Мастер — класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности».
материал

Соловьева Екатерина Павловна
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в использовании современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.
Задачи:
  • познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;
  • способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов ДОУ;
  • побудить участников мастер-класса к широкому использованию современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.
Ход:
Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своём мастер классе! Сегодня мы поговорим с вами на тему «Финансовая грамотность дошкольников». А для этого, предлагаю вам, на короткое время, представить себя детьми и всем вместе отправиться на экскурсию в страну «Экономики». А страна эта необычная! Много ждёт нас там интересного!
И первым нас встречает «Финансовый дом». Что бы в него попасть, нам необходимо отгадать все загадки:
1. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар Называются … (Товар) 2. Это крупный магазин, У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке - От одежды до булавки. (Супермаркет) 3. Мебель, хлеб и огурцы Продают нам … (Продавцы) 4. В фирме прибыль он считает, Всем зарплату начисляет. И считать ему не лень Все налоги целый день. (Бухгалтер) 5. И врачу, и акробату Выдают за труд … (Зарплату). 6.На товаре быть должна обязательно…(Цена) 7.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы). Дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с различными финансовыми терминами. Итак, все загадки отгаданы, верно, и мы попали в дом. Первая комната «Комната экономических пословиц» Как думаете, могут ли дети порассуждать? Без первоначальных экономических представлений будет, конечно, тяжело, но есть мы, которые поможем понять смысл, ведь, я думаю, каждый ребенок хоть раз в жизни слышал поговорки и пословицы, но не знает их значения. Но дав первоначальные экономические понятия как деньги, рубль, товар уже легче будет объяснить смысл этих пословиц с помощью которых он в дальнейшем сможет выразить свое отношение к происходящему. Предлагаю Вам продолжить пословицу: Копейка — рубль….бережет. Без труда не вытащишь и … рыбку из пруда Будешь крутиться – будут и….денежки водиться. Приобрел вещь — …умей обращаться с ней. Уговор – …дороже денег. Семь раз отмерь…один раз отрежь. Не имей сто рублей, а…имей сто друзей. Молодцы и здесь мы справились! Следующая комната, которая нас встретит – «Сказочная комната». Еще Джанни Родари говорил: «Сказки для ребенка такое же серьезное дело, как игра». Практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Давайте в этом убедимся и попробуем извлечь из нее экономический смысл!

  1. Назовите сказку, в которой героиня поменяла кухонную утварь на живой товар. (Лисичка со скалочкой). Как вы думаете, какой экономический смысл в этой сказке? (обучает детей обмену). Обмен бывает как удачный, так и провальный. Также как лисичка в итоге осталась без ничего.
  2. Герой этой сказки при помощи простой рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе? (Кот в сапогах). С помощью рекламы кот улучшил жизнь своему хозяину.
  3. Герой какой сказки стал жертвой неправильного вложения денег?(Приключения Буратино) Обман.
Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.
Дорогие друзья мы пришли к следующей комнате «Мульти-пульти»
Как же  в нашем современном мире можно обойтись без мультфильмов, которые стали неотьемлемой частью жизни наших детей. Отгадайте из какого мультфильма эти слова.
  1. «Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят.»(«Возвращение блудного попугая»)
  2. «Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем. - Это что, сказка такая? - Это жизня такая.» («Приключения домовенка Кузи»)
  3. «Безвозмездно — то есть даром.» («Винни-Пух и все-все-все»)
  4. «Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу…» («Каникулы в Простоквашино»)
  5. «За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир. Молчаааать!» «Приключения Чиполлино» . Молодцы! 
Продолжаем нашу экскурсию и вот мы пришли в «Игровую комнату», давайте посмотрим, что же здесь интересное ожидает нас. Дети очень любят играть, а мы с вами тоже.
Существует множество разных дидактических, сюжетно – ролевых игр с помощью которых дети могут узнать такие понятия, как: деньги, товар, цена, услуга, производитель, сдача, банковская карта, продавец и покупатель, доктор и пациент, а так же узнать новые профессии. И  сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Правда или ложь — профессии» я сейчас буду вам говорить о профессиях и если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.
Врач лечит детей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит суп.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
Космонавт лечит животных.
Вот и подошла к концу наша экскурсия. Экономика имеет важную роль в жизни каждого, экономика умеет быть интересной, играйте с детьми в экономику!
Спасибо вам за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл призентация к мастер классу1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс для педагогов ДОУ «По дорогам финансовой грамотности»

Слайд 2

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в использовании современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ. Задачи: Познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями; Способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов ДОУ; Побудить участников мастер-класса к широкому использованию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.

Слайд 3

Всё , что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называются … Это крупный магазин, У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке От одежды до булавки. Мебель , хлеб и огурцы Продают нам В фирме прибыль он считает, Всем зарплату начисляет. И считать ему не лень Все налоги целый день И врачу, и акробату Выдают за труд На товаре быть должна обязательно Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без

Слайд 4

Комната экономических пословиц Копейка рубль – б ережет. Будешь крутиться – будут и денежки водиться. Приобрел вещь — умей обращаться с ней. Уговор – дороже денег. Семь раз отмерь один раз отрежь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Слайд 5

Сказочная комната Назовите сказку, в которой героиня поменяла кухонную утварь на живой товар. (Лисичка со скалочкой) Герой этой сказки при помощи простой рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе? (Кот в сапогах) Герой какой сказки стал жертвой неправильного вложения денег ? (Приключения Буратино)

Слайд 6

Комната «мульти- пульти » « Tаити , Tаити … Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят.» (Возвращение блудного попугая) « Ой бяда , бяда . Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем. - Это что, сказка такая? - Это жизня такая.» (Приключения домовенка Кузи) «Безвозмездно — то есть даром.» (Винни-Пух и все-все-все) «Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу …» (Каникулы в Простоквашино) « За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчать ! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир. Молчаааать !» (Приключения Чиполлино )

Слайд 7

Игровая комната «Правда или ложь – профессии» Врач лечит людей. Дворник подметает двор. Повар фотографирует. Парикмахер варит суп. Прачка стирает. Водитель рисует. Учитель учит детей. Художник поливает цветы. Космонавт лечит животных.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»...

Мастер - класс для воспитателей «По дорогам финансовой грамотности»

Мастер - класс подготовлен для вовлечения педагогов в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников....

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

мастер -класс для педагогов по основам финансовой грамотности...

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»...

Мастер-класс для педагогов "По дорогам финансовой грамотности"

Теоретический материал и практические задания для педагогов детских садов по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

Мастер - класс по финансовой грамотности для педагогов. Целью мастер - класса является привлечение детей к финансовой грамотности...