Самообразование
план-конспект занятия (средняя группа)

Черемных Оксана Николаевна

Индивидуальный план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_srednyaya_gruppa.docx39.45 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

На ___2018- 2019___ учебный год

ФИО: Черемных Оксана Николаевна                            

Должность____Воспитатель________________________________________________

Тема: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений»

Цель: : повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию  в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Изучить и обобщить методическую литературу по речевому развитию в среднем дошкольном возрасте.
  2. Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
  3. Разработать и подобрать дидактические игры и упражнения, способствующих речевому развитию

Этапы  работы над темой:

1-  подготовительный_________________________________________________________________

2 – практический______________________________________________________________________

3 – заключительный___________________________________________________________________

Начало работы на данном этапе по теме___10 сентября 2018 г.____________________________

Предполагаемый срок окончания__25 мая 2019 год______________________________________

Основные вопросы для изучения

1.Изучение литературы._______________________________________________________________

2.Анализ среды.______________________________________________________________________

3.Изучение дидактических игр (пособий).________________________________________________

Деятельность педагога в области самообразования

Раздел плана

Сроки

Формы работы

I этап

Организационно-диагностический

Практические выходы

Отметка о выполнении

Работа

 с

детьми

Сентябрь

Сентябрь - май

Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие», выявление противоречий, нуждающихся в коррекции

  • Изучение нормативных документов
  • Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Сентябрь

Май

II этап

Теоретический

Октябрь

Уровень сформированности звуковой культуры речи:

  • «Повтори правильно»
  •  «Скажи чистоговорку»
  •  «Выдели первый звук в слове»

Уровень сформированности грамматической стороны речи:

  •  «Закончи предложение»
  •  «Прятки»

 «Сервируем стол»

  • Изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по речевому развитию в среднегодошкольного возраста.

Формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, триггеры, стихов, потешек и т.д.)

Октябрь

             III этап

Обобщающий

ноябрь

Ноябрь

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:

  • «Послушай и скажи»
  • «Угадай, кто меня позвал»

Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря):

  • «Что бывает осенью?»
  • «Один-много»
  • «Назови ласково»

Игры для грамматического строя речи:

  • «Подумай и назови»
  • «Чего много»
  • Мой-моя-моё-мои»

Игры для развития связной речи:

  • «Дай определение словам»
  • «Дай действия словам»

«Наоборот»

  • Картотека игр.
  • Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию
  • Создание картотеки дидактических игр
  • Разработка конспектов НОД с использованием  дидактических игр

Создание триггеров, которые можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности

Декабрь

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:

  • «Чей голос»
  • «Придумай своё слово»
  • «Найди ошибку»

Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря):

  • Магазин «Фрукты»
  • «Кто во что одет?»

Игры для грамматического строя речи:

  •  «Наоборот»
  • «Кто больше»
  • «Какой предмет»

Игры для развития связной речи:

  • «Четвертый лишний»

«Кто у кого?»

.

  • Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию
  • Создание картотеки дидактических игр
  • Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр

Создание триггеров, которые можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности

декабрь

Январь

  • Упражнение на речевое дыхание«Ветерок»

Игры для грамматического строя речи:

  • «Узнай игрушку»
  •  «Давай познакомимся»

Игры для развития связной речи:

  • «Угадай звук»
  • «Используй каждое мгновение»
  • «Вкус и запах»
  • «Измени предложение»

«Кто это, что это?»

Картотека игр

январь

Февраль

  • Упражнение на речевое дыхание:«Эхо»,«Моторчики»

Игры для грамматического строя речи:

  • «Закончи фразу»
  • «Какое это бывает»
  • «Кто что делает»

Игры для развития связной речи:

  • «Когда это бывает?»
  • «Разноцветный сундучок»

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

  • Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию
  • Создание картотеки дидактических игр

Разработка конспектов

  • НОД с использованием дидактических игр

Создание триггеров, которые  можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности

февраль

Март

Апрель

Развлечение

 «Мамин праздник»

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:

  •   «Чей голос»
  •   «Кто как кричит»

Игры для грамматического строя речи:

  • «Назови одним словом»
  • «Скажи наоборот»
  • «Закончи фразу»

Игры для развития связной речи:

  • «Чего не стало, кого не стало?»
  • «Подбери разные слова»
  • «Смысл слова»

«Закончи предложение»

  • На чем дети катаются?»
  • «Доскажи словечко»
  • «Что за предмет?»

Разучивание стихотворения по опорным картинкам

 

Конспект сценария развлечения.

Оформить карточки схемы и картинки для разучивания стихотворений

Оформить карточки схемы и картинки для пересказывания рассказа.

Март

Апрель

Май

Итоговый мониторинг по образовательной области «Речевое развитие»

Оформление работы в полном варианте

Май

Работа

с

родите

лями

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Родительское собрание «Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи в соответствии с ФГОС»

Консультация: педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет» (особенности развития детей)

Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!»

Консультация «Учимся играть правильно»

Консультация «Учим ребёнка общаться

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей 4-5 лет»

Анкетирование родителей

 «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»

Консультация для родителей «Как можно легло выучить стихотворение по опорным картинка?»

Консультация для родителей «Как можно легко научить ребенка пересказывать по опорным схемам?»

                                              

Совместное составление детьми и родителями мини-рассказа «Дом, в котором мы живем».

Родительское собрание

«Что изменилось в речевом развитии у ребенка?»

Конспект.

Конспект

Конспект

Папка-передвижка.

Доклад

Памятки для родителей.

Анализ результатов.

Анкеты.

Памятки.

 

Памятки.

Конспект

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Само

реали

зация

Январь

Май

Показ открытого занятия по развитию речи «Малыши в гостях »

Отчёт по теме самообразования.

Конспект.

Презентация

Май

Изучение передового педагогического опыта

Авторские игры:«Что за звк?», «Волшебник», «Летает – не летает», «Добавь словечко», «Любимая игрушка», «Угадай по звуку», «Возьми на прогулку Мишку», «Кругосветное путешествие», «Король», «Бабочка – лети!»_________________________________________

Список изучаемой литературы

  1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155
  2. Васильева Л «Развитие речи. Средняя группа» изд. «Мозайка – Синтез» 2010г.
  3. Гербова В. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.
  4. Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г
  5. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2011 г.
  6. ПетроваТ. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» М:Школьная Пресса. 2013гПериодические издания
  7. Ушакова О.С., Е. М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет»изд. Вентана-Граф-2012г.

8. htt:|\\detsad-kitty.ru, htt: \\ www.i-deti.ru

9. http://www.maam.ru/detskijsad Сайт педагогов дошкольного образования

Творческое сотрудничество по теме самообразования (с кем)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практический выход

1 Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем». _______________________________________

2. Оформление папки-передвижки_______________________________________________________

3. Оформление  консультаций для родителей. _____________________________________________

4. Отчёт о проделанной работе за учебный год.____________________________________________

Вывод по окончанию работы

        

Тема  выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие  речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать  речь у детей: пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли.  

Игра на занятиях по речевому развитию  и  в свободной самостоятельной деятельности необходима для снижения психических и физических нагрузок. Во избежание повышенной утомляемости воспитанников, провожу занятия в игровой форме, т. е. играя – обучаю. 

Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи.   

 

Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребенка - детский сад «Радуга» МО Алданский район РС (Я)

678940, Республика Саха (Якутия), Алданский район, п. Нижний Куранах, Школьная,29

Тел/факс 8 (41145) 62 -1-52

E-mail: raduga.detsckiisad2012@yandex.ru

План по самообразованию

Черемных Оксана Николаевна

Ф.И.О. педагога

_____________________Воспитатель__________________________________

Должность

Общий стаж

Пед. стаж

Пед. стаж в МБДОУ

Категория

Дата последний

аттестации

Дата

предполагаемой аттестации

23

8 л

6 л

Высшая

18.12.2009

18.12.2014

        

Тема: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений»

_______________2018 – 2019_________________

учебный год

Период работы над темой:___Сентябрь  - Май_____________________

Дата начала работы над темой: Сентябрь____________________________________

Предполагаемая дата окончания работы: Май_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...