План работы на неделю старшая группа
материал (старшая группа)
Тема недели «Хлеб – всему голова!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_nedelyu_starshaya_gruppa_2024-2035_god.doc | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместные занятия взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации образовательной программы |
Занятия, осуществляемые в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 14.10.24 Тема недели «Хлеб – всему голова!» | Утро: | Беседа на тему: «Труд на селе, хлеб на столе». Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дежурство: Сервировка столов с Викой, Андреем. Подготовка к занятию. Цель: Закреплять умение раскладывать столовые приборы. Труд: Полив цветов с Катей, Амалией. Цель: Развивать аккуратность при работе с водой и растениями. Индивид. работа с Ульяной И, Владом. Д/игра « Назови профессию». Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производствам хлеба. Игры: Д/игра «Живые слова». Цель: Учить детей составлять грамматически правильные предложения. КГН: Умывание. Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем. Утр. Гимнастика: Комплекс № 2 (с предметами) Чтение худ. лит-ры: «Легкий хлеб» белорусская сказка. | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование «Колосок» (Цветными карандашами) | Познакомить родителей с темой недели. Оформление папки передвижке по теме недели. Консультация для родителей по теме: «Бережное отношение к хлебу». |
Занятия | ||||
1.ОО «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром). Тема: «Хлеб – всему голова!» Цель: Познакомить детей с трудом хлеборобов осенью. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и хлебу. Виды детск. деятельности: Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, чтение, двигательная. Ход занятия: Орг. момент: «Здравствуй солнце золотое» Сюрпризный момент: Письмо с загадками про хлеб от хлеборобов села. Поднос с хлебом накрытый салфеткой. Игровое упражнение: «Назови хлебобулочные изделия». Физминутка: «В землю зернышко попало». Рассматривание иллюстраций, беседа «Как выращивают хлеб». Игровое упражнение: «Пословицы и поговорки о труде, о хлебе». Итог: «Что узнали, что понравилось». Конспект 2.ОО « ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка: | Наблюдение за листопадом. Цель: Уточнить и расширить знания детей о листопаде. П/ игра: «Раз, два, три к колоску беги». Цель: Развивать умение быстро бегать по сигналу. П/игра: «Ровным кругом». Цель: Учить выполнять ведущую роль в игре. Труд: Уборка участка от мусора. Цель: Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудится. Индивидуальная работа: Упражнять в отбивании мяча об пол на веранде с Варей, Иваном. ОВД: Бег в быстром темпе с одной стороны площадки на другую. Цель: Развивать внимание, быстроту движений. | Самостоятельная двигательная активность Свободные игры с выносным материалом | ||
II половина дня | Гимнастика после сна №2 Закаливающие процедуры: Ходьба по массажному коврику, дыхательная гимнастика. Чтение худ. литературы: «Хлеб» М. Глинская 3. ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) Тема: «Машина для перевозки зерна». (Гуашь) Цель: Формировать умение рисовать машину для перевозки зерна, передавать ее характерные особенности, строение. Виды детск. деятельности: Продуктивная, игровая, чтение, двигательная, коммуникативная. Ход занятия: Орг. момент, загадывание загадки. Сюрпризный момент: Посылка с машиной от жителей села. Игровое упражнение: «Назови сельскохозяйственный транспорт» Рассматривание машины, показ рисования. Физминутка «Не ленись, потрудись» Продуктивная деятельность детей. Итог: Рассматривание детских работ, оформление выставки. Индивид. Работа: С подгруппой детей «Здоровое питание». Цель: Формировать у детей знания о здоровом питании. | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Лепка из соленого теста: «Пироги» | ||
