Современное игровое пространство группового помещения – путь к успешной социализации дошкольника.
методическая разработка
Как организовать современное игровое пространство в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostranstvo.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Современное игровое пространство
группового помещения – путь к успешной социализации дошкольника.
Выполнила: Егорова Надежда Геннадьевна,
старший воспитатель МБДОУ БГО Детского сада№16 комбинированного вида, г. Борисоглебск, Воронежская область
Проблема организации и развития игровой деятельности детей дошкольного возраста является одной из самых важнейших проблем дошкольного образования. Выполняя ведущую роль в развитии маленького ребёнка, игра, как никакой вид детской деятельности, требует пристального внимания, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Но практика показывает, что это право ребёнка на игру не соблюдается. Наше дошкольное учреждение в ходе реализации комплексного инновационного проекта « Детский сад – Игропарк » ставит своей задачей создать благоприятные условия, обеспечивающие право ребёнка на игру.
Точкой отсчёта в нашем открытом игровом пространстве являются групповые помещения. На сегодняшний момент нами создана модель открытого игрового пространства в двух подготовительных группах, о которой и хотелось бы рассказать .Для создания игрового ландшафта нам представляется важным разделить пространство группового помещения на шесть частей. Это шесть «городков», каждый из которых имеет цветовую маркировку и свою эмблему: « Читай - городок», « Городок Талантов», «Городок Спорта», «Играй – городок» и городок «Открытий» - детские центры активности, соответствующие пяти направлениям развития ребёнка, в которых созданы условия для реализации всех видов детской деятельности. В каждом городке могут одновременно осуществляться несколько видов образовательных практик. Шестой городок« Радужный». В данном городке на полках и стеллажах, располагаются контейнеры с материалом и оборудованием, маркированные по цветовому принципу, где ребёнку предоставляется возможность выбора нужного материала и оборудования, которого ему не хватило.
Целевой ориентир, который мы рассматриваем – инициатива, самостоятельность, выбор – не имеют материального выражения. Поэтому нами продумана возможность зафиксировать инициативу и результат деятельности детей в «Карте желаний» с помощью условных обозначений. «Карта желаний» - это ещё и диагностический инструментарий педагога, по которой проводится анализ выбора детей. Проектируя открытое игровое пространство, мы учитываем временную последовательность разных видов жизнедеятельности. Сочетание в режиме дня регламентированной, нерегламентированной и свободной деятельности в соотношении (20:40:40) – это оптимальным сочетанием для поддержания активности детей в течение всего дня.
Личностный компонент среды – совокупность субъектов (участников) деятельности и способов их активности в процессе реализации конкретной деятельности. – Почему нам это важно? Какую проблему мы этим решаем для ребёнка и педагога?
- Пульсирующие городки в групповом пространстве способствуют преобразованию игровой среды «под замысел», и позволяют вариативно использовать групповое пространство детям.
- В групповых пространствах нет перегруженности предметного материала, что позволяет ребёнку дошкольного возраста без затруднения сделать выбор.
- Широкое использование в интерьере значков, символов, надписей, схем, загадочных знаков, предоставляет возможность свободной ориентации ребёнка в пространстве не только в своей группе, но и в другой. А надписи на полках и контейнерах способствуют овладению грамотности в естественных условиях.
- Смена игрового материала по ситуации, появление новых предметов, способствующих стимуляции разных видов детской деятельности.
- Объединение детей совместными впечатлениями и интересами способствуют формированию коллективных взаимоотношений и более тесному контакту всех участников образовательных отношений.
- повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста;
- возможность включения в образовательный процесс разнообразных эффективных форм работы с детьми:
- смена образовательной парадигмы: от формата фронтальных занятий с большой группой к формату деятельности;
- развивающий характер образования;
- возможность продуктивно организовывать и соотносить индивидуальную увлечённость ребёнка, т.е. повышение индивидуализации обучения;
- переход от «вербального» обучению к познанию в действии;
Нами, на сегодня, сделаны первые шаги в преобразовании открытого игрового пространства ДОУ. Мы понимаем, что выполнение требований и принципов в построении РППС можно оценить лишь в процессе наблюдения – как дети действуют в этой среде, насколько они активны и самостоятельны. В этом и перспектива нашей дальнейшей работы – создать отрытое игровое пространство в остальных возрастных группах, закончить преобразования дополнительных помещений в здании и на территории ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Использование культурно – образовательного пространства групповых помещений для формирования двигательных навыков.
В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начально...
АПО "Инновационная модель «СКАЗКА» как фактор успешной социализации дошкольников в современных условиях дошкольной образовательной организации"
Наблюдения позволяют сделать вывод о том, что у детей нет сформированных навыков и приемов общения, умения договариваться друг с другом. Ребёнку легче ударить, чтобы показать своё «право», кто сильнее...
Организация открытого игрового пространства группового помещения в рамках реализации перспективной модели «Детский сад – Игропарк»
Как интересно организовать игровое пространство группы...
"СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему: Создание психолого-педагогических условий для успешной социализации дошкольников путем толерантности к народам,проживающим на территории России".
Россия расположена в Восточной Европе и северной части Азии. По площади она самая большая в мире. В ней проживают представители более 200 национальностей....
СЕКЦИЯ -2 «УСПЕШНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» «СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ»
СЕКЦИЯ -2 «УСПЕШНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»«СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ» Заиченко Мария ВладимировнаВоспитатель ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вид...