Родительское собрание на тему «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
методическая разработка по теме
Тематика собрания направлена на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobranie.docx | 43.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в группе
общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет «А»
Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Форма проведения: встреча-путешествие.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
1.Вступительная часть.
2.Поздравление родителей с началом учебного года.
3.Выборы нового состава родительского комитета.
4.Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».
5.Особенности образовательного процесса в средней группе.
6.Ознакомление родителей с целями и задачами МОУ на новый учебный год.
7. О разном.
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап
Подготовка проекта плана совместных мероприятий на новый учебный год; выписки из годового плана работы МОУ на новый учебный год (раздел «Взаимодействие с семьей»).
Оформление информационных листов с названиями совместных педагогических и творческих проектов, которые будут реализованы в новом учебном году.
II. Организационный этап
Родители заходят, рассаживаются произвольно.
Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На центральной стене — выставки, плакат с темой собрания.
Родители изучают содержание программы родительского собрания и материалы представленных выставок.
III. Вступительная часть
Звучит торжественная музыка.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.
Упражнение «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать посмотреть детям.
Воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений...
Упражнение «Как мы провели лето»
Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес... (на рыбалку).
Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
... у чьих детей от загара сгорела спина.
... кто читал детям книги.
... кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
... чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
... чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.
Упражнение «Каким я увидел(а) своего ребенка летом?»
Он внимательный: помог мне нести сумку с дачи.
Он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет животных: кормит у бабушки кур, козочку.
Он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.
Он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам.
Он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца.
Он мой любимый: я люблю его всякого и очень хочу, чтобы его любили все.
Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!
А сейчас, я предлагаю вам, послушать, что ваши дети думают о себе и своей семье.
IV. Просмотр видеозаписи «Я и мама»
А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?
Итак, сегодня мы - дети, педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия - это, конечно же, Школа.
Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Давайте обсудим все возможности того, чтобы наши дети были более развитыми, инициативными, воспитанными и самостоятельными, а жизнь наших ребят стала как можно лучше и комфортнее в новом учебном году? (Рекомендации педагогов, высказывания и предложения родителей)
V. Знакомство с новыми семьями, воспитателем, узкими специалистами
Родители сами коротко рассказывают о своей семье.
Воспитатель. А как можно отправиться в плавание без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
VI. Выборы нового состава родительского комитета
Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №67 «Умка»
Следует коротко напомнить родителям о его функциях.
Возможные должности представителей комитета:
председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет МОУ или Совет МОУ);
заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
секретарь родительского собрания;
группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий по укреплению материально-технической и наглядно-дидактической базы группы, ее благоустройство;
сектор внимания (ответственный за приобретение подарки для именинников, на Новый год, организацию «сладких вечеров» и т. п.);
спортивный сектор (проведение и оснащение мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников);
культурно-массовый сектор (привлечение родителей к участию в воспитательной, культурно-массовой работе с воспитанниками вне развивающих занятий, а также во время каникул);
связи с общественностью (развитие и укрепление связей родителей воспитанников с педагогическим коллективом МОУ и другими организациями культуры, образования и спорта);
редколлегия.
Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.
VII. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»
Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. (Описание возрастных особенностей можно найти в образовательной программе, по которой работает дошкольное учреждение).
Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития. (В.В. Гербова.)
Воспитатель. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И.П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции организма на внешние раздражители): флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик.
VIII.Особенности образовательного процесса в средней группе
1. Просмотр презентационного материала
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о дополнительном образовании (кружки).
2. Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»
IX. Ознакомление родителей с целями и задачами МОУ на новый учебный год.
X. Заключительная часть. Разные вопросы.
Воспитатель. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
Решение родительского собрания:
1. Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал.
2. Время начала родительского собрания — 17.30.
3. Председателем родительского коллектива группы избрать, (Ф.И.О.).
4. Утвердить родительский комитет в следующем составе:
(Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны).
5. Принять к сведению содержание памяток «Ребенок 4-5 лет».
6. Принять к исполнению правила для родителей.
7. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи - созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
Целевые направления
в работе с детьми младшего дошкольного возраста
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; забота обэмоциональном комфорте каждого ребенка;
создание условий для развития сюжетно-ролевой игры;
доброжелательное общение с ребенком на познавательные темы, создание условий дляпрактического экспериментирования, способствование развитию речи, любознательности и инициативности;
формирование у детей интерес к художественным видам деятельности как средствусамовыражения.
