Мастер-класс для родителей по теме: «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Бикчантаева Людмила Владимировна

Мастер-класс для родителей, направленный на развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx214.04 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей по теме:

«Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

                                                   

                                                       

Цель: освоение и последующее применение технологии родителями в домашних условиях.

Задачи: 

1.показать участникам мастер-класса различные возможности использования игр;      

2.дать практические рекомендации по использованию игр в различных видах детской деятельности.

Ход мастер-класса:

Народная мудрость гласит: «Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать». А что лучше подготовит ребенка-дошкольника  к будущей жизни? Безусловно – это игра.

Как воспитатель,  я использую многие игры В.В. Воскобовича, направленные на развитие мелкой моторики, воображения, мышления, внимания, памяти, речи. Сегодня я хочу познакомить Вас с некоторыми из них.

Для проведения  мастер-класса нам понадобятся такие игры, как: «Двухцветный квадрат», «Четырёхцветный квадрат», «Чудо-крестики 1», «Чудо-крестики 2»,  «Чудо-крестики 3», дидактическое пособие «Ларчик» и разноцветные ленточки - липучки.

Проверьте, у всех ли перечисленные игры в наличии? Тогда начнём!

Квадрат Воскобовича (двухцветный) или  Игровой квадрат

Обратите внимание, у Вас  на столе, есть двухцветный квадрат.

Рассмотрим его. У этой игры имеется множество "народных" названий - "Кленовый листок", "Косынка", "Вечное оригами".

И, действительно, он похож на многоразовый квадрат для оригами. Обратите внимание, на тканевую основу наклеены треугольники из плотного картона. Квадрат можно сгибать по любой линии между треугольниками.

(предлагаю участникам мастер-класса сложить квадрат по линиям). Как Вы уже заметили, стороны квадрата разных цветов (зеленая и красная).

Автором предлагается собирать из квадрата различные фигуры (складывая квадрат по линиям сгиба, до получения нужной фигуры), которые можно найти в приложении, где приведена пошаговая инструкция по сборке 19 фигур, а, благодаря своей фантазии, воображению, Вы можете придумать свою фигуру.

Это простой вариант игры. Игру можно начинать использовать в работе с двухлетними детьми.

Квадрат Воскобовича (четырёхцветный)

После того, как ребенок хорошо познакомится с двухцветным квадратом, можно предложить ему более сложный вариант игры – четырехцветный квадрат.

Похож на многоразовый квадрат для оригами.

Стороны этого квадрата двухцветные (одна - красно-синяя, вторая - желто-зеленая). Из него так же можно собирать фигуры, но в приложении приведены рисунки фигур, а инструкции по сборке нет, так что догадываться, как сложить фигуру придется самим. Есть более простой вариант этой игры - Квадрат Воскобовича двухцветный, в которой приведены схемы сборки фигур.

Игры с квадратом  развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.

Они очень компактные, практически не занимают места, поэтому в них  удобно играть в транспорте, сидя в очереди.

                                       

                                       Игра «Чудо-крестики 1» 

«Чудо – крестики»  - представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется: по схемам в «Альбоме фигурок» (прилагается) ребенок собирает сначала дорожки, башни, а затем драконов, человечков, солдатиков, насекомых и многое другое.

Ребенок решает головоломку, знакомится с цветами и геометрическими фигурами, из частей головоломки складывает различные фигуры, развивая логическое мышление, моторику рук, конструкторские способности и воображение.

 У игры есть более сложные варианты:

 - «Чудо-крестики 2»

 - «Чудо-крестики 3»

                                     

             Игра «Чудо-крестики 2»

Это такая же рамка-вкладыш.

Все отверстия (7 шт) в планшете в форме креста. Вкладыши разрезаны на несколько частей (от 1 до 7).

Предлагается 2 игры:

 - Составление крестиков из частей. Легче это делать в рамке.  Для усложнения задания,  можно предложить ребенку составить крестик на столе.

 - Составление различных фигур из деталей вкладышей. В состав игры входит альбом с изображением 50 фигур. Можно предложить ребенку придумать свои фигуры.

В эту игру можно начинать играть с детьми двухлетнего возраста.  Ребенок научится собирать целые крестики из частей, различать цвета и сравнивать размеры деталей. Малыш будет рад, когда из разрозненных кусочков сложит лошадку, цветок, самолет.

