Модель воспитательно-образовательной работы
методическая разработка (подготовительная группа)

Химич Светлана Анатольевна

План воспитательно-образовательной работы с детьми . Тематическая неделя «День знаний. Скоро в школу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty_.docx49.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              План воспитательно-образовательной работы с детьми

Тематическая неделя «День знаний. Скоро в школу»

Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа.

Цель: создание условий для расширения представлений детей о школе

Задачи:

- продолжать воспитывать ценностное отношение к знаниям,

Итоговое мероприятие: 

 Воспитатели: Химич Светлана Анатольевна

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 1 (без предметов). ([20][1], с. 6)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 1)
  • Ситуативный  разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе.
  • Беседа «1 сентября - День знаний». Цель: расширять знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учиться.
  • Выставка иллюстративных книг школьной тематики. Цель: развивать интерес к школе.
  • Раскраски о школе. Цель: развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость. Развивать интерес к школе.
  • Составление рассказа  по картине «В школу». Цель: формировать умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа».
  • Игры и аттракционы, посвящённые Дню знаний. Цель: порадовать детей.

Д/и «Назови одним словом» с …………………………

Обогащение предметно – развивающей среды на тему: «Школа».

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Осень ранняя пришла – мы ее встречаем, с интересом за природой вместе наблюдаем» ([31], с.3)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение: С. Маршак «Первый день календаря». Цель: уточнить знания о том, что прошло лето, наступила осень, 1 сентября в школе начался учебный год, дать представление о роли знаний в жизни человека.
  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([26], с. 44)

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечер

  • Д/и «Что нужно первокласснику?». Цель: закрепит знание школьных принадлежностей.
  • Чтение Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу». Цель: вспомнить знакомое произведение.
  • Рассматривание картин с изображением астр. Цель: подготовиться к рисованию.
  • Встреча с учениками - выпускниками детского сада (рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.).
  • Общение «Как стать большим» Цель: расширять представления детей об их обязанностях по дому. Приучать детей к самостоятельности суждений. ([1], с. 6)
  • Интерактивная игра «Собери портфель». Цель: развлечь детей.
  • Малоподвижная игра «Дни недели». ([2], с. 18)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Закрепить части суток и последовательность дней недели с …………………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 1. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Информация: «Возрастные особенности ребенка 6-7 лет»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 1 (без предметов). ([20], с. 6)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 1  (см. Приложение 1)
  • Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать».
  • Беседа «Мы будущие школьники». Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников.
  • Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»  Цель: развивать воображение детей.
  • Слушание песни «Учат в школе». Цель: воспитывать интерес к музыке, культуру восприятия, развивать эмоциональную отзывчивость.
  • П/и «Пустое место». ([24], с. 140)
  • Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

Упражнять ………………………... в образовании однокоренных слов от производного.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Дни прощального тепла» ([31], с.5)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение стихотворений о школе.
  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([26], с. 44)

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

  • Театральная деятельность. «Здравствуй, театр!». Цель: развивать фантазию и воображение. Познакомить новых воспитанников с театральной студией. ([28], с. 11)
  • СРИ «Школа». Цель: расширять представления детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развивать гибкое ролевое поведение при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.
  • Рисование «Букет астр». Цель: показать детям, как рисовать цветы - астры, располагая букет в центре листа, воспитывать художественный вкус.
  • Разучивание стихотворения Л.Арсёнова «Что такое школа». Цель: учить выразительно читать произведения.
  • Игры с крупным строительным материалом «Строим школу». Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки.
  • Малоподвижная игра «Воздушный шар». ([2], с. 8)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

«Обведи и закрась» работа с ………………………… (развивать мелкую моторику рук)

Вечерняя прогулка

Прогулка 2. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Инд. беседы с родителями «Нужны ли детям дополнительные занятия по подготовке к школе».