В младшем дошкольном возрасте (к 5 годам) складывается психологический портретличности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а также креативности.
Компетентность.
Социальная компетентность ребенка к концу младшего дошкольного возраста характеризуется возросшим интересом и потребностью в общении, особенно со сверстниками, осознанием своего положения среди них. Ребенок овладевает различными способами взаимодействия с другими людьми. Использует речь и другие средства общения для удовлетворения разнообразных потребностей. Лучше ориентируется в человеческих отношениях:способен заметить эмоциональное состояние близкого взрослого, сверстника, проявить внимание и сочувствие.
Интеллектуальная компетентность характеризуется прежде всего высокой мыслительной активностью. Пятилетние «почемучки» интересуются причинно- следственными связями в разных сферах жизни (изменениями в живой и неживой природе, происхождением человека и т.д.), профессиональной деятельностью взрослых. Ребенок владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности.
В области овладения родным языком для него характерны многообразные игры со звуками, рифмами, смыслами.
Физическая компетентность связана с возникновением интереса к выполнениюнеобходимых гигиенических процедур, режиму дня, регулированию двигательной активности, совершенствованию движений.
Эмоциональность пятилетнего ребенка отличается многообразием способов выражениясвоих чувств: радости, грусти, огорчения, удовольствия. Ребенок способен проявить сочувствие, сопереживание, которые лежат в основе нравственных поступков.
Произвольность проявляется в том, что ребенок начинает регулировать свое поведение в
соответствии с принятыми в обществе нормами; умеет довести начатое дело до конца (соорудить конструкцию, убрать игрушки, запомнить стихотворение, слова песни, правила игры и т.д.).
Креативность наиболее ярко проявляется в специфических видах детской деятельности:
игре, конструировании, рисовании, лепке, музицировании, а также в речи.
Ребенок может увидеть в одном и том же материале, его формах и линиях различные
образы и отразить свое видение в рисунках, поделках из природного материала и т.д. Может использовать эти образы в игре, выразительном движении, при сочинении сказок. Получает особое удовольствие от экспериментирования с разными материалами, звуками, словами, в результате которого возникает оригинальный продукт.
Инициативность проявляется в выборе тематики игр, постановке и разрешении новых
игровых проблемных ситуаций, вопросах и предложениях, с которыми он обращается к взрослому и сверстникам, организации и осуществлении самостоятельной продуктивной деятельности.
Самостоятельность проявляется в элементарном самообслуживании (одевании,раздевании, умывании), выполнении отдельных поручений (дежурство по столовой, уход за растениями и животными), организации предметной среды для самодеятельных игр,
использовании имеющихся знаний и способов в разных продуктивных видах деятельности.
Свобода поведения выражается в стремлении совершать независимые поступки, выбиратьту или иную деятельность, ее средства, партнеров (как детей, так и взрослых), защищать своюпозицию. Чувство свободы позволяет ребенку быть более открытым, эмоциональнораскрепощенным.
Показатели развития ребенка к 5 годам
Здоровье
Проявления в психическом развитии:
хочет заниматься интересными делами, умеет сам их находить;
стремится к контактам, проявляет доброжелательность в общении со взрослыми исверстниками, адекватность в поведении, эмоциональную отзывчивость;
стремится к освоению нового (информации, игр, способов действия с различными предметами).
Проявления в физическом развитии:
развиты основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скорость, сила);
сохраняет статическое равновесие (от 15 с), стоя на линии (пятка одной ноги примыкает кноску другой);
подбрасывает и ловит мяч двумя руками (от 10 раз);
прыгает в длину с места, приземляясь на обе ноги и не теряя равновесия;
бегает свободно, быстро и с удовольствием, ловко обегает встречающиеся предметы, незадевая их;
бросает теннисный мяч или любой маленький мячик, шишку, снежок удобной рукой на 5-8 м;
хорошо владеет своим телом, сохраняет правильную осанку;
накапливается резерв здоровья (снижается частота заболеваний, они протекаютсравнительно легко, чаще всего без осложнений);
активен, хорошо ест и спит;
владеет элементарными навыками здорового образа жизни (соблюдает правила личной
гигиены, проявляет разумную осторожность в потенциально опасных ситуациях).
