Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года
материал (подготовительная группа)
Родительское собрание в подготовительной группе
«Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, вооружить их знаниями о психологической готовности детей к школе.
1.Время проведения: 26 сентября 2024 г
2. Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями
План проведения:
- Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты).
- Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.
- «Возрастные особенности детей 6-7 лет».
- Выступление педагога-психолога
- Выборы состава родительского комитета.
- Разное.
Ход собрания
- Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них – проведение родительского собрания. В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом.
Дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную группу. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!»
Все дети уже подружились и с родителями мы нашли общий язык. Я думаю, что в нашей группе им будет интересно и комфортно. Наш списочный состав 22 ребенка.
- Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.
А сейчас я коротко ознакомлю вас с особенностями образовательного процесса в подготовительной группе.
Как сказано было, Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:
2.1 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
2.2 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014)
2.3 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
2.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
3.1 Устав ДОО
3.2 Федеральная образовательная программа дошкольного образования
3.3 Годовой план ДОО
3.4 Перспективные и календарные планы
Международная конвекция о правах ребенка.
Обучение в детском саду с 1 сентября 2024 года будет В соответствии с федеральной образовательной программой. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.
- 1. Двигательная деятельность - занятия физической культурой.
- 2. Коммуникативная деятельность - Развитие речи - 2 занятия.
- 3. Познавательно-исследовательская деятельность – Ознакомление с окружающим миром -2 занятия; Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – 2 занятия.
- 4. Изобразительная деятельность - Рисование 1 занятие ,лепка/аппликация – 1 занятие и конструирование - 1 занятие.
- 5. Музыкальная деятельность -2 занятия.
- 6. Чтение художественной литературы ./ Подготовка к обучению грамоте - 0,5 занятия
- «Возрастные особенности детей 6-7 лет»
У шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.
Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.
В возрасте от 6 до 7 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.
В 6-7 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.
Дети шести лет жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.
Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. В течении года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.
Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.
Но хотим отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.
3. Разное. Обсуждение внутренних организационных вопросов группы.
- Посещаемость воспитанников детского сада.
В детский сад необходимо приходить до 8.00, не нарушая режимные моменты , физкультурная зарядка 8.30. Лучше приводить ребенка в садик в одно и то же время!!!
Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя
Если отпуск, то необходимо написать заявление.
После больничного справка обязательна.
Если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону не позднее 8.30.
Сообщать накануне до 9.00, что приходите в сад.
- Оплата за детский сад.
Своевременная оплата за детский сад и кружки, по новым квитанциям.
Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её вовремя.
- Заявление от родителей (кто может забирать детей)
Родители/законные представители должны написать заявление о том, кому они доверяют забирать своих детей, если сами они не смогут (бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя и т.д.) и указать паспортные данные. Детей отдаем только родителям.
- Сведения о детях
Обновить все данные на детей.
- Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы.
- Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам, а их будет в этом году очень много.
- Организовать детям пакеты со сменной одеждой и спортивной формой.
«ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ»
1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живёт. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 10.Транспорт наземный, водный, воздушный. 11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. 13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая- левая сторона, верх-низ и т.д.) | 15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов. 17.Различать гласные и согласные звуки. 18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.) 20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи. 22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут). 23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя. |
---|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobranie.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе
«Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, вооружить их знаниями о психологической готовности детей к школе.
1.Время проведения: 26 сентября 2024 г
2. Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями
План проведения:
- Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты).
- Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.
- «Возрастные особенности детей 6-7 лет».
- Выступление педагога-психолога
- Выборы состава родительского комитета.
- Разное.
Ход собрания
- Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них – проведение родительского собрания. В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом.
Дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную группу. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!»
Все дети уже подружились и с родителями мы нашли общий язык. Я думаю, что в нашей группе им будет интересно и комфортно. Наш списочный состав 22 ребенка.
- Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.
А сейчас я коротко ознакомлю вас с особенностями образовательного процесса в подготовительной группе.
Как сказано было, Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:
2.1 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
2.2 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014)
2.3 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
2.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
3.1 Устав ДОО
3.2 Федеральная образовательная программа дошкольного образования
3.3 Годовой план ДОО
3.4 Перспективные и календарные планы
Международная конвекция о правах ребенка.
Обучение в детском саду с 1 сентября 2024 года будет В соответствии с федеральной образовательной программой. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.
- 1. Двигательная деятельность - занятия физической культурой.
- 2. Коммуникативная деятельность - Развитие речи - 2 занятия.
- 3. Познавательно-исследовательская деятельность – Ознакомление с окружающим миром -2 занятия; Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – 2 занятия.
- 4. Изобразительная деятельность - Рисование 1 занятие ,лепка/аппликация – 1 занятие и конструирование - 1 занятие.
- 5. Музыкальная деятельность -2 занятия.
- 6. Чтение художественной литературы ./ Подготовка к обучению грамоте - 0,5 занятия
- «Возрастные особенности детей 6-7 лет»
У шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.
Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.
В возрасте от 6 до 7 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.
В 6-7 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.
Дети шести лет жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.
Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. В течении года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.
Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.
Но хотим отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.
3. Разное. Обсуждение внутренних организационных вопросов группы.
- Посещаемость воспитанников детского сада.
В детский сад необходимо приходить до 8.00, не нарушая режимные моменты , физкультурная зарядка 8.30. Лучше приводить ребенка в садик в одно и то же время!!!
Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя
Если отпуск, то необходимо написать заявление.
После больничного справка обязательна.
Если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону не позднее 8.30.
Сообщать накануне до 9.00, что приходите в сад.
- Оплата за детский сад.
Своевременная оплата за детский сад и кружки, по новым квитанциям.
Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её вовремя.
- Заявление от родителей (кто может забирать детей)
Родители/законные представители должны написать заявление о том, кому они доверяют забирать своих детей, если сами они не смогут (бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя и т.д.) и указать паспортные данные. Детей отдаем только родителям.
- Сведения о детях
Обновить все данные на детей.
- Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы.
- Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам, а их будет в этом году очень много.
- Организовать детям пакеты со сменной одеждой и спортивной формой.
«ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ»
1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живёт. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 10.Транспорт наземный, водный, воздушный. 11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. 13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая- левая сторона, верх-низ и т.д.) | 15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов. 17.Различать гласные и согласные звуки. 18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.) 20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи. 22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут). 23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка к родительскому собранию (средняя группа , конец учебного года)
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года. РИСОВАНИЕ Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величи...
Презентация к родительскому собранию на тему "Начало учебного года. Возрастные и индивидуальные особенности развития детей 4-5 лет"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.Задачи:-рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;-познако...
Родительское собрание на тему «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Тематика собрания направлена на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей...
Родительское собрание средняя группа «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Родительское собрание средняя группа «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...
Консультация для родителей детей подготовительной группы "Готовимся к школе" (информация для родительского собрания, проводимого в начале учебного года)
Материал состоит из презентации и послайдового текста к ней. Основные пункты: понятие готовности ребёнка к школе; уровни физического, психологического и познавтельного развития ребёнка 6-7 лет; физиол...
Родительское собрание .Старшая группа. Начало учебного года
Родительское собрание...
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании ДОУ в начале учебного года + буклет (памятка) о выполнении домашних заданий учителя-логопеда
Выступление на родительском собрании ДОУ в начале года, на котором я рассказала о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей и о правилах работы в домашних логопедических тетрадях. За...