план работы на неделю . подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)

Дарьина Ольга Леонидовна

План работы на неделю в подготовительной группе.  Тема "День знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «День знаний».

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на про изошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). 

Название итогового мероприятия: Праздник – «День знаний».

Дата проведения итогового мероприятия

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Понедельник    

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика «Способные художники»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «День знаний»

Цель : Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности.

  С/р игра «Школа».

Цель ;Продолжать учить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Восприятие худ лит. Чтение стихов о Дне знаний.

Цель: Развивать выразительность речи.

Практическое упражнение «Праздник чистоты».

Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, понимание того, что культурно-гигиенические навыки - важнейший элемент здорового образа жизни

 Составление рассказа «Дети идут в школу» по сюжетной картине.

-Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.

 Развивать внимание, память.

Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине.

 

 В уголок книги поместить для рассматривания книги о школе, школьных принадлежностях, празднике «День знаний», (Э.Успенский«Чебурашка идёт в школу», Ю.Мориц «Первое сентября», С.Маршак «Первый день календаря», Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку»); фотографии выпускников детского сада прежних лет.

Обеспечить условия в музыкальной зоне для подыгрывания на инструментах песни «Дважды два - четыре», для самостоятельного использования музыкально-дидактической игры «Сколько звуков?» (слуховое восприятие)

Познавательное развитие   «Предметное окружение. Предметы-помощники».

Задачи: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет. Оборудование: картинки с изображением предметов облегчающих труд человека на производстве.

(О.В.Дыбина . Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная  группа, стр. 28-29.)

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Речевая

 Рисование  «Лето»

Задачи: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Оборудование: альбом, карандаши.

(Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр. 32. )

  Физкультура «Ловишки»

 Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега  на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

 (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная  группа, стр.  9-10) Музыка  Физкульт-ура» муз. Ю. Чичкова  «Марш» муз. Н. Леви«Наступил учебный год» Оборудование: скамейка, мячи на каждого ребёнка.

                                                                                                                                                                                                                                     

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

Нахождение осенних примет

Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха).

Воспитатель обращает внимание детей на погоду, предлагает самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. (Стало значительно прохладней. На небе часто появляются облачка. На некоторых деревьях появились желтые листья.)

Приметы: теплая осень к долгой зиме.

Поговорки и пословицы: «В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, и рвет, и льет, и снизу метет».

Стихотворения:

СЕНТЯБРЬ

В этот месяц, что ни год,

В школу тянется народ:

Золотой шуршит листвою,

Ярких астр букет несет.

Загадки:

Что за месяц к нам пришел? Золотом расшил кругом Сад и лес, поля и луг, изменил он все вокруг.

(Сентябрь.)

Дидактическая игра «Природа и человек».

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Ход игры. «Что сделано человеком?» - спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

Труд на участке. Вместе с воспитателем дети наводят порядок на своем участке и возле него: убирают мусор, веточки, упавшие листья.

Упражнять  в прыжках через скакалку с разной скоростью.  

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал : ведёрки, лопатки.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  Л. Н. Толстой  «Филиппок».

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Коммуникативная

Гимнастика после сна. (Сентябрь, комплекс № 1)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Чтение и обсуждение стихотворения В. Бертенёва «Первое сентября».

Цель: углублять представления детей о дальнейшем обучении в школе.

 Ситуативный разговор «Мы будущие школьники»

Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели.

Просмотр мультфильма «Остров ошибок». 

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе

Работа в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге 

 

Пополнить с/р. игру «Школа»: внести портфель со школьными принадлежностями;   карту-схему маршрута от детского сада до школы.

Внести дидактические игры:

Лото «Ассоциации», Лото «Цифры и буквы», «Кому что принадлежит»; альбом «Профессии»

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

Трудовая

Нахождение осенних примет ( картотека сентябрь)

Цель: - развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание.

 

Загадать загадку:

Что за месяц к нам пришел? Золотом расшил кругом

Сад и лес, поля и луг, изменил он все вокруг.

(Сентябрь.)

 Обратить внимание детей на погоду, предложить найти признаки осени в окружающей природе. (Стало прохладней, на небе часто появляются облака, на некоторых деревьях появились желтые листочки.)

Пальчиковая игра «Здравствуй, Осень!»

Попеременно в такт чтению соединяем большой пальчик с указательным, средним, безымянным, мизинцем и наоборот.

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

 Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке и возле него: уборка мусора, веточек, упавших листьев.

Подвижная игра  «Северные олени».

Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах.

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение выполнять движения в соответчик с текстом (игра с убыстрением

Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы( по подгруппам)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Дидактическая игра  и упражнение

А. «Какой цветок?» — описать предложенный цветок. Развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.

 

 .

 

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Вторник  

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика «Способные художники»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Я – будущий первоклассник»

 Цель:  Формировать знания детей о правилах поведения в школе (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку, правильно сидеть за партой и др.). Познакомить с предметами, изучаемыми в школе.

Чтение А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника).

Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

Формирование КГН (культурно-гигиенических навыков) и навыков самообслуживания. Беседа «Умываться я умею».

Дидактическая игра

«Собери портфель »

Цель: развивать сообразительность, умение решать поставленную задачу. 

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин  по теме «День знаний”, «Школа».

Обогащение материалами  с/р игры «Школа»

Пополнение книжного уголка новыми книгами о школе.

Внести новые д/игры «Скоро в школу», «Мы идем в школу».

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Продуктивная

ФЭМП  

Диагностика

   Родной край    «Мое Оренбуржье»

Задачи:   Ознакомление с особенностями и многообразием родного Оренбуржья (географическое расположение, климатические условия, природоведческие особенности)

 Музыка

  Поприветствуй, как хочешь» -  развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение

Задачи: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координаци

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Рассматривание видоизмененных стеблей

Цели: продолжать знакомить детей со строением растений; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе.

Воспитатель обращает внимание детей на растения возле центрального входа детского сада. Чем эти растения отличаются от других растущих растений? (Отличаются стеблем.) Вспомнить, для чего служит стебель (ствол). (Служит местом прикрепления и опоры для листьев, цветов, плодов; он проводник питательных веществ от корня к листьям и от них к корням.) По форме стебли бывают прямостоячие — растут вверх без подпорки (деревья, кустарники, ландыши, розы,); ползучие - слабые, длинные, стелются по земле; цепляющиеся - закрепляющиеся за рядом стоящие предметы при помощи усиков (вьюн полевой, дикий виноград); вьющиеся - обвиваются вокруг других растений (лианы); укороченные - листья на них расходятся в разные стороны в виде розетки (подорожник, одуванчик).

Приметы: если с дерева лист не чисто упадет, будет холодная зима; если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.

Поговорки и пословицы: «Растение - земли украшение». Стихотворения:

ДЕРЕВЬЯ

Деревья - украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы, и не слоны.

Загадки:

Много рук, а нога одна. (Дерево.)

Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Придумайте растения, название которых начинается со звука «А», «К»,...». Кто больше назовет, тот и выиграл.

Дидактическая игра «Природа и человек».

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель: учить детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

волк, он бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит в сторону.

Игра-забава «Узнай не видя».

Цель: развивать наблюдательность.

Ход игры. Играющему завязывают глаза и надевают толстые варежки. Затем дают ему в руки предметы, которые он должен узнать на ощупь.

Труд на участке. В цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения, отцветшие стебли и цветы. Рассмотреть созревающие семена, на самые красивые экземпляры повесить красные ленточки, для того чтобы позже собрать семена.

Спортивная игра баскетбол.

Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий (передача и прием мяча, ведение мяча и бросок в корзину), организовать свободную игру на площадке, продолжать учить играть в составе команды.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал: ведёрки, лопатки.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л.Воронкова  «Подружки идут в школу»

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна. (Сентябрь, комплекс № 1)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

 Цель: формировать у детей желание и понимание в                       необходимости учиться в школе.

Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики:

- «Слоговые домики»- «Числовые домики»

- «Логический поезд»- «Лёгкий счет» и т.д. Закаливающие процедуры.

Обтирание рук до локтя холодной водой

 (Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Что нового?».

Предложить детям на ощупь определить предметы и материалы, пополнившие в новом учебном году уголок сенсорного развития. Продолжать учить обследовать предметы, выражать в речи полученные впечатления. Развивать тактильное восприятие.

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин. Сюжет покупаем школьные принадлежности»

.Цель; Закреплять умение детей самостоятельно создавать игровую среду, соблюдать правила и нормы поведения в игре. Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (семьянина, потребителя, покупателя), умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы.

        Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Трудовая Познавательно-исследовательская деятельность.

 Многообразие формы и цвета листьев

Цели: - продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира;

            - учить различать растения по внешнему виду;

            - воспитывать любовь к природе, желание ее лучше узнать.

 Обратить внимание детей на растительный мир, на его разнообразие и красоту.

