Мастер-класс для педагогов "По дорогам финансовой грамотности"
методическая разработка
Теоретический материал и практические задания для педагогов детских садов по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 34.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №83 комбинированного вида»
Конспект
мастер- класса
для воспитателей
на тему:
« По дорогам финансовой грамотности»
Воспитатель:
Самоцветова Н.В.
Высшая квалификационная
категория
Орёл-2022
Цель: совершенствовать профессиональную компетентность участников мастер- класса в области развития финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Знакомить педагогов с необходимостью финансового воспитания в детском саду.
- Способствовать развитию интереса к играм экономической направленности и введению их в практическую деятельность педагогов ДОУ.
- Активизировать самостоятельную работу педагогов.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я приглашаю Вас на мастер-класс «По дорогам финансовой грамотности», посвящённый формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Как сказал Сергей Анатольевич Швецов, первый заместитель Председателя Банка России: «Финансовая грамотность определяет качество жизни человека, по крайней мере, не в меньшей степени, чем знание родного языка и арифметики».
В настоящее время финансовое воспитание актуально и востребовано особенно остро.
Финансовая грамотность- это особое качество человека, которое показывает умение зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Формировать полезные привычки в сфере финансов надо начинать с дошкольного возраста, что поможет детям избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
Вы скажете, что всё это ещё недоступно и не нужно ребёнку-дошкольнику. Нет! Я не соглашусь, т.к. дети уже в дошкольном возрасте ходят с родителями в магазин, парикмахерскую, банк, принимают участие в оплате покупок, сталкиваются с рекламой, таким образом овладевая экономической информацией на житейском уровне.
Поэтому цель взрослых- помочь детям дошкольного возраста войти в социально-экономическую жизнь.
Для достижения этой цели необходимо:
- Формировать первичные экономические представления.
- Формировать личностные качества: бережливость, экономность, рациональность, трудолюбие и вместе с тем- щедрость, честность, отзывчивость.
- Учить применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Я работаю с детьми с ТНР по Примерной парциальной образовательной программе дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок ФГ», предложенной Банком России.
Работа строится по 4 разделам:
- Труд и продукт труда.
- Деньги и цена
- Реклама
- Полезные экономические навыки и привычки в быту.
В разделе «Труд и продукт труда» формирую представления детей о содержании деятельности людей новых и уже известных профессий. С этой целью провожу игру «Кому что нужно для работы».
-Сейчас вы получите карточки с изображением представителей разных профессий. Подберите предметы, необходимые для каждой профессии.
В разделе «Деньги и цена» знакомлю детей с деньгами, их назначением, ценой как мерой стоимости товара, понятиями дешевле, дороже. Объясняю детям, что деньгами оплачивается результат труда. В зависимости от того, как потрудился, будет и оплата.
-Если бы герои сказок получали за свой труд зарплату, то у одних был бы доход, а другим ещё надо было бы потрудиться. Например, Золушка и Емеля. Кто из них смог бы заработать на автомобиль ?
-Вспомните героев сказок или м/ф, которые смогли бы заработать зарплату, а кому не мешало бы потрудиться.
В разделе «Реклама» знакомлю с понятием реклама, её видами и рекламными уловками.
-Сейчас я предлагаю вам создать свою рекламу. Для выпуска новых конфет нужны фантики. Придумайте и нарисуйте их. Реклама должна быть яркой, красочной, привлекать внимание. И не забудьте про название конфет! (Рассматриваем работы, анализируем их).
В разделе «Экономические навыки и привычки в быту» я формирую нравственные качества и понятие о выборе способов экономического поведения (беречь вещи, экономить средства, материалы, время).
-Перед вами шаблоны снежинок. Вырежите их.
-Итак, вы все справились, но кто-то выполнил эту работу быстрее, потому что догадался свернуть лист бумаги т.о., что вырезал только половину снежинки. Этим сэкономил время и свой труд.
Таким образом, вы видите, что с помощью простых игр и упражнений можно знакомить детей с элементарными экономическими понятиями в доступной форме.
Начинать эту работу следует как можно раньше. Чем раньше дети узнают эту науку, тем проще им будет применять эти знания в жизни.
А.С.Макаренко говорил: «Деньги- великий воспитатель, т.к. они позволяют воспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться, способность к самоограничению и привычку тратить их разумно».
Давайте поможем детям овладеть искусством управления деньгами!
Финансового благополучия вам и Вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»
Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»...
Мастер - класс для воспитателей «По дорогам финансовой грамотности»
Мастер - класс подготовлен для вовлечения педагогов в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников....
Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»
мастер -класс для педагогов по основам финансовой грамотности...
Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»
Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»...
Мастер – класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности» 13.04.2022 г.
Финансовая грамотность...
Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»
Мастер - класс по финансовой грамотности для педагогов. Целью мастер - класса является привлечение детей к финансовой грамотности...
Мастер — класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности».
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в использовании современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ. Задачи: познак...
- Мне нравится (1)