Календарно-тематический план образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Горенко Кристина Александровна

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе "Осень. Признаки осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_gorenko_k.a_07.10-11.10.2024.docx39.15 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя группа

Сроки реализации: 1 неделя (5 дней) 07.10 – 11.10.2024 г.

Тема недели: Осень. Признаки осени.

Цель недели: Обобщение знаний детей об осенних явлениях природы. Расширять представления детей о природных явлениях (ветер, дождь).

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Осень»

День недели/

даты

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Занятия

Образовательная деятельность в режимных процессах

День 1

Понедельник

07.10.2024 г.

Познавательное развитие Деятельность

(Формирование целостной картины мира)

Тема: «Осень»

(И.А. Морозова, М.А. Пушкарева стр. 8-9 )

Цель: обогащение и уточнение словаря по теме; работать над многозначностью слов «лист», «листочек». Упражнять в образовании сложных слов.

 

Физическое развитие 

Деятельность

(Физическая культура на воздухе)

По плану инструктора по физической культуре.

Первая половина дня

Вводная беседа «Осень в гости к нам пришла».

Цель: Уточнение и обобщение представления детей о характерных признаках осени, выявлять причинно –следственные связи. Расширять и активизировать словарь детей по теме: «Осень».

Дидактическая игра: «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

Прогулка: Наблюдение за изменениями цвета листвы. Цель: расширение представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства. Чтение сказки перед сном.

Цель: прослушивание литературного произведения сказки для эмоционального настроя на сон.

Центр творчества:

внесение

раскрасок по теме «Осень. Признаки осени».

Цель: размещение

раскрасок в

приемной группы

на стенде

творчества.

 

.

Размещение информации в групповом чате по теме недели.

Цель: информирование родителей по теме недели с включением их в деятельность по созданию образовательного продукта.

Вторая половина дня

Игра-пантомима «Был у зайца огород»

Цель: развитие пантомимических навыков.

Литературная гостиная

Чтение сказки «Репка»

Цель: высказывание

суждений о

поступках героев

сказки «Репка».

Конструирование из разного материала «Ворота»  

Цель: упражнять в усвоении пространственных понятий, в различении и названии цветов.

День 2

Вторник

08.10.2024 г.

Речевое развитие

Деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад » (В.В. Гербова стр.29-30 )

Цель:  формирование умения составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени. Развивать поэтичесий слух.

Физическое развитие Деятельность

(Физическая культура в помещении)

По плану инструктора по физической культуре.

Первая половина дня

Утренний круг

Беседа с детьми «Почему осенью поменялась одежда людей?»

Цель: установление связей между погодными условиями и выбором подходящей одежды.

Дидактическая игра: «Один – много» Цель: развитие умения  в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе.

Прогулка:

Наблюдение за облаками

Цель: формирование  интереса к неживой природе; развитие любознательности, творческого воображения.

Чтение сказки перед сном.

Цель: прослушивание литературного произведения сказки для эмоционального настроя на сон.  

Центр книг:

рассматривание иллюстраций по теме «Собираемся на осеннюю прогулку».

Цель: развитие умения  называть увиденные действия полным предложением.

Размещение

информации в

групповом чате о

проведении выставки детского творчества «Осень»

 Цель:

проинформироват

ь родителей о

проведении выставки в детском саду.

Вторая половина дня

Дидактическая игра: «Тихо- громко»

Цель: развивитие слухового внимания.

Прослушивание стихотворения

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Цель: формирование умения внимательно слушать произведение, учиться отвечать на вопросы по тексту.

День 3

Среда

09.10.2024 г.

Познавательное развитие

Деятельность

(Формирование элементарных математичесикх представлений) Занятие №5 стр. 17-18

(И.А. Помораева. В.А. Позина) 

Цель: развитие понимания значения итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно- двигательным путем.

Художественно-эстетическое развитие

Деятельность

(Музыкальная деятельность)

По плану музыкального руководителя.

Первая половина дня

Утренний круг

Беседа: «Чудесные листья»

Цель: Формирование интереса детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.

Прогулка: Наблюдение за осенними листьями. Цель: формулировкавыводов о многообразии красок золотой осени.

Чтение сказки перед сном.

Цель: прослушивание литературного произведения сказки для эмоционального настроя на сон.  