Символико-моделирующие виды деятельности
Сюжетно-ролевые игры:
стремится стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры;
самостоятельно организует предметно-игровую среду;
в сюжетах игр отражает и преломляет окружающую действительность, содержание прочитанных книг, телевизионных передач;
действия в игре все больше замещает словом («Уже поели, а теперь отправляемся в путешествие»);
использует высказывания и ролевую беседу с другими детьми;
индивидуальные желания соотносит с содержанием общей игры и взятой на себя ролью.
Режиссерские игры:
берет на себя роль организатора и исполнителя всех действующих лиц в игре;
создает и проигрывает целостные сюжеты;
удерживает разные позиции и планирует действия за различных героев, используя развернутую речь.
Народные игры:
четко соблюдает правила игры и получает удовольствие от их выполнения («Ручеек», «Бояре», «Колечко» и др.);
испытывает чувство радости от принадлежности к группе сверстников, принятия его
другими детьми (выбрали в пару, в качестве ведущего и т.д.).
Дидактические игры:
стремится к достижению заданного игрой результата (правильно сложил картинку, нашел выход из лабиринта);
умеет следовать логике действий в игре (последовательность ходов, ориентация на условиядействия).
Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация):
в рисунке отражает людей, бытовые сюжеты, картины природы из городской и сельскойжизни, сказочные образы;
речь (замысел) предвосхищает создание рисунка;
использует выразительные средства (цвет, форма, композиция, ритм и др.);
создает оригинальные рисунки (не повторяющие рисунки других).
Конструирование:
создает конструкции из разных материалов по собственному замыслу;
применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы и др.);
пользуется обобщенными способами конструирования (комбинаторика, изменениепространственного положения, дополнение и извлечение лишнего для получения новой целостности);
участвует в создании разных поделок в соответствии с их функциональным назначением(для праздника, карнавала, спектакля, украшения интерьера, игры и др.).
Самообслуживание и элементы труда:
владеет культурно-гигиеническими навыками как элементами здорового образа жизни(умывается, причесывается, носит одежду и обувь опрятно, моет руки после туалета, улицы иперед едой и др.);
распределяет и координирует свои действия в процессе выполнения обязанностейдежурного по столовой, уходе за животными и растениями в группе и на территории детскогосада, поддержании порядка в групповой комнате;
стремится быть причастным к труду взрослых (помогает поливать и убирать участок,расчищать дорожки от снега, ремонтировать игрушки и книги и др.).
Общение:
Общение со взрослым:
инициативен в общении с педагогами, персоналом учреждения, родителями других детей;
поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы, беседует на различные темы (бытовые, общественные, познавательные, личностные и др.);
умеет попросить о помощи и заявить о своих потребностях в приемлемой форме;
в общении проявляет уважение к взрослому.
Общение со сверстниками:
способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками (появляются друзья);
проявляет чувство самоуважения и собственного достоинства, может отстаивать свою позицию в совместной деятельности;
умеет договариваться со сверстниками;
проявляет готовность посочувствовать, пожалеть, утешить, когда сверстник чем-то расстроен, огорчен, помочь ему, поделиться с ним (игрушками, карандашами и др.).
Речь
свободно владеет родным языком, высказывается простыми распространеннымипредложениями, может грамматически правильно строить сложные предложения;
может построить связный рассказ по сюжетной картинке (картинкам);
употребляет обобщающие слова, антонимы, сравнения;
использует речь для планирования действий;
понимает ситуацию только на основе словесного описания по контексту (рассказ другого ребенка о путешествии);
свободно участвует в диалоге со сверстниками и взрослыми, выражает свои чувства инамерения с помощью речевых и неречевых средств, владеет формами вежливости;
проявляет интерес к книгам и может назвать несколько известных ему литературных произведений;
по собственной инициативе запоминает и использует разные отрывки речи (из телепередач,книг и др.);
рассказывает различные истории, пытается сочинять сказки, проявляет интерес к игре с рифмой и словом;
имеет элементарное представление о языковой действительности (звуке, слове,предложении).