Попросить родителей принести свои школьные фотографии.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 1 (без предметов). ([20], с. 6)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 1)
  • Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
  • Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.
  • Рассматривание школьных фото родителей. Цель: учить детей составлять рассказ о детстве родителей.
  • Чтение и обсуждение стихотворения В. Бертенёва «Первое сентября». Цель: углублять представления детей о дальнейшем обучении в школе.
  • Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей». Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.
  • Рассматривание картины «Школа» Цель: расширять представления детей о школе.
  • П/и «Успей сесть»
  • Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Д/и «Назови одним словом» Цель: упражнять ………………………… в классификации

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Школьные принадлежности»

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Плывут паутины над сонным жнивьем. Краснеют рябины под каждым окном». ([31], с.7)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение Л.Н. Толстого «Филиппок». Цель: познакомить детей с произведением Л .Н. Толстого «Филиппок»; учить понимать содержание рассказа, обеспечивая целостное восприятие текста
  • Беседа «Культура еды – серьезное дело». Цель: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([26], с. 44)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Вечер

  • Общение «Зачем нужны прибаутки, потешки, докучные сказки». Цель: развивать умение совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Познакомить детей с докучными сказками. Развивать чувство юмора. ([1], с. 11)
  • СРИ «Школа» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, продолжать знакомить с школьным распорядком.
  • Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям». Цель: воспитывать культуру общения.
  • Д/и «Собери портфель». Цель: развивать сообразительность, умение решать поставленную задачу.
  • Чтение Г. Лагздынь «Про девочку Олю и про алфавит». Цель: познакомить с произведением.
  • П/и «Совушка». Цель: закрепить умение действовать по сигналу.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Д/и с  …………… «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

Вечерняя прогулка

Прогулка 3. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Декларация о правах ребенка»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 1 (без предметов). ([20], с. 6)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 1)
  • Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения
  • Беседа о школьном звонке и переменке Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью.
  • Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал». Цель: развивать слуховое восприятие
  • Д/игра «Собери картинку» Цель: формировать умение составлять целое из нескольких частей.
  • Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/и «Вежливый ручеек»
  • Знакомство с азбукой (алфавитом). Рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике.
  • Дидактические и настольно-печатные игры школьной тематики: «Слоговые домики», «Числовые домики», «Логический поезд», «Лёгкий счет» и т.д.

Закрепление знаний об осенних приметах у …………………

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Роса блестит на крапиве». ([31], с.8)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Зощенко М.М. «Не надо врать». Цель: знакомить с произведением, учить давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
  • Разговор с детьми  про чистоту. Цель: способствовать совершенствованию освоенных детьми ранее КГН, учить следить за внешним видом 

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([26], с. 44)

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечер

  • Театральная деятельность. «Театрализованная игра ”Сказка, сказка, приходи”». Цель: вспомнить с детьми спектакль С. Маршака «Терем-теремок». Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Обогащать духовный мир детей с помощью методов театральной педагогики.. ([28], с. 12)
  • Создание книги «Азбука». Цель: развитие мелкомоторных навыков у детей. Привлечение родителей и детей к созданию книги «Азбука»; изготовлению букв разными способами.
  • Выставка «Первая книга школьника». Цель: ознакомление детей с самым первым учебником. Развитие желания узнавать буквы, научиться читать и писать.
  • Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы». Цель: познакомить с шуточным произведением, предложить рассказать, что было забавным.
  • Конструктивные игры по желанию детей: развивать конструктивные способности.
  • Общение «Что значит быть отзывчивым». Цель: развивать у детей отзывчивость. ([1], с. 12)
  • Игра малой подвижности «Ворота». ([2], с. 16)
  • Слушание М. Парцхаладзе «Наша школьная страна»
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Упражнять ………………….. в последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года

Вечерняя прогулка

Прогулка 4. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Стенд «Скоро в школу»: - «Во сколько лет можно привести ребенка в школу?»  «На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?» «Что спрашивают у ребенка при записи в первый класс?»  «Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 класс?»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 1 (без предметов). ([20], с. 6)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 1)
  • Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.
  • Рассматривание альбома «Права ребенка» Цель: продолжать знакомить с правами дошкольников.
  • Д/и «Буратино идет в школу» Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях.
  • Д/и «Назови одним словом». Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.
  • П/и «Паук и мухи» ([24], с. 154)
  • Д/и «Буквенное лото». Цель: развивать фонематический слух, умение определять первый звук в слове, развивать внимание и умение слушать.
  • Каждой вещи – свое место. Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике. Д/и: «Найди место для игрушки».

