Фрагмент плана работы на неделю старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема месяца: «Я живу в России»
21 ноября понедельник
НОД | Описание деятельности | Индивидуальная работа |
1. Познавательное развитие ( Окружающий мир) «Русские богатыри» Показ презентации. Познакомить с былинными героями. 2.Физическая культура (по плану инструктора по физическому воспитанию)) 3. Художественное творчество (рисование) «Раскрашивание рисунков с изображением разных русских богатырей». Предоставить выбор богатыря и различные средства: краски, карандаши, восковые мелки. | ||
Режимные моменты Создание условий
Работа с родителями | Утро. Игры детей в игровом уголке, беседа «Когда мамы нет дома» - формировать навыки правильного поведения детей дома, когда они остаются одни. д\и «Это можно, это нет» - развитие внимания, логического мышления, закрепление навыков безопасного поведения дома. Поручить полить цветы в уголке природы – воспитывать заботливое отношение к природе; закрепить знания детей о последовательности при очистке растений о сухих листьев; учить выбирать способ очистки растения от пыли в зависимости от структуры листьев (протирать влажной тряпочкой или чистить сухой кисточкой). Индивидуальная работа с Матвеем Г., Ангелиной и Вовой, Семеном и Дариной (папка логопеда с индивидуальными заданиями) д\и «Волшебный художник» - упражнять детей в угадывании предмета, «нарисованного» водящим в воздухе, ориентируясь на лежащие геометрические фигуры, развивать зрительное восприятие, воображение. Утро радостных встреч. – приветствие детей – создание в группе радостного настроения. Беседа «Как я провел выходные» - развивать диалогическую речь, закрепить умение составлять рассказы из опыта, воспитывать умение выслушивать других детей до конца. Ситуация: кем приходятся бабушки и дедушки мамам и папам? игра «Теплые ладошки» (приветствовать друг друга за руки, определить у кого теплые, у кого холодные ладошки) – дружелюбие, взаимопонимание, создание доброжелательной, комфортной атмосферы. ОВД – перебрасывание мяча друг другу - развивать глазомер, меткость, аккуратность. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. КГН - правильное мытье рук после игр, тщательное намыливание и смывание. Прогулка. Наблюдать солнце, отметить, что оно уже не греет, не поднимается высоко, дни стали короче, рано темнеет. Закрепить части суток. п\и «Коршун и цыплята» - бег врассыпную, развитие внимания, быстроты реакции, ловкость; формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве. Развивать координацию движения при беге. д\и «Узнай по описанию» - учить разгадывать загадки-описания. Труд – почистить крыльцо от снега – закрепить навык детей пользоваться лопатой и метелкой, доставить ребятам радость от проделанной работы, вызвать положительные эмоции. ОВД – метание снежков в цель – закреплять умение лепить снежки, попадать в цель; развивать глазомер, меткость и координацию движений. Вечер. Чтение В.Катаев «Цветик – семицветик» - закрепить у детей умение пересказывать и рассказывать наизусть понравившиеся отрывки, рассказывать о поступках героев, произошедших с ними событиях с опорой на вопросы воспитателя. Ситуация: представьте, что у вас тоже есть такой цветок, что бы вы сделали? 16.00 – 16.30 Коррекционный час. Работа с детьми ОВЗ Игры детей по интересам – развивать усидчивость, умение находить себе занятие, доводить начатое дело до конца. Подведение итогов дня. Прогулка. Наблюдение за снегопадом - предложить детям рассмотреть снежинки, выбрать подходящие выражения для этого явления: падает шапками, валит, метет, сыплет и т.д. п\и «Прыжки через ров» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах через линию, повышать двигательную активность. Укреплять здоровье детей. д\и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» - воспитывать умение совместно договариваться и выполнять движения. Подготовить художественную литературу о русских богатырях. Картины с изображением русских богатырей. Создать условия для с/р игры «Семья» Рассказать ребенку о членах семьи (бабушки и дедушки), чьи они родители, чтобы ребенок мог поделиться с детьми своей информацией. | Даша,Артем, Матвей А. Карина, Вероника Матвей, Аким Вова, Надя Тася, Ульяна, Аким |
22 ноября вторник
НОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) «Измерение температуры» Соловьева с.109 Цель: Познакомить с понятием температура, как измерять температуру. 2. Музыка 3. Художественное творчество (конструирование) (вечер) | |
Режимные моменты
| Утро. Игры детей в игровом уголке по интересам. д\и «Цветные круги» - закрепить умение устанавливать отношения между пятью объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины. Внесение атрибутов к игре в автобус (билеты, сумка) Ситуация: для чего нужен билет? Придумай свой билет для проезда. Закрепить правила поведения в автобусе. Индивидуальная работа с Матвеем Г., Ангелиной и Вовой, Семеном и Дариной (папка логопеда с индивидуальными заданиями) Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. КГН - насухо вытирать руки после мытья. Клубный час. (9.30 – 10.30) Прогулка. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок (снегири, свиристели, синицы, воробьи), рассмотреть их внешний вид. Ситуация: как мы можем помочь птицам зимой? п\и «Птичка и кошка» - совершенствовать умение выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие. Труд – расчистить дорожки от снега. Учить правильно пользоваться лопаткой для снега, действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы.