Познавательное развитие
Ориентировка в окружающем:
знает свое имя и фамилию, день рождения, как зовут родителей, адрес;
имеет представление о России как своей стране;
узнает и называет символику своей страны (флаг, герб, гимн);
интересуется объектами и явлениями живой и неживой природы, проявляет бережное отношение к природе, устанавливает простые причинно-следственные связи (например,
зависимость роста и развития растений от наличия влаги, питательной почвы, света, тепла и др.);
имеет представление о сезонных изменениях в природе, домашних и диких животных;
имеет навыки рационального природопользования (не лить зря воду, не сорить, не ходить по газону и др.);
знает и называет материал, из которого сделаны предметы (стекло, металл, дерево, бумага идр.) и свойства этих материалов (прозрачный, твердый, холодный, гладкий, бьется, рвется и др.);
имеет представление о труде окружающих его людей, может назвать несколько профессий,сказать, что этот человек делает;
ориентируется в транспортных средствах своей местности, знает основные правила поведения на улице и в общественном транспорте, понимает смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.);
понимает слова «вчера», «сегодня», «завтра» и некоторые другие обозначения времени(воскресенье, отпуск, праздник и др.);
обсуждает различные события, приводя самостоятельные аргументы.
Экспериментирование:
проявляет интерес к практическому экспериментированию и любознательность;
находит способы решения различных проблем с помощью пробующих действий поискового характера;
устанавливает причинно-следственные связи (катание мяча по разным поверхностям - гладким, шершавым, с разным углом наклона, погружение разных предметов в воду - тонет,не тонет и др.).
Развитие обобщений:
обобщает представления и систематизирует объекты по выделенным свойствам и назначению (раскладывает по величине не менее 10 предметов одинаковой формы);
объединяет предметы на основе общих признаков и обозначает их обобщающим понятием (одежда, мебель, посуда и др.);
имеет представления об элементах универсальных знаковых систем (буквы, цифры);
владеет логическими операциями — анализирует, выделяет свойства, сравнивает,устанавливает соответствие (анализирует образцы, сравнивает музыкальные произведения,прогнозирует возможные действия героев книг, фильмов, варианты их завершения и др.).
Эмоциональные проявления
инициативен, активен, испытывает удовольствие от предстоящих событий (радуется, что сегодня будет театральная постановка, чтение любимой книги, экскурсия в зоопарк, музей);
хочет нравиться, отличается богатством и глубиной переживаний, разнообразием их проявлений, и в то же время некоторой сдержанностью эмоций (владеет социально приемлемыми способами выражения бурной радости, гнева, злости, страха);
способен к волевой регуляции поведения, преодолению своих непосредственных желаний, если они противоречат установленным нормам, правилам, данному слову, общей договоренности, поддается уговорам воспитателя;
проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности (выполняет поручение, ищет решение задачи, как лучше собрать модель и др.);
с удовольствием слушает доступные музыкальные произведения и эмоционально на них отзывается;
осторожен, предусмотрителен в незнакомой обстановке, избегает травм (не идет снезнакомым человеком, учитывает непредсказуемость поведения животных, осторожно действует с острыми предметами, хрупкими игрушками и др.).
Правила для родителей
На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, чёрные чешки мальчикам, белые чешки девочкам.
Хранится форма в шкафчике.
На праздничные утренники желательна форма одежды:
для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка)
для девочек – нарядное платье, банты.
• Приём детей в ДОУ осуществляется до 8.00. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
Если по какой-то причине опаздываете, заранее предупредите воспитателя.
• Квитанции за детский сад оплачиваются до 15 числа каждого месяца.
Если ребёнок не посещает детский сад по причине болезни, отпуска, родители должны обязательно поставить в известность воспитателей.
Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т.д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её во время.
• В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, помады, духи, жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей и т.п.
• В детском саду запрещается детям носить ювелирные украшения (серьги, крестики) по причине травмоопасносности.
Воспитатели не несут ответственность за ношение и пропажу ювелирных украшений (серьги, крестики), носимых Вашими детьми.
• Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет (с заявлением родителей). Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.
• Девочкам необходимо принести расческу и папку где она будет храниться.
• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание средняя группа «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Родительское собрание средняя группа «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...
Общее родительское собрание на тему: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников».
Добрый вечер уважаемые родители. Наступил новый учебный год. И мы рады приветствовать Вас в стенах нашего дошкольного учреждения. Наши дети стали на год взрослей и теперь они будущие школьни...
Родительское собрание на тему"Начало учебного года -начало нового этапа в жизни детского сада . родителей и воспитанников".
Родительское собрание на тему"Начало учебного года -начало нового этапа в жизни детского сада . родителей и воспитанников"...
Родительское собрание №1 Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание на тему: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»
laquo;Начало учебного года – начало нового этапа...
Протокол родительского собрания на тему: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Протокол родительского собрания в старшей группе на тему " Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"...