Панорамное знакомство с культурно-игровым пространством групповых помещений старшей группы
материал (старшая группа)
ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МАТЕРИАЛ | 29.29 КБ |
panoramnoe_znakomstvo_s_kulturno-igrovym_prostranstvom_gruppovyh_pomeshcheniy_starshey_gruppy.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Панорамное знакомство с культурно-игровым пространством групповых помещений старшей группы
Задачей любого дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является создание условий для развития и воспитания детей, сохранения их здоровья в безопасных и комфортной обстановке. Важнейшая составляющая этой задачи - организация предметно-пространственной среды, соответствующей компонентам воспитательного и развивающего процесса, выполняемого педагогами. Давно доказано, что развитие ребёнка происходит при его активном участии в разнообразных видах деятельности. Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка.
Предметно – развивающая среда предполагает специально созданные благоприятные условия, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Развивающая предметно - пространственная среда в группе включает: обеспечение активной жизнедеятельности ребенка; становление его субъективной позиции; развитие творческих проявлений всеми доступными средствами.
РППС в группе содержательно – насыщенная и является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, является основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта, представляет необходимые возможности для игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей, обеспечивает эмоциональное благополучие, возможность самовыражения.
Предметная развивающая среда группы трансформируется в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей. Она и открывает перед детьми множество возможностей, обеспечивая все составляющие образовательного процесса, являясь полифункциональной.
В группе существует возможность организации различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей (вариативность среды). Создаются условия доступности для воспитанников, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Весь материал и оборудование должен находиться в исправном состоянии. Предметно-пространственная среда должна соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Групповая комната представлена тремя зонами: рабочей, активной и спокойной.
Рабочая зона: (занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности): центр познавательной и исследовательской деятельности, центр продуктивной и творческой деятельности, центр сенсорного развития.
Активная зона (занимает самую большую площадь в группе) включает в себя: центр игры, центр двигательной деятельности, центр конструирования, центр музыкально - театрализованной деятельности.
Спокойная зона: центр книги, релаксационный, центр природы.
Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.
Таким образом, создавая развивающую предметно – пространственную среду в ДОУ, необходимо учитывать психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
В группе созданы центры: центр познания, центр безопасности, центр экспериментирования, центр природы, центр патриотического воспитания, центр конструирования, центр книги, театральный центр, центр игры, центр творчества, физкультурный центр, центр релаксации.
Содержание центров:
Центр познания.
Задачи: обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты
Представлен разнообразными играми и пособиями на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры». «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер».
Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», «Целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число», «Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу».
Развивающие игры: Блоки Детёныша и схемы к ним, Палочки Кюйзенера и схемы, счётные палочки и схемы к ним. Сложи узор, сложи Квадрат», «Логический кубик».
Игры на плоскостное моделирование: Танграм.
Центр безопасности дорожного движения
Задачи: закреплять правил дорожного движения. Формировать умение детей применять полученные знания в совместной игровой деятельности.
Наполняемость центра:
- подборка книг, иллюстрации с различными видами транспорта;
- дидактические игры;
- картотека подвижных игр;
-информативные плакаты из серии «Правила дорожного движения», «Мой друг - светофор»;
- игрушки: транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика;
- макет улицы;
- настольный коврик с разметкой улиц и дорог;
- дорожные знаки.
Центр природы и экспериментирования
Задачи: стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.
Наполняемость центра:
- дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира;
- модели строения растений, признаков живого, фенологических изменений в природе;
- альбомы, фотографии, иллюстрации, картины с изображением сред обитания, объектов живой и неживой природы;
- календарь погоды и природы;
- гербарий лекарственных растений;
- картотеки стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок о природе;
- рисунки о природе и поделки детей из природного материала;
- макеты;
-мини-бассейн для игр с с песком, водой;
-кинетический песок;
- инвентарь для ухода за растениями и животными: лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, совочки, горшочки, передники, нарукавники;
- инвентарь для посадки семян и рассады;
- Лэпбук «Огород на окне»;
-алгоритм выполнения трудовых операций по уходу за комнатными растениями, другими живыми объектами.
