Индивидуальный маршрут
методическая разработка (младшая группа)
Индивидуальный план самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_mladshaya_gruppu.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
На ___2021- 2022___ учебный год
ФИО:Черемных Оксана Николаевна
Должность____Воспитатель________________________________________________
Тема:«Активация словаря детей младшего возраста»______________________________
Цель:изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. __________________________________________________________________________
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
- разработать перспективный план работы с детьми;
- оформить в группе центр активности по « Активизации словаря детей»;
- подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «Активизация словаря детей младшего возраста»___________________________________________________________________
Этапы работы над темой:
1- подготовительный_________________________________________________________________
2 – практический______________________________________________________________________
3 – заключительный___________________________________________________________________
Начало работы на данном этапе по теме___15 сентября 2021 г.____________________________
Предполагаемый срок окончания__25 мая 2022 год______________________________________
Основные вопросы для изучения
1.Изучение литературы._______________________________________________________________
2.Анализ среды.______________________________________________________________________
3.Изучение дидактических игр (пособий).________________________________________________
Деятельность педагога в области самообразования
Раздел плана | Сроки | Формы работы | Практические выходы | Отметка о выполнении |
Работа с детьми | Сентябрь Сентябрь - май Октябрь-май Декабрь - май Март Май Май | Планирование перспективного плана. Создание развивающей среды. Оформление центра развития речи детей. Проведение игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске. Развлечение «Мамин праздник» Проведение открытого занятия «Здравствуй, весна!» Проведение спортивного развлечения с родителями «Мама, папа, я – спортивная семья» Фото- выставка «Моя семья» | Разработка перспективного планирования. -изготовление альбомов предметных картинок (игрушки, транспорт), - пополнение папки сюжетных картинок (Детский сад, времена года) Изготовление д\и: «Назови одним словом», «Из какой сказки». Оформление дидактических пособий: «Загадки», «Расскажи сказку», «Скороговорки», «Фонетическая зарядка», «Потешки». Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Картотека игр. Показ театрализованного представления по сказкам детям первой младшей группы. Сценарий праздника. Конспект занятия. Конспект сценария развлечения. Фотоальбом. | Сентябрь Май Октябрь Май Декабрь Май Март Март Май Май |
Работа с родите лями | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников. Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!» Консультация «Учим ребёнка общаться». Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет. Родительское собрание «Развитие речи детей. Острый слух – правильная речь». Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?» Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка. Фото- выставка «Моя семья» | Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем». Папка-передвижка. Конспект. Памятки для родителей. Доклад. Анализ результатов. Анкеты. Памятки. Совместное составление детьми и родителями мини-рассказа «Дом, в котором мы живем». | |
Само реали зация | Январь Май | Показ открытого занятия по развитию речи «Гости из леса» Участие в районном конкурсе – смотре «Речевых уголков». Отчёт по теме самообразования. | Конспект. Представление речевого уголка. Презентация |
Изучение передового педагогического опыта
Авторские игры:«Что за звк?», «Волшебник», «Летает – не летает», «Добавь словечко», «Любимая игрушка», «Угадай по звуку», «Возьми на прогулку Мишку», «Кругосветное путешествие», «Король», «Бабочка – лети!»_________________________________________
Список изучаемой литературы
1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.
2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.
3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.
4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.
4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.
5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет.сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.
Творческое сотрудничество по теме самообразования (с кем)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практический выход
1 Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем». _______________________________________
2. Оформление папки-передвижки_______________________________________________________
3. Оформление консультаций для родителей. _____________________________________________
4. Отчёт о проделанной работе за учебный год.____________________________________________
Вывод по окончанию работы
Несомненно, что активизация словаря любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь малыша развивается постоянно в быту, в игре, в общении и сопровождает его в любой деятельности. Но чтобы обучение проходило легко и свободно, без строгих правил и навязчивости, поможет использование в педагогическом процессе игр.
В своей работе я провела анализ литературы по данной проблеме, раскрыла роль воздействия игровой деятельности на речевое развитие детей раннего возраста, составила перспективный план, изучила механизм руководства игрой и методику проведения непосредственной образовательной деятельности, применяла разнообразные формы работы с родителями.
Игровая деятельность служит закреплению знаний, полученных на занятиях, и активизации словаря. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельности детей. Игровая деятельность создаёт тот положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Она выявляет индивидуальные способности, личностные качества ребёнка, позволяет определить уровень его знаний и представлений, что необходимо для дальнейшей эффективной работы воспитателя с каждым ребёнком.
Я считаю, что выбранная мною тема достаточно раскрыта в моей работе и подтверждает свою актуальность.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Центр развития ребенка - детский сад «Радуга» МО Алданский район РС (Я)
678940, Республика Саха (Якутия), Алданский район, п. Нижний Куранах, Школьная,29
Тел/факс 8 (41145) 62 -1-52
E-mail: raduga.detsckiisad2012@yandex.ru
План по самообразованию
Черемных Оксана Николаевна
Ф.И.О. педагога
_____________________Воспитатель__________________________________
Должность
Общий стаж | Пед. стаж | Пед. стаж в МБДОУ | Категория | Дата последний аттестации | Дата предполагаемой аттестации |
23 | 10 л | 10л | Высшая | 18.12.2009 | 18.12.2024 |
Тема: «Активация словаря детей младшего возраста»_____________
_______________2021 – 2022г.__________________
учебный год младшая группа
Период работы над темой:___Сентябрь - Май_____________________
Дата начала работы над темой: Сентябрь____________________________________
Предполагаемая дата окончания работы:_Май_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида
В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....
Индивидуальный маршрут
Вариант индивидуального маршрута для детей логопедических групп...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...
Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.
Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...