КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ.
Цель: Выявление знаний, представлений, умений детей, полученных в течение учебного года.
Обучающие задачи:
- Упражнять в умении решать арифметические задачи;
- Закрепить знания о цифрах до 20 и арифметических знаках, геометрических фигурах;
- Закрепить знания и представления детей о Родине;
- Закрепить знания детей о месяцах, днях недели, частях суток;
- Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, делить слова на слоги.
Развивающие задачи:
- Развивать память, мышление, внимание, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, математическим знаниям, обучению грамоте;
- Воспитывать умение работать в команде, чувство уважения друг к другу; желание показывать свои знания, умения, взаимопомощь, навыки самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_podgotovka.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №161»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ.
Подготовила:
Воспитатель Гладких М. Н.
Оренбург 2024г.
Цель: Выявление знаний, представлений, умений детей, полученных в течение учебного года.
Обучающие задачи:
- Упражнять в умении решать арифметические задачи;
- Закрепить знания о цифрах до 20 и арифметических знаках, геометрических фигурах;
- Закрепить знания и представления детей о Родине;
- Закрепить знания детей о месяцах, днях недели, частях суток;
- Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, делить слова на слоги.
Развивающие задачи:
- Развивать память, мышление, внимание, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, математическим знаниям, обучению грамоте;
- Воспитывать умение работать в команде, чувство уважения друг к другу; желание показывать свои знания, умения, взаимопомощь, навыки самооценки.
Материалы и оборудование: Апельсины, флешка, телевизор, мяч, карточки с цифрами от 1 до 20, простые карандаши, карточки с примерами, куб «Блума», наборы для звуко- буквенного разбора, 2 банки с водой, очищенный апельсин, кожура апельсина, лупы по количеству детей, клей, салфетки, иллюстрации к заданиям.
Ход НОД.
В: У нас сегодня необычный день - к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей! Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). Молодцы!
В: Дети, что вы больше всего на свете любите делать? (Играть)
В: Конечно же играть! (Раздается треск и в группу катятся апельсины , среди них лежит флешка).
В: Вот и поиграли, что же случилось? Что за шум? Ой, ребята, смотрите, тут не только фрукты, но и флешка. (Дети удивлены)
В: Давайте, сейчас быстро соберем апельсины в корзину, заодно пересчитаем их, и включим флешку, возможно для нас там есть какая- то информация. (Дети собирают апельсины, обращают внимание на то, что на апельсины приклеены бумажки с цифрами и заданиями, пересчитывают их, в это включаю флешку и на экране появляется Чебурашка из к/ф и обращается к детям)
Ч:(Показ видеообращения).
-Дорогие ребята! Меня зовут Чебурашка, я, как и вы собираюсь в этом году в школу. Гена решил проверить готов ли я к школе, и дал мне много заданий. Я очень боюсь ошибиться, не выполнить задания, и прошу у вас помощи. Помогите мне, пожалуйста!
Жду ответа, ваш Чебурашка!
В: Ребята, как вы поняли из письма Чебурашка, как и вы собирается в этом году пойти в первый класс. Гена решил проверить готов ли Чебурашка к школе, и дал ему ряд заданий. А так как Чебурашка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, то просит у вас помощи. Поможем выполнить все задания без ошибок?
Дети: Поможем.
В: Я так понимаю, что задания под номерами написаны на бумажках, приклеенных к апельсинам.
Валя, дай, пожалуйста , апельсин под номером 1.
В: Перед тем, как мы преступим к выполнению заданий, проведем разминку: «Не зевай, быстро отвечай».
Дети становятся в круг. В центре — воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопросы. Ребенок получивший мяч, должен быстро ответить.
«Наш мячик веселый по кругу пойдёт, ответ на все вопросы найдёт».
— Какие времена года ты знаешь?
— Назовите части суток.
— Что сейчас день или вечер?
— Назови слово на звук Ы
— Сколько звуков в слове ДОМ?
— Назови месяцы осени.
— У какой фигуры нет углов?
— Сколько в неделе рабочих дней?
— Сколько слогов в слове ЛИСА?
— Назовите соседей числа 6.
— Сколько месяцев в году?
— Какое сейчас время года?
— Какой сегодня день недели?
— Какое число больше 3 или 4?
— Назовите предыдущее число у числа 9.
— У какой фигуры все стороны одинаковые? И т. д.
В: Молодцы! А теперь приступаем к выполнению 1 задания «Юный математик».
В: Я приглашаю Вас пройти за столы. (Дети садятся за столы, работают индивидуально).
У ребят на столах карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+», «-», «=», дети заполняют пропуск (вписывают нужный знак карандашом). Далее проверяют вместе с воспитателем. Воспитатель во время проверки ответов задает вопрос: «Какое число из полученных ответов больше остальных, а какое меньше?».
В: А сейчас мы решим задачу. Напомните, из каких частей состоит задача? (Дети по одному отвечают, что задача состоит из 4-х частей: условие, вопрос, решение, ответ). Один ребенок выходит к доске, остальные решают за столами, выкладывая решение задачи из карточек с цифрами.
Задача: У Чебурашки было 6 апельсинов. Гена дал ему еще 6 апельсинов. Сколько апельсинов стало у Чебурашки? Решение: 6+6= 12 апельсинов стало у Чебурашки.
В: Умницы! Мы помогли решить задачу, предлагаю отдохнуть.
