Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группы «Здравствуй, гостья зима»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_kalendarnogo_plan.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель воспитательно-образовательной работы
Подготовительная к школе группа
ТЕМА: «Здравствуй, гостья зима»
Декабрь- 1 неделя.
ЦЕЛЬ: создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе.
ЗАДАЧИ:
- продолжать развивать умения отмечать зимние явления в неживой природе, закреплять знания об особенностях существования растений зимой, обобщать знания об образе жизни и поведения животных зимой.
- продолжать обучать рассказыванию, логически связной речи; формировать эстетическое отношение к зимним явлениям;
- продолжать воспитывать доброе отношение к природе, умение беречь и умножать природные богатства.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: викторина по сказкам о зиме.
Воспитатели: Казаченко Л.А., Супруненко О.М.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Формы организации совместной деятельности педагога и детей. | Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД. | Взаимодействия с семьей и социальными партнерами. |
Центр творчества Шаблоны, трафареты, раскраски, схемы вырезывания снежинок, изготовления снеговика способом оригами. Центр «Библиотека» Энциклопедии, стихи и рассказы о зиме, репродукции картин «Зима» И. Шишкина; «Сказка инея», «Февральская лазурь» И. Грабаря «Зимний вечер» Центр «Речевой» мнемотаблицы для составления рассказов о зиме Н/и «Какой, какая», «Времена года» Центр науки и природы Свойства льда и снега. Центр «Физкульт-Ура» Игра «Два мороза», «Снеговик» Центр «Юные строители» «Снегоуборочная машина » - по схеме Центр «Театр+ Сюжетно-ролевые игры» Театрализация «Зимовье зверей» «Догадайся, кто я» (мимика, жесты) С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» Центр «Речевичок» «Засели дом» «Угадай и опиши» «Разучивание стихотворения по мнемотаблице» Центр «Развивай – ка» «Сосчитай-ка» «Сравни» «Выложи числовой ряд» «Что изменилось» «Игры с палочками» «Сложи картинку» Центр правильной речи «Логопедический» Упражнение для язычка «Иголочка» «Лопаточка» «Качели» «Змейка» Для дыхания «Ладошки» «Насос» «Кошка» ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ: «Кто в доме живет» Сюжетно-ролевые игры; «Путешествие в зимний лес», «Больница» Строительная игра «Снегоуборочная машина» | Беседы:
Объяснение и разучивание пословиц: «В зимний холод всякий молод» «Готовь сани летом, а телегу – зимой» «Зимой солнце светит, да не греет» «Зима без снега – лето без хлеба» Чтение: Н. Носов " На горке" Л. Квитко "На катке" В. Лившиц "Снеговик" С Черный "На коньках" «Зимние забавы». Т. Золотухина «Метель» И. Сладков «Песенки подо льдом» Н. Сладков «Суд над декабрем» Продуктивная деятельность: Изготовление снеговиков способом оригами, вырезывание снежинок по схеме. Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», различных признаков Зимы. Ситуативный разговор «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?», «Что делают зимой животные в лесу?» «Правила безопасного поведения зимой на участке» «Как нам сберечь здоровье зимой?» Разучивание. «Зимушка - зима» Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную) Белоснежные пушинки, Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево) Рукавами повела. Все снежинки закружились, (кружатся) И на землю опустились (приседают, ложатся на коврик и отдыхают). Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» «Художники рисуют зиму» Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Да-нет», «Сколько раз в ладоши хлопну», «Пропавший звук», «Повтори мои движения», «У зеркала».Д/у «Зимние месяцы» Д/и «Проказы старухи зимы» Д/у «Расскажи, чем зима тебя удивила». Хороводная игра «Как на тоненький ледок» Подвижные игры «Мороз – Красный нос», «Снежная королева», «Не будите медведя», «Самый меткий», «Санная эстафета», «Салки со снежками» Наблюдение за неживой природой: наблюдение за тем, как идет снег; за формой снежинок, за ледяными узорами на стекле, за погодой. Наблюдение за живой Природой: Наблюдение за деревьями, за птицами. Просмотр мультфильма «12 месяцев» К/и «Это я узнай меня» Тренинг «Свеча» | 1.Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Путешествие со звуком и буквой «С». Цель: Формировать умение делить слова на слоги, выделять звук «с» и определять его место в слове, развивать умение подбирать к слову соответствующую ему звуковую схему. Литература. Е.О.Астафьева «Играем, читаем, пишем» (методическое пособие-конспект), стр.32. 2.Музыкаьная деятельность (музыкальное развитие) Тема: музыка П.И.Чайковского о зиме 3.Познавательно-исследовательская деятельность (социальный мир) Тема: Игра-путешествие «В гости к зиме». Цель: Уметь представлять разные признаки, явления зимы и изображать их; с помощью пантомимики выразительно передавать содержание стихотворения: ритмично выполнять движения в соответствии с заданиями педагога: проявлять творческую индивидуальность. Литература: Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам», стр.60 4.Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) Цель: закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10, закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов, познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной мерки. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. Литература: И.А.Помораева, В.А. Познина «Формирование элементарных математических представленийй», стр.64 5. Двигательная деятельность (физическое развитие). Тема: «Зимние забавы» 6.Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Горы и лес зимой» Цель: продолжать воспитывать любовь к окружающей природе, развивать умение передавать зимний пейзаж с помощью барельефа пластилиновой живописи в динамике (ветер наклоняет стволы, ветки деревьев и кустарников), различным приемам изображения метели, используя стеку-нож, трезубец; развивать мелкую моторику пальцев рук. Литература: Т.Н. Яковлева «Пластилиновая живопись», стр32. 7. Коммуникативная деятельность (речевое развитие) Тема: Придумывание рассказа на тему: «Как Миша варежку потерял» Цель: формировать умение у детей развивать сюжет, предложенный воспитателем, активизировать в речи союзы и союзные слова, упражнять в употреблении слова «варежки» в разных падежах. Литература: Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», стр.141. 8.Музыкальная деятельность (музыкальное развитие) Тема: «Ах,ты зимушка-зима» 9.Познавательно-исследовательская деятельность (логика) Тема: «Палочки Кюизенера. Автопортрет» Цель: закреплять умение детей создавать образ человека по представлению; использовать палочки разной длины в соответствии с пропорциями частей тела; находить сходство и различие между предметами. 10. Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Он, она, они» Цель: закреплять умение выделять в слове заданный звук и различать мягкие и твердые согласные; различать зимующих птиц, формировать умение соотносить местоимения «он,она,они» с существительными и глаголами. Литература: Е.О.Астафьева «Играем, читаем, пишем» (методическое пособие-конспект), стр.35. 11.Познавательно-исследовательная деятельность (природный мир) Тема: «Как узнать зиму» Цель: обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведения животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Литература: Т.М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада», стр.197. 12.Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Узоры на стекле» (аппликация-мозаика, выполненная методом обрывания) Цель: развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания; развивать умение совмещать обрывание с вырезыванием для получения красивого изображения; развивать навыки гармоничного размещения деталей композиции на листе бумаги; развивать творческую фантазию и воображение детей. Литература: О. А. Скоролупова «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО», стр.135. 13.Познавательно-исследовательская деятельность (логика) Тема: «Палочки Кюизенера. Выложи по цифрам» Цель: закреплять умение детей соотносить число с цветом. Упражнять в счете. Упражнять в измерении. 14. Двигательная деятельность (физическое развитие) Тема: «Мой весёлый звонкий мяч» 15. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Зимушка-зима». Цель: Вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы. Развивать умение отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений; использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита, рисунок композицию как средство создания выразительного образа. В работе использовать нетрадиционную технику рисования «тычок» и «набрызг». Развивать творчество детей. Литература: Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», стр.456. | Акция «Сделаем участок красивее» (изготовление поделок из снега) Экскурсия в городской выставочный зал «Зима глазами художника» Изготовление папки-передвижки «Подвижные игры зимой» Оформление информации «Зимние травмы». Предложить родителям с детьми прочитать произведения о зиме, нарисовать рисунки (в последствии оформить выставку рисунков) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательно-образовательный проект для детей подготовительной к школе группе
Воспитательно-образовательный проект по нраственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста ко дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группы «Здравствуй, гостья зима»
ЦЕЛЬ: создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе....
Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Здравствуй, гостья зима»
Создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе....
Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муницип
Принято Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад №11»...
Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы муниципального бюджетного дошкольного разовательного учреждения «Детский сад №11 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муницип
Принято Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад №11»...
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Зимушка-Зима»
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Зимушка-Зима»...
Беседа в подготовительной к школе группе "Здравствуй, зимушка зима"
Беседа в подготовительной к школе группе "Здравствуй, зимушка зима"...