Модель воспитательно-образовательной работы 2024 уч. год.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Евдокимова Альфия Абдухалиевна

Модель воспитательно-образовательной работы.

Воспитатель: Евдокимова А.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_vosp_obr_rab.docx46.21 КБ

Предварительный просмотр:

Модель воспитательно-образовательной работы.

Подготовительная  группа.

ТЕМА  «Животный мир нашей планеты и его охрана»

Октябрь  – 1 неделя (с 30.09.2024 -04.10.2024).

Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.  Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд).

Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Сказки о животных».  

Дата итогового мероприятия: пятница - 4.10.2024.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель А.А. Евдокимова.

 Понедельник 30.09.2024                                                                                                                                Тематическая неделя «Животный мир нашей планеты и его охрана»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 5 (без предметов). ([20], с. 9)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 5 (см. Приложение 1)
  • Беседа «Культура поведения».
  • Д/и «Сложи животное».
  • Беседа «Животный мир нашей страны». Цель: познакомить с особенностями жизни растений и животных нашей страны, обитающих в разных климатических зонах и их приспособленности к этой зоне.
  • Рассматривание глобуса. Отгадывание загадок о животных.
  • Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»
  • Д/и «Узнай и назови» Цель: расширять представление о птицах и животных
  • Малоподвижная игра «Мы по Африке гуляли». ([2], с. 29)

Д/и «Пифагор»  Цель: закрепить знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения (Амина Г, Леша Ш, Матвей М, Амира Г, Вика К.)

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Животный мир планеты»

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Перелетные птицы. Главные приметы осени». ([31], с.37)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Самообслуживание. Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.
  • Чтение русск.нар.ск. «Хвосты». Цель: знакомить детей с русской народной сказкой, учить отличать сказочные ситуации от реальных.
  • Воспитывать культуру поведения по время обеда.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([26], с. 47)

Энциклопедия «100 детских вопросов и ответов».  Развивать воображение и творческое мышление.

Вечер

  • Театральная деятельность. «Работа над спектаклем “С новым годом, теремок!”». Цель: учить достоверно действовать в воображаемых обстоятельствах. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. ([28], с. 19)
  • Рассматривание карты полушарий. Цель: познакомить детей с материками Африка, Австралия, Южная Америка, Антарктида, с животными, которые их населяют.
  • СРИ «Школа для зверят» Цель: побуждать самостоятельно развивать сюжет игры, договариваться о выполнении ролей.
  • Д/и «Узнай, какой ты зверь». Цель: развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы.
  • Вырезание силуэтов животных по шаблонам.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Индивидуальное задание  «Добавь слог к слову» (Лера Я, Никита С., Егор Х, Катя Д, Влада М.)

Вечерняя прогулка

Прогулка 1. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Посмотреть дома с детьми видеоролики о том, как животные и птицы готовятся к зиме.

Вторник 01.10.2024                                                                                                                         Тематическая неделя «Животный мир нашей планеты и его охрана»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 5 (без предметов). ([20], с. 9)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 5 (см. Приложение 1)
  • Закреплять навыки подготовки материала к занятиям изобразительной деятельностью.
  • Беседа с детьми «Как и чем питаются животные». Цель: дать понятие, кто из животных является всеядным, плотоядным и растительноядным.
  • Игры с мелкими игрушками «Зоопарк». Цель: учить создавать обстановку для игры с мелкими животными.
  • Словесная игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран». Цель: закреплять знание животных жарких стран, показывать эти страны на глобусе.
  • Д/и «Кто чем питается?».
  • Д/и «Чьи детки». Цель: закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.

Д/и «Скажи ласково». Цель: упражнять  в словоизменении (Макар М., Лера Я, Никита Р.)

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок по теме «Дикие животные».

Выставка произведений о животных жарких стран.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Перелетные птицы. Главные приметы осени». ([31], с.39)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений. Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.
  • Чтение. Рубцов Н.М. «Про зайца». Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([26], с. 47)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Вечер

  • Опыты «Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной». Цели: закреплять представления об испарении и конденсации. Формировать представления о воздухе. Развивать способности к преобразованию. ([3], с. 63)
  • СРИ «Зоопарк» Цель: закрепить знания о зоопарке, правилах поведения в зоопарке.
  • Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем мы отличаемся». Цель: учить детей находить сходства и отличия человека и животного, делать выводы.
  • Ситуативный разговор «Как нельзя обращаться с животными». Цель: закреплять навыки безопасного поведения с животными.
  • Д/и «Кто чем питается?».
  • Рассматривание альбома «Животные жарких стран».
  • П/и «Верблюд и верблюжонок» ([25], 318)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Индивидуальное задание

«Назови соседей числа» (Лера Я, Аминджон И, Амира Г., Артем К, Костя К.)