Прогулка: | Наблюдение за березой. Цель: Формировать знания детей о березе. П/ игры: «Мышеловка». Цель: Закреплять умение действовать по сигналу. «Охотники и зайцы». Цель: Упражнять в метании. Труд: Очистка участка от веток и камней. Цель: Воспитывать трудолюбие, работать коллективно. Индивидуальная работа: Ходьба змейкой с подгруппой детей. Цель: Упражнять в ходьбе змейкой, между предметами. |
День недели | Режим | Совместные занятия взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации образовательной программы |
Занятия, осуществляемые в ходе режимных моментов | ||||
ВТОРНИК 15.10.24 Тема недели «Хлеб – всему голова!» | Утро: | Беседа на тему: «Откуда хлеб пришел». Просмотр презентации: «Как выращивают хлеб» Цель: Пополнять знания детей о труде людей на селе, уборка урожая. Дежурство: Сервировка столов с Ульяной, Варей. Подготовка к занятию. Цель: Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Труд: Уход за комнатными растениями с Максимом, Полиной. Цель: Воспитывать желание ухаживать за растениями. Индивид. Работа с Лизой, Таней. Д/игра «Что сначала, что потом». Цель: Закреплять последовательность действий в процессе выращивания хлеба. Игры: Д/Игра «Уголки». Цель: Упражнять в ориентировке в пространстве. Д/игра «Доскажи словечко». Цель: Упражнять в произношении звука (с), (з). КГН: Одевание-раздевание. Цель: Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек. Утр. гимнастика: Комплекс № 2 (с предметами) Чтение худ. лит-ры: «Колосок» (украинская народная сказка). Беседа по содержанию. | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование: «Хлебобулочные изделия» | Разместить в уголке для родителей информацию по теме: « Откуда хлеб пришел?» Рекомендации родителям по технике безопасности детей дома. |
Занятия | ||||
1.ОО «Речевое развитие»__________________ Тема: «Чтение норвежской сказки «Пирог» Цель: Учить детей находить сходство и различие в сюжете, идее, характеров героев похожих сказок разных народов ( «Пирог» и «Колобок»). Виды детск. деятельности: Коммуникативная, игровая, чтение, двигательная. Ход занятия: Орг. момент: «Встали дети ровно в круг». Сюрпризный момент: Игрушка «Колобок». Игровое упражнение: «Назови сказки». Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа, пересказ. Физминутка: «Колобок» Игровое упражнение: «Придумай конец сказки». Игровое упражнение: « Составь предложение из слов». Итог: «Что узнали? Что понравилось?» О.С. Ушакова – 112-, Конспект 2.ОО «Физическое развитие» ( По плану инструктора по физической культуре) | ||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей определять силу ветра, направление. П/ игры: «Бездомный заяц». Цель: Упражнять в беге. «С кочки на кочку». Цель: «Упражнять в прыжках. Труд: Убрать сухие листьев с веранды. Цель: Воспитывать потребность трудится. Индивидуальная работа: Упражнять в бросании и ловле мяча друг другу с Иваном, Амалией ОВД: Ходьба парами. Цель: Соблюдать дистанцию во время ходьбы друг за другом. | Самостоятельная двигательная активность Свободные игры | ||
II половина дня | Гимнастика после сна № 2 Закаливающие процедуры: Ходьба по массажному коврику, гимнастика для глаз «Крендель». Чтение худ. Литературы: «Лисичкин хлеб» М. Пришвин 3. ОО «Основы безопасности Тема: «Будем беречь и охранять природу» Цель: Воспитывать природоохранное поведение, бережное отношение к своей земле. Виды детск. деятельности: Коммуникативная, игровая, чтение, трудовая, двигательная. Ход занятия: Орг. момент «Здравствуй солнце!» Сюрпризный момент: Письмо от Лесовичка о помощи. Игровое упражнение «Опасные ситуации». Д/ игра: «Сортировка мусора». Физминутка «Солнце, воздух и вода». Игровое упражнение: «Правила поведения в природе». Чтение «Наша планета» Я. Аким. Итог: «Что узнали, что понравилось?» Конспект | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Конструирование: «Магазин» Драматизации украинской сказки: «Колосок» | ||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями. Цель: Продолжать закрепление знаний о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. П/ игры: «Карусель». Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. «Мы веселые ребята». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Труд: Наполнение кормушек хлебными крошками. Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам. Индивидуальная работа: Упражнять в метании мяча в цель с Викой, Ульяной И. |
