Развивающие игры В.В. Воскобовича
консультация (старшая группа)
Развивающие игры В.В. Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику.
Все основано на трех основных принципах:
· познание,
· интерес,
· творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_igry_v.v._voskobovicha.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.
Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Данные игры не работают по принципу – один раз собрал и отложил, а являются универсальными творческими пособиями, которые можно использовать многократно. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы».
Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.
Развивающие игры В.В. Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику.
Все основано на трех основных принципах:
∙€познание,
∙€интерес,
∙€творчество.
Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича:
∙€развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности;
∙€развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества;
∙€гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
∙€формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях;
∙€развитие мелкой моторики.
Особенности развивающих игр Воскобовича:
∙€игры разработаны, исходя из интересов детей: занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности;
∙€широкий возрастной диапазон: в одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше; игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.
∙€многофункциональность и универсальность: занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.);
∙€систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал;
∙€методическое сопровождение.
Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.
Сказка.
Однажды Малыш Гео, Паук Юк и Ворон Метр собрались на день рождения к девочке Дольке, но немного задумались. Как идти к девочке на день рождения без подарка? Тогда они стали думать, что же любят девочки? Конечно кукол! Малыш Гео тогда взял чудо-крестики 2 и собрал из волшебных частей куклу. Паук Юк с помощью Геоконта сконструировал волшебный цветок. А Ворон Метр с помощью нетающих льдинок выложил птицу на память о себе. Девочка Долька очень обрадовалась таким подаркам.
1. Игра-конструктор «Геоконт».
Игра-конструктор «Геоконт» представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности.
Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получиться у малышей.
«Геоконт» вводит детей в мир геометрии, развивает у них мелкую моторику рук, помогает изучить цвета, величины и формы. С помощью данной игры ребенок учится моделировать, складывать схемы по образцу, ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между рисунками, нестандартно мыслить. «Геоконт» также развивает психологические процессы малыша. Также это прекрасный вариант времяпровождения ребенка с родителями.
2. «Квадрат Воскобовича»
Данную игру еще называют «Кленовый листок», «Вечное оригами», «Косынка», «Квадрат-трансформер» и т.д. «Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более.
Следует отметить, что развивающая игра Воскобовича сопровождается увлекательной сказкой «Тайна ворона Метра» и обучающими пособиями. Решать поставленные задачи ребенку помогут мама Трапеция, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат, папа Прямоугольник и прочие сказочные герои.
«Квадрат Воскобовича» является эффективной игрой, которая формирует у ребенка абстрактное мышление, навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве, развивает креативный потенциал, усидчивость, память, внимание и другие психологические процессы. Важно, что данное пособие компактное и практичное. «Квадрат Воскобовича» можно всегда носить с собой и при возникшей возможности поиграть с малышом.
3. «Складушки»
Красочное игровое пособие знакомит малышей с гласными и согласными буквами, помогает освоить принцип сложения слогов. Ребенок на страницах игры «Складушки» встретит множество сказочных персонажей, с которыми можно разучивать стихи и петь песенки. К игре прилагается также диск с песенками, который можно периодически прослушивать с малышом.
Следует отметить, что в процессе занятия с ребенком задействованы различные анализаторы: тактильный, зрительный и слуховой. В результате таких занятий у детей улучшается память, развивается усидчивость и внимательность. Также на страницах пособия «Складушки» находятся рекомендации для родителей от автора, выполнение которых повысят эффективность от занятий с малышом.
4. «Игровизор» и «геовизор».
Прекрасное многофункциональное средство для проведения графических диктантов, переноса изображения по клеточкам, штриховки, дорисовки и многого другого. Уникальность «Игровизора» состоит в его многофункциональности (один лист тренажера решает несколько образов. задач, экономичности (листы с заданиями используются многократно, (неограниченное количество приложений с заданиями, возможности самоконтроля самим ребенком. ВАЖНО: пособие создает ребенку ситуацию успеха (всегда можно исправить ошибку)
5. «Коврограф Ларчик»:
- коврограф- это игровое поле из ковролина размером 1м \1м с нанесённой сеткой;
- разноцветные верёвочки (5 верёвочек длиной по 1м.);
- разноцветные липучки (25 кружков из цветной контактной ленты, 5 кружков с держателями, 5 зажимов для фиксации картинок, карточек на коврографе;
- цветные карточки (10 карточек из ковролина: семь хроматических цветов (радуга) и три ахроматических (серый, белый, чёрный);
- буквы, цифры (90 карточек из прозрачной плёнки: 15шт с буквами красного цвета – гласные; 30шт. с буквами синего цвета - согласные, твёрдый знак; 30 шт. с буквами зелёного цвета – согласные, мягкий знак; 15 шт. – с цифрами и арифметическими знаками жёлтого цвета);
- забавные буквы (10 карточек из картона с гласными буквами);
- забавные цифры (10 карточек из картона с цифрами);
- кармашки (для размещения карточек).
Используя в своей педагогической деятельности игры с Коврографом «Ларчик», педагоги развивают у воспитанников сенсорные способности; элементарные математические представления: цвет, форма, размер; отношения: пространственные, количественные, по величине; сохранение количества, алгоритмы; ознакомление с окружающим: предметный мир, мир природы: растения и животные.
В старшем дошкольном возрасте добавляется: развитие психических процессов: внимание, память, мышление, воображение; числа и цифры; развитие речи, обучение грамоте.
6. Знакомство с игрой «Волшебная восьмёрка 1»
Состав: игровое поле для конструирования одной цифры. На рисунке восьмёрки написаны слова считалки
КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ (шифр цветов радуги)
Двусторонние палочки для конструирования цифр. С одной стороны они окрашены в цвета радуги.
Игра развивает: интеллект – процессы внимания, словесно-логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры и складывать образные фигуры; мелкую моторику рук – координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.
Игры и задания с волшебной восьмёркой:
∙€конструирование цифр по схеме,
∙€конструирование по словесной модели,
∙€мысленное создание словесных моделей цифр, без опоры на действие.
Плюсы и минусы методики Воскобовича.
Многие детские учреждения успешно апробировали методику Воскобовича и были приятно удивлены полученным результатам. Малыши, с которыми систематически играли в развивающие игры Воскобовича, умели быстро анализировать и сравнивать полученную информацию. Дети также отлично ориентировались на плоскости, легко считали, имели навыки чтения, умели различать геометрические фигуры и цвета. Кроме этого, ребята, обучавшиеся по методике Воскобовича, умели долго концентрировать свое внимание на выполнение поставленных задач, всегда доводили дело до логического конца и обладали высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания. Все задания ребята выполняли с интересом и большим желанием.
К минусам методики Воскобовича можно отнести лишь то, что авторские игры невозможно сделать самостоятельно. Их приобретают детские учреждения и родители только в специализированных магазинах.
Таким образом, развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей по теме: «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»
Народная мудрость гласит: «Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать». А что лучше подготовит ребенка-дошкольника к будущей жизни? Безусловно – это игра.Как учитель-логопед, я...
Мастер-класс для родителей по теме: «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»
Мастер-класс для родителей, направленный на развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста....
Практикум для родителей. «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома».
laquo;Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»....
Конспект НОД "На день рождения девочки Дольки" по технологии развивающие игры В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"
Развивающие игры Воскобовича. Основные принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ре...
Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»
Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детейЗадачи:показать участникам мастер-класса разл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».
Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...