отчет по самообразованию
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_24-25g.docx | 12.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Аскарова Людмила Николаевна
Воспитатель
Отчет по самообразованию:
« Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге через игровую деятельность.».
В этом году (2024-2025 гг.) я работала по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге через игровую деятельность.». Я выбрала эту тему потому, что считаю ее актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире. Важно, как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
Цель моей работы — создать оптимальные условия для формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге через игровую деятельность.
Задачи:
- обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.
- формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.
- воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
- обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
- активизировать работу педагогов и родителей воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность.
Для реализации поставленных задач в своей работе я использовала такие формы работы с детьми, как: беседы, наблюдения, игры, чтение художественной литературы, просмотр картинок и иллюстраций, и др. В работе с родителями мной использовались такие формы сотрудничества, как: индивидуальные беседы, консультации, наглядно-информационные формы взаимодействия.
Работа велась по трем направлениям:
-обогащение предметно-развивающей среды (уголок безопасности в группе, д/игры, информационный уголок для родителей.
- работа с детьми (занятия, беседы, игры и другое).
- работа с родителями (беседы, консультации, памятки, рекомендации).
В течение учебного года мы с детьми – не менее 2-3 раза в неделю организовывали беседы о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях, связывая это с изменениями погоды и особенностями дороги (гололед, дождь, рано темнеет и т.д.).
Подбирали (собирали) картотеку подвижных и дидактических игр, загадок по ПДД, моделировали дорожные ситуации, путешествовали в «Страну дорожной азбуки».
Изготавливали: - макеты для сюжетно – ролевых игр, дорожные знаки, папки – передвижки.
Обучение правилам дорожного движения, правилам поведения на улице, проводилась на непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром через рассматривание картин, просмотр диафильмов, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов, по развитию элементарных математических представлений давали понятия «левая, правая сторона», т.е. ориентировались в окружающем пространстве, в изо деятельности учились рисовать, лепить, изображать в аппликации различные виды транспорта, дорожные знаки, на конструировании формировали интерес к созданию разнообразных зданий и сооружений из строительного материала (мост для пешеходов, мост для транспорта и т.д.).
Большое внимание уделялось работе с родителями, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность. Однако иногда случается, что сами дети знают значительно больше родителей и даже поправляют их поведение на дороге.
В информационных стендах для родителей систематически появляется информация, которая знакомит родителей с методами формирования дорожной культуры у детей, сознательного выполнения правил дорожного движения самими взрослыми. Рекомендованный материал вызывает большой интерес и отклик у родителей. Все это позволяет комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенности детей уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.
В результате такой работы, у детей повысились знания по ПДД. Они узнали об основных источниках и видах опасности на улице, стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города, знают дорожные знаки.
Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Мной в этом году были изучены следующие книги:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Минобр. РФ 2014 г.
2. Н. Н.Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48
3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: АСТ-ЛТД», 1997.
4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008
5. Храмцова Т. Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
6. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.
7. Л. Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, « Корифей», 2009.
8. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Третий Рим», 2007
9. Ф. С. Майорова « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005
10. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
11. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – Спб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.
12. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.
13. Старцева О.В. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
14. Равчеева И.П. Безопасность. – Волгоград: Учитель, 2014.
15. Степаненкова Э.Я. и Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. -М., Просвещение», 1975.
16. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...
Отчет по самообразованию (Самообразование)
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....
План самообразования. Отчет по самообразованию.
Тема самообразования: «Фольклорные праздники в детском саду как средства духовно – нравственного развития детей»...