Вечер. д\и «Не ошибись» - закрепить умение детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др. 16.00 – 16.30 Коррекционный час. Работа с детьми ОВЗ. Игры детей по интересам – развивать умение находить себе занятие, доводить начатое дело до конца. Подведение итогов дня. (Отметить детей, у которых есть улучшения на занятиях у логопеда.) Прогулка. Наблюдение: ветер. Чтение отрывка из стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч...» - предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов (посмотреть на качающие ветви, использовать вертушки, собственные ощущения от воздействия ветра). п\и «Мороз» - учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки, учить принимать различные позы в соответствии с заданием водящего. Труд – уборка игрушек. | Степа, Матвей А. Артем, Карина |
23 ноября среда
НОД | 1. Развитие речи (обучение грамоте). Журова, з.11, с.40 Цель: звуковой анализ слова, продолжать закреплять умение находить слова с заданным звуком, учить составлять предложения из трех слов и делить их на слова. 2.Физическая культура | |
Режимные моменты Работа с родителями | Утро. д\и «Подумай и скажи» - учить подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы. Индивидуальная работа с Матвеем Г., Ангелиной и Вовой, Семеном и Дариной (папка логопеда с индивидуальными заданиями) Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. КГН - напоминать детям о том, чтобы мыть руки перед едой, насухо вытирать. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: экскурсия по детскому саду, посещение ясельной группы (предложить поиграть с детьми младшего возраста, помочь убрать игрушки после игр); рассматривание картины из серии «Мы играем» - обогащать игровой опыт детей, обращать внимание ребят на действия воспитателя и детей в различных ситуациях, учить выступать в качестве организаторов игр. Прогулка. Наблюдение за работой дворника - расширять представления детей о труде дворника в зимнее время года, обсудить назначение видов деятельности (скалывание льда со ступенек крыльца детского сада, расчистка дорожек). Воспитывать уважение к труду взрослых. п\и «Сокол и лиса» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, быстро и точно действовать по звуковому сигналу. Труд – расчистить дорожки от снега – воспитывать трудолюбие. Вечер. Чтение В.Осеева «Волшебное слово» Кружковая деятельность: «Фитнес-данс» (15.15 – 15.40) 16.00 – 16.30 Коррекционный час. Работа с детьми ОВЗ. Подведение итогов дня. Прогулка. Наблюдение за гололедом - продолжать знакомить детей с природным явлением, рассказать, как образуется гололед, закрепить знания о правилах безопасного передвижения во время гололеда. Самостоятельная двигательная деятельность - учить детей проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Составить вместе с ребенком небольшой рассказ о профессиях родителей. Для чего нужны эти профессии. Подобрать и принести фотографии, для изготовления семейного древа. | Ангелина, Семен В. |
24 ноября четверг
НОД | 1. Познавательное развитие (Окружающий мир). «Профессии моих родителей» Цель: беседа с детьми о том, кем работают мамы и папы. 2. Музыка 3. Художественное творчество (Аппликация) | |
Создание условий Работа с родителями | Утро. Беседа «Моя мама - лучшая самая» - предложить рассказать о маме, как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку. Словарная работа: добрая, милая, ласковая, любимая, заботливая. д\и «Да и нет - не говори» - активизировать словарь, развивать логическое мышление, внимание. Индивидуальная работа с Матвеем Г., Ангелиной и Вовой, Семеном и Дариной (папка логопеда с индивидуальными заданиями) Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Прогулка. Наблюдение «Поздняя осень» - обобщить и дополнить знания детей о осени, продолжать знакомить детей с приметами осени и сезонными изменениями в природе, воспитывать любовь к природе. п\и «Вороны и собачка» - познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действия в соответствии с сигналом, развивать внимание. д\и «Что делает?» - предложить детям описать работу дворника, учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями, активизировать в речи детей понятия, связанные с трудом дворника. Вечер. Рассматривание картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья». Вызвать интерес к изображениям, эмоциональный отклик, желание их рассматривать. 