Д/и «Четвертый лишний» с …………......................

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Это царство тумана…»   ([31], с.9)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Э.Э.Мошковская «Добежали до вечера». Цель: учить эмоционально воспринимать образцовое содержание стихотворения
  • Объяснение и заучивание пословиц «Я – последняя буква в алфавите», «Язык болтает – рукам мешает

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([26], с. 44)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечер

  • П/и «Море волнуется». ([24], с. 141)
  • СРИ «День рождения в детском саду». Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители.
  • Отгадывание загадок о школьных принадлежностях. Цель: развивать  логическое мышление
  • Конструирование из деталей конструктора «Школа». Цель: формировать умение самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки. Учить создавать модель здания школы по предложенной схеме.
  • Заучивание стихотворения А.Л. Барто «В школу». Цель: формировать умение анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
  • Общение «У нас везде порядок». Цель: побуждать участвовать в коллективной трудовой деятельности. ([1], с. 9)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Развитие у ……………………….. умения пользоваться порядковыми числительными

Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Буклет «Кто в шкафчике живет?»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 1 (без предметов). ([20], с. 6)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 1)
  • Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми». Цель: воспитывать правила безопасного поведения
  • Беседа «Кто работает в школе?». Цель: расширять знания о школе.
  • Д/и «Кто что умеет» Цель: учить определять функции предмета.  
  • Слушание песен «Первоклассник» , «Учат в школе». Цель: продолжать развивать интерес к слушанию вокальной музыки, эстетический вкус.
  • Ситуативный разговор «Для чего нужен режим дня».
  • Просмотр презентации «Знакомство со школой». Цель: развивать интерес и положительное отношение к школе.

Упражнять …………………………. в проговаривании звуков «Р»-»Л» в словах и фразах

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Этот таинственный мир насекомых»  ([31], с.11)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Раскин А.Б. «Как папа учился писать»
  • Дежурство по столовой . Цель: формировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Воспитывать трудолюбие ,ответственность.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([26], с. 44)

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечер

  • СРИ «В магазине игрушек». Цель: закрепить умение описывать игрушки, воспитывать вежливое отношение друг к другу.  
  • Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»
  • Викторина «О какой сказке идет речь?» ([30], с. 13)
  • Настольно – печатные игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу
  • Д/и «Геометрическая мозаика». Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.
  • ХБТ: знакомство с уголком трудового воспитания. Цель: познакомить детей с расположением уголка в групповой комнате, с атрибутами и инструментами трудового уголка и разными видами груда в детском саду.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Упражнять …………………………. в рисовании и аккуратном закрашивании любимых игрушек.

Вечерняя прогулка

Прогулка 6. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Организация фотовыставки  «Летние  истории»


[1]   Здесь и далее в [] указан номер источника из списка литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательно-образовательной работы 2011-2012 учебный год

Модель воспитательно-образовательного процесса представляет собой комплекс тематического планирования по неделям, на год; мероприятия для участников образовательного процесса: детей, педагогов, родите...

Модель воспитательно - образовательной работы

Модель воспитательно - образовательной работы с указаниме основных материалов...

Модель воспитательно - образовательной работы в средней группе

Модель воспитательно - образовательной работы в средней группе...

Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группы «Здравствуй, гостья зима»

ЦЕЛЬ: создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе....

Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Здравствуй, гостья зима»

Создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе....

Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группы «Здравствуй, гостья зима»

Создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе....

Модель воспитательно-образовательной работы в средней группе «Осенний лес»

Создание условийдля расширения представлений детей о признаках осени, об изменениях в природе....