Центр творчества:

предложить детям раскраски.

Цель: развитие умения детей правильно держать карандаш при рисовании и раскрашивании.

Консультация «Развиваем мелкую моторику рук»

Цель: оказание помощи родителям в развитии мелкой моторики у ребенка в домашних условиях.

Вторая половина дня

Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета»

Цель: закрепление основных цветов, учить отличать цвета друг от друга.

Разучивание стихотворения А. Плещеев «Осень наступила»

Цель: систематизация представления детей о характерных признаках осени.

Совершенствование культуры диалогической речи, выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами.

Дидактическая игра: «Сложи картинку»

Цель: совершенствование умения собирать из частей целое.

День 4

Четверг

10.10.2024 г.

Художественно-эстетическое развитие

Деятельность

(Лепка )

Т.С Комарова стр. 50-51 

Тема: «Грибы»

Цель: закарепление умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание плластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.

Учить детей оценивать работы друг друга.

Физическое развитие Деятельность

(Физическая культура в помещении)

По плану инструктора по физической культуре.

Первая половина дня

Утренний круг

Беседа: «Что я заметил по дороге в детский сад»

Цель: продолжение работы по активизации и  расширению словаря.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Цель: развитие умения узнавать предметы на ощупь.  

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: формирование умения  детей замечать изменения в природе – становится холоднее, идут дожди, листья начинают менять окраску, птицы улетают в тёплые края.

Чтение сказки перед сном.

Цель: прослушивание литературного произведения сказки для эмоционального настроя на сон.

Буклет «Осторожно, грипп!»

Цель: информирование родителей о симптомах проявления гриппа и о мерах профилактики.

Вторая половина дня

Дидактическая игра: «Эхо»

Цель: развитие у детей чувства ритма, формирование умения различать ритм.

Литературная гостиная

 Чтение сказки «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля. Цель: формирование желания слушать сказки, правильно воспринимать содержание произведения.

Центр конструировнаия: конструктивная игра из конструктора «Построим дом»

Цель: развитие и поощрение взаимодействия детей в игре.

 

День 5

Пятница

11.10.2024 г.

Художественно – эстетическое развитие Деятельность

(Музыкальная деятельность)

По плану музыкального руководителя.

Художественно – эстетическое развитие Деятельность

(Рисование )

Т.С. Комарова стр. 49-50

Тема: «Золотая осень» 

Цель: развитие умения передавать в рисунке приметы осени. Упражнять в умении рисовать дерево. Закреплять технические умения рисования красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать линнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.)

Первая половина дня

Обобщающая беседа: «Осень наступила»

Цель: закрепление знаний о осенних изменениях в природе.

Дидактическая игра: «От какого дерева лист»

Цель: знание особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью.

Прогулка

Наблюдение температура воздуха и одежда людей. Цель: формирование у детей понимания связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей.

Чтение сказки перед сном

Цель: засыпание после прослушивания сказки.

Размещение

информации в

групповом чате о

разучивание с

детьми

стихов о осени

на выбор.

Цель:

проинформировать

родителей о

разучивании

стихов.

 

Вторая половина дня

Прочтение стихотворения А. С. Пушкина «Осенняя пора…»

Цель: формирование умения  слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения.

Строительная игра «Мой город»

Цель: развитие пространственного воображения, побуждение обыгрывать постройки.

Центр игры:

внесение атрибутов

для строительной игры

Цель: обыгрывание

игровых действий

персонажей

(разыгрывание

ролей с

использованием

атрибутов)

Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке, лесу  понаблюдать за листопадом, погодой.

Цель: расширение представления о красоте родной природы осенью.

Примечание: Содержание данной темы не реализуется через подвижную игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-2019 учебный год

Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-...

Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «речевое развитие».

На главную страницуРазработка перспективного календарно-тематического плана работы педагога ДОУ по развитию речи....

Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познание». Основы безопасности жизнедеятельности.

Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях....

Перспективное Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие»

Перспективное календарно – тематическое планирование  организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие». Подготовительнвя групп...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕН

Месяц, неделяТема занятияЗадачи  Лексическая темаПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:- содержание прочитанных ранее произведений;- знание стихотворений, заученных в старшей группе.234...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА

Месяц, неделяТема Цель   Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь  1Осень. Деревья...