 Предложить собрать опавшие листья и сравнить их по размеру, окраске и форме, расположению прожилок.

 

Приметы:

  • Поздний листопад – к суровой, продолжительной зиме;
  • Лист хоть и пожелтел, но опадает слабо – морозы наступят нескоро.

Дидактическая игра «Наоборот»

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное (в кругу с мячом).

Подвижная игра «Охотник и зайцы» (ОД – прыжки, метание)

Цель: – учить метать в подвижную мишень.

На одной стороне находится «охотник», на другой, в обручах, - по 2-3 «зайца».

«Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе.

Воспитатель говорит: «Выбежали на поляну зайцы», они прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «Охотник!» «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого он попал, считается подстреленным, и «охотник» уводит его в сторону.

Трудовая деятельность  Сбор семян цветов.

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

 

Индивидуальная работа

  Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений ( по подгруппам)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Труд на участке.

Приведение в порядок территории участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Среда  

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика «Способные художники»

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников

Беседа о школе  

Цель: Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру, вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».

Пальчиковая игра: «В школу»

 Цель: развитие мелкой моторики.

Игра “Буквоед” ( Упражнение “Обведи букву”,  Заштрихуй букву”)

Цель: Развиваем внимание, мышление, расширяем кругозор. Формирование интереса и потребности в чтении.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Беседа «Убираем вещи на свои места»

Дидактическая игра «Каких листочков больше?

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Библиотека».

Цель: Побуждать детей самостоятельно обустраивать и развертывать игру. Формировать умение планировать и обсуждать действия всех играющих, считаться с интересами товарищей по игре.

 Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность

Цель:  Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать двигательную деятельность, игровое взаимодействие, повышать интерес к спортивным играм и упражнениям. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная Речевая

Подготовка к обучению грамоте

Задачи: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком. Оборудование: карточки с буквами и слогами.

(Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 75)

  Рисование  Декоративное рисование на квадрате.

Задачи:  Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.Оборудование: краски, кисти, альбом.

(Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр. 33-34.)

Физкультура «Ловишки»

 Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега  на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.Оборудование: скамейка, мячи на каждого ребёнка.

 (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная  группа, стр. 9-10 )

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МНОГООБРАЗИЕМ ФОРМЫ И ЦВЕТА ЛИСТЬЕВ

Цели: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; носнитывать любовь к природе, желание узнать ее лучше.

Обратить внимание детей на растительный мир, на разнообразие и его красоту. Предложить собрать опавшие листья и сравнить их по размеру, окраске, форме, расположению прожилок. Вспомнить, какую функцию несет лист в растении (лист — орган воздушного питания и дыхания растения), он состоит из листовой пластинки и черешка, которым прикреплен к стеблю, есть листья, у которых нет черешков (они прикрепляются к стволу пластинкой). Это сидячие листья, Листья не только по форме разные, но и прикрепляются к стеблям и веточкам по-разному. Листья бывают простые и сложные (у простого лист на черешке имеет одну листовую пластину - катальпа, у сложного листа несколько листовых пластинок, прикрепленных своими черешками к главному черешку, - клевер, анютины глазки...).

Вместе с детьми найти разновидности листьев по форме и расположению.

Приметы: поздний листопад - к суровой, продолжительной зиме; лист хоть и пожелтел, но опадает слабо - морозы наступят не скоро.

Поговорки и пословицы: «Старые деревья молодые охраняют».

Стихотворения:

ОСЕНЬ

Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый - Желто-розовый, кленовый.

В. Авдиенко

Дидактическая игра «Что растет в лесу?».

Цель: закрепить знания о лесных или садовых растениях.

Ход игры. Выбрать трех детей и предложить назвать, что растет в лесу. Называть грибы дети должны по очереди - кто больше. За каждое название ребенок получает фишку. Другим детям предлагается назвать деревья и т. д. Дети могут дополнять друг друга. Побеждает тот, кто больше всех наберет фишек.

Дидактическая игра «Наоборот».

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Цель: учить метать в подвижную мишень.

подстреленным, и «охотник» уводит его в сторону.

Игра-забава «Что изменилось?».

Цель: развивать наблюдательность.

Ход игры. Водящий закрывает глаза и отворачивается от детей. А трое детей в это время что-нибудь меняют в своем облике: расстегивают пуговицу, снимают заколку, переменяют обувь.

Затем он открывает глаза, и ему предлагают найти изменения. После показа он закрывает глаза одному из детей и просит отгадать, какие изменения произошли в облике детей.

Труд на участке. Вместе с детьми навести порядок на своем участке. Учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца.

Игровое упражнение «Успей догнать».

Учить детей догонять и ловить движущийся предмет (обруч, мяч), совершенствовать технику бега на скорость. Развивать ловкость, координацию движений, способность распределять внимание.

 Создать условия для С/Р игр по выбору детей, трудовые поручения, вынос скакалок для игр и упражнений.

Цель : развитие коммуникативных навыков.

Выносной материал : формочки, совочки.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  В Драгунский «Денискины рассказы»

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. (Сентябрь, комплекс № 1)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Рассказы из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу»;

Цель: развитие коммуникативных способностей детей

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

 Цель:  развитие игровой деятельности

ХБТ  Стирка кукольного белья (девочки) Проблемная ситуация:

 - Наши куклы идут в школу, чтобы учиться, но одежда у них не свежая, грязная. Как быть? (дети предлагают варианты решения, вместе с воспитателем отбирают наиболее приемлемое решение- постирать)

Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности».

Дидактическая игра «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек  

 Создать условия для конструирования «Строим  школу».

Цель:  Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности. Учить распределять обязанности между участниками работы с учетом интересов и возможностей каждого.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательно-исследовательская деятельность

 Наблюдение за ветром

Цель: - уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы).

*Попросить детей самостоятельно дать характеристику ветру: сильный, умеренный, слабый, кратковременный, ураганный.

 *С помощью вертушки понаблюдать за его движением (откуда и куда дует ветер). Остается ли положение вертушки постоянным, или оно меняется?

 *Определить, по каким еще признакам можно узнать, есть ли ветер? (качаются ветви деревьев, бегут облака).

 *Подвести к выводу о том, что ветер может дуть с разных сторон.

 *Предложить детям побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует, и сделать вывод, когда бежать легче и почему.

 *Напомнить значение ветра для распространения пыльцы и семян растений.

 *Выявить знания детей о приспособлении ветра на пользу человека.

Исследовательская деятельность «Полет семян одуванчика»

Аккуратно сорвать головку белого одуванчика и подуть на нее, посмотреть, как разлетаются воздушные парашютики, как далеко они летят; подуть сильнее и определить, какие семена пролетели дальше.

Приметы:

  • В сентябре гром – быть зиме бесснежной;
  • много желудей в сентябре на дубу – к теплой зиме.

Поговорки и пословицы:

  • «Осенью ложка воды – ведро грязи»;
  • «Осень студит воду»

 

Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом;

упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Игровое упражнение «Ныряем в море».

Учить детей выполнять прыжки с высоты в обозначенное место. Развивать мышцы ног, координацию движений. Поддерживать интерес к физической культуре.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Труд на участке.

Сбор сухих веточек

Выносной материал: совочки, ведёрки, формочки.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Четверг

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика «Способные художники»

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Чтение и разучивание стихов о школе, учителе, первоклассниках.

Отгадывание и составление загадок о школьных принадлежностях.

 Цель: активизация словаря.

Дидактическая игра «Первоклассник»

Цель:  Закреплять знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия. Побуждать желания учиться в школе, интерес к новой социальной роли – учащийся школы

Профилактические мероприятия.

Корригирующая гимнастика.

 Дидактическая игра «Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях)  

Цель: учить детей отражать свои впечатления в речи и рисовании.

 Создать условия для

Настольно-печатных игр.

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

 Цель: расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

ФЭМП  

Диагностика.        

  Лепка «Фрукты для игры в магазин»

Задачи: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

(Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду       . Подготовительная группа,  стр.  32-33.)

Физкультура на прогулке   «Вершки и корещки»

 Задачи: Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

 (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная  группа,  стр. 11.)

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Рассматривание цветов

Цели: учить детей находить первые приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, семена, началось расцвечивание листьев), определять необходимость того или иного труда по уходу за растениями; развивать наблюдательность.

Попросить детей вспомнить, что они видели на цветнике летом. Как называются растения, которые еще цветут? Вспомнить строение цветка (цветок - орган размножения растений). Найти с детьми составные части цветка: лепестки, венчик, тычинки, пестик.

Цветки бывают одиночные и в форме соцветий. Одиночные цветки - колокольчик, вьюн, ирис, космея, анютины глазки и т. д. Соцветия состоят из группы мелких цветков, расположенных на одной цветоножке. Соцветия: кисть - ландыш, смородина; метелка - овес; простой колос - подорожник; простой зонтик - вишня, яблоня; сложный зонтик - укроп, петрушка; корзинка - одуванчик, подсолнечник; початок - кукуруза; сережки - береза, тополь, дуб.

