Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 1 (без предметов). ([20][1], с. 6)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 1)
- Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе.
- Беседа «1 сентября - День знаний». Цель: расширять знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учиться.
- Выставка иллюстративных книг школьной тематики. Цель: развивать интерес к школе.
- Раскраски о школе. Цель: развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость. Развивать интерес к школе.
- Составление рассказа по картине «В школу». Цель: формировать умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа».
- Игры и аттракционы, посвящённые Дню знаний. Цель: порадовать детей.
| Д/и «Назови одним словом» с ………………………… | Обогащение предметно – развивающей среды на тему: «Школа». |
ОД | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем, с интересом за природой вместе наблюдаем» ([31], с.3) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Чтение: С. Маршак «Первый день календаря». Цель: уточнить знания о том, что прошло лето, наступила осень, 1 сентября в школе начался учебный год, дать представление о роли знаний в жизни человека.
- Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([26], с. 44)
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Вечер
| - Д/и «Что нужно первокласснику?». Цель: закрепит знание школьных принадлежностей.
- Чтение Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу». Цель: вспомнить знакомое произведение.
- Рассматривание картин с изображением астр. Цель: подготовиться к рисованию.
- Встреча с учениками - выпускниками детского сада (рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.).
- Общение «Как стать большим» Цель: расширять представления детей об их обязанностях по дому. Приучать детей к самостоятельности суждений. ([1], с. 6)
- Интерактивная игра «Собери портфель». Цель: развлечь детей.
- Малоподвижная игра «Дни недели». ([2], с. 18)
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)
| Закрепить части суток и последовательность дней недели с ………………………… |
Вечерняя прогулка | Прогулка 1. Сентябрь. (см. Приложение 3) |
Работа с родителями | Информация: «Возрастные особенности ребенка 6-7 лет» |
| Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
| Утро | - Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 1 (без предметов). ([20], с. 6)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 1)
- Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать».
- Беседа «Мы будущие школьники». Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников.
- Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать воображение детей.
- Слушание песни «Учат в школе». Цель: воспитывать интерес к музыке, культуру восприятия, развивать эмоциональную отзывчивость.
- П/и «Пустое место». ([24], с. 140)
- Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.
| Упражнять ………………………... в образовании однокоренных слов от производного.
| Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. |
| ОД | См. таблицу в конце недели |
| Прогулка | «Дни прощального тепла» ([31], с.5) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
| Возвращение с прогулки | - Чтение стихотворений о школе.
- Формирование культуры поведения за столом. Цель: совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
|
| Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([26], с. 44)
| Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. |
| Вечер
| - Театральная деятельность. «Здравствуй, театр!». Цель: развивать фантазию и воображение. Познакомить новых воспитанников с театральной студией. ([28], с. 11)
- СРИ «Школа». Цель: расширять представления детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развивать гибкое ролевое поведение при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.
- Рисование «Букет астр». Цель: показать детям, как рисовать цветы - астры, располагая букет в центре листа, воспитывать художественный вкус.
- Разучивание стихотворения Л.Арсёнова «Что такое школа». Цель: учить выразительно читать произведения.
- Игры с крупным строительным материалом «Строим школу». Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки.
- Малоподвижная игра «Воздушный шар». ([2], с. 8)
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)
| «Обведи и закрась» работа с ………………………… (развивать мелкую моторику рук) |
| Вечерняя прогулка | Прогулка 2. Сентябрь. (см. Приложение 3) |
| Работа с родителями | Инд. беседы с родителями «Нужны ли детям дополнительные занятия по подготовке к школе». Попросить родителей принести свои школьные фотографии. |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 1 (без предметов). ([20], с. 6)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 1)
- Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
- Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.
- Рассматривание школьных фото родителей. Цель: учить детей составлять рассказ о детстве родителей.
- Чтение и обсуждение стихотворения В. Бертенёва «Первое сентября». Цель: углублять представления детей о дальнейшем обучении в школе.
- Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей». Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.
- Рассматривание картины «Школа» Цель: расширять представления детей о школе.
- П/и «Успей сесть»
- Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения
| Д/и «Назови одним словом» Цель: упражнять ………………………… в классификации | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Школьные принадлежности»
|
ОД | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | «Плывут паутины над сонным жнивьем. Краснеют рябины под каждым окном». ([31], с.7) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Чтение Л.Н. Толстого «Филиппок». Цель: познакомить детей с произведением Л .Н. Толстого «Филиппок»; учить понимать содержание рассказа, обеспечивая целостное восприятие текста
- Беседа «Культура еды – серьезное дело». Цель: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([26], с. 44)
| Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.
|
Вечер
| - Общение «Зачем нужны прибаутки, потешки, докучные сказки». Цель: развивать умение совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Познакомить детей с докучными сказками. Развивать чувство юмора. ([1], с. 11)
- СРИ «Школа» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, продолжать знакомить с школьным распорядком.
- Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям». Цель: воспитывать культуру общения.
- Д/и «Собери портфель». Цель: развивать сообразительность, умение решать поставленную задачу.
- Чтение Г. Лагздынь «Про девочку Олю и про алфавит». Цель: познакомить с произведением.
- П/и «Совушка». Цель: закрепить умение действовать по сигналу.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)
| Д/и с …………… «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 3. Сентябрь. (см. Приложение 3) |
Работа с родителями | Консультация «Декларация о правах ребенка» |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 1 (без предметов). ([20], с. 6)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 1)
- Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения
- Беседа о школьном звонке и переменке Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью.
- Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал». Цель: развивать слуховое восприятие
- Д/игра «Собери картинку» Цель: формировать умение составлять целое из нескольких частей.
- Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/и «Вежливый ручеек»
- Знакомство с азбукой (алфавитом). Рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике.
- Дидактические и настольно-печатные игры школьной тематики: «Слоговые домики», «Числовые домики», «Логический поезд», «Лёгкий счет» и т.д.
| Закрепление знаний об осенних приметах у ………………… | Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
ОД | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | «Роса блестит на крапиве». ([31], с.8) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Чтение. Зощенко М.М. «Не надо врать». Цель: знакомить с произведением, учить давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
- Разговор с детьми про чистоту. Цель: способствовать совершенствованию освоенных детьми ранее КГН, учить следить за внешним видом
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([26], с. 44)
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Вечер
| - Театральная деятельность. «Театрализованная игра ”Сказка, сказка, приходи”». Цель: вспомнить с детьми спектакль С. Маршака «Терем-теремок». Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Обогащать духовный мир детей с помощью методов театральной педагогики.. ([28], с. 12)
- Создание книги «Азбука». Цель: развитие мелкомоторных навыков у детей. Привлечение родителей и детей к созданию книги «Азбука»; изготовлению букв разными способами.
- Выставка «Первая книга школьника». Цель: ознакомление детей с самым первым учебником. Развитие желания узнавать буквы, научиться читать и писать.
- Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы». Цель: познакомить с шуточным произведением, предложить рассказать, что было забавным.
- Конструктивные игры по желанию детей: развивать конструктивные способности.
- Общение «Что значит быть отзывчивым». Цель: развивать у детей отзывчивость. ([1], с. 12)
- Игра малой подвижности «Ворота». ([2], с. 16)
- Слушание М. Парцхаладзе «Наша школьная страна»
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)
| Упражнять ………………….. в последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года |
Вечерняя прогулка | Прогулка 4. Сентябрь. (см. Приложение 3) |
Работа с родителями | Стенд «Скоро в школу»: - «Во сколько лет можно привести ребенка в школу?» «На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?» «Что спрашивают у ребенка при записи в первый класс?» «Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 класс?» |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 1 (без предметов). ([20], с. 6)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 1)
- Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.
- Рассматривание альбома «Права ребенка» Цель: продолжать знакомить с правами дошкольников.
- Д/и «Буратино идет в школу» Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях.
- Д/и «Назови одним словом». Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.
- П/и «Паук и мухи» ([24], с. 154)
- Д/и «Буквенное лото». Цель: развивать фонематический слух, умение определять первый звук в слове, развивать внимание и умение слушать.
- Каждой вещи – свое место. Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике. Д/и: «Найди место для игрушки».
| Д/и «Четвертый лишний» с …………...................... | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
ОД | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | «Это царство тумана…» ([31], с.9) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Чтение. Э.Э.Мошковская «Добежали до вечера». Цель: учить эмоционально воспринимать образцовое содержание стихотворения
- Объяснение и заучивание пословиц «Я – последняя буква в алфавите», «Язык болтает – рукам мешает
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([26], с. 44)
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. |
Вечер
| - П/и «Море волнуется». ([24], с. 141)
- СРИ «День рождения в детском саду». Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители.
- Отгадывание загадок о школьных принадлежностях. Цель: развивать логическое мышление
- Конструирование из деталей конструктора «Школа». Цель: формировать умение самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки. Учить создавать модель здания школы по предложенной схеме.
- Заучивание стихотворения А.Л. Барто «В школу». Цель: формировать умение анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
- Общение «У нас везде порядок». Цель: побуждать участвовать в коллективной трудовой деятельности. ([1], с. 9)
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)
| Развитие у ……………………….. умения пользоваться порядковыми числительными |
Вечерняя прогулка | Прогулка 5. Сентябрь. (см. Приложение 3) |
Работа с родителями | Буклет «Кто в шкафчике живет?» |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 1 (без предметов). ([20], с. 6)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 1)
- Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми». Цель: воспитывать правила безопасного поведения
- Беседа «Кто работает в школе?». Цель: расширять знания о школе.
- Д/и «Кто что умеет» Цель: учить определять функции предмета.
- Слушание песен «Первоклассник» , «Учат в школе». Цель: продолжать развивать интерес к слушанию вокальной музыки, эстетический вкус.
- Ситуативный разговор «Для чего нужен режим дня».
- Просмотр презентации «Знакомство со школой». Цель: развивать интерес и положительное отношение к школе.
| Упражнять …………………………. в проговаривании звуков «Р»-»Л» в словах и фразах | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. |
ОД | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | «Этот таинственный мир насекомых» ([31], с.11) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Чтение. Раскин А.Б. «Как папа учился писать»
- Дежурство по столовой . Цель: формировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Воспитывать трудолюбие ,ответственность.
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([26], с. 44)
| Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
|
Вечер
| - СРИ «В магазине игрушек». Цель: закрепить умение описывать игрушки, воспитывать вежливое отношение друг к другу.
- Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»
- Викторина «О какой сказке идет речь?» ([30], с. 13)
- Настольно – печатные игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу
- Д/и «Геометрическая мозаика». Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.
- ХБТ: знакомство с уголком трудового воспитания. Цель: познакомить детей с расположением уголка в групповой комнате, с атрибутами и инструментами трудового уголка и разными видами груда в детском саду.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)
| Упражнять …………………………. в рисовании и аккуратном закрашивании любимых игрушек. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 6. Сентябрь. (см. Приложение 3) |
Работа с родителями | Организация фотовыставки «Летние истории» |