Презентация к родительскому собранию на тему "Начало учебного года. Возрастные и индивидуальные особенности развития детей 4-5 лет"
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Лобасова Екатерина Валерьевна

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

Задачи:

-рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
-познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
-обновить анкетные данные семей воспитанников;
-обратить внимание родителей на успехи и неудачи своего ребенка, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
-активизировать работу по развитию речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_srednyaya_gruppa.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №18 Колпинского района Санкт - Петербурга Родительское собрание средней группы №1 н а тему: «Начало учебного года. Возрастные и индивидуальные особенности развития детей 4-5 лет » Подготовила воспитатель: Лобасова Е.В . 2015 г.

Слайд 2

Цели : расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год. Задачи : рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; обратить внимание родителей на успехи и неудачи своего ребенка, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Слайд 3

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног . Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см. Брать , держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не мании 5 раз подряд Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой Ползать , подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу . Кататься на двухколёсном велосипеде. Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

Слайд 4

Развитие речи -Правильно произносить звуки . -Рассказывать с выражением. Поддерживать беседу. -Составлять рассказы по картинке из 5-6 предложений. -Продолжать рассказ, начатый взрослым. -Составлять рассказ о своем дне, своих занятиях . Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам - Давать характеристику предмету, рассказывать о нем (размер, форма, цвет ). Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда . Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.

Слайд 5

математика -Считать в пределах 5-10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего». - Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания или убывания по длине, ширине, высоте. -Различать геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. -Находить похожие предметы в окружающей обстановке. -Ориентироваться на листе бумаги и в пространстве (справа, слева, впереди, сзади). -Знать последовательность дней недели, части суток. определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз ). знать правую и левую руку

Слайд 6

Мелкая моторика Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре. -Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками. -Рисовать в воздухе. -Резать ножницами. -Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе. -Воспроизводить простые движения, показанные взрослыми. -Лепить из пластилина или глины фигурки животных, людей, различные предметы. -Повторять движения пальчиковой гимнастики. Например «замочек»

Слайд 7

Развитие мышления - Складывать разрезанную картинку из девяти частей. -Находить и объяснять несоответствия на рисунках. -Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями. -Находить среди предложенных четырех предметов лишний, объясняя свой выбор. -Находить в группе лишнее и суметь объяснить, почему оно лишнее. Например, в группе слов: кукла, мячик, книга, неваляшка. -Определять последовательность событий.

Слайд 8

Память - Запоминать шесть-восемь картинок в течении одной-двух минут. -Запоминать и повторять семь-восемь слов, прочитанных взрослым один раз. Например, «Коля встал, умылся, оделся, взял портфель и пошел в школу». -Запоминать и повторять в определенной последовательности движения, показанные взрослым один раз. Например, «Руки вверх», «Руки вперед», «Руки на пояс». -Рассказывать наизусть несколько стихотворений. -Пересказывать близко к тексту прочитанное произведение. -Сравнивать два изображения по памяти. -Уметь отвечать на вопросы взрослого по содержанию картинки. Внимание - Выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут. -Удерживать в поле зрения 6-7 предметов. -Находить 5-6 отличий между предметами. -Выполнять самостоятельно задания по образцу. -Находить 4-5 пар одинаковых предметов. -Повторить скороговорку сразу после того, как услышал: «Наш Полкан попал в капкан». -Простучать ладошкой по столу любой простой ритм, повторив его за взрослым. - Ответить на вопрос после какого-нибудь текста. Например, «Девочки шли в школу. Первой шла Аня, за ней – Юля, за Юлей – Ксюша, за Ксюшей – Таня. Назови имя девочки, которая шла первой. Какая девочка шла последней?».

Слайд 9

РИСОВАНИЕ Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине . Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием . Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы. ЛЕПКА Лепить предметы, состоящие из нескольких частей. Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания. Владеть навыком рационального деление пластилина. Использовать в работе стеку.

Слайд 10

АППЛИКАЦИЯ Правильно держать ножницы и действовать ими. Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей. Составлять узоры из геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать КОНСТРУИРОВАНИЕ З нать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины) учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Слайд 11

Окружающий мир -Свой адрес. -Имена и фамилию своих родителей; где родители работают. -Все явления природы, и в какое время года они бывают. -Элементарные правила дорожного движения (улицу переходить только в определенных местах и только на зеленый свет светофора). -Как различить деревья и кустарники по коре, листьям и плодам; как различить травянистые растения. - Разные профессии. Уметь ответить на вопросы: «Кто строит дома?», «Кто рисует картины?». - Съедобное и несъедобное. -Где и как выращивают овощи и фрукты. -Для чего нужны: аптека, больница, школа, парикмахерская, магазин, почта . Различать и называть части тела животного и человека. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ о растениях называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон растения выращиваются из семян находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных) о животных узнавать по голосам 2-3 птицы называть бабочку, жука расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям).

Слайд 12

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки; Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя. МУЗЫКА выполняет элементарные танцевальные движения (пружинка, подскоки, кружение и т.д.) ; м ожет петь протяжно, при этом вместе начинать и заканчивать пение ;

Слайд 13

САМООБСЛУЖИВАНИЕ самостоятельно , одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок ); замечать непорядок в одежде и устранять его.

Слайд 14

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД Самостоятельно поддерживать порядок в комнате и на участке Уметь расставлять, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы , раскладывать столовые приборы. Уметь убирать за собой после занятия карандаши , расскраски, кисти, краски. ТРУД В ПРИРОДЕ Самостоятельно поливать растения, кормить рыб Работать на огороде Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

Слайд 15

Заключение Не судите о развитии своего ребенка строго, не сравнивайте его с другими детьми поддерживайте ребенка в его стремлениях и действиях и тогда развитие его пойдет быстрее! Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные и индивидуальные особенности развития детей от 4 до 5 лет

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются роле­вые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять се­бя от принятой роли. В процессе ...

Возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего дошкольного возраста

Возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего дошкольного возраста...

" Возрастные и индивидуальные особенности развития детей младшего дошкольного возраста "

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (3–4 года)        Возрастные особенности детей четвёртого года жизни.  Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физиче...

Консультация для родителей "Возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего дошкольного возраста."

Консультация для родителей "Возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)."...

Протокол№1 родительского собрания группы № 1. «В детский сад с радостью!» Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.

Повестка родительского собрания: Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.Пожарная безопасность детей.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизм...