарной безопасности.

1.Наблюдение за живой природой: за сорокой

-  обогащать представление о мире природы,  закреплять ранее полученные знания.

2.П/и (метание)

«Кто дальше?» - учить детей выполнять замах и бросок левой и правой рукой; учить сравнивать результаты играющих.

3.Индивидуальная работа (развитие памяти, внимания, воображения)

«Продолжи узор» - учить детей находить последовательность в узоре из природного материала; развивать память,  внимание.

(Тая, Даниил, Давид, Юля)

ДАТА                                                    25.11.2021                                                      четверг

1.Индивидуальная работа (ИЗО): обведи по точкам и раскрась - учить детей создавать контур рисунка, соединяя точки.

( по мере прихода детей в сад)

2.Д/и на развитие слухового внимания: «Тише - громче» -развивать фонематический слух детей.

3.Самостоятельная художественная деятельность: «Закончи картинку» -  уметь его дорисовать картинку; развивать фантазию, воображение.

4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов: Чтение р.н.с. «Гуси-лебеди» –  учить  детей понимать образное содержание и идею сказки, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Беседа с детьми о сказке.

1. Математика

9.00 – 9.20

(Помораева, стр.23, зан.2)

2.Физкультурное на прогулке

11.10 – 11.30

(Пензулаева, занятие 30,стр.43)

1.Наблюдение за неживой природой: «Лед на лужах» - учить детей устанавливать взаимосвязь природных явлений: солнце пригреет - лёд на лужах тает, вечером холодает - вода превращается в лёд.

2.Труд: кормление птиц - воспитывать у детей желание заботиться о птицах.

3.Индивидуальная работа: игр. упр. «Перепрыгни через ручей» - упражнять детей в прыжках на дух ногах через препятствие-скакалку.

(1 подгруппа)

 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал): «Серсо» - развивать у детей меткость, глазомер, координацию движений.

5.П/и (с лазанием) «Перелет птиц» - упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице.

1.Кружковая работа

(по плану рук. кружка)

2.Ручной труд:

Лепка из пластилина «Яблоки на блюде» - способствовать развитию мелкой моторики рук детей, развивать творческое воображение.

3.С/р игра «Семья»: сюжет:«Приготовление ужина» - формировать у детей умение играть выбранную роль; применять в игре свой социальный опыт.

4.Индивидуальная работа:

д/и «Назови правильно» - вспомнить название одежды, ее частей, назвать цвет; развивать логическое мышление.

( Ульяна, Василиса, Саша М., Саша Г.)

5.Работа по ЗОЖ:

Образ. Ситуация «Чтобы быть здоровым» - расширять знания детей о правилах ЗОЖ, личной гигиены.

1.Наблюдение за транспортом: за разгрузкой машины, привезшей продукты в детский сад - активизировать в речи детей понятие «грузовой транспорт», расширять представление детей о работе грузчика.

2.П/и (прыжки):«С кочки на кочку» - упражнять детей в прыжках на одной ноге, на двух ногах с продвижением вперед.

3.Индивидуальная работа (физическое развитие) - ходьба по наклонной доске – развивать равновесие.

(Влада, Матвей, Илья К., Арсений, Ярослав)

ДАТА                                                    26.11.2021                                      пятница

1.Д/и (ФЭМП) «Назови правильно» - закреплять с детьми понятия:  «длинный- короткий», «узкий- широкий».

2.Индивидуальная работа (ФЭМП): работа с раскрасками «Раскрась и назови» - закрепить с детьми понятия «высокий-низкий»; продолжать учить детей закрашивать изображение аккуратно, не выходя за контур.

( Марго, Даня, Агата, Даша)

3.Рассматривание иллюстраций, репродукций: Рассматривание иллюстраций Ю.А.Васнецова к р.н.с. «Три медведя» - предложить детям рассказать сказку, опираясь на иллюстрации.

4.Итоговая беседа на тему недели: «Зимние забавы на льду» - формировать у детей основы безопасности; учить детей не выходить без взрослых на лёд открытых водоёмов.

1.Лепка

9.00 – 9.20

«Вылепи какие хочешь овощи или фрукты

для игры в магазин»

(Комарова,

стр.44-45)

2.Физкультурное

9.30-9.50.

Пензулаева, стр.44, зан.32)

1.Целевая прогулка: «Игры старших детей» - познакомить детей с разнообразием подвижных игр; напомнить правила безопасного поведения во время подвижных игр.

2.Труд (санитарная уборка участков): наведение порядка на веранде  - учить детей замечать непорядок, устранять его; воспитывать ответственность за порученное дело.

3.Индивидуальная работа: игр.упр. «Достань погремушку» - учить детей выполнять прыжок вверх с места с касание предмета.

(1 подгруппа)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал): С-р/и «Магазин» - учить детей использовать в играх природный материал в качестве предметов –заместителей.

5.Народные игры «Скакалка» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе.

1.С/р игра «Парикмахерская» - учить детей вести ролевые диалоги; учить передавать в игре профессиональные действия парикмахера.

2.Д/и(музыкальные) «Угадай мелодию» - учить детей узнавать знакомые песни из мультфильмов; развивать музыкальную память, слух.

3.Хоз.бытовой труд: протираем строительный конструктор - формировать у детей культуру труда, воспитывать ответственность; стремление хорошо выполнять порученное дело.

4.Строительные игры: строительство моста - учить детей анализировать постройку-образец; поощрять стремление обыгрывать постройку.