Вечерняя прогулка

Прогулка 2. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Памятка «Правила безопасного поведения с животными»

Среда 02.10.2024                                                                                                                      Тематическая неделя «Животный мир нашей планеты и его охрана»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 5 (без предметов). ([20], с. 9)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 5 (см. Приложение 1)
  • Рассматривание энциклопедии «Все о животных». Цель: расширять и закреплять знания детей о животных
  • Речевая игра «У зверей и у людей» (с мячом).  Цель: закреплять названия частей тела у зверей и у людей.
  • Беседа «Кто как готовится к зиме». Цель: закреплять знания детей о подготовке животных к зиме.
  • Лото «Животные жарких стран». Цель: расширять и закреплять знания детей о животных жарких стран.
  • Малоподвижная игра «Мы по Африке гуляли». ([2], с. 29)

Д/и «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете до 10 ( Кира Ш., Варя  С, Стася Б, Сережа Б.)

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Уж небо осенью дышало…»  ([31], с.41)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Куприн А.И. «Слон». Цель: формировать умение оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения. Воспитывать у детей чувство сопереживания к больным людям.
  • Ситуативный разговор о культуре приема пищи. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приема пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведение за столом, аккуратность.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([26], с. 47)

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечер

  • Театральная деятельность. «Работа над спектаклем “С новым годом, теремок!”». Цель: учить достоверно действовать в воображаемых обстоятельствах. Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. Учить детей самостоятельно распределять между собой обязанности и роли. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа. ([28], с. 21)
  • СРИ «На приеме у ветеринара». Цель: побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр, действовать сообща.
  • Рассматривание энциклопедии «100 детских вопросов и ответов». Цель: развивать интерес детей к познавательной литературе.
  • Лепка «Топают по острову слоны и носороги». Цель: совершенствовать навыки лепки.
  • Д/и «У кого какое жилище», «Животные и их детеныши». Цель: закреплять знания о животных.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Д/и с мячом «Назови много». Цель: упражнять  в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья - с Матвей М., Вика К., Дима К, Макар М., Алина Б.)

Вечерняя прогулка

Прогулка 3. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Четверг 03.10.2024                                                                                                                                            Тематическая неделя «Животный мир нашей планеты и его охрана»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 5 (без предметов). ([20], с. 9)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 5 (см. Приложение 1)
  • Работа в уголке природы «Моем растения». Цель: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки.
  • Беседа «Животные жарких стран». Цель: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.
  • Рассматривание выставки произведений о животных жарких стран.
  • Игра-имитация «Изобрази, а мы отгадаем».
  • Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
  • Д/и «Догадайтесь, о ком я расскажу?» - развивать умение предмет не называя его.

Д/ и «Чего не хватает?» с Егор Х., Вика И., Ильдар Ю., Степа Н.) . Цель: развивать внимание, память.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Какого цвета осень?». ([31], с.42)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические навыки. Закреплять умение пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расческой, полотенцем), следить за своим внешним видом.
  • Чтение русск.нар.ск. «Вежливый Кот-воркот». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([26], с. 47)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечер

  • Презентация «Интересные факты о животных жарких стран». Цель: познакомить детей с интересными фактами о животных, развивать познавательный интерес.
  • Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр, действовать сообща.
  • Беседа «Охрана животных. Красная книга». Цель: дать детям понятие, зачем нужно охранять животных, как это делают, что такое Красная книга.
  • Игра с мячом «Назови животное ласково». Цель: продолжать воспитывать любовь к животным.
  • Творческая мастерская: Изготовление макета совместно с детьми «Животные нашего края». Цель: закреплять знания о животных родного края.
  • Малоподвижная игра «Волшебное слово». ([2], с. 23)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Индивидуальное задание «Измерь длину отрезка» (Костя К, Макар М, Никита С, Амира Г.)

Вечерняя прогулка

Прогулка 4. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Пятница 04.10.2024                                                                                          Тематическая неделя «Животный мир нашей планеты и его охрана»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 5 (без предметов). ([20], с. 9)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 5 (см. Приложение 1)
  • Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: развивать самостоятельность, умение до конца доводить работу.
  • Беседа «Животные Арктики и Антарктики». Цель: дать детям понятие об Арктике и Антарктиде, животных, которые там обитают. Показать на глобусе Арктику и Антарктиду.
  • Д/и «Лабиринты». Цель: развивать мышление, внимание
  • Д/и «Веселые дорожки». Цель: закрепить знание геометрических фигур.
  • СРИ «Доктор Айболит». Цель: развивать умения задумывать сюжет и распределять роли.

Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Сказки о животных».  

Д/и «Расскажи, какой» - развивать умение описывать задуманное (Дима К., Саша Л., Кира Ш, Амина Г.)

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Осенняя температура»  ([31], с.43)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические навыки. Закрепить навыки чисто вымывать руки и насухо вытирать. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
  • Чтение В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Цель: учить отличать сказку от рассказа, указывая характернее, отличительные особенности. Учить делать выводы и умозаключения.        