День недели | Режим | Совместные занятия взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации образовательной программы |
Занятия, осуществляемые в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА 16.10.24 Тема недели «Хлеб – всему голова!» | Утро: | Беседа на тему: «Хлеб наше богатство». Цель: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Дежурство: Сервировка столов с Есенией, Ксюшей. Подготовка к занятию. Цель: Правильно сервировать стол, убирать хлебницы после еды. Труд: Мытье поддонов с Лизой, Федором. Цель: Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Индивид. работа с Ваней, Лукерьей Д/ игра «Кто больше назовет». Цель: Закреплять название хлебобулочных изделий. Игры Д/игра: «Что сделано из муки» Цель: Развивать познавательный интерес. КГН: Питание. Цель: Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Утр. гимнастика: Комплекс № 2 (с предметами) Чтение худ. лит-ры: «Теплый хлеб» К. Паустовский. | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Раскраски: «Хлебобулочные изделия» Разучивание пальчиковой гимнастики: «Подрастает зернышко» | Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе, о труде. Рекомендации родителям по правилам дорожного движения. |
Занятия | ||||
1. ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Счет в пределах 7» Цель: Учить детей считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7. Виды детск. деятельности: Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, чтение, двигательная. Ход занятия: Орг. момент: «Встали дети ровно в круг». Сюрпризный момент: Письмо от королевы математики. Игровое упражнение: «Сосчитай сколько?». Физминутка: «Утром солнышко встает». Игровое упражнение: «Разложи дощечки в ряд». Д/игра: «Кто где стоит». Итог: «Что узнали, что понравилось?» -20- И.А. Помораева 2.ОО «Художественно-эстетическое развитие»» (Музыка) По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: Учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. П/ игры: «Быстрей по местам». Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе. «Классы». Цель: Упражнять в прыжках. Труд: Помощь дворнику в уборке листьев. Цель: Вызвать у детей желание помочь дворнику в уборке листьев. Поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы, при уборке листьев. Индивидуальная работа: Упражнять в бросании и ловле мяча друг другу с Ксюшей, Есенией. ОВД: Ходьба по бревну. Цель: Упражнять в равновесии. | Самостоятельная двигательная активность Свободные игры | ||
II половина дня | Гимнастика после сна № 2 Закаливающие процедуры: Ходьба по солевой дорожке, гимнастика для глаз. Чтение худ. литературы: «Цветок хлеба» Ю.Яковлев 3. ОО «Физическое развитие»_(на свежем воздухе) ________________________________________________________________________________ | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Аппликация по желанию детей Драматизация русской народной сказки: «Колобок» | ||
Прогулка: | Наблюдение за дождем. Цель: Расширять представления о предметах и явлениях природы, видеть ненастье за окном. П/ игры: «С кочки на кочку». Цель: Упражнять в прыжках. «Пустое место». Цель: Упражнять в беге. Труд: Уборка веточек на участке. Цель: Привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа: Упражнять в метании «Сбей кеглю» с Андреем, Максимом. |
День недели | Режим | Совместные занятия взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации образовательной программы |