Приметы: пока лист с вишен не опал, сколько бы снегу ни выпасть, оттепель его сгонит; ива рано инеем покрылась - к долгой зиме.

Поговорки и пословицы: «День с дождями - гриб пойдет полками»; «Срубили кусты - прощай птицы».

Стихотворения:

Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Загадки:

На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал и развеял этот шар.

(Одуванчик.)

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Ход игры. Какие предметы можно назвать одним словом: цветы, птицы и т. д.

«Цветы!» - произносит педагог и после небольшой паузы бросает мяч ребенку. Тот отвечает: «Ромашка, роза, василек».

Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком».

Подвижная игра «Красочки».

Цели: учить различать цвета; развивать ловкость.

Игра-забава «Необычные жмурки».

Цель: развивать наблюдательность.

 

Упражнять детей в умении отбивать мяч от стены и ловить его двумя руками

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: ведёрки, лопатки.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  В Драгунский «Денискины рассказы»

 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. (Сентябрь, комплекс № 1)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Рассматривание книжной выставки «Мы хотим учиться»

Цель: формировать у детей желание учиться.

Д/И «Начало мудрости»

Цель: учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах.

Настольная игра «От детского  сада до школы»

Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

С/Р игра «Детский сад»  

Цель: расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры.

 Дидактическая игра  «Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

 Создать условия для дежурства в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках.

 Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

 Наблюдение за растениями (разновидности стеблей)

Цели: - продолжать знакомить детей со строением растений;

            - учить различать их по внешнему виду;

            - воспитывать любовь к природе.

Обратить внимание детей на растения возле центрального входа детского сада. Задать детям вопросы:

  1. Чем эти растения отличаются от других растущих растений? (Стеблем.)
  2.   Для чего служит стебель? (Служит местом прикрепления и опоры для листьев, цветов и плодов; он проводник питательных веществ от корня к листьям и от них к корням.)

Рассмотреть и охарактеризовать виды стеблей:

  • Прямостоячие – растут вверх без подпорки (деревья, кустарники, ландыши, розы)
  • Ползучие – слабые, длинные, стелются по земле;
  • Цепляющиеся – закрепляющиеся за рядом стоящие предметы при помощи усиков (вьюн полевой, дикий виноград);
  • Вьющиеся – обвиваются вокруг других растений (лианы);
  • Укороченные – листья на них расходятся в разные стороны в виде розетки (подорожник, одуванчик).

Приметы:

  • Если с дерева лист не чисто упадет, будет холодная зима;
  • если листопад пройдет скоро, надо ожидать суровой зимы.

Поговорка: «Растение – земли украшение».

Дидактическая игра «Назови растение…»

Цель: - развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Назвать растения, в «именах» которых присутствует звук «А», «К»,….

 

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. ( по подгруппам)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Трудовая деятельность

Уборка в цветнике (удаление засохших растений, отцветших стеблей и цветов). Рассмотреть созревающие семена, на самые красивые цветы повесить красные ленточки, для того, чтобы позже собрать семена.

Подвижная игра «Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

 

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Пятница  

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика «Способные художники»

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников
Ситуативный разговор «Каким я буду первоклассником?»

Цель: Развитие монологической речи.
Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?» 

Цель: создавать положительную установку на учебу в школе.

П/И «Хорошее настроение»

 Просмотр мультфильма «Наш друг Пиши -читай»

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Практическое упражнение «Мой шкафчик».

Во время приема детей обращать внимание на необходимость действовать самостоятельно. Совершенствовать умения, связанные с самообслуживанием (умение самостоятельно последовательно раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, оценивать правильность своих действий!

Дидактическая игра «Поможем Элли вернуться домой»

Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры- «Магазин»: сюжет «Покупаем цветы к 1 сентября».

Побуждать детей искать новые варианты развития сюжета, соблюдать правила игры и нормы поведения, осуществлять ролевое взаимодействие. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции 

Создать условия для беседы «Правила ухода за комнатными растениями». Дежурство в уголке природы.

Актуализировать и уточнить представления детей о правилах и приемах ухода за комнатными растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Рассказать об обязанностях дежурных, о последовательности подготовки к дежурству. Способствовать совершенствованию трудовых умений.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная.

 Речевая

Развитие речи  Подготовишки.  Летние истории.

