Методическое оборудование учебно-воспитательного пространства группового помещения
материал

Рогулина Наталья Николаевна

У педагога есть прекрасная 
возможность: научить детей 
«В одно мгновенье — видеть вечность, 
Огромный мир — в зерне песка. 
В единой капле — бесконечность,
 И небо в чашечке цветка».


Уильям Блейк

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое оборудование учебно-воспитательного пространства группового помещения Выполнила воспитатель Рогулина Н.Н. Солнечногорск

Слайд 2

Актуальность У педагога есть прекрасная возможность: научить детей «В одно мгновенье — видеть вечность, Огромный мир — в зерне песка. В единой капле — бесконечность, И небо в чашечке цветка». Уильям Блейк

Слайд 3

Цель: показать роль предметно-развивающей среды на развитие детей; обмен опытом работы по созданию развивающей среды. Задачи: Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации дошкольного образования. Обеспечение теоретическими знаниями педагогов по моделированию и построению предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями нормативно – правовой базы. Обмен опытом работы.

Слайд 4

С введением ФГОС в дошкольное образование предъявляются определенные требования к развивающей предметно-пространственной среде , которая выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую и стимулирующую функции. Развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной. Поэтому для того, чтобы педагогам привести свою предметно-пространственную среду к требованиям ФГОС, эту самую среду нужно обустраивать поэтапно: I этап – определить зоны (спокойная, умеренная, активная); II этап – определить, какие именно уголки (центры) можно распределить в каждой конкретной зоне; III этап – в каждом уголке (центре) привести игрушки, дидактические игры, наглядно-демонстрационный материал к сертификации и эстетическому оформлению ( принцип «насыщенности» и «безопасности» ).

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать : • реализацию различных образовательных программ; • в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной . При организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки.

Слайд 6

Центры по образовательным областям в свете требования ФГОС

Слайд 7

Социально-коммуникативное развитие: Центр ПДД Центр пожарной безопасности Работа с детьми осуществляется в этом направлении на познавательных занятиях, беседах, рассказах из личного опыта, эти полученные знания закрепляются и в детской художественно-продуктивной деятельности, на музыкальных и физкультурных занятиях.

Слайд 8

Центр труда, Центр игровой уголок дежурств активности Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Красивый и интересный уголок дежурства в детском саду позволит детям с удовольствием обучаться хозяйственным делам, а также воспитать дисциплину и трудолюбие.

Слайд 9

Познавательное развитие: Центр Центр сенсорного «уголок природы» развития Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность.

Слайд 10

Центр «Строительный» Центр математического (конструирования) развития Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность .

Слайд 11

Центр опытно-эксперементальной деятельности В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: микроскоп, мерные стаканчики, грунт, камни, семена, крупы и т.д. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов .

Слайд 12

Речевое развитие: Центр речевого Центр развития «Мир книги» Речевое развитие Центр «Мир книги» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

Слайд 13

Художественно-эстетическое развитие: Центр «Творческая Центр музыкально- мастерская» театрализованной деятельности В этой зоне находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации.

Слайд 14

Физическое развитие: Центр физического развития Является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами .

Слайд 15

Заключение Создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. Интеграция образовательных областей в процессе организации комплексной предметно- развивающей и игровой среды детского сада. Для того чтобы обеспечить детям благополучное пребывание в ДОУ и насколько возможно компенсировать расставание с привычным домашним комфортом, нам, педагогам группы немало приходиться потрудиться над созданием уютной домашней атмосферы в детском саду. Таким образом, я в своей работе стремлюсь, чтобы: • Предметный мир обеспечивал реализацию потребностей каждого ребенка; • Предметно-пространственная среда обеспечивала «зону ближайшего развития» ребенка, которая способствовала бы развитию творческих задатков у детей и стала составным компонентом обучения; • Среда обеспечивала реализацию индивидуальных интересов и потребностей детей, способствовала накопление социального опыта; • Предметно-пространственная среда выступала условием расширения возможностей ребенка, выработки у него способности творчески осваивать новые способы деятельности; • Развивающая среда способствовала формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников.

Слайд 16

Список используемой литературы: 1.ФГОС ДО утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 2.Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы , Т.С.Комарова, М.А.Васильева. 3,Нищева Н.В Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н.В. Нищева . – Спб ., “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2006.-128 с., ил. 4.Карабанова О.А., Алиева Э.Ф. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста.-М.:Федеральный институт развития образования, 2014.

Слайд 17

Спасибо за внимание! Желаю всем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование культурно – образовательного пространства групповых помещений для формирования двигательных навыков.

В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начально...

Методический комплект учебно-воспитательной работы в средней группе.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д.Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Но...

Оборудование речевого уголка в групповом помещении детей 4-го года жизни Центр «Учимся говорить»:

Оборудование речевого уголка в групповом помещении детей 4-го года жизниЦентр «Учимся говорить»:...