Календарно-тематический план образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе "Осень. Признаки осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_gorenko_k.a_07.10-11.10.2024.docx | 39.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя группа
Сроки реализации: 1 неделя (5 дней) 07.10 – 11.10.2024 г.
Тема недели: Осень. Признаки осени.
Цель недели: Обобщение знаний детей об осенних явлениях природы. Расширять представления детей о природных явлениях (ветер, дождь).
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Осень»
День недели/ даты | Совместная деятельность педагогов с детьми | Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных процессах | |||
День 1 Понедельник 07.10.2024 г. | Познавательное развитие Деятельность (Формирование целостной картины мира) Тема: «Осень» (И.А. Морозова, М.А. Пушкарева стр. 8-9 ) Цель: обогащение и уточнение словаря по теме; работать над многозначностью слов «лист», «листочек». Упражнять в образовании сложных слов.
Физическое развитие Деятельность (Физическая культура на воздухе) По плану инструктора по физической культуре. | Первая половина дня Вводная беседа «Осень в гости к нам пришла». Цель: Уточнение и обобщение представления детей о характерных признаках осени, выявлять причинно –следственные связи. Расширять и активизировать словарь детей по теме: «Осень». Дидактическая игра: «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе). Прогулка: Наблюдение за изменениями цвета листвы. Цель: расширение представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства. Чтение сказки перед сном. Цель: прослушивание литературного произведения сказки для эмоционального настроя на сон. | Центр творчества: внесение раскрасок по теме «Осень. Признаки осени». Цель: размещение раскрасок в приемной группы на стенде творчества.
. | Размещение информации в групповом чате по теме недели. Цель: информирование родителей по теме недели с включением их в деятельность по созданию образовательного продукта. |
Вторая половина дня Игра-пантомима «Был у зайца огород» Цель: развитие пантомимических навыков. Литературная гостиная Чтение сказки «Репка» Цель: высказывание суждений о поступках героев сказки «Репка». Конструирование из разного материала «Ворота» Цель: упражнять в усвоении пространственных понятий, в различении и названии цветов. | ||||
День 2 Вторник 08.10.2024 г. | Речевое развитие Деятельность (Развитие речи) Тема: «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад » (В.В. Гербова стр.29-30 ) Цель: формирование умения составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени. Развивать поэтичесий слух. Физическое развитие Деятельность (Физическая культура в помещении) По плану инструктора по физической культуре. | Первая половина дня Утренний круг Беседа с детьми «Почему осенью поменялась одежда людей?» Цель: установление связей между погодными условиями и выбором подходящей одежды. Дидактическая игра: «Один – много» Цель: развитие умения в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе. Прогулка: Наблюдение за облаками Цель: формирование интереса к неживой природе; развитие любознательности, творческого воображения. Чтение сказки перед сном. Цель: прослушивание литературного произведения сказки для эмоционального настроя на сон. | Центр книг: рассматривание иллюстраций по теме «Собираемся на осеннюю прогулку». Цель: развитие умения называть увиденные действия полным предложением. | Размещение информации в групповом чате о проведении выставки детского творчества «Осень» Цель: проинформироват ь родителей о проведении выставки в детском саду. |
Вторая половина дня Дидактическая игра: «Тихо- громко» Цель: развивитие слухового внимания. Прослушивание стихотворения И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Цель: формирование умения внимательно слушать произведение, учиться отвечать на вопросы по тексту. | ||||
День 3 Среда 09.10.2024 г. | Познавательное развитие Деятельность (Формирование элементарных математичесикх представлений) Занятие №5 стр. 17-18 (И.А. Помораева. В.А. Позина) Цель: развитие понимания значения итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно- двигательным путем. Художественно-эстетическое развитие Деятельность (Музыкальная деятельность) По плану музыкального руководителя. | Первая половина дня Утренний круг Беседа: «Чудесные листья» Цель: Формирование интереса детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Прогулка: Наблюдение за осенними листьями. Цель: формулировкавыводов о многообразии красок золотой осени. Чтение сказки перед сном. Цель: прослушивание литературного произведения сказки для эмоционального настроя на сон. | Центр творчества: предложить детям раскраски. Цель: развитие умения детей правильно держать карандаш при рисовании и раскрашивании. | Консультация «Развиваем мелкую моторику рук» Цель: оказание помощи родителям в развитии мелкой моторики у ребенка в домашних условиях. |