Занятия, осуществляемые в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ 17.10.24 Тема недели «Хлеб – всему голова!» | Утро: | Беседа на тему: «Как пекут хлеб». Просмотр презентации: «Как пекут хлеб». Цель: Расширять знания детей о приготовлении хлеба на производстве. Дежурство: Сервировка столов с Сардором, Таней. Подготовка к занятию. Цель: Правильно сервировать столов. Труд: Ремонт книг с Ульяной Л, Ваней. Цель: Приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и салфетками. Индивид. работа с подгруппой детей. Д/игра: «Назови ласково». Цель: Развивать умения образовывать уменьшительно – ласкательные формы слов. Игры: Д/игра: «Сгруппируй по признаку», игры по желанию детей. Цель: Учить детей группировать предметы по существенному признаку, развивать логику. КГН: Одевание-раздевание. Цель: Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. Утр. гимнастика: Комплекс № 2 (с предметами) Чтение худ. лит-ры: «Про лужу и булочку с изюмом» Д.Биссет. | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Лепка по замыслу детей | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по вопросу: «Здоровое питание» Рекомендации родителям по пожарной безопасности детей дома. |
Занятия | ||||
1.ОО «Речевое развитие»__________________ Тема: «Пересказ рассказа Глинской М. «Хлеб»». Цель: Учить детей пересказывать текст последовательно, выразительно. Способствовать развитию связной речи, вниманию, памяти. Активизировать и расширять словарь по теме «Хлеб». Виды детск. деятельности: Коммуникативная, игровая, чтение, двигательная. Ход занятия: Орг. момент: «Передай улыбку». Сюрпризный момент: Домовёнок Кузя с чудесным мешочком. Игровое упражнение: «Определи на ощупь». Чтение рассказа Глинской М. «Хлеб». Беседа о прочитанном, рассматривание иллюстраций. Физминутка: «Колоски» Повторное чтение, пересказ рассказа по картинкам - схемам. Игровое упражнение: «Мышка зернышки нашла». Д/ игра: «Продолжи предложение». Итог: «Что узнали, что понравилось?» Конспект 2.ОО «Физическое развитие» ( По плану инструктора по физической культуре) | ||||
Прогулка: | Наблюдение за повадками птиц. Цель: Формировать представления об изменении образа жизни птиц осенью. П/ игры: «Встречные перебежки». Цель: Упражнять в беге. «Охотники и зайцы». Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Труд: Развешивание кормушек. Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Индивидуальная работа: Упражнять в метании «Попади в обруч» с подгруппой детей. ОВД: Бег парами. Цель: Упражнять детей бегами парами, не расцепляя рук, огибать предметы. | Самостоятельная двигательная активность Свободные игры | ||
II половина дня | Гимнастика после сна №2 Закаливающие процедуры: Ходьба по солевой дорожке, дыхательная гимнастика. Чтение худ. литературы: «Чудесные пряники» Е. Усович 3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) Тема: «Хлебный колосок». Цель: Формировать умение лепить хлебный колосок из пластилина, используя технику «пластилинография». Развивать умение передавать строение хлебного колоска, красиво располагать на листе бумаги. Виды детск. деятельности: Продуктивная, игровая, чтение, двигательная, коммуникативная. Ход занятия: Орг. момент «Мы дружные ребята». Сюрпризный момент: Колосок от петушка. Предварительная работа: Чтение «Хлебный колосок» У. Кравченко, беседа. Игровое упражнение: «Из чего состоит колосок». Рассматривание колоска, показ лепки в технике «пластилинография». Пальчиковая гимнастика «Тесто». Продуктивная деятельность детей. Итог: «Передай колосок и расскажи, что понравилось» Конспект Индивид. работа с подгруппой детей « Назови ласково» по теме недели. | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование: « Пряники» Драматизации по желанию детей. | ||
Прогулка: | Наблюдение за небом. Цель: Продолжать учить любоваться красотой неба, развивать познавательный интерес. П/ игры: «Бездомный заяц». Цель: Упражнять в беге с увертыванием «Совушка». Цель: Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения. Труд: Смести листья с дорожки. Уборка выносного материала. Цель: Формировать умение участвовать в совместной трудовой деятельности. Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе по бревну с Таней, Есенией, Амалией. |
День недели | Режим | Совместные занятия взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации образовательной программы |