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([26], с. 47)

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечер

  • Презентация «Интересные факты о животных холодных стран». Цель: познакомить детей с интересными фактами о животных, развивать познавательный интерес.
  • Чтение. Коваль Ю.И. «Стожок». Цель: познакомить с произведением, учить следить за сюжетом, отвечать на вопросы.
  • Конструирование «Игрушки-животные» (на основе конуса из картона).
  • Труд. Ремонт книг и коробок из-под настольных игр. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
  • П/и «Серсо». ([24], с. 147)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Индивидуальное задание Катя Д., Алина Б., Леша Ш.

«Вырезание по контуру»

Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Кормушка для птиц». Предложить родителям дома с детьми сделать кормушку.

ОД

Содержание

Физическое развитие

(Физкультура в помещении и на прогулке)

Занятие 13, 14. ([19], с. 26, 27)

Задачи. Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре и прыжках. Развивать ловкость в упражнении с мячом.

Занятие 15. ([19], с. 28)

Задачи. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий. Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Повторить задание в прыжках.

Художественно-эстетическое развитие  (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

1. Ежи Ежовичи. ([8], с. 26)

Задачи. Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение располагать композицию на всем пространстве листа.

2. Пушистые детеныши животных. ([27], с. 143)

Задачи. Учить изображать пушистого детеныша животного в какой-либо позе или движении; формировать представление, что отличие детеныша от взрослого животного не только в величине, но и в пропорциях других частей тела: головы и туловища,

туловища и ног; учить использовать при изображении шерсти животных жесткой кистью разного вида штрихи — прямые,

волнистые, закругленные и вертикальные («выбивание»).

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Еж. ([10], с. 22)

Задачи. Учить создавать объемный образ с помощью обрывной мозаики, развивать аккуратность, мелкую моторику.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 7. ([22], с. 31)

Задачи. Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 6. Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями.

Занятие 8. ([22], с. 34)

Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Занятие 4. ([11], с.25)

Задачи.  Закреплять: умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков < , >; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку; знания о составе числа шесть из двух меньших чисел; геометрических фигурах: треугольник, трапеция. Продолжать учить решать логические задачи на установление закономерностей.

Познавательное развитие (Конструирование)

Конструирование из ткани и ниток. Куклы «Неразлучники» — символ семьи. ([16], с. 48)

Задачи. Вызвать интерес к конструированию лоскутных кукол по модели «Неразлучники». Инициировать выбор адекватных способов конструирования: складывание, сворачивание, скручивание, завязывание, обматывание, нанизывание и др.

Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, координацию «глаз-рука», пространственное мышление, творческое воображение. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Воспитывать интерес к народной культуре.

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Планета Земля в опасности! ([17], с.29)

Задачи. Дать детям представление о том, что планета Земля - это громадный шар. (Большая часть земного шара покрыта водой - океанами и морями. Кроме воды, есть материки твердая земля - суша, где живут люди. Таких материков шесть. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия. На земном шаре есть два полюса Северный и Южный. На планете Земля обитает много живых существ: в океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суше (материках) растут растения, обитают разные животные, живут люди.) Объяснить детям, что о планете нужно заботиться. (Всем живым существам нужны чистые вода, земля, воздух. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, земля, воз-дух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить при роду, изучать ее, правильно с ней обращаться.)

Речевое развитие (Развитие речи)

5. ([32], с. 118)

Задачи. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с гласной буквой о О; учить составлять предложения о действиях, называть 1-е, 2-е слово предложения; продолжать учить называть слова по заданной модели.

Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…» ([6], с.28)

Задачи. Помочь детям запомнить стихотворение А.Фета «Ласточки пропали…».

Пересказ рассказа В. Бианки  «Купание медвежат». ([25], с. 38).

Задачи. Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные  части рассказа, передавая текст точно, последовательно; выразительно; давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам; уточнить и закрепить правильное произношение звуков [з] и [ж], учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательно-образовательной работы 2011-2012 учебный год

Модель воспитательно-образовательного процесса представляет собой комплекс тематического планирования по неделям, на год; мероприятия для участников образовательного процесса: детей, педагогов, родите...

Модель воспитательно - образовательной работы

Модель воспитательно - образовательной работы с указаниме основных материалов...

Модель воспитательно - образовательной работы в средней группе

Модель воспитательно - образовательной работы в средней группе...

Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группы «Здравствуй, гостья зима»

ЦЕЛЬ: создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе....

Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Здравствуй, гостья зима»

Создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе....

Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группы «Здравствуй, гостья зима»

Создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе....

Модель воспитательно-образовательной работы в средней группе «Осенний лес»

Создание условийдля расширения представлений детей о признаках осени, об изменениях в природе....