Практикум из опыта работы "Использование нетрадиционных предметов в корреляционно-развивающей среде"
методическая разработка
Игры с нетрадиционными предметами направлены на координацию пространственного и зрительного восприятия ведомой и ведущей руки. Во время игры идёт синхронизация работы обоих полушарий головного мозга, левое полушарие человека мыслит логически, а правое творчески. В результате расширяется зрительное поле, активизируются творческие способности, повышается внимание и усидчивость, развивается логика, память, речь, воображение, восприятие и мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Высокогорский детский сад «Солнышко»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Практикум из опыта работы
«Использование нетрадиционных предметов
в коррекционно-развивающей среде».
Составила
учитель – логопед высшей
квалификационной категории
Фаттахова Т.А.
2023 год
Использование нетрадиционных предметов
в коррекционно-развивающей среде
Цель мастер-класса:
Повышение уровня знаний педагогов по использованию сенсомоторных игр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.
Задачи:
1.Познакомить участников мастер-класса с использованием сенсомоторных игр, способствующих умственному и физическому развитию дошкольников.
2.Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов сенсомоторных по применению в работе с дошкольниками.
3.Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с ребенком.
Оборудование: бумажные салфетки; туалетная бумага; бумажные стаканчики; теннисные мячики; пластмассовые мячи (красные, жёлтые, синие, зелёные).
Ход проведения практикума
Большое внимание я как логопед уделяю сенсомоторному развитию, развитию мелкой моторики и артикуляционной гимнастике. Сегодня проведу с вами практикум по сенсомоторному развитию с использованием игр и нетрадиционных предметов.
Рисование двумя руками – интереснейший творческий опыт, который можно пробовать в любом возрасте. Ведь одновременные движения рук активируют сразу оба полушария, повышаются умственная активность и работоспособность. Я провожу игры с мамами для того, чтобы они знали как работать с данным материалом и для чего это необходимо. Мамы с большим удовольствием включаются в процесс, реагируют эмоционально и воодушевлённо. Иногда переживают если с первого раза не получается, смеются над ошибками, а самое главное уносят с собой материал который смогут применить с детьми дома.
Сегодня я хотела бы вам предложить тоже немного поиграть. Вашему вниманию я предложу несколько игр, которые мы используем на консультациях с родителями.
Первая игра: Использование туалетной бумаги.
1. Сначала разрабатываем правую руку. Левой рукой держим туалетную бумагу, правой сначала оторвать, затем начиная с уголка скатать шарик, положить на ладошку и сдуть.
Тоже самое проделать левой рукой, держит рулон с туалетной бумагой правая рука.
Затем проделать всё двумя руками одновременно.
2. Левой рукой держим туалетную бумагу, правой сначала оторвать, затем начиная с уголка пинцетным захватом отрывать мелкие части скатать в шарики и сложить в стаканчик.
Тоже самое проделать левой рукой, держит рулон с туалетной бумагой правая рука.
Подуть в стаканчик и поднять «вьюгу в стаканчике»
3. Отрываем лист туалетной бумаги, кладём на лоб, дуть с высунутым и поднятым к верхней губе языком.
- Раскручивать и закручивать рулон двумя руками, проговаривая скороговорки.
Игры направлены на развитие и тренировку межполушарных связей. Игры позволяют включить внимание и сосредоточенность, зрительно-моторную координацию, укрепляет пальцевый захват. Формируют движения мелкой моторики. Развивают воздушную струю.
Вторая игра: Игры со стаканчиками
- «Удержи мячик пальчиками»
- «Покатай мячик» катать мячик по дну стакана
- «Сдуй мячик» сдуть и поймать свободной рукой
- «Составь ряды цветов» стаканчики поставлены в 4 ряда по 4 стаканчика. На стаканчиках шарики по 4 зелёных, синих, красных, жёлтых, в разных местах. Двумя руками переставлять шарики, чтобы получились ряды.
Игры направлены на межполушарное взаимодействие. Идёт формирование и развитие графомоторных навыков координации движений, синхронизацию глаз и рук, развитие внимания, мышления, памяти.
Третья игра: условия этой игры похожи на игру «кулак, ребро, ладонь», отличие в том, что мы предлагаем уже готовые карточки со схемами.
Игра направлена на развитие межполушарных связей. С помощью этой игры мы улучшаем память, внимание, развиваем речь и пространственные представления, улучшается чувство ритма.
Все игры направлены на координацию пространственного и зрительного восприятия ведомой и ведущей руки. Во время игры идёт синхронизация работы обоих полушарий головного мозга, левое полушарие человека мыслит логически, а правое творчески. В результате расширяется зрительное поле, активизируются творческие способности, повышается внимание и усидчивость, развивается логика, память, речь, воображение, восприятие и мышление.. Такие игры полезны как детям, так и взрослым. Эта уникальная методика помогает улучшить состояние физического и психоэмоционального здоровья. Занимаясь с ребёнком такими упражнениями, можно способствовать развитию его интеллекта за счёт улучшения связи между полушариями мозга. Поэтому для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей раннего дошкольного возраста мы рекомендуем родителям эти игры. Эти методики мы предлагаем воспитателям в малокомплектных детских садов, где отсутствуют такие специалисты как логопед и психолог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективное развитие мелкой моторики руки у детей посредством упражнений со стихами и нетрадиционными предметами.
В данной статье раскрывается опыт работы по развитию мелкой моторики рук дошкольников посредством упражнений со стихами и нетрадиционными предметами....
Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень).Развитие понимания речи. Конспект с использованием нетрадиционных предметов (аппликатор Кузнецова, бамбуковые, коврики)
Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...
18.01.2015 «Реализация образовательной области «Физическое развитие», на предмет соответствия предметно-развивающей среды в ходе самостоятельной деятельности воспитанников»
laquo;Реализация образовательной области «Физическое развитие», на предмет соответствия предметно-развивающей среды в ходе самостоятельной деятельности воспитанников»...
Сообщение: « Опыты о свойствах предметов. Развитие представлений о пространстве и времени»
quot;Опыты о свойствах предметов"...
Активизация мелкой моторики рук и стимуляция развития речи у детей дошкольного возраста с помощью игры нетрадиционными предметами
С помощью игры нетрадиционными предметами мы развиваем мелкую моторику рук. Тем самым стимулируем речевую и мыслительную деятельность ребенка дошкольного возраста....
Семинар-практикум для родителей "Вторая жизнь предметов"
Семинар для родителей...
Рабочая программа " Корреляционно-развивающие занятия"
Современными экспериментальными исследованиями подтверждено, что включение ребёнка с нарушением интеллекта в процессе обучения возможно и необходимо при обеспечении определённых условий для раскрытия ...