Самообразование
план-конспект занятия (средняя группа)
Индивидуальный план самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_srednyaya_gruppa.docx | 39.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
На ___2018- 2019___ учебный год
ФИО: Черемных Оксана Николаевна
Должность____Воспитатель________________________________________________
Тема: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений»
Цель: : повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
- Изучить и обобщить методическую литературу по речевому развитию в среднем дошкольном возрасте.
- Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
- Разработать и подобрать дидактические игры и упражнения, способствующих речевому развитию
Этапы работы над темой:
1- подготовительный_________________________________________________________________
2 – практический______________________________________________________________________
3 – заключительный___________________________________________________________________
Начало работы на данном этапе по теме___10 сентября 2018 г.____________________________
Предполагаемый срок окончания__25 мая 2019 год______________________________________
Основные вопросы для изучения
1.Изучение литературы._______________________________________________________________
2.Анализ среды.______________________________________________________________________
3.Изучение дидактических игр (пособий).________________________________________________
Деятельность педагога в области самообразования
Раздел плана | Сроки | Формы работы I этап Организационно-диагностический | Практические выходы | Отметка о выполнении |
Работа с детьми | Сентябрь Сентябрь - май | Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие», выявление противоречий, нуждающихся в коррекции |
Планирование работы по теме самообразования | Сентябрь Май |
II этап Теоретический | ||||
Октябрь | Уровень сформированности звуковой культуры речи:
Уровень сформированности грамматической стороны речи:
«Сервируем стол» |
Формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, триггеры, стихов, потешек и т.д.) | Октябрь | |
III этап Обобщающий | ноябрь | |||
Ноябрь | Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:
Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря):
Игры для грамматического строя речи:
Игры для развития связной речи:
«Наоборот» |
Создание триггеров, которые можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности | ||
Декабрь | Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:
Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря):
Игры для грамматического строя речи:
Игры для развития связной речи:
«Кто у кого?» | .
Создание триггеров, которые можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности | декабрь | |
Январь |
Игры для грамматического строя речи:
Игры для развития связной речи:
«Кто это, что это?» | Картотека игр | январь | |
Февраль |
Игры для грамматического строя речи:
Игры для развития связной речи:
Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» |
Разработка конспектов
Создание триггеров, которые можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности | февраль | |
Март Апрель | Развлечение «Мамин праздник» Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:
Игры для грамматического строя речи:
Игры для развития связной речи:
«Закончи предложение»
Разучивание стихотворения по опорным картинкам
| Конспект сценария развлечения. Оформить карточки схемы и картинки для разучивания стихотворений Оформить карточки схемы и картинки для пересказывания рассказа. | Март Апрель | |
Май | Итоговый мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» | Оформление работы в полном варианте | Май | |
Работа с родите лями | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Родительское собрание «Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи в соответствии с ФГОС» Консультация: педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет» (особенности развития детей) Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!» Консультация «Учимся играть правильно» Консультация «Учим ребёнка общаться Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей 4-5 лет» Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?» Консультация для родителей «Как можно легло выучить стихотворение по опорным картинка?» Консультация для родителей «Как можно легко научить ребенка пересказывать по опорным схемам?»
Совместное составление детьми и родителями мини-рассказа «Дом, в котором мы живем». Родительское собрание «Что изменилось в речевом развитии у ребенка?» | Конспект. Конспект Конспект Папка-передвижка. Доклад Памятки для родителей. Анализ результатов. Анкеты. Памятки.
Памятки. Конспект | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Само реали зация | Январь Май | Показ открытого занятия по развитию речи «Малыши в гостях » Отчёт по теме самообразования. | Конспект. Презентация | Май |
Изучение передового педагогического опыта
Авторские игры:«Что за звк?», «Волшебник», «Летает – не летает», «Добавь словечко», «Любимая игрушка», «Угадай по звуку», «Возьми на прогулку Мишку», «Кругосветное путешествие», «Король», «Бабочка – лети!»_________________________________________
Список изучаемой литературы
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155
- Васильева Л «Развитие речи. Средняя группа» изд. «Мозайка – Синтез» 2010г.
- Гербова В. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.
- Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г
- Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2011 г.
- ПетроваТ. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» М:Школьная Пресса. 2013гПериодические издания
- Ушакова О.С., Е. М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет»изд. Вентана-Граф-2012г.
8. htt:|\\detsad-kitty.ru, htt: \\ www.i-deti.ru
9. http://www.maam.ru/detskijsad Сайт педагогов дошкольного образования
Творческое сотрудничество по теме самообразования (с кем)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практический выход
1 Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем». _______________________________________
2. Оформление папки-передвижки_______________________________________________________
3. Оформление консультаций для родителей. _____________________________________________
4. Отчёт о проделанной работе за учебный год.____________________________________________
Вывод по окончанию работы
Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать речь у детей: пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Игра на занятиях по речевому развитию и в свободной самостоятельной деятельности необходима для снижения психических и физических нагрузок. Во избежание повышенной утомляемости воспитанников, провожу занятия в игровой форме, т. е. играя – обучаю.
Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи.
Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Центр развития ребенка - детский сад «Радуга» МО Алданский район РС (Я)
678940, Республика Саха (Якутия), Алданский район, п. Нижний Куранах, Школьная,29
Тел/факс 8 (41145) 62 -1-52
E-mail: raduga.detsckiisad2012@yandex.ru
План по самообразованию
Черемных Оксана Николаевна
Ф.И.О. педагога
_____________________Воспитатель__________________________________
Должность
Общий стаж | Пед. стаж | Пед. стаж в МБДОУ | Категория | Дата последний аттестации | Дата предполагаемой аттестации |
23 | 8 л | 6 л | Высшая | 18.12.2009 | 18.12.2014 |
Тема: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений»
_______________2018 – 2019_________________
учебный год
Период работы над темой:___Сентябрь - Май_____________________
Дата начала работы над темой: Сентябрь____________________________________
Предполагаемая дата окончания работы: Май_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...