Конспект занятия ко дню учителя
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия ко дню учителя сюжетно-ролевой игры «Школа», с учетом требований ФГОС для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия ко Дню учителя | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ко дню учителя в средней группе
Сюжетно-ролевой игры «Школа», с учетом требований ФГОС для детей старшего дошкольного возраста.
Автор методической разработки: Адельгареева А.Ф.
Интеграция областей: Социально-коммуникативное, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии учитель, директор, развивать игровые умения по сюжету «Школа»
Воспитывать уважение и благодарность к труду учителя.
Активизировать словарь детей. Школьные принадлежности, перемена, звонок.
Задачи:
Образовательные: Уточнить знания детей о профессии учителя. Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.
Развивающие: Развитие связной речи, обогащать словарный запас, память, мышление, внимание.
Воспитательные: Формировать у детей позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение друг к другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Формировать мотивацию готовности к школе.
Взаимодействие всех участников образовательных отношений: Учитель-ученики, директор-учитель, директор-ученики.
Предварительная работа: Беседа о школе, о школьных принадлежностях, обучение интерактивным играм;
Рассказ воспитателя о работе учителя, директора;
Рассматривание иллюстраций о школе;
Интерактивная дидактическая игра «Собери портфель»
Оборудование:
ИКТ: Планшет (интерактивная игра « Собери портфель в школу»)
Демонстрационный материал: Посылка от почтальона, портфель, школьные принадлежности.
Раздаточный материал: Атрибуты для игры в школу (доска, ширма и т. д. )
Методические приемы используемые в игре: Беседа, игра «Собери портфель в школу», сюрпризный момент, участие в игре с целью показа игровых действий.
Способы руководства в игре: роль директора школы воспитатель выполняет самостоятельно.
Игровые действия: Учитель ведет урок, делает перекличку, дает задания, пишет на доске ,проверяет тетради, ставит оценки.
Ученики: сидят за партой, выполняют задания, посещают буфет, отвечают на вопросы, поднимают руку.
Директор: Дает распоряжение учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, посещает уроки.
Предполагаемый результат: Умение детей вступать в речевой диалог распределять роли самостоятельно. Умение создать условия для самостоятельной игровой деятельности и применять игровой опыт в самостоятельной игре со сверстниками.
Ход игры.
Мотивационный момент:
-Ребята, сегодня я получила посылку, и мне очень интересно узнать что там?
(воспитатель открывает посылку, дети помогают)
Воспитатель достает оттуда школьные принадлежности –ручки, карандаши, тетради, альбом, краски и т. д.
- Какими словами можно объединить все эти предметы ?(школьные принадлежности)
- Ребята, а вы знаете чем детский сад отличается от школы? (ответы детей)
- Я предлагаю вам взять планшеты и поиграть в игру которая называется «Собери портфель в школу» (дети выполняют здания).
-А для чего в школе используют звонок?(это сигнал для начала или конца урока)
- Ребята , а вы хотите пойти в школу?(ответы детей)
- А кто нам нужен для игры? (учитель, ученики, директор )
Воспитатель предлагает распределить роли с помощью считалки:
Гномик золото искал!
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал. Как же быть?
Выходи! Тебе водить!
Воспитатель с помощью вопросов уточняет знания детей о профессии учителя и директора школы;
А что делает учитель? (ведет урок ,делает перекличку ,ставит оценки ,раздает домашние задания ,проводит родительские собрания и многое другое)
Каким должен быть учитель? (ответы детей)
Как вы думаете, что делает директор школы? (дает распоряжения учителям, направляет на уроки, следит за порядком в школе, пишет расписание уроков, посещает уроки и т. д.)
Давайте подготовим свои рабочие места, построим класс (дети расставляют стульчики, ширму, доску, берут необходимые атрибуты для игр)
Все готовы!
Начинаем играть: «Звенит звонок» Урок первый - математика.
Учитель дает задания по своему выбору (графический диктант).
Воспитатель в роли директора поощряет инициативу «учителя». Учитель проверяет р
Правильно ли выполнено задание, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.
« Звенит звонок» Урок окончен. Перемена.
Учитель приглашает всех пройти в буфет.
«Звенит звонок» Урок второй - рисование.
Учитель спрашивает: Какое время года сейчас? Какие характерные признаки у данного времени года вы знаете? (ответы детей)
Учитель предлагает ученикам нарисовать карандашами (весну, осень, зиму)
Учитель оценивает работы детей.
« Звенит звонок» Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки на выставке. Дети подходят к ширме и размещают рисунки.
«Звенит звонок» Урок третий- физическая культура.
Учитель начинает урок с разминки.
Дает команду: (Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш! На месте стой!) Первое упражнение « Силачи»; « Часики» и т. д.
Учитель задает задание детям на дом потренироваться прыгать со скакалкой.
« Звенит звонок» Урок окончен.
-Ребята вам понравилось играть в школу?
-Правда, получилось интересно?
Как вы думаете, почему было играть интересно?
Какой урок вы запомнили?
Что было самым запоминающимся на уроках? (обобщающие ответы детей)
Это потому, что мы играли дружно, без ссор, обо всем договаривались. Вы просто молодцы!
Мы еще обязательно поиграем в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия учителя-дефектолога по теме "Времена года"
Интегрированное занятие учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы....
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспект занятия "Предлог "ПОД"". Учитель - логопед Туровская С. В. ГОУ деский сад №1212.
Тема. Предлог ПОД. Цель. Ввести в активизировать умение употреблять предлог в активной речи. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с предлогом «ПОД». 2. Учить составлять предложения...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.
В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией удерживать в памяти последовательность изложения материала....
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...
Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок» Учитель-логопед: Штырева У.С.
Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда сиспользованием элементов песочной терапии«Волшебный песок»...
Конспект занятий Тема: Первый учитель и первая школа в Ясной поляне.
Учить понимать и оценивать поступки литературных героев. Расширять знания детей об учительской деятельности Л.Н.Толстого, открывшего первую бесплатную школу д...
- Мне нравится (1)