Центр патриотического воспитания
Задачи: всесторонне изучение родного города, края, страны; расширение области социально-нравственных чувств и ориентаций, пробуждение любви к родному городу, краю, России, воспитание патриотических чувств, чувства любви к родному городу.
Наполняемость центра:
- тематические альбомы: «Памятные места России», «Наш город»;
- художественная литература (стихи, рассказы, произведения о родном крае, России);
- дидактические игры по краеведению «Наша родина-Россия»;
- лэпбук «Моя Россия»
- флаг, гербы и другая символика города Перевоз и России; Фотография президента РФ;
- предметы декоративно-прикладного искусства «Хохломская роспись»;
- диски с записью природы родного края.
Центр конструирования
Задачи: развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).
Наполняемость центра:
- модели, схемы;
- иллюстрации построек;
- макеты улиц и т. п;
- наборы конструкторов: крупногабаритный, напольный, конструктор мелкий, средний типа «Лего», «Тико», «Бауер», «Полидрон», крупные кубики -мякиши;
- мозаики крупные, средние, мелкие;
- пазлы;
- игрушки для обыгрывания построек.
Центр книги
Задачи: развивать интерес к художественной литературе и бережное отношение к ней, обогащать словарный запас.
Включает детские книги: произведения частушки, песенки, потешки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи, современных авторов; небылицы, загадки. Иллюстрации к детским произведениям (ламинированные), игрушки, изображающие сказочных персонажей. Сюжетные картинки. Портреты писателей и поэтов. Рисунки детей к литературным произведениям.
Театральный центр
Задачи: развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений; формирование навыков речевого общения, наиболее полного перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации; развитие творческого воображения и подражательности, работа над выразительным исполнением ролей; обучение использованию в речи слов и выражений, необходимых для характеристики персонажей.
- ширма;
-дидактические игры, направленные на развитие творческих, артистичных способностей;
- стойка-вешалка для костюмов;
- костюмы, маски, шапочки, атрибуты для театрализации сказок;
- разные виды театра:
• перчаточный;
• плоскостной;
• стержневой;
• кукольный;
• настольный;
пальчиковый;
- аудиозаписи детских песен;
- аудиозаписи различных звуков окружающего мира;
- пиктограммы с настроением; эмоциями.
Центр игры
Задачи: обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр
В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – «Детский сад». «Больница», «Семья», «Магазин», «Парикмахерская» и др. Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у детей желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.
Центр творчества
Задачи: развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.
Наполняемость центра:
- репродукции картин, произведения графики, альбомы;
- книжки-раскраски с образцами;
- картотека тематических книжек-раскрасок;
-альбомы для рассматривания «Городецкая игрушка», «Хохломская роспись», и др. ;
- дидактические игры для развития творческих способностей;
- цветная и белая бумага, картон, ватман, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеющаяся пленка, кусочки ткани, ваты, ватные палочки, диски;
- восковые и акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, губки;
- пластилин, наборы для детского творчества;
- материалы для декора: семена, фантики, тесьма, фольга;
- инструменты: кисти различные, ножницы, палитры, доски для лепки, печатки, валик, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам;
- панно для выставки детских работ, магнитная доска;
- клееночки, разносы, непроливайки, подставки.
Физкультурный центр
Задачи: продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки, телесную рефлексию. Поддерживать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей.
Наполняемость центра:
- тематический альбом «Виды спорта»;
- альбомы и фотографии с известными спортсменами;
- картотеки игр: подвижных, малой подвижности; на развитие дыхания;
- картотеки гимнастики, физминуток;
- спортивный инвентарь (кегли, мячи, обручи, дуги, пластмассовые гантели, «кольцеброс» и др.)
- нетрадиционное спортивное оборудование;
- массажные дорожки.
Центр музыки
Задачи: развитие музыкальных способностей и творческих проявлений; совершенствование навыка игры на металлофоне, гармошке, губной гармошке; развитие музыкального слуха, внимания, эмоциональной отзывчивости; приобщение детей к истокам народного творчества.
Наполняемость центра:
- музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство детей с музыкальными инструментами, музыкальным творчеством;
- портреты композиторов;
- магнитофон, комплект дисков;
- детские музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, бубен, губная гармошка, маракасы, трещотка, деревянные ложки и др.