5.Работа по нравственно-патриотическому воспитанию: .Рисование «Мама, папа я-дружная семья» - учить детей составлять небольшие рассказы о своей семье.

1.Наблюдение за живой природой: Наблюдение за кошкой -  закреплять представление о характерных особенностях кошки.

2.П/и «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

3.Д/и (ознакомление с предметным окружением) «Узнай дерево» - учить детей узнавать деревья по стволу, по ветвям, по коре, ее цвету.

4.Индивидуальная работа (ознакомление с социальным миром):  д/и «Кому это нужно?» - учить определять и называть орудия труда для различных профессий.

( Юля, Антон, Вероника, Аня, Егор)

ДАТА                                                    29.11.2021                                                понедельник

1.Беседа «День радостных встреч» (беседа о проведенных выходных днях) «Что интересного произошло   в выходные дни» - развивать связную речь.

2.Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд:рыхление почвы - формировать у детей соответствующие трудовые умения; учить действовать аккуратно.

3.Д/и (развитие речи)«Найди игрушку»  - развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, используя предлоги «на», «за», «под», «перед»; формировать грамматический строй речи.

4.Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

«Пой-ка, подпевай-ка» - развивать мелкую моторику рук детей; познакомить с новыми названиями птиц; развивать внимание, память.

1.Музыкальное

9.00 – 9.20

(по плану музыкального руководителя)

 

2.Ознакомление с окружающим

9.30-9.50

Мои друзья

См. Дыбина О.В.

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»,  стр.24

1.Наблюдения за растительным миром «Деревья и кустарники» - формировать у детей умение выделять общие черты деревьев и кустарников, находить их различие.

2.Труд: смести снег с оборудования - формировать у детей желание приносить пользу; трудиться, соблюдая правила безопасности.

3.Индивидуальная работа: игр. упр. «Пройди парой» - учить детей синхронно двигаться вместе с партнером, изменяя направление и темпы движения.

(девочки)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) «Поезд» - развивать у детей навыки коммуникативного  общения.

5.П/и (бег) «Солнышко и дождик» - учить быстро действовать по сигналу.

1.С/р игра«Магазин» - учить детей применять в игре знания о работе продавца, личный опыт.      2.Конструктивные игры «Домик для поросят» - учить детей  различать и соотносить основные части по величине и форме.                     3.Работа в книжном уголке: наведение порядка в книжном уголке - учить детей расставлять книги по величине, чтобы ими было удобно пользоваться. 4.Чтение художественной литературы, разучивание стихов: повторение стихов, ранее выученных, про осень – развитие выразительности речи.                        5.Работа по ОБЖ: Игр. Ситуация «Непослушный щенок» -подвести детей к выводу, почему необходимо знать свой адрес, кому можно и нужно его сообщать; отработать модели поведения в различных ситуациях.

1.Наблюдение за неживой природой: «Где сильнее ветер?» - предложить детям при помощи вертушек измерить силу ветра в различных уголках участка, сделать вывод.

2.П/и (ориентировка в пространстве) «Самолеты» -

закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге.

3.Индивидуальная работа (физическое развитие):«Подбрось-поймай» - учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

(2 подгруппа )

4.Д/и (ознакомление с миром природы):  «Когда это бывает?» по теме «Времена года» - закреплять у детей знания характерных признаков разных сезонов.

ДАТА                                                    30.11.2021                                             вторник

1.Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь):

составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка» - развивать связную речь, обогащать словарь.

( Илья П., Аня, Ульяна)

2.Игры на развитие мелкой моторики с мозаикой «Выложи раскидистое дерево» - развивать мелкую моторику рук детей, творческую фантазию.

3.Самостоятельная художественная деятельность

работа с раскрасками - учить детей изменять тон цвета, изменяя нажим на карандаш.

4.КГН: Практ. упр. «Правила этикета»- формировать у детей КГН, учить сидеть за столом, сохраняя правильную осанку.

1.Рисование

9.00 – 9.20

«Маленький гномик»

(Комарова,

стр.42 - 43)

2. Физкультурное

9.30 – 9.50 –

(Пензулаева, стр.45, зан.34)

1.Наблюдение за животным миром: «Кто зимует рядом с нами?» - формировать у детей представления о перелетных и зимующих птицах.

2.Труд: кормление птиц - вызывать у детей чувство жалости к птицам, желание помогать им.

3.Индивидуальная работа -

д/и «Кто в домике живет?» - учить детей передавать образные движения птиц. (мальчики)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) «Прокати обруч» - учить детей прокатывать обруч как можно дальше.

5.П/и (прыжки) «Через ручеек»

- развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах.

1.Сюжетно-ролевая игра: «Почта» - расширять представления детей профессиональных обязанностях работников почты; развивать диалогическую речь.

2.Интеллектуальные игры: «Волшебный мешочек» - формировать у детей умение определять на ощупь, развивать логическое мышление.

3.Строительные игры: «Гараж»

-закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.

4.Работа по ПДД:

Образ. ситуация «Не играйте на дороге» - продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения во время уличных игр; не выбегать на проезжую часть.

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни: «Соблюдение правил» - учить детей во время подвижных игр контролировать собственные действия, наблюдать за действиями товарищей, соблюдать правила безопасности во время подвижных игр.

2.П/и (бег)

«Огуречик, огуречик» - упражнять детей в беге с ускорением.

3.Индивидуальная работа (физическое развитие) игр. упр. «Достань погремушку» - учить подпрыгивать вверх с места с касанием предмета.

( Саша Г., Саша М., Соня, Артем, Арина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...