Задачи: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

Помогать детям составлять рассказы из личного опыта. Подбирать существительные к прилагательным. Оборудование: сюжетные картинки.

()В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр.19 -20, стр.20 -21.

 

  Музыка«Хороводный и топающий шаг» р.н.м., «Прыжки» муз. Л. Шитте. «Песня об огоньке»  муз. И. Автайкиной,  

Задачи: Упражнять    детей    в ходьбе разного характера, в ходьбе  переменным   шагом,   пружинящим шагом.  Учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; учить петь хором, небольшими ансамблями,  по одному, с музыкальным сопровождением и без него.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за ветром

Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы)

Обратить внимание на ветер. Попросить детей самостоятельно дать характеристику ветру: сильный, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью вертушки понаблюдать за его движением (откуда и куда дует ветер). Остается ли положение вертушки постоянным, или оно меняется? (Вывод: ветер может дуть с разных сторон.)

Выявить знания детей о приспособлении ветра на пользу человека. Определить, есть ли вечером ветер, по каким признакам это можно узнать (качаются ветви деревьев, бегут облака).

Предложить детям побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует, и сделать вывод, когда бежать легче и почему. Напомнить значение ветра для распространения пыльцы и семян растений.

Опыт «Полет семян одуванчика». Аккуратно сорвать головку белого одуванчика и подуть на нее, посмотреть, как разлетаются воздушные парашютики одуванчика, как далеко они летят; подуть сильнее и определить, какие семена пролетели дальше.

Приметы: в сентябре гром - быть зиме бесснежной; много желудей в сентябре на дубу - к теплой зиме.

Поговорки и пословицы: «Осенью ложка воды - ведро грязи»; «Осень студит воду».

Дидактическая игра «Что растет в лесу?».

Подвижная игра «Охотник и зайцы»

Дидактическая игра «Добавь слог».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

 Ход игры. Воспитатель называет один слог и бросает мяч. ^Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ма - ма, кни - га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю.

Игра-забава «Успей подхватить».

Цель: развивать ловкость и точность движения.

Спортивная игра баскетбол.

Напомнить детям правила игры, продолжать знакомить с элементами игры, упражнять в разнообразных действиях с мячом, предоставить возможность свободно играть в баскетбол.

( Саян, Ариша, Диана, Элина)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, ведёрки, формочки.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»,

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна. (Сентябрь, комплекс № 1)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего»

Цель: познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться.

Ситуативный разговор «Каким будет мой первый день в школе

Цель: развивать фантазию на основе уже полученных знаний.

 Подвижная игра «Затейники».

Учить детей выполнять имитационные движения, средствами пантомимы рассказывать об интересных событиях, произошедших с ними летом. Учить творчески применять накопленный детьми игровой опыт.

Профилактические мероприятия.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Дидактическая игра

«В какой сетке больше мячей»

Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.

 

Создать условия для конструирования из строительного материала «Школа будущего».

Учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения. Стимулировать желание украшать, дополнять постройку различными деталями

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 Наблюдение за облаками

Цели: - формировать умение видеть красоту неба;

            - учить делать открытия, рассуждать;

            - развивать творческое воображение;

Прочитать стихотворение, загадать загадку:

Спросить у детей, что они видят на небе, какое небо сегодня.

Попросить детей пофантазировать, на что похожи облака, с чем или кем их можно сравнить.

При наблюдении за облачностью отмечать количество и форму облаков, направление их движения. Количество облаков можно определить на глаз, характеризуя словами ясно, облачно, пасмурно.

Приметы:

  • К обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде;
  • облака движутся с севера на юг – к ясной погоде.

Дидактическая игра «Мое облако»

Цель: - развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы.

Дети удобно устраиваются на полянке, травке, успокаиваются и закрывают глаза.

ЗАДАНИЕ: Представить себе отдых на поляне. Звучат голоса птиц, пахнет травами и цветами, по небу плывут облака. Нужно выбрать облако на небе и сказать, на что оно похоже, рассказать о нем.

Подвижные игры по желанию детей

 

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: лопатки, ведёрки, формочки

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Составление  социально-демографического паспорта семей. Анкетирование, тестирование.

Посещение линейки, посвященной 1 сентября, родителями, детьми и педагогами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по ПДД (подготовительная группа)

План по ПДД на неделю для детей подготовительной группы...

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа)

Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями  подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования....

Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»

Календарно - тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна....

Фрагмент плана работы на неделю старшая группа

Фрагмент плана работы на неделю...