Модель воспитательно-образовательной работы 2024 уч. год.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Модель воспитательно-образовательной работы.
Воспитатель: Евдокимова А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_vosp_obr_rab.docx | 46.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель воспитательно-образовательной работы.
Подготовительная группа.
ТЕМА: «Животный мир нашей планеты и его охрана»
Октябрь – 1 неделя (с 30.09.2024 -04.10.2024).
Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых. Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд).
Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Сказки о животных».
Дата итогового мероприятия: пятница - 4.10.2024.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель А.А. Евдокимова.
Понедельник 30.09.2024 Тематическая неделя «Животный мир нашей планеты и его охрана»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Пифагор» Цель: закрепить знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения (Амина Г, Леша Ш, Матвей М, Амира Г, Вика К.) | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Животный мир планеты» |
ОД | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Перелетные птицы. Главные приметы осени». ([31], с.37) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Энциклопедия «100 детских вопросов и ответов». Развивать воображение и творческое мышление. | |
Вечер |
| Индивидуальное задание «Добавь слог к слову» (Лера Я, Никита С., Егор Х, Катя Д, Влада М.) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 1. Октябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Посмотреть дома с детьми видеоролики о том, как животные и птицы готовятся к зиме. |
Вторник 01.10.2024 Тематическая неделя «Животный мир нашей планеты и его охрана»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Скажи ласково». Цель: упражнять в словоизменении (Макар М., Лера Я, Никита Р.) | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок по теме «Дикие животные». Выставка произведений о животных жарких стран. |
ОД | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Перелетные птицы. Главные приметы осени». ([31], с.39) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. | |
Вечер |
| Индивидуальное задание «Назови соседей числа» (Лера Я, Аминджон И, Амира Г., Артем К, Костя К.) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 2. Октябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Памятка «Правила безопасного поведения с животными» |
Среда 02.10.2024 Тематическая неделя «Животный мир нашей планеты и его охрана»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете до 10 ( Кира Ш., Варя С, Стася Б, Сережа Б.) | Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
ОД | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Уж небо осенью дышало…» ([31], с.41) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечер |
| Д/и с мячом «Назови много». Цель: упражнять в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья - с Матвей М., Вика К., Дима К, Макар М., Алина Б.) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 3. Октябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Четверг 03.10.2024 Тематическая неделя «Животный мир нашей планеты и его охрана»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/ и «Чего не хватает?» с Егор Х., Вика И., Ильдар Ю., Степа Н.) . Цель: развивать внимание, память. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
ОД | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Какого цвета осень?». ([31], с.42) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Вечер |
| Индивидуальное задание «Измерь длину отрезка» (Костя К, Макар М, Никита С, Амира Г.) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 4. Октябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Пятница 04.10.2024 Тематическая неделя «Животный мир нашей планеты и его охрана»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Сказки о животных». | Д/и «Расскажи, какой» - развивать умение описывать задуманное (Дима К., Саша Л., Кира Ш, Амина Г.) | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. |
ОД | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Осенняя температура» ([31], с.43) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Вечер |
| Индивидуальное задание Катя Д., Алина Б., Леша Ш. «Вырезание по контуру» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 5. Октябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Консультация «Кормушка для птиц». Предложить родителям дома с детьми сделать кормушку. |
ОД | Содержание | |
Физическое развитие (Физкультура в помещении и на прогулке) | Занятие 13, 14. ([19], с. 26, 27) Задачи. Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре и прыжках. Развивать ловкость в упражнении с мячом. Занятие 15. ([19], с. 28) Задачи. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий. Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Повторить задание в прыжках. | |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | 1. Ежи Ежовичи. ([8], с. 26) Задачи. Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение располагать композицию на всем пространстве листа. 2. Пушистые детеныши животных. ([27], с. 143) Задачи. Учить изображать пушистого детеныша животного в какой-либо позе или движении; формировать представление, что отличие детеныша от взрослого животного не только в величине, но и в пропорциях других частей тела: головы и туловища, туловища и ног; учить использовать при изображении шерсти животных жесткой кистью разного вида штрихи — прямые, волнистые, закругленные и вертикальные («выбивание»). | |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | Еж. ([10], с. 22) Задачи. Учить создавать объемный образ с помощью обрывной мозаики, развивать аккуратность, мелкую моторику. | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 7. ([22], с. 31) Задачи. Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 6. Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями. Занятие 8. ([22], с. 34) Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | Занятие 4. ([11], с.25) Задачи. Закреплять: умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков < , >; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку; знания о составе числа шесть из двух меньших чисел; геометрических фигурах: треугольник, трапеция. Продолжать учить решать логические задачи на установление закономерностей. |
Познавательное развитие (Конструирование) | Конструирование из ткани и ниток. Куклы «Неразлучники» — символ семьи. ([16], с. 48) Задачи. Вызвать интерес к конструированию лоскутных кукол по модели «Неразлучники». Инициировать выбор адекватных способов конструирования: складывание, сворачивание, скручивание, завязывание, обматывание, нанизывание и др. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, координацию «глаз-рука», пространственное мышление, творческое воображение. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Воспитывать интерес к народной культуре. | |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | Планета Земля в опасности! ([17], с.29) Задачи. Дать детям представление о том, что планета Земля - это громадный шар. (Большая часть земного шара покрыта водой - океанами и морями. Кроме воды, есть материки твердая земля - суша, где живут люди. Таких материков шесть. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия. На земном шаре есть два полюса Северный и Южный. На планете Земля обитает много живых существ: в океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суше (материках) растут растения, обитают разные животные, живут люди.) Объяснить детям, что о планете нужно заботиться. (Всем живым существам нужны чистые вода, земля, воздух. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, земля, воз-дух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить при роду, изучать ее, правильно с ней обращаться.) | |
Речевое развитие (Развитие речи) | 5. ([32], с. 118) Задачи. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с гласной буквой о О; учить составлять предложения о действиях, называть 1-е, 2-е слово предложения; продолжать учить называть слова по заданной модели. | |
Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…» ([6], с.28) Задачи. Помочь детям запомнить стихотворение А.Фета «Ласточки пропали…». | Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». ([25], с. 38). Задачи. Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно; выразительно; давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам; уточнить и закрепить правильное произношение звуков [з] и [ж], учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель воспитательно-образовательной работы 2011-2012 учебный год
Модель воспитательно-образовательного процесса представляет собой комплекс тематического планирования по неделям, на год; мероприятия для участников образовательного процесса: детей, педагогов, родите...
Модель воспитательно - образовательной работы
Модель воспитательно - образовательной работы с указаниме основных материалов...
Модель воспитательно - образовательной работы в средней группе
Модель воспитательно - образовательной работы в средней группе...
Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группы «Здравствуй, гостья зима»
ЦЕЛЬ: создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе....
Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Здравствуй, гостья зима»
Создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе....
Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группы «Здравствуй, гостья зима»
Создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе....
Модель воспитательно-образовательной работы в средней группе «Осенний лес»
Создание условийдля расширения представлений детей о признаках осени, об изменениях в природе....