Физминутка «Апельсин».
Желтый, круглый, ты откуда?
(Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо.)
Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож.
(Руки - на пояс.)
Можешь съесть меня, но только
(Прыжки на месте.)
Раздели сперва на дольки.
(Хлопки в ладоши.)
Как меня ты назовешь?
(Апельсин. Руки над головой ).
В: Прошу одного из детей достать апельсин под номер 2. Куб «Блума» по теме «Родина моя».
Дети стоят полукругом, воспитатель задает вопросы, написанные на гранях куба.
В: Объясни, что значит многонациональная страна?
- Почему наш флаг называется триколор?
- Какие ты знаешь символы России?
- Назовите традиции русского народа?
- Назови песню, которую слушают стоя, мужчины без головных уборов?
- Что является символом Оренбургского края?
В: И с этим заданием справились. Не зря Чебурашка обратился за помощью именно к вам.
А теперь проведем с вами речевую разминку:
Гена искал булавку.
Булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень.
Гена искал целый день (Повторяют 2 раза с ускорением).
Воспитатель просит следующего ребенка предать апельсин с цифрой 3.
В: Ребята, скажи, а кем приходится Гена Чебурашке? Правильно другом. И сейчас мы с вами выполним звуко-буквенный разбор слова «Друг».
Дети рассаживаются за столы, у каждого набор для звуко- буквенного разбора. Один ребенок работает у доски.
В: Ребята, что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте? (мы изучаем звуки и буквы).
- Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).
- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).
- Как произносятся гласные звуки? (поются, не встречают преград при произношении). (карточка№1)
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)
- Как произносятся согласные звуки? (не поются, встречают преграду при произношении). (карточка№2)
- Каким цветом мы обозначаем согласные твердые звуки? (синим)
- Каким цветом мы обозначаем согласные мягкие звуки? (зеленым).
Дети определяют, что в слове «друг» один слог, с помощью хлопков и выполняют задание.
В: Очередное задание выполнено успешно и я возьму апельсин с цифрой 4. Задание «Увлекательный опыт».
Воспитатель одевает белый халат и просит пройти к столу.
В: Ребята, напомните правила поведения при проведении опытов?
Дети перечисляют:
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.
Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.
Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
В: Дети, а вы хотите поэкспериментировать с апельсином? Как вы думаете, умеют ли апельсины плавать? А давайте проверим.
Опыт №1. Утопи.
Один апельсин положим в колбу с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Второй апельсин я очистила и положила в воду. Ну что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а другой плавает. Что мы можем предположить?
Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину утонуть?
В: Давайте возьмем лупу и рассмотрим кожуру. Расскажите, какая она. (Дети описывают кожуру, говорят, что видят через лупу поры).
В: Эти поры заполнены воздухом. Давайте бросим в воду кожуру. В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Она выталкивает апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.
Вывод: Значит можно утверждать, что воздух легче воды.
В: Ребята, у нас остался последний апельсин с заданием под цифрой 5. «Очень умелые ручки».
В: Перед тем как мы с вами будем выполнять творческое задание сделаем пальчиковую гимнастику: «Гости».
К Чебурашке гости прибежали,
(бежим пальчиками по ладошке)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна,(большой и средний)
Рад Серёжа,(большой и безымянный)
Рад Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль апельсин? (сжимаем руку в кулачек и обхватываем другой рукой)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
В: Ребята, напомните, какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети перечисляют геометрические фигуры). Скажите , а если мы круг разделим пополам , то что у нас получится? (Дети поясняют, что половина круга- это полукруг). Хорошо!
В: Приступаем к выполнению аппликации. (Воспитатель выставляет образец и уточняет у детей какие по размеру круги и полукруги они будут брать для разных частей туловища Чебурашки). Играет музыка, дети выполняют аппликацию из геометрических фигур.
В: Вот мы с вами и выполнили все задания , которые нам отправлял Чебурашка.
- Как вы считаете со всеми заданиями вы справились?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
- А с каким заданием вы справились легко?
В: Мне было приятно с вами работать. В обеденный перерыв напишу письмо Чебурашке, вложу все выполненные задания и отправлю по почте. (Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку и ему сообщают , что для группы курьер доставки «Едадил» принес посылку). Воспитатель выходит в приемную и заносит коробку с надписью и логотипом «Едадил», открывает посылку с апельсинами по количеству детей в группе.
В: А это вам ребята витаминные угощения от наших любимых героев. (Воспитатель раздает апельсины детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности на тему: «Павловопосадский платок».
Познакомить детей с историей и технологией развития производства павловопосадских платков, с их художественными особенностями....
Конспект интегрированного занятия в средней группе общеразвивающей направленности (образовательная деятельность "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема "Домашние животные"
В конспекте представлен материал по теме "Домашние животные" для дошкольников средней группы...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия для детей группы общеразвивающей направленности от 6-ти до 8-ми лет «Сказка в музыке»
Цель: расширение диапазона знаний детей старшего дошкольного возраста на основе восприятия музыкальных и художественных произведений на сюжет сказки Задачи:Образовательные:- познакомить дет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе общеразвивающей направленности по развитию речи.
Занятие интегрированное. В интеграцию вошли "Ознакомление с окружающим" и "Развитие речи". Была проведена предварительная работа: чтение рассказов Бианки, Скребицкого, загадывание ...