Индивидуальный маршрут
методическая разработка (младшая группа)

Черемных Оксана Николаевна

Индивидуальный план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_mladshaya_gruppu.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

На ___2021- 2022___ учебный год

ФИО:Черемных Оксана Николаевна                            

Должность____Воспитатель________________________________________________

Тема:«Активация словаря детей младшего возраста»______________________________

Цель:изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. __________________________________________________________________________

Задачи:

- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

- разработать перспективный план работы с детьми;

- оформить в группе центр активности  по « Активизации словаря детей»;

- подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «Активизация словаря детей младшего возраста»___________________________________________________________________

Этапы  работы над темой:

1-  подготовительный_________________________________________________________________

2 – практический______________________________________________________________________

3 – заключительный___________________________________________________________________

Начало работы на данном этапе по теме___15 сентября 2021 г.____________________________

Предполагаемый срок окончания__25 мая 2022 год______________________________________

Основные вопросы для изучения

1.Изучение литературы._______________________________________________________________

2.Анализ среды.______________________________________________________________________

3.Изучение дидактических игр (пособий).________________________________________________

Деятельность педагога в области самообразования

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практические выходы

Отметка о выполнении

Работа

 с

детьми

Сентябрь

Сентябрь - май

Октябрь-май

Декабрь - май

Март

Май

Май

Планирование  перспективного плана.

Создание развивающей среды.

Оформление центра развития речи детей.

Проведение игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске.

Развлечение

 «Мамин праздник»

Проведение открытого занятия

«Здравствуй, весна!»

Проведение спортивного развлечения с родителями

 «Мама, папа, я – спортивная семья»

Фото- выставка «Моя семья»

Разработка перспективного планирования.

-изготовление альбомов предметных картинок (игрушки, транспорт),

- пополнение папки сюжетных картинок

 (Детский сад, времена года)

Изготовление д\и: «Назови одним словом», «Из какой сказки».              Оформление дидактических пособий:  «Загадки», «Расскажи сказку», «Скороговорки», «Фонетическая зарядка», «Потешки». Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Картотека игр.

Показ театрализованного представления по сказкам  детям первой младшей группы.

Сценарий праздника.

Конспект занятия.

Конспект сценария развлечения.

Фотоальбом.

Сентябрь

Май

Октябрь

Май

Декабрь

Май

Март

Март

Май

Май

Работа

с

родите

лями

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.

Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!»

Консультация «Учим ребёнка общаться».

Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.

Родительское собрание «Развитие речи детей. Острый слух – правильная речь».  

Анкетирование родителей

 «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»

Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка.

Фото- выставка «Моя семья»                                              

Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

Папка-передвижка.

Конспект.

Памятки для родителей.

Доклад.

Анализ результатов.

Анкеты.

Памятки.

 Совместное составление детьми и родителями мини-рассказа «Дом, в котором мы живем».

Само

реали

зация

Январь

Май

Показ открытого занятия по развитию речи «Гости из леса»

Участие в районном конкурсе  – смотре «Речевых уголков».

Отчёт по теме самообразования.

Конспект.

Представление речевого уголка.

Презентация

Изучение передового педагогического опыта

Авторские игры:«Что за звк?», «Волшебник», «Летает – не летает», «Добавь словечко», «Любимая игрушка», «Угадай по звуку», «Возьми на прогулку Мишку», «Кругосветное путешествие», «Король», «Бабочка – лети!»_________________________________________

Список изучаемой литературы

1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет.сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.

Творческое сотрудничество по теме самообразования (с кем)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практический выход

1 Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем». _______________________________________

2. Оформление папки-передвижки_______________________________________________________

3. Оформление  консультаций для родителей. _____________________________________________

4. Отчёт о проделанной работе за учебный год.____________________________________________

Вывод по окончанию работы

        Несомненно, что активизация словаря  любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь малыша развивается постоянно в быту, в игре, в общении и сопровождает его в любой деятельности. Но чтобы обучение проходило легко и свободно, без строгих правил и навязчивости, поможет использование в педагогическом процессе игр.

        В своей работе я провела анализ литературы по данной проблеме, раскрыла роль воздействия игровой деятельности на речевое развитие детей раннего возраста, составила перспективный план, изучила механизм руководства игрой и методику проведения непосредственной образовательной деятельности, применяла разнообразные формы работы с родителями.

        Игровая деятельность служит закреплению знаний, полученных на занятиях, и активизации словаря. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельности детей. Игровая деятельность создаёт тот положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Она выявляет индивидуальные способности, личностные качества ребёнка, позволяет определить уровень его знаний и представлений, что необходимо для дальнейшей эффективной работы воспитателя с каждым ребёнком.

        Я считаю, что выбранная мною тема достаточно раскрыта в моей работе и подтверждает свою актуальность.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребенка - детский сад «Радуга» МО Алданский район РС (Я)

678940, Республика Саха (Якутия), Алданский район, п. Нижний Куранах, Школьная,29

Тел/факс 8 (41145) 62 -1-52

E-mail: raduga.detsckiisad2012@yandex.ru

План по самообразованию

Черемных Оксана Николаевна

Ф.И.О. педагога

_____________________Воспитатель__________________________________

Должность

Общий стаж

Пед. стаж

Пед. стаж в МБДОУ

Категория

Дата последний

аттестации

Дата

предполагаемой аттестации

23

10 л

10л

Высшая

18.12.2009

18.12.2024

        

Тема: «Активация словаря детей младшего возраста»_____________

_______________2021 – 2022г.__________________

учебный год младшая группа

Период работы над темой:___Сентябрь - Май_____________________

Дата начала работы над темой: Сентябрь____________________________________

Предполагаемая дата окончания  работы:_Май_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида

В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....

Индивидуальный маршрут

Вариант  индивидуального маршрута для детей логопедических групп...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...