КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гладких Мария Николаевна

 

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ.

           

Цель: Выявление знаний, представлений, умений детей, полученных в течение учебного года.

Обучающие задачи:

  • Упражнять в умении решать арифметические задачи;
  • Закрепить знания о цифрах до 20 и арифметических знаках, геометрических фигурах;
  • Закрепить знания и представления детей о Родине;
  • Закрепить знания детей о месяцах, днях недели, частях суток;
  • Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, делить слова на слоги.

Развивающие задачи:

  • Развивать память, мышление, внимание, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, математическим знаниям, обучению грамоте;
  • Воспитывать умение работать в команде, чувство уважения друг к другу; желание показывать свои знания, умения, взаимопомощь, навыки самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_podgotovka.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №161»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ.

           

Подготовила:

Воспитатель Гладких М. Н.

Оренбург 2024г.

Цель: Выявление знаний, представлений, умений детей, полученных в течение учебного года.

Обучающие задачи:

  • Упражнять в умении решать арифметические задачи;
  • Закрепить знания о цифрах до 20 и арифметических знаках, геометрических фигурах;
  • Закрепить знания и представления детей о Родине;
  • Закрепить знания детей о месяцах, днях недели, частях суток;
  • Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, делить слова на слоги.

Развивающие задачи:

  • Развивать память, мышление, внимание, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, математическим знаниям, обучению грамоте;
  • Воспитывать умение работать в команде, чувство уважения друг к другу; желание показывать свои знания, умения, взаимопомощь, навыки самооценки.

Материалы и оборудование: Апельсины, флешка, телевизор, мяч, карточки с цифрами от 1 до 20, простые карандаши, карточки с примерами, куб «Блума», наборы для звуко- буквенного разбора, 2 банки с водой, очищенный апельсин, кожура апельсина, лупы по количеству детей, клей, салфетки, иллюстрации к заданиям.

Ход НОД.

В: У нас сегодня необычный день - к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей! Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). Молодцы!

В: Дети, что вы больше всего на свете любите делать? (Играть)

В: Конечно же играть! (Раздается треск и в группу катятся  апельсины , среди них лежит флешка).

В: Вот и поиграли, что же случилось? Что за шум? Ой, ребята, смотрите, тут не только фрукты, но и флешка. (Дети удивлены)

В: Давайте, сейчас быстро соберем апельсины в корзину, заодно пересчитаем их, и включим флешку, возможно для нас там есть какая- то информация. (Дети собирают апельсины, обращают внимание на то, что на апельсины приклеены бумажки с цифрами и заданиями, пересчитывают их, в это включаю флешку и на экране появляется Чебурашка из к/ф и обращается к детям)

Ч:(Показ видеообращения).

-Дорогие ребята! Меня зовут Чебурашка, я, как и вы собираюсь в этом году в школу. Гена решил проверить готов ли я к школе, и дал мне много заданий. Я очень боюсь ошибиться, не выполнить задания, и прошу у вас помощи. Помогите мне, пожалуйста!

Жду ответа, ваш Чебурашка!

В: Ребята, как вы поняли из письма Чебурашка, как и вы собирается в этом году пойти в первый класс. Гена решил проверить готов ли Чебурашка к школе, и дал ему ряд заданий. А так как Чебурашка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, то просит у вас помощи. Поможем  выполнить все задания без ошибок?

Дети: Поможем.

В: Я так понимаю, что задания под номерами написаны на бумажках, приклеенных к апельсинам.

Валя, дай, пожалуйста , апельсин под номером 1.

В: Перед тем, как мы преступим к выполнению заданий, проведем разминку: «Не зевай, быстро отвечай».

Дети становятся в круг. В центре — воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопросы. Ребенок получивший мяч, должен быстро ответить.

«Наш мячик веселый по кругу пойдёт, ответ на все вопросы найдёт».

— Какие времена года ты знаешь?
— Назовите части суток.
— Что сейчас день или вечер?
— Назови слово на звук Ы
— Сколько звуков в слове ДОМ?
— Назови месяцы осени.
— У какой фигуры нет углов?
— Сколько в неделе рабочих дней?
— Сколько слогов в слове ЛИСА?
— Назовите соседей числа 6.
— Сколько месяцев в году?
— Какое сейчас время года?
— Какой сегодня день недели?
— Какое число больше 3 или 4?
— Назовите предыдущее число у числа 9.
— У какой фигуры все стороны одинаковые? И т. д.

В: Молодцы! А теперь приступаем к выполнению 1 задания «Юный математик».

В: Я приглашаю Вас пройти за столы. (Дети садятся за столы, работают индивидуально).

У ребят на столах карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+», «-», «=», дети заполняют пропуск (вписывают нужный знак карандашом). Далее проверяют вместе с воспитателем. Воспитатель во время проверки ответов задает вопрос: «Какое число из полученных ответов больше остальных, а какое меньше?».

В: А сейчас мы решим задачу. Напомните, из каких частей состоит задача? (Дети по одному отвечают, что задача состоит из 4-х частей: условие, вопрос, решение, ответ). Один ребенок выходит к доске, остальные решают за столами, выкладывая решение задачи из карточек с цифрами.

Задача: У Чебурашки было 6 апельсинов. Гена дал ему еще 6 апельсинов. Сколько апельсинов стало у Чебурашки? Решение: 6+6= 12 апельсинов стало у Чебурашки.

