Выступление учителя-логопеда на родительском собрании ДОУ в начале учебного года + буклет (памятка) о выполнении домашних заданий учителя-логопеда
план-конспект занятия по логопедии по теме

Ермакова Наталья Александровна

Выступление на родительском собрании ДОУ в начале года, на котором я рассказала о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей и о правилах работы в домашних логопедических тетрадях. Закончив свое выступление, каждому родителю был дан буклет (памятка) с более детальными рекомендациями по выполнению домашних заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 8 «Виноградинка»

ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ДОУ В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА

Составила и провела: учитель-логопед Ермакова Н. А.

х. Ведерников

2018г.

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в начале учебного года

- Я учитель-логопед, и сегодня я хочу рассказать Вам о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей.

- Логопедия - это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Речь - это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка. Но не всегда речь ребенка развивается правильно. В таком случае требуется помощь логопеда. В процессе своей работы логопед осуществляет коррекцию всех сторон речи, т. к. речь является очень сложной системой, и нарушения звукопроизношения - лишь верхушка айсберга. Итак, логопедическая работа направлена на:

• формирование правильного звукопроизношения

• развитие движений органов речи

• совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку четкой дикции, постановку дыхания, работу над правильным ударением, темпом и ритмом речи

• совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова, схожие по звучанию и артикуляции

• совершенствование грамматического строя речи

• обогащение, активизация словарного запаса

• развитие мелкой моторики, т. е. движений пальцев рук; подготовка руки к письму

• развитие связной речи

• подготовка к обучению грамоте

- Поставленные задачи реализуются на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

- Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

- не ругать ребенка за неправильную речь;

- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

- Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.

- Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

- тетради забираются в пятницу

- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;

- весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;

- задания должны быть прочитаны ребенку;

- все задания выполняются до конца.

- Во время занятий нужно стараться быть терпеливыми, ласковыми и спокойными, обязательно хвалить ребенка, стимулировать мотивацию к занятиям.

- Более детальные рекомендации по выполнению домашних заданий вы найдете в памятке.

- Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Выражайтесь доступным ребенку языком. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телевизора, компьютерных игр. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

- Этап автоматизации звуков. Важно, чтобы вы следили за правильной речью своих детей на этапе автоматизации звуков. До определенного момента звук произносится ребенком только изолированно или в слогах, словах. Введение звука в речь происходит постепенно. Как только исправленный звук мы закрепим в словах и перейдем к фразе, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

- В заключении хочу заметить, что положительный результат может быть достигнут только при условии комплексного воздействия на ребенка: родителей, учителя-логопеда, воспитателей, а также соблюдения единых требований как в детском саду, так и дома.

- Уважаемые родители, вы всегда можете обратиться за консультацией, я с радостью отвечу на ваши вопросы.

- Успехов Вам!

Страница  из



Предварительный просмотр:

МБДОУ № 8 «Виноградинка»

«Выполнение домашних заданий учителя-логопеда»

https://arhivurokov.ru/multiurok/6/4/b/64b53fba18c12ee4e1ac18b7c459e522e491226a/bukliet-dlia-roditieliei-zachiem-loghopied-zadaiot-domashnieie-zadaniie_1.png

«Что значит, и что могут дать (эти) несколько часов правильной речи среди целых суток неправильного разговора!

Буду все время постоянно следить за собой…. Превращу жизнь в сплошной урок! Таким путем я разучусь говорить неправильно».

(К. Станиславский)

Подготовила: учитель-логопед

Ермакова Н. А.

х. Ведерников

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ЛОГОПЕДА

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребёнка, следует придерживаться определённых правил в их проведении.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

  • - тетрадь с домашним заданием необходимо брать у воспитателя каждую пятницу, а возвращать тетрадь с выполненным заданием в понедельник;
  • -артикуляционная гимнастика проводится перед зеркалом, совместно с родителями;
  • -все задания выполняются ребёнком самостоятельно, взрослый лишь объясняет задание;
  • - рисунки в тетради выполняются ребёнком самостоятельно;
  • -рисунки выполняются цветными карандашами.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ

  • все занятия должны строиться по правилам игры, в противном случае Вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребёнка заниматься;
  • длительность занятия без перерыва не должно превышать 15-20 минут (начинать с 3-5 минут);
  • занятия должны проводиться 2-3 раза в неделю;
  • для достижения положительного результата каждое занятие необходимо начинать в хорошем настроении;
  • не следует заставлять ребенка заниматься, если он себя плохо чувствует;
  • необходимо выделить специальное место для занятий (за столом, перед зеркалом), где ребёнку будет удобно и ничего не будет отвлекать;
  • объясняя что-то ребёнку, используйте наглядный материал (картинки, предметы, игрушки и т.п.);
  • разговаривайте с ребенком чётко, повернувшись к нему лицом;
  • не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания ребёнка, хвалите его даже за незначительные успехи.

Кроме проведения конкретных занятий, не забывайте разговаривать с ребёнком, отвечать на его вопросы, рассказывать обо всём происходящем вокруг. Для ребёнка очень важно общение с Вами каждую минуту вашего совместного пребывания.

Читайте своему ребёнку ежедневно! Беседуйте, обсуждайте прочитанное, перечитывайте самые интересные моменты. Учите ребёнка осмысливать текст и делать выводы.

Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. И вы с вашим малышом обязательно добьётесь успехов.

УДАЧИ ВАМ И ТЕРПЕНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группах для детей с ОВЗ "О домашних занятиях по заданию учителя-логопеда"

Родительское собрание в группах для детей с ОВЗ "О домашних занятиях по заданию учителя-логопеда"...

Памятка для родителей по выполнению домашних заданий учителя-логопеда

Памятка для родителей по выполнению домашних заданий учителя-логопеда...

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в начале учебного года

В статье представлена речь учителя-логопеда на родительском собрании  в начале учебного года...

Памятка для родителей по выполнению домашних заданий учителя-логопеда

Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий.Выполнение еженед...

Консультация учителя-логопеда для родителей: «Правила выполнения домашнего задания учителя-логопеда ДОУ».

Консультация учителя-логопеда для родителей «Правила выполнения домашнего задания учителя-логопеда ДОУ». Выполнение домашнего задания – очень важное дело для исправления звукопр...