- звучащие предметы – заместители из бросового материала;
- музыкальные шкатулки, игрушки;
- музыкальные кубы.
Центр «Сенсорного развития»
Задачи: укреплять развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, способствовать развитию речи и моторики, снятию мышечного и эмоционального напряжения; активизировать процессы мышления, внимания, восприятия, памяти.
Наполняемость центра:
- материалы и игры для развития тактильных ощущений, мелкой моторики; (различного вида шнуровки, застёжки, прищепки, пуговицы, бусы, лабиринты, счёты, конструкторы из мелких деталей, логические игры и т. д.)
- дидактические игры, способствующие развитию речи;
-для формирования зрительного восприятия разработаны игры с прищепками, фишками разных геометрических форм и цветов, счёты с цветными бусами, разнообразные головоломки;
- пособия и материалы для счета (комплекты цифр, математических знаков, геометрические фигур.
-Игрушки для сенсорного развития детей: вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки.
Релаксационный центр
В шумном пространстве игровой комнаты есть островок тишины и спокойствия (уголок уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Ребенок чувствует себя здесь спокойно и уютно. Этому способствуют комфортный диван, коврик на полу, мягкие игрушки,подушки, фотографии семьи, «Мирилки», рукавички «примирения».
Представленная модель предметно-развивающей среды создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие.
Известно, что обстановка, в которой растёт ребёнок — оформление помещений, мебель, игрушки — оказывает влияние на воспитание и становление личности. Значительную часть времени дошкольники проводят в учреждениях образования. И нужно так организовать сферу пребывания ребёнка в детском саду, чтобы она способствовала физическому и психическому развитию маленького человека. Необходимо продумывать каждый элемент дизайна, рассматривая его с разных сторон: эстетической, обеспечение безопасности, удобства и полезности.
Предварительный просмотр:
Панорамное знакомство с культурно-игровым пространством групповых помещений старшей группы
Задачей любого дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является создание условий для развития и воспитания детей, сохранения их здоровья в безопасных и комфортной обстановке. Важнейшая составляющая этой задачи - организация предметно-пространственной среды, соответствующей компонентам воспитательного и развивающего процесса, выполняемого педагогами. Давно доказано, что развитие ребёнка происходит при его активном участии в разнообразных видах деятельности. Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка.
Предметно – развивающая среда предполагает специально созданные благоприятные условия, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Развивающая предметно - пространственная среда в группе включает: обеспечение активной жизнедеятельности ребенка; становление его субъективной позиции; развитие творческих проявлений всеми доступными средствами.
РППС в группе содержательно – насыщенная и является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, является основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта, представляет необходимые возможности для игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей, обеспечивает эмоциональное благополучие, возможность самовыражения.
Предметная развивающая среда группы трансформируется в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей. Она и открывает перед детьми множество возможностей, обеспечивая все составляющие образовательного процесса, являясь полифункциональной.
В группе существует возможность организации различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей (вариативность среды). Создаются условия доступности для воспитанников, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Весь материал и оборудование должен находиться в исправном состоянии. Предметно-пространственная среда должна соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Групповая комната представлена тремя зонами: рабочей, активной и спокойной.
Рабочая зона: (занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности): центр познавательной и исследовательской деятельности, центр продуктивной и творческой деятельности, центр сенсорного развития.
Активная зона (занимает самую большую площадь в группе) включает в себя: центр игры, центр двигательной деятельности, центр конструирования, центр музыкально - театрализованной деятельности.
Спокойная зона: центр книги, релаксационный, центр природы.
Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.
Таким образом, создавая развивающую предметно – пространственную среду в ДОУ, необходимо учитывать психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
В группе созданы центры: центр познания, центр безопасности, центр экспериментирования, центр природы, центр патриотического воспитания, центр конструирования, центр книги, театральный центр, центр игры, центр творчества, физкультурный центр, центр релаксации.
Содержание центров:
Центр познания.
Задачи: обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты
Представлен разнообразными играми и пособиями на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры». «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер».
Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», «Целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число», «Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу».
Развивающие игры: Блоки Детёныша и схемы к ним, Палочки Кюйзенера и схемы, счётные палочки и схемы к ним. Сложи узор, сложи Квадрат», «Логический кубик».
