"Интерактивные формы работы с дошкольниками"
материал
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов «Интерактивные формы работы с дошкольниками»
Одна из задач, которую ставит перед нами ФГОС, – создать в детском саду такие условия, чтобы дети могли проявлять инициативу и самостоятельность, реализовать свою активность, творчество и самовыражаться во всех видах деятельности. Чтобы выполнить эту задачу, в ваших группах должна быть активная развивающая среда, когда не только дети общаются друг с другом, но и вы выстраиваете с ними общение на основе личностной модели. Реализовать такую модель общения помогут интерактивные формы работы.
Но прежде, предлагаю вам пройти небольшой тест на определение вашей модели общения с детьми .
Тест «Взаимодействие педагога с ребенком»
Строгий педагог лучше, чем нестрогий |
Педагог – главная фигура, от него зависит успех и эффективность воспитательной работы |
На занятиях, в ходе режимных моментов ребенок должен выполнять то, что запланировал педагог |
Послушание детей – заслуга педагога |
Ребенок подобен «глине», из него можно лепить все, что угодно |
Ребенок должен выполнять все требования педагога |
Основная цель педагога – реализовать требования программы воспитания и обучения детей |
Центральная задача воспитательно-образовательной работы – вооружить детей знаниями,умениями, навыками |
Главное в работе педагога – добиться исполнительности детей |
Воспитание – это прежде всего требовательность к детям |
Поощрять следует только те желания и инициативу детей, которые соответствуют поставленным педагогом задачам |
Хорошая дисциплина – залог успеха в воспитании и обучении |
Наказание – не лучшая форма воспитания, но оно необходимо |
Деятельность детей нуждается в постоянном контроле |
Инструкция: прочитайте каждое утверждение и оцените его по 5-балльной шкале:
5 баллов – если полностью согласны с утверждением;
4 балла – если согласны в большей степени, чем не согласны;
3 балла – если согласны или не согласны в равной степени;
2 балла – если в большей степени не согласны, чем согласны;
1 балл – если полностью не согласны с утверждением.
Вернемся к интерактивным формам работы с детьми
Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо или чем-либо. Когда вы общаетесь с детьми, вы можете по желанию занимать разные позиции. Их всего три.
«Консультант-помощник» создает условия для самореализации личности ребенка, побуждает его искать способ, как решить проблему. «Организатор» разбивает детей на пары, группы, координирует их деятельность.
«Лектор-эксперт» придерживается авторитарного стиля в общении с детьми, его основная функция – изложить детям материал. Хотя такую позицию педагога часто критикуют, у нее есть свои плюсы. Если вы будете занимать эту позицию только время от времени, когда этого требует ситуация, вреда не будет.
Формы интерактивного взаимодействия могут быть разные: работа в парах, в малых группах, фронтальная работа в кругу. Все они строятся прежде всего на основе игр и заданий, которые стимулируют познавательную и коммуникативную активность детей, а также предусматривают диалог педагога с детьми и диалог друг с другом.
Рассмотрим пример. фронтальная работа в кругу, игра «Закончи предложение». Тема, которую задает педагог, например, Я люблю свою работу потому что….
Правила игры: отмалчиваться нельзя, ответить должны все.
Педагог записывает высказывания детей, потом повторяет. Далее спрашивает воспитанников, чье рассуждение понравилось им больше всего. В конце анализирует, высказывания каких детей понравились большинству из них.
Так же научить детей делиться на команды можно с помощью такой игры:
по цвету глаз, по длине волос, по гласной или согласной букве имени, одинаковое отчество, кто на каком этаже живет… и так далее .
Игра «Карусель» для нее вам нужно разделиться на пары. Как можно поделить детей на пары?
Задание. Встаньте парами в два круга: внутренний –спиной в центр, внешний – лицом к партнеру. По сигналу участники внутреннего круга рассказывают партнеру напротив о транспорте . По сигналу внешний круг перемещается на одного вправо, внутренний – опять рассказывает то, что говорил предыдущему партнеру
Примечание. В качестве сигнала используйте хлопок в ладоши или свисток. Заранее распределите темы внутреннего круга. Затем меняйте круги местами. Так дети смогут закрепить свои знания по теме
Разделитесь на 4 команды и выберите ведущего. Как можно выбрать ведущего? Каждый ведущий получает тему. Когда я подам сигнал, команды расскажут своему ведущему все, что они знают по его теме. Через 4 минуты я снова подам сигнал, ведущие останутся на местах, а остальные перейдут к другому ведущему и расскажут уже ему, что они знают. Вы должны обойти всех ведущих
Примечание. В качестве сигнала используйте хлопок в ладоши или свисток. Команды рассказывают ведущим все, что знают по теме, в течение 4 минут. В конце игры каждый ведущий рассказывает, что он узнал по своей теме. Темы могут быть разные: виды растений и животных, времена года, предметы быта, герои сказок. Так дети в игровой форме закрепят и расширят свои знания по конкретной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Портфолио дошкольников как интерактивная форма работы с родителями"
Здравствуйте уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию стендовый доклад на тему: «Портфолио дошкольников как интерактивная форма работы с родителями».С целью определения уровня развития индивидуа...
Интерактивные формы работы в ДОУ как фактор позитивной социализации дошкольников.
Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. Детский сад призван обеспечить ребе...
Доклад из опыта работы для педагогов на тему: «Традиционные и интерактивные формы работы с родителями по здоровьесбережению дошкольников»
На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми.Здоровье детей напрямую зависит от ...
Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)
В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...
"КАК ВОСПИТАТЬ ПАТРИОТОВ? Интерактивные формы работы с дошкольниками"
Автором представлен семинар-практикум для педагогов ДОО по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников с использованием эффективных форм и методов работы....
«Использование интерактивных форм работы для ранней профориентации дошкольников» (квест –игры, кейс-технологии)
Современный мир жизни задает особый ритм. Поэтому воспитателям сегодня необходимо идти в ногу со временем, быть способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитан...
Традиционные и интерактивные формы работы с родителями по здоровьесбережению дошкольников.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддерж...