Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»
консультация по основам финансовой грамотности

Мастер - класс по финансовой грамотности для педагогов. Целью мастер - класса является привлечение детей к финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Мастер-класс для педагогов

 «По дорогам финансовой грамотности»

Цель: Вовлечение педагогов в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников.

Форма проведения: викторина.

Ход мероприятия

Вступительное слово педагога.

- Добрый день, дорогие педагоги. Мы очень рады встрече с вами и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой  для вас. А назовем мы наше мероприятие «Азбука финансов».

Выдающийся педагог Антон Семенович Макаренко писал, что «Деньги – великий воспитатель, так как они позволяют воспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться, способность к самоограничению и привычку тратить их разумно».

-  Финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять Основная форма обучения — игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника. Сделать экономику понятной помогают сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, Особое место занимают интеллектуальные игры-развлечения «Что? Где? Почём?»«Кто на свете всех умнее в экономике сильнее?»«Бизнес-клуб», ну и конечно же сказки о финансах. Сказки учат нас быть смелыми, благородными, добрыми и отзывчивыми. Но в них заключены уроки не только великодушия и щедрости, но сказки  обучают предпринимательству, бизнесу и многому другому связанному с экономикой. 

«Три поросенка»

Казалось бы, какие финансовые уроки можно извлечь из сказки, в которой три поросенка строят домики из соломы, хвороста и камня, чтобы защититься от волка и холодов? В сюжете речь не идет напрямую о деньгах, но он весьма поучительный.

Вывод. Сказка учит детей отдавать предпочтение качеству, а не количеству или дешевизне, ведь известно: скупой платит дважды. Этот навык пригодится и в бизнесе, и в быту. Лучше построить добротный дом, приобрести хорошую вещь, которая прослужит долго, чем впоследствии подсчитывать убытки, пытаясь сэкономить на качестве.

«Один заработанный рубль»

Эта белорусская сказка имеет и другое название — «Свои деньги». Главный герой — ленивый сын, который не хотел работать и все время спал на сеновале. Однажды отец сказал ему, что пора самому зарабатывать деньги. Парень опечалился и заплакал.

Мать пожалела его, тайком дала металлический рубль и предложила сыну пойти погулять где-нибудь, а вечером отдать деньги отцу. Парень так и сделал. Отец не поверил и бросил рубль в огонь. Понял сын, что отца не проведешь, и отправился искать работу. Весь день он копал, рубил дрова, и в конце дня принес домой свой заработок. Когда отец снова бросил деньги в огонь, парень в страхе подбежал и стал доставать их из печного жара. И этот поступок доказал отцу, что монеты действительно были заработаны.

Вывод. Сказка учит ценить деньги и понимать, что достаются они тяжелым трудом, поэтому нельзя их тратить бездумно. В сюжете прочитывается и урок для родителей: не нужно баловать детей и поощрять в них лень, иначе из них вырастут потребители, которые и во взрослом возрасте будут жить за счет папы и мамы.

Но сегодня наша встреча-это не лекция.

- Сегодня у нас необычная встреча. В финансовую игру мы поиграем. Кто во что горазд, узнаем. За каждый правильный ответ вы получите купюру номиналом в 1 Юник! Почет и хвала тому будет, кто больше Юников добудет.

Чтобы настроиться на игру, проведем разминку. За каждый правильный ответ вы получите купюру номиналом в 1 Юник.

        И так начнем с разминки. «Кто по профессии?»

На экране герои мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии.

        Печкин-почтальон.

        Айболит-доктор

        Винтик и Шпунтик-механики

        Старик-рыбак

        Карабас-Барабас-владелец театра, кукловод

        Дядя Стёпа-милиционер

        Папа Свин-кондитер

        Фрекен Бокк-домоучительница, няня

        Три поросенка- строители

        Дядюшка Мокус- фокусник, артист цирка

        СкруджМакдак- бизнесмен, владелец многопрофильного холдинга

        Белка и Стрелка- космонавты

Воспитатель: и так, начнем нашу викторину!

Первое задание. «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным».

Вопрос. Определите, каким государствам принадлежат названия денег (на экране название купюр). За каждый правильный ответ – 1 Юник.

Злотый (Польша)

Рупия (Индия)

Донг (Вьетнам)

Шекель (Израиль)

Юань (Китай)

Доллар (США)

Тугрик (Монголия)

Фунт (Англия)

Иена (Япония)

Задание №2 «Кто быстрее?»

Раньше у людей не было копилок и деньги хранили в мешочках, чулочках, носочках. У нас замечательные бочонки с монетками. Ваша задача, как можно скорее пересчитать содержимое. Кто первый посчитает,  поднимает бочонок вверх, тот и победил (получает купюру 1 Юник).

Задание №3. Планирование.

Перед вами лист бумаги, карандаш и ножницы.

1.Нарисуйте на первой стороне листа яблоко, а на другой грушу.  

 2.А теперь вырежьте и яблоко и грушу.

Вывод: если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами - их нужно планировать заранее.

Кто справился – 1 Юник.

Задание №4. «Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы».

- Что любят все дети? (конфеты)

Сегодня я предлагаю Вам побыть рекламными агентами. Перед вами карандаши  и листы бумаги для фона.

Задание: придумать рисунок -фантика для конфеты под названием 

«Кис-кис» и разрекламировать свой товар.

Каждая педагог проявил творчество, смекалку, умело разрекламировал свой товар. (каждый педагог получает купюру 1 Юник)

Задание №5. (ЗАДАНИЕ «Анаграммы») - уважаемые коллеги, мозговой штурм - составьте правильные слова из представленных на экране:
СИПЕНЯ (пенсия)
ЛАКМЕРА (реклама)
РАПЛАТАЗ (зарплата)
ОВОДРОГ (договор)
КАНОЭКОМИ (экономика)
КАБН (банк)
ГИНЬЕД (деньги)

Задание№5
Уважаемые коллеги!

Я буду задавать вопросы, а вы должны найти обложку с изображением сказки, которая соответствует описанию и дать краткое пояснение.

1. В какой сказке мастерство героя – строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).

2 Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря? (Колосок)

3 В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах)

4 В какой сказке реклама сыграла злую шуту с главным героем? («Как старик корову продавал»)

5 В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок)

6 В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой)

7 Герои какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном существовании? (Теремок)

8 В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получить доход?(Вершки корешки)

9 в каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход?(Морозко, Крошечка-ховрошечка, Царевна-лягушка.)

Вывод по  заданию: Отсюда можно сделать вывод, что знакомя детей с художественной литературой мы таким образом знакомим детей с финансовой грамотностью.

ИТОГ: А теперь  перед вами стоит непростая задача. Как вы распределите свои заработанные деньги.

 Вывод: деньги - это не смысл жизни, а инструмент, которым нужно научиться пользоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»...

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

мастер -класс для педагогов по основам финансовой грамотности...

МАСТЕР – КЛАСС «Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».

МАСТЕР – КЛАСС«Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»....

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»...

Мастер-класс для педагогов "По дорогам финансовой грамотности"

Теоретический материал и практические задания для педагогов детских садов по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....