Игры на плоскостное моделирование: Танграм.
Центр безопасности дорожного движения
Задачи: закреплять правил дорожного движения. Формировать умение детей применять полученные знания в совместной игровой деятельности.
Наполняемость центра:
- подборка книг, иллюстрации с различными видами транспорта;
- дидактические игры;
- картотека подвижных игр;
-информативные плакаты из серии «Правила дорожного движения», «Мой друг - светофор»;
- игрушки: транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика;
- макет улицы;
- настольный коврик с разметкой улиц и дорог;
- дорожные знаки.
Центр природы и экспериментирования
Задачи: стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.
Наполняемость центра:
- дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира;
- модели строения растений, признаков живого, фенологических изменений в природе;
- альбомы, фотографии, иллюстрации, картины с изображением сред обитания, объектов живой и неживой природы;
- календарь погоды и природы;
- гербарий лекарственных растений;
- картотеки стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок о природе;
- рисунки о природе и поделки детей из природного материала;
- макеты;
-мини-бассейн для игр с с песком, водой;
-кинетический песок;
- инвентарь для ухода за растениями и животными: лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, совочки, горшочки, передники, нарукавники;
- инвентарь для посадки семян и рассады;
- Лэпбук «Огород на окне»;
-алгоритм выполнения трудовых операций по уходу за комнатными растениями, другими живыми объектами.
Центр патриотического воспитания
Задачи: всесторонне изучение родного города, края, страны; расширение области социально-нравственных чувств и ориентаций, пробуждение любви к родному городу, краю, России, воспитание патриотических чувств, чувства любви к родному городу.
Наполняемость центра:
- тематические альбомы: «Памятные места России», «Наш город»;
- художественная литература (стихи, рассказы, произведения о родном крае, России);
- дидактические игры по краеведению «Наша родина-Россия»;
- лэпбук «Моя Россия»
- флаг, гербы и другая символика города Перевоз и России; Фотография президента РФ;
- предметы декоративно-прикладного искусства «Хохломская роспись»;
- диски с записью природы родного края.
Центр конструирования
Задачи: развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).
Наполняемость центра:
- модели, схемы;
- иллюстрации построек;
- макеты улиц и т. п;
- наборы конструкторов: крупногабаритный, напольный, конструктор мелкий, средний типа «Лего», «Тико», «Бауер», «Полидрон», крупные кубики -мякиши;
- мозаики крупные, средние, мелкие;
- пазлы;
- игрушки для обыгрывания построек.
Центр книги
Задачи: развивать интерес к художественной литературе и бережное отношение к ней, обогащать словарный запас.
Включает детские книги: произведения частушки, песенки, потешки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи, современных авторов; небылицы, загадки. Иллюстрации к детским произведениям (ламинированные), игрушки, изображающие сказочных персонажей. Сюжетные картинки. Портреты писателей и поэтов. Рисунки детей к литературным произведениям.
Театральный центр
Задачи: развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений; формирование навыков речевого общения, наиболее полного перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации; развитие творческого воображения и подражательности, работа над выразительным исполнением ролей; обучение использованию в речи слов и выражений, необходимых для характеристики персонажей.
- ширма;
-дидактические игры, направленные на развитие творческих, артистичных способностей;
- стойка-вешалка для костюмов;
- костюмы, маски, шапочки, атрибуты для театрализации сказок;
- разные виды театра:
• перчаточный;
• плоскостной;
• стержневой;
• кукольный;
• настольный;
пальчиковый;
- аудиозаписи детских песен;
- аудиозаписи различных звуков окружающего мира;
- пиктограммы с настроением; эмоциями.
Центр игры
Задачи: обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр
В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – «Детский сад». «Больница», «Семья», «Магазин», «Парикмахерская» и др. Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у детей желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.
Центр творчества
Задачи: развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.
Наполняемость центра:
- репродукции картин, произведения графики, альбомы;
- книжки-раскраски с образцами;
- картотека тематических книжек-раскрасок;
-альбомы для рассматривания «Городецкая игрушка», «Хохломская роспись», и др. ;
- дидактические игры для развития творческих способностей;
- цветная и белая бумага, картон, ватман, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеющаяся пленка, кусочки ткани, ваты, ватные палочки, диски;
- восковые и акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, губки;
- пластилин, наборы для детского творчества;
- материалы для декора: семена, фантики, тесьма, фольга;
- инструменты: кисти различные, ножницы, палитры, доски для лепки, печатки, валик, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам;
- панно для выставки детских работ, магнитная доска;
- клееночки, разносы, непроливайки, подставки.
