Мастер-класс для педагогов "По дорогам финансовой грамотности"
методическая разработка

Самоцветова Надежда Владимировна

Теоретический материал и практические задания для педагогов детских садов по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx34.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №83 комбинированного вида»

Конспект

мастер- класса

для воспитателей

на тему:

« По дорогам финансовой грамотности»

Воспитатель:

Самоцветова Н.В.

Высшая квалификационная

 категория

Орёл-2022

Цель: совершенствовать профессиональную компетентность участников мастер- класса в области развития финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Знакомить педагогов с необходимостью финансового воспитания в детском саду.
  2. Способствовать развитию интереса к играм экономической направленности и введению их в практическую деятельность педагогов ДОУ.
  3. Активизировать самостоятельную работу  педагогов.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я приглашаю Вас на мастер-класс «По дорогам финансовой грамотности», посвящённый формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Как сказал Сергей Анатольевич Швецов, первый заместитель Председателя Банка России: «Финансовая грамотность определяет качество жизни человека, по крайней мере, не в меньшей степени, чем знание родного языка и арифметики».

В настоящее время финансовое воспитание актуально и востребовано особенно остро.

Финансовая грамотность- это особое качество человека, которое показывает умение зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Формировать полезные привычки в сфере финансов надо начинать с дошкольного возраста, что поможет детям избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Вы скажете, что всё это ещё недоступно и не нужно ребёнку-дошкольнику. Нет! Я не соглашусь, т.к. дети уже в дошкольном возрасте ходят с родителями в магазин, парикмахерскую, банк, принимают участие в оплате покупок, сталкиваются с рекламой, таким образом овладевая экономической информацией на житейском уровне.

Поэтому цель взрослых- помочь детям дошкольного возраста войти в социально-экономическую жизнь.

Для достижения этой цели необходимо:

  1. Формировать первичные экономические представления.
  2. Формировать личностные качества: бережливость, экономность, рациональность, трудолюбие и вместе с тем- щедрость, честность, отзывчивость.
  3. Учить применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Я работаю с детьми с ТНР по Примерной парциальной образовательной программе дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок ФГ», предложенной Банком России.

Работа строится по 4 разделам:

  1. Труд и продукт труда.
  2. Деньги и цена
  3. Реклама
  4. Полезные экономические навыки и привычки в быту.

В разделе «Труд и продукт труда» формирую представления детей о содержании деятельности людей новых и уже известных профессий. С этой целью провожу игру «Кому что нужно для работы».

-Сейчас вы получите карточки с изображением представителей разных профессий. Подберите предметы, необходимые для каждой профессии.

В разделе «Деньги и цена» знакомлю детей с деньгами, их назначением, ценой как мерой стоимости товара, понятиями дешевле, дороже. Объясняю детям, что деньгами оплачивается результат труда. В зависимости от того, как потрудился, будет и оплата.

-Если бы герои сказок получали за свой труд зарплату, то у одних был бы доход, а другим ещё надо было бы потрудиться. Например, Золушка и Емеля. Кто из них смог бы заработать на автомобиль ?

-Вспомните героев сказок или м/ф, которые смогли бы заработать зарплату, а кому не мешало бы потрудиться.

В разделе «Реклама» знакомлю с понятием реклама, её видами и рекламными уловками.

-Сейчас я предлагаю вам создать свою рекламу. Для выпуска новых конфет нужны фантики. Придумайте и нарисуйте их. Реклама должна быть яркой, красочной, привлекать внимание. И не забудьте про название конфет! (Рассматриваем работы, анализируем их).

В разделе «Экономические навыки и привычки в быту» я формирую нравственные качества и понятие о выборе способов экономического поведения (беречь вещи, экономить средства, материалы, время).

-Перед вами шаблоны снежинок. Вырежите их.

-Итак, вы все справились, но  кто-то выполнил эту работу быстрее, потому что догадался свернуть лист бумаги т.о., что вырезал только половину снежинки. Этим сэкономил время и свой труд.

Таким образом, вы видите, что с помощью простых игр и  упражнений можно знакомить детей с элементарными экономическими понятиями в доступной форме.

Начинать эту работу следует как можно раньше. Чем раньше дети узнают эту науку, тем проще им будет применять эти знания в жизни.

А.С.Макаренко говорил: «Деньги- великий воспитатель, т.к. они позволяют воспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться, способность к самоограничению и привычку тратить их разумно».

Давайте поможем детям овладеть искусством управления деньгами!

Финансового благополучия вам и Вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»...

Мастер - класс для воспитателей «По дорогам финансовой грамотности»

Мастер - класс подготовлен для вовлечения педагогов в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников....

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

мастер -класс для педагогов по основам финансовой грамотности...

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»...

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

Мастер - класс по финансовой грамотности для педагогов. Целью мастер - класса является привлечение детей к финансовой грамотности...

Мастер — класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности».

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в использовании современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ. Задачи: познак...