В: Умницы! Мы помогли решить задачу, предлагаю отдохнуть.

Физминутка «Апельсин».
Желтый, круглый, ты откуда?

(Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо.)

Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож.

(Руки - на пояс.)

Можешь съесть меня, но только

(Прыжки на месте.)

Раздели сперва на дольки.

(Хлопки в ладоши.)

Как меня ты назовешь?

(Апельсин. Руки над головой ).

В: Прошу одного из детей достать апельсин под номер 2.  Куб «Блума» по теме «Родина моя».

Дети стоят полукругом, воспитатель задает вопросы, написанные на гранях куба.

В: Объясни, что значит многонациональная страна?

- Почему наш флаг называется триколор?

- Какие ты знаешь символы России?

- Назовите традиции русского народа?

- Назови песню, которую слушают стоя, мужчины без головных уборов?

- Что является символом Оренбургского края?

В: И с этим заданием справились. Не зря Чебурашка обратился за помощью именно к вам.

А теперь проведем с вами речевую разминку:

Гена искал булавку.

Булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень.

Гена искал целый день (Повторяют 2 раза с ускорением).

Воспитатель просит следующего ребенка предать апельсин с цифрой 3.

В: Ребята, скажи, а кем приходится Гена Чебурашке? Правильно другом. И сейчас мы с вами выполним звуко-буквенный разбор слова «Друг».

Дети рассаживаются за столы, у каждого набор для звуко- буквенного разбора. Один ребенок работает у доски.

В: Ребята, что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте(мы изучаем звуки и буквы).

- Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

- Какие бывают звуки(звуки бывают гласные и согласные).

- Как произносятся гласные звуки(поются, не встречают преград при произношении)(карточка№1)

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)

- Как произносятся согласные звуки(не поются, встречают преграду при произношении)(карточка№2)

 - Каким цветом мы обозначаем согласные твердые звуки? (синим)

- Каким цветом мы обозначаем согласные мягкие звуки? (зеленым).

Дети определяют, что в слове «друг» один слог, с помощью хлопков и выполняют задание.

В: Очередное задание выполнено успешно и я возьму апельсин с цифрой 4. Задание «Увлекательный опыт».

Воспитатель одевает белый халат и просит пройти к столу.

В: Ребята, напомните правила поведения при проведении опытов?

Дети перечисляют:

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

В: Дети, а вы хотите поэкспериментировать с апельсином? Как вы думаете, умеют ли апельсины плавать? А давайте проверим.

Опыт №1. Утопи.

Один апельсин положим в колбу с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.

Второй апельсин я очистила и положила в воду. Ну что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а другой плавает. Что мы можем предположить?

Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину утонуть?

В: Давайте возьмем лупу и рассмотрим кожуру. Расскажите, какая она. (Дети описывают кожуру, говорят, что видят через лупу поры).

В: Эти поры заполнены воздухом. Давайте бросим в воду кожуру. В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Она выталкивает апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Вывод: Значит можно утверждать, что воздух легче воды.

В: Ребята, у нас остался последний апельсин с заданием под цифрой 5. «Очень умелые ручки».

В: Перед тем как мы с вами будем выполнять творческое задание сделаем пальчиковую гимнастику: «Гости».

К Чебурашке гости прибежали,
(бежим пальчиками по ладошке)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна,(большой и средний)
Рад Серёжа,(большой и безымянный)
Рад Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль апельсин? (сжимаем руку в кулачек и обхватываем другой рукой)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!

В: Ребята, напомните, какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети перечисляют геометрические фигуры). Скажите , а если мы круг разделим пополам , то что у нас получится? (Дети поясняют, что половина круга- это полукруг). Хорошо!

В: Приступаем к выполнению аппликации. (Воспитатель выставляет образец и уточняет у детей какие по размеру круги и полукруги они будут брать для разных частей туловища Чебурашки). Играет музыка, дети выполняют аппликацию из геометрических фигур.

В: Вот мы с вами и выполнили все задания , которые нам отправлял Чебурашка.

- Как вы считаете со всеми заданиями вы справились?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- А с каким заданием вы справились легко?

В: Мне было приятно с вами работать. В обеденный перерыв напишу письмо Чебурашке, вложу все выполненные задания и отправлю по почте. (Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку и ему сообщают , что для группы курьер доставки «Едадил» принес посылку). Воспитатель выходит в приемную и заносит коробку с надписью и логотипом «Едадил», открывает посылку с апельсинами по количеству детей в группе.

В: А это вам ребята витаминные угощения от наших любимых героев. (Воспитатель раздает апельсины детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности на тему: «Павловопосадский платок».

Познакомить детей с историей и технологией развития производства павловопосадских платков, с их художественными особенностями....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия для детей группы общеразвивающей направленности от 6-ти до 8-ми лет «Сказка в музыке»

Цель: расширение диапазона знаний  детей старшего дошкольного возраста на основе восприятия музыкальных и художественных произведений на сюжет сказки Задачи:Образовательные:- познакомить дет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе общеразвивающей направленности по развитию речи.

Занятие интегрированное. В интеграцию вошли "Ознакомление с окружающим" и "Развитие речи". Была проведена предварительная работа: чтение рассказов Бианки, Скребицкого, загадывание ...