Физкультурный центр
Задачи: продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки, телесную рефлексию. Поддерживать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей.
Наполняемость центра:
- тематический альбом «Виды спорта»;
- альбомы и фотографии с известными спортсменами;
- картотеки игр: подвижных, малой подвижности; на развитие дыхания;
- картотеки гимнастики, физминуток;
- спортивный инвентарь (кегли, мячи, обручи, дуги, пластмассовые гантели, «кольцеброс» и др.)
- нетрадиционное спортивное оборудование;
- массажные дорожки.
Центр музыки
Задачи: развитие музыкальных способностей и творческих проявлений; совершенствование навыка игры на металлофоне, гармошке, губной гармошке; развитие музыкального слуха, внимания, эмоциональной отзывчивости; приобщение детей к истокам народного творчества.
Наполняемость центра:
- музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство детей с музыкальными инструментами, музыкальным творчеством;
- портреты композиторов;
- магнитофон, комплект дисков;
- детские музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, бубен, губная гармошка, маракасы, трещотка, деревянные ложки и др.
- звучащие предметы – заместители из бросового материала;
- музыкальные шкатулки, игрушки;
- музыкальные кубы.
Центр «Сенсорного развития»
Задачи: укреплять развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, способствовать развитию речи и моторики, снятию мышечного и эмоционального напряжения; активизировать процессы мышления, внимания, восприятия, памяти.
Наполняемость центра:
- материалы и игры для развития тактильных ощущений, мелкой моторики; (различного вида шнуровки, застёжки, прищепки, пуговицы, бусы, лабиринты, счёты, конструкторы из мелких деталей, логические игры и т. д.)
- дидактические игры, способствующие развитию речи;
-для формирования зрительного восприятия разработаны игры с прищепками, фишками разных геометрических форм и цветов, счёты с цветными бусами, разнообразные головоломки;
- пособия и материалы для счета (комплекты цифр, математических знаков, геометрические фигур.
-Игрушки для сенсорного развития детей: вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки.
Релаксационный центр
В шумном пространстве игровой комнаты есть островок тишины и спокойствия (уголок уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Ребенок чувствует себя здесь спокойно и уютно. Этому способствуют комфортный диван, коврик на полу, мягкие игрушки,подушки, фотографии семьи, «Мирилки», рукавички «примирения».
Представленная модель предметно-развивающей среды создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие.
Известно, что обстановка, в которой растёт ребёнок — оформление помещений, мебель, игрушки — оказывает влияние на воспитание и становление личности. Значительную часть времени дошкольники проводят в учреждениях образования. И нужно так организовать сферу пребывания ребёнка в детском саду, чтобы она способствовала физическому и психическому развитию маленького человека. Необходимо продумывать каждый элемент дизайна, рассматривая его с разных сторон: эстетической, обеспечение безопасности, удобства и полезности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Использование культурно – образовательного пространства групповых помещений для формирования двигательных навыков.
В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начально...
Организация открытого игрового пространства группового помещения в рамках реализации перспективной модели «Детский сад – Игропарк»
Как интересно организовать игровое пространство группы...
Справка об особенностях РППС группового помещения старшей группы
Справка об особенностях РППС группового помещения старшей группы...
Современное игровое пространство группового помещения – путь к успешной социализации дошкольника.
Как организовать современное игровое пространство в ДОУ...
«Особенности развивающей предметно – пространственной среды группового помещения» (Старшая группа)
Развивающая среда в старшей группе...
Педагогический всеобуч "Современная развивающая предметно - пространственная среда: системный подход к проектированию и организации пространства групповых помещений."
Консультация для педагогов ...
Методическое оборудование учебно-воспитательного пространства группового помещения
У педагога есть прекрасная возможность: научить детей «В одно мгновенье — видеть вечность, Огромный мир — в зерне песка. В единой капле — бесконечность,...