Занятия, осуществляемые в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 18.10.24 Тема недели «Хлеб – всему голова!» | Утро: | Беседа на тему: «Почему надо беречь хлеб?». Цель: Показать детям значимость хлеба в жизни человека. Дежурство: Сервировка столов с Ваней, Лукерьей. Подготовка к занятию. Цель: Правильно сервировать стол, оказывать помощь взрослым. Труд: Чистые стульчики с подгруппой детей. Цель: Продолжать учить детей протирать стульчики влажной тряпочкой, расставлять по местам. Индивид. работа с Верой, Андреем Д/игра» Четвертый лишний» Цель: Учить классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее. Д/Игра: «Вежливые слова» Цель: Учить детей вежливому общению друг с другом. КГН: Умывание. Цель: Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости. Утр. Гимнастика: Комплекс №2 (с предметами) Чтение худ. лит-р: «Дождь» Ю.Крутогоров | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу детей. | Консультация для родителей по теме: «Если хочешь быть здоровым - закаляйся!!!» Рекомендации родителям по закаливанию детей дома. |
Занятия | ||||
1. ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) Тема: «Пшеничное поле». (Гуашь) Цель: Развивать умение рисовать фон по мокрой бумаге, изображая небо и землю. Продолжать учить рисовать способом примакивания – колосок. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с красками. Виды детск. деятельности: Продуктивная, игровая, чтение, двигательная, коммуникативная. Ход занятия: Орг. момент: «Станем рядышком, по кругу Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Сюрпризный момент: Письмо от мышат Круть и Верть. Рассматривание иллюстраций на тему: «Поле пшеницы», беседа. Показ рисования. Физминутка: «Подрастает зернышко». Продуктивная деятельность детей. Итог: Рассматривание детских работ, сбор посылке для мышат. «Что понравилось, расскажи». Конспект | ||||
Прогулка: | Наблюдение за первыми заморозками. Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, воспитывать наблюдательность. П/ игры: «Мышеловка». Цель: Закреплять умение бегать, не мешая друг другу. «Не оставайся на полу». Цель: Упражнять детей в прыжках. Труд: Сбор камешек для поделок. Цель: Учить детей выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа: Упражнять в передаче мяча друг другу с подгруппой детей. ОВД: Ходьба змейкой. Цель: Упражнять в ходьбе змейкой друг за другом. | Самостоятельная двигательная активность Свободные игры | ||
II половина дня | Гимнастика после сна: №2 Закаливающие процедуры: Ходьба по солевой дорожке, по массажным коврикам. Чтение худ. литературы: Вечер пословиц, поговорок, загадок о труде и хлебе. __________________________________________________________________________________ Клубный час «Бумажные фантазии» (в технике торцевания из гофрированной бумаги) | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Лепка соленого теста: «Булочки, сушки, баранки» | ||
Прогулка: | Наблюдение за первым снегом. Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом. П/ игры: .«Хитрая лиса». Цель: Развивать умения детей быстро реагировать после сигнала. «Волк во рву». Цель: Развивать ловкость и внимание. Труд: Расчистить дорожки от снега. Цель: Формировать умение наводить порядок на участке детского сада. Индивидуальная работа с Ваней, Варей, Лукерьей, Верой, упражнять в беге «Кто быстрее». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа. Тема: "Космос".
Апрель.ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос». Цель: Расширять знания детей о космосе, людях его осваивающих. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Досуг :«Мы космонавты...
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа...
Фрагмент плана работы на неделю старшая группа
Фрагмент плана работы на неделю...
План работы с детьми старшей группы "Неделя славянской книги"
Планирование,цели.задачи работы с детьми старшей группы ДОУ...
Календарный план работы на неделю старшего воспитателя
Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время.Элберт Хаббард...
Фрагмент календарного плана на 2 недели(старшая группа)
Фрагмент календарного плана на 2 недели(старшая группа) ноябрь....
план работы на неделю . подготовительная группа
План работы на неделю в подготовительной группе. Тема "День знаний"...