план работы на неделю . подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)
План работы на неделю в подготовительной группе. Тема "День знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы на неделю. Подготовительная группа | 79.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «День знаний».
Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на про изошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
Название итогового мероприятия: Праздник – «День знаний».
Дата проведения итогового мероприятия
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Среда | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика «Способные художники» Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников Беседа о школе Цель: Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру, вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни». Пальчиковая игра: «В школу» Цель: развитие мелкой моторики. Игра “Буквоед” ( Упражнение “Обведи букву”, Заштрихуй букву”) Цель: Развиваем внимание, мышление, расширяем кругозор. Формирование интереса и потребности в чтении. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Беседа «Убираем вещи на свои места» | Дидактическая игра «Каких листочков больше? Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Библиотека». Цель: Побуждать детей самостоятельно обустраивать и развертывать игру. Формировать умение планировать и обсуждать действия всех играющих, считаться с интересами товарищей по игре. Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность Цель: Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать двигательную деятельность, игровое взаимодействие, повышать интерес к спортивным играм и упражнениям. Совершенствовать двигательные умения и навыки. | |||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Речевая | Подготовка к обучению грамоте Задачи: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком. Оборудование: карточки с буквами и слогами. (Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 75) | ||||||||
Рисование Декоративное рисование на квадрате. Задачи: Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.Оборудование: краски, кисти, альбом. (Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр. 33-34.) | ||||||||||
Физкультура «Ловишки» Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.Оборудование: скамейка, мячи на каждого ребёнка. (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа, стр. 9-10 ) | ||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МНОГООБРАЗИЕМ ФОРМЫ И ЦВЕТА ЛИСТЬЕВ Цели: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; носнитывать любовь к природе, желание узнать ее лучше. Обратить внимание детей на растительный мир, на разнообразие и его красоту. Предложить собрать опавшие листья и сравнить их по размеру, окраске, форме, расположению прожилок. Вспомнить, какую функцию несет лист в растении (лист — орган воздушного питания и дыхания растения), он состоит из листовой пластинки и черешка, которым прикреплен к стеблю, есть листья, у которых нет черешков (они прикрепляются к стволу пластинкой). Это сидячие листья, Листья не только по форме разные, но и прикрепляются к стеблям и веточкам по-разному. Листья бывают простые и сложные (у простого лист на черешке имеет одну листовую пластину - катальпа, у сложного листа несколько листовых пластинок, прикрепленных своими черешками к главному черешку, - клевер, анютины глазки...). Вместе с детьми найти разновидности листьев по форме и расположению. Приметы: поздний листопад - к суровой, продолжительной зиме; лист хоть и пожелтел, но опадает слабо - морозы наступят не скоро. Поговорки и пословицы: «Старые деревья молодые охраняют». Стихотворения: ОСЕНЬ Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клена листья сбросил. Под ногами коврик новый - Желто-розовый, кленовый. В. Авдиенко Дидактическая игра «Что растет в лесу?». Цель: закрепить знания о лесных или садовых растениях. Ход игры. Выбрать трех детей и предложить назвать, что растет в лесу. Называть грибы дети должны по очереди - кто больше. За каждое название ребенок получает фишку. Другим детям предлагается назвать деревья и т. д. Дети могут дополнять друг друга. Побеждает тот, кто больше всех наберет фишек. Дидактическая игра «Наоборот». Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: учить метать в подвижную мишень. подстреленным, и «охотник» уводит его в сторону. Игра-забава «Что изменилось?». Цель: развивать наблюдательность. Ход игры. Водящий закрывает глаза и отворачивается от детей. А трое детей в это время что-нибудь меняют в своем облике: расстегивают пуговицу, снимают заколку, переменяют обувь. Затем он открывает глаза, и ему предлагают найти изменения. После показа он закрывает глаза одному из детей и просит отгадать, какие изменения произошли в облике детей. Труд на участке. Вместе с детьми навести порядок на своем участке. Учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца. | Игровое упражнение «Успей догнать». Учить детей догонять и ловить движущийся предмет (обруч, мяч), совершенствовать технику бега на скорость. Развивать ловкость, координацию движений, способность распределять внимание. | Создать условия для С/Р игр по выбору детей, трудовые поручения, вынос скакалок для игр и упражнений. Цель : развитие коммуникативных навыков. Выносной материал : формочки, совочки. | ||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В Драгунский «Денискины рассказы» | ||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. (Сентябрь, комплекс № 1) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Рассказы из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу»; Цель: развитие коммуникативных способностей детей Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: развитие игровой деятельности ХБТ Стирка кукольного белья (девочки) Проблемная ситуация: - Наши куклы идут в школу, чтобы учиться, но одежда у них не свежая, грязная. Как быть? (дети предлагают варианты решения, вместе с воспитателем отбирают наиболее приемлемое решение- постирать) Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности». | Дидактическая игра «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек | Создать условия для конструирования «Строим школу». Цель: Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности. Учить распределять обязанности между участниками работы с учетом интересов и возможностей каждого. | ||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за ветром Цель: - уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы). *Попросить детей самостоятельно дать характеристику ветру: сильный, умеренный, слабый, кратковременный, ураганный. *С помощью вертушки понаблюдать за его движением (откуда и куда дует ветер). Остается ли положение вертушки постоянным, или оно меняется? *Определить, по каким еще признакам можно узнать, есть ли ветер? (качаются ветви деревьев, бегут облака). *Подвести к выводу о том, что ветер может дуть с разных сторон. *Предложить детям побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует, и сделать вывод, когда бежать легче и почему. *Напомнить значение ветра для распространения пыльцы и семян растений. *Выявить знания детей о приспособлении ветра на пользу человека. Исследовательская деятельность «Полет семян одуванчика» Аккуратно сорвать головку белого одуванчика и подуть на нее, посмотреть, как разлетаются воздушные парашютики, как далеко они летят; подуть сильнее и определить, какие семена пролетели дальше. Приметы:
Поговорки и пословицы:
Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча. | Игровое упражнение «Ныряем в море». Учить детей выполнять прыжки с высоты в обозначенное место. Развивать мышцы ног, координацию движений. Поддерживать интерес к физической культуре. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Труд на участке. Сбор сухих веточек Выносной материал: совочки, ведёрки, формочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по ПДД (подготовительная группа)
План по ПДД на неделю для детей подготовительной группы...
Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа
Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"
В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....
Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа)
Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования....
Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»
Календарно - тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна....
Фрагмент плана работы на неделю старшая группа
Фрагмент плана работы на неделю...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю подготовительной группы «Знайки»
Мой любимый детский сад...