16.00 – 16.30 Коррекционный час. Работа с детьми ОВЗ. Подведение итогов дня. Прогулка. Наблюдение за прохожими. Ситуация: во что одеты? Обуты? Почему стали одеваться еще теплее. п\и «Охотники и зайцы» - способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, упражнять в метании мяча из-за головы левой и правой рукой в цель. Развивать ловкость и меткость. Игры со снегом «Постройка снежной крепости» - помочь запланировать совместную работу, договариваться о взаимодействии, выбирать инвентарь в соответствии с выполняемой работой. Внесение литературных произведений и иллюстративного материала по теме «Семья»: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д. Привлечь родителей к сбору материалов необходимых для изготовления древа. | Тася, Влад, Карина,
Матвей, Дарина |
25 ноября пятница
НОД | 1. Развитие речи Рассматривание сюжетной картинки «Семья» с.10-11, Ю.Школьник. Цель: составлять описательный рассказ по картине. 2. Физическая культура 3. Художественное творчество (конструирование). | |
Утро. Беседа «Самая хорошая». Обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама - самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь, радовать своими поступками, дарить подарки, сделанные своими руками. Чтение татарской народ. сказки «Три дочери». д\и «Кто ты для …» - закрепить знания о линиях родства. Индивидуальная работа с Матвеем Г., Ангелиной и Вовой, Семеном и Дариной (папка логопеда с индивидуальными заданиями) Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. КГН – Моя прическа. - обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно. Прогулка. Наблюдение за снегирем - предложить детям рассмотреть снегиря, выявить отличительные особенности этих птиц, обратить внимание детей на то, что самцы и самки имеют разную окраску. Предложить ребятам попытаться как можно точнее передать звуки, которые издают снегири. п\и «Бездомный заяц» - закрепить правила игры, пояснять, как должны действовать игроки. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту реакции. д\и «Назови ласково» - подбирать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами к предложенным словам (тема «Зимняя одежда»), пояснять, кому могут принадлежать предметы одежды, называемые водящим, а кому те, что называют игроки. Труд – расчистить дорожку от снега – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Вечер. Чтение стихотворений и рассказов о маме. Познакомить детей новыми произведениями, учить внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию. 16.00 – 16.30 Коррекционный час. Работа с детьми ОВЗ. Ручной труд. Мытье конструктора, протереть полки, контейнеры. Совершенствовать умение отжимать тряпку, протирать контейнер, полку. Воспитывать желание трудиться, помогать взрослым. Показать детям, что их работа очень нужна и полезна. Подведение итогов дня. Прогулка. Наблюдение «Солнце вечером» - учить детей наблюдать за солнцем, делать вывод о его положении на небе, о длине дня, температуре воздуха. Развивать связную речь, логическое мышление, интерес к изучению явлений природы. п\и «Кто ушел?» - познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции. Игры детей по интересам – воспитывать уважительное отношения друг к другу, способствовать распределению ролей. д\и «Что где?» - закрепление предлогов. ОВД – прыжки с продвижением вперед. | Даша, Аким Лера, Ульяна, Вова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа. Тема: "Космос".
Апрель.ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос». Цель: Расширять знания детей о космосе, людях его осваивающих. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Досуг :«Мы космонавты...
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа...
План работы с детьми старшей группы "Неделя славянской книги"
Планирование,цели.задачи работы с детьми старшей группы ДОУ...
Календарный план работы на неделю старшего воспитателя
Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время.Элберт Хаббард...
Фрагмент календарного плана на 2 недели(старшая группа)
Фрагмент календарного плана на 2 недели(старшая группа) ноябрь....
план работы на неделю . подготовительная группа
План работы на неделю в подготовительной группе. Тема "День знаний"...
План работы на неделю старшая группа
Тема недели «Хлеб – всему голова!»...