А вот пятилетний малыш легко соберет эти крестики. Но задача заметно усложнится, если детали сделать не цветными (перевернуть). Тут уж надо подумать!

Ребенку можно предложить не только сложить фигурку, но и зарисовать их, создав свой альбом фигурок. Обводя фигурки, штрихуя и раскрашивая их, ребенок подготовит руку к письму.

                            Игра «Чудо-крестики 3»

Предназначена для детей постарше - лиловый, салатный, бирюзовый, сиреневый, лимонный цвета: не так просто разобраться в этой цветовой гамме. Предлагается огромное разнообразие схем (более 100): драконы, человечки, солдатики, насекомые и многое другое - занятие не на один день!

 Целый парк автомобилей, гардероб платьев, зоопарк животных, рой бабочек можно найти в "Альбоме фигурок".

Коврограф «Ларчик» и ленточки – липучки.

Он  распространен в дошкольных учреждениях, заменяет собой фланеллеграф. Это пособие предоставляет огромный простор для творческой деятельности, как детей, так и педагогов и подходит для индивидуальных и групповых занятий.

На коврике "Ларчик" можно творить чудеса собственными руками. Специальные приспособления крепко как репейник, удерживают на игровом поле карточки приложений, превращая занятие веселую игру.

На примере  «Ларчика» и ленточек хочу показать Вам, каким образом   можно решить такие коррекционные задачи, как развитие мелкой моторики и автоматизация звуков. Возьмите ленточку, потрогайте её, какая она на ощупь?  (ответы родителей)

Возьмём «Ларчик» выложим с помощью ленточки прямую линию. Таким образом,  мы развиваем мелкую моторику. Параллельно с развитием мелкой моторики,  можно автоматизировать поставленные звуки (представляем, что линия-дорожка, по которой ползёт змея и шипит). В это время пальцем проводим по дорожке и произносим звук «ш».  Задачу можно усложнить следующим образом: с помощью второй ленточки выкладываем кривую, волнообразную, ломаную линию. Придавливаем ленточку пальцем, нажимаем на неё (массажируем кончики пальцев, развиваем мелкую моторику кистей рук, а, следовательно, развиваем речь у детей). Змея ползёт вверх, спускается вниз, произносим громко и тихо звук «ш».

С помощью  ленточек можно обводить и соединять картинки, создавать из них различные фигуры и узоры; изучать новые  и повторять знакомые буквы.

Например:

"Росли в лесу два дерева - одно высокое, другое - низкое. (Длинную и короткую веревочку располагаем недалеко друг от друга на коврике). Высокое деревце любило похвастать: "Я - самое высокое дерево. Я - самое сильное." Низкое дерево стояло в тени высокого, вздыхало и помалкивало. Забрел как-то в те леса гуляка-ветер. Какое деревце он заметил? Высокое. Стал раскачивать его из стороны в сторону (показываем на коврике). В конце концов, дерево сломалось и упало к корням низкого (сгибаем длинную веревочку, чтоб получить букву И). Последнее, что успело прокричать высокое дерево: "Помоги-и-и-и...". Еще долго-долго последний звук носило лесное эхо". Какой звук? - Звук И. А какую мы букву построили? - Букву И. Звук и буква - через сказку, через образ, через детские руки.

На что следует обратить внимание во время занятий с ребенком по играм Воскобовича:

•  Подготовка. Перед тем как предлагать игру ребенку – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.

•   Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.

•   Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся» от игры.        

Я думаю, что все игры, о которых мы сегодня поговорили, Вам пригодятся и понравятся вашим детям. Желаю всем удачи.

Подготовила Бикчантаева Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Мастер класс для педагогов, родителей на тему «Цветы из ткани для начинающих»

Цветы из ткани, сделанные своими руками, стали популярным декором. Они используются для украшения одежды, сумок, подушек, резинок для волос, а также для создания красивых цветочных композиций.Моделиро...

Мастер-класс для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников через развивающие игры с логическим блоками Дьенеша и палочек Кюизенера»

Мастер-класс по организации образовательной деятельности детей с помощья логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Мастер-класс для педагогов по внедрению в образовательный процесс развивающих игр В.В. Воскобовича

Цель: знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в разных видах деятельности  в детском саду.Задачи:- повысить мотивацию педагогов к использованию развива...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....