Вторая половина дня Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета» Цель: закрепление основных цветов, учить отличать цвета друг от друга. Разучивание стихотворения А. Плещеев «Осень наступила» Цель: систематизация представления детей о характерных признаках осени. Совершенствование культуры диалогической речи, выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами. Дидактическая игра: «Сложи картинку» Цель: совершенствование умения собирать из частей целое. | ||||
День 4 Четверг 10.10.2024 г. | Художественно-эстетическое развитие Деятельность (Лепка ) Т.С Комарова стр. 50-51 Тема: «Грибы» Цель: закарепление умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание плластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Учить детей оценивать работы друг друга. Физическое развитие Деятельность (Физическая культура в помещении) По плану инструктора по физической культуре. | Первая половина дня Утренний круг Беседа: «Что я заметил по дороге в детский сад» Цель: продолжение работы по активизации и расширению словаря. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: развитие умения узнавать предметы на ощупь. Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формирование умения детей замечать изменения в природе – становится холоднее, идут дожди, листья начинают менять окраску, птицы улетают в тёплые края. Чтение сказки перед сном. Цель: прослушивание литературного произведения сказки для эмоционального настроя на сон. | Буклет «Осторожно, грипп!» Цель: информирование родителей о симптомах проявления гриппа и о мерах профилактики. | |
Вторая половина дня Дидактическая игра: «Эхо» Цель: развитие у детей чувства ритма, формирование умения различать ритм. Литературная гостиная Чтение сказки «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля. Цель: формирование желания слушать сказки, правильно воспринимать содержание произведения. | Центр конструировнаия: конструктивная игра из конструктора «Построим дом» Цель: развитие и поощрение взаимодействия детей в игре. |
| ||
День 5 Пятница 11.10.2024 г. | Художественно – эстетическое развитие Деятельность (Музыкальная деятельность) По плану музыкального руководителя. Художественно – эстетическое развитие Деятельность (Рисование ) Т.С. Комарова стр. 49-50 Тема: «Золотая осень» Цель: развитие умения передавать в рисунке приметы осени. Упражнять в умении рисовать дерево. Закреплять технические умения рисования красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать линнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.) | Первая половина дня Обобщающая беседа: «Осень наступила» Цель: закрепление знаний о осенних изменениях в природе. Дидактическая игра: «От какого дерева лист» Цель: знание особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. Прогулка Наблюдение температура воздуха и одежда людей. Цель: формирование у детей понимания связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. Чтение сказки перед сном Цель: засыпание после прослушивания сказки. | Размещение информации в групповом чате о разучивание с детьми стихов о осени на выбор. Цель: проинформировать родителей о разучивании стихов. | |
| Вторая половина дня Прочтение стихотворения А. С. Пушкина «Осенняя пора…» Цель: формирование умения слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения. Строительная игра «Мой город» Цель: развитие пространственного воображения, побуждение обыгрывать постройки. | Центр игры: внесение атрибутов для строительной игры Цель: обыгрывание игровых действий персонажей (разыгрывание ролей с использованием атрибутов) | Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке, лесу понаблюдать за листопадом, погодой. Цель: расширение представления о красоте родной природы осенью. |
Примечание: Содержание данной темы не реализуется через подвижную игру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми. План на неделю с 16 апреля 2018 года – 20апреля 2018года.
календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми ....
Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-2019 учебный год
Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-...
Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «речевое развитие».
На главную страницуРазработка перспективного календарно-тематического плана работы педагога ДОУ по развитию речи....
Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познание». Основы безопасности жизнедеятельности.
Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях....
Перспективное Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие»
Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие». Подготовительнвя групп...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕН
Месяц, неделяТема занятияЗадачи Лексическая темаПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:- содержание прочитанных ранее произведений;- знание стихотворений, заученных в старшей группе.234...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА
Месяц, неделяТема Цель Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь 1Осень. Деревья...