Конспект интегрированного занятия в старшей группе общеразвивающей направленности по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Алдошина Людмила Георгиевна

Занятие интегрированное. В интеграцию вошли "Ознакомление с окружающим" и "Развитие речи". Была проведена предварительная работа: чтение рассказов Бианки, Скребицкого, загадывание загадок, д/и, составление описательных рассказов. При планировании учитывала возрастные и психологические особенности детей этого возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pereletnye_ptitsy.docx288.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе общеразвивающей направленности по развитию речи.

 Тема «Перелётные птицы».

Цель: Формирование умения составлять небольшие рассказы на тему, предложенную воспитателем, в данном случае «Перелётные птицы».

Задачи:

1. Расширять знания детей о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, перелёт).

2. Активизировать словарь детей (перелётные, щебет, клин, шеренга, курлычут).

3. Развивать связную речь.

4. Воспитывать доброе и заботливое отношение к пернатым обитателям.

В.  Присядьте рядышком друг с другом

     Словно месяц полукругом.

     И послушайте загадку

     Дайте правильно отгадку.

Загадка:  Она приходит с ласкою

                  И со своею сказкой.

                  Волшебной палочкой взмахнёт,

                  В лесу подснежник расцветёт.

                  Рыхлый снег на солнце тает,

                  Ветерок в ветвях играет,

                  Звонче птичьи голоса,

                  Значит к нам пришла (весна).

В.  Ребята посмотрите на эти картинки, какое время года здесь изображено?

Д.  На картинках изображена весна.

В.  А здесь цветы, а на этой картинке снег. А я вам не верю. Докажите мне, что это весна!

Д.  Ответы детей (капель, проталины, подснежники, прилетели грачи, вьют гнёзда).

В.  Что это вы сейчас назвали?

Д.  Признаки весны.

В.  Одним из главных признаков весны является возвращение птиц из тёплых стран.

     Как называют птиц, которые возвращаются к нам весной?

Д.   Их называют перелётными.

В. Вы когда-нибудь видели, как птицы собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают, потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что вовремя перелета многие птицы придерживаются строгого порядка.

(На экране показываю слайды с изображением перелётных птиц, летящих клином, шеренгой, косяком, летящих по одиночке, скученной стайкой.)                                                                                  При чём у разных птиц порядок свой: журавли, лебеди – летят клином; цапли, аисты, утки – шеренгой крыло к крылу; утки, гаги, кулики – выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Гуси чаще всего летят косяком. Скворцы, дрозды – порядка не любят – летят как попало. А крупные хищные птицы (орлы, ястребы, соколы) компании не признают, летят по одному.

В.  Светит солнце, небо ясное. Поэтому я предлагаю вам отправиться в лес и послушать голоса птиц.

                         Встают в круг

В.  Закрываем глазки и считаем до 5. 1,2,3,4,5, в лес пришли мы погулять, постоим мы на дорожке птиц послушаем немножко. Открываем глаза. Вот мы и оказались в лесу. Какое время года? Значит каким можно назвать лес?

Д.  Весенний, сказочный, чудесный, волшебный, удивительный, прекрасный, радостный, дремучий

                        Включаю звукозапись (Грач, скворец, журавли, гуси, соловей).  Дети слушают, узнают и говорят голоса каких птиц слышат.

В.  А какие народные приметы о птицах вы знаете?

Д.  Соловей всю ночь поёт-к хорошей погоде

Увидал скворца – знай весна у крыльца

Увидал грача – весну встречай

Грач открывает весну

Больше птиц – выше урожай

Грач на горе – весна во дворе

            Игра ”Зимующие и перелётные птицы”

Будьте внимательны. Если я назову перелётную птицу – вы летаете, а если назову зимующую птицу – присядете на корточки (грач, ласточка, голубь, скворец, воробей, сорока, журавль, ворона, иволга)

           Присаживайтесь на полянку.

В.  Ребята, весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?

Д.  Находят пару, вьют гнёзда, откладывают яйца, выводят и кормят птенцов.

В.  Поиграем в игру “Один – много”

 У Аиста – аистята – аистёнок

У кукушки – кукушата – кукушонок

У журавля – журавлята – журавлёнок

У соловья – соловьята – соловьёнок

У гуся – гусята – гусёнок

У грача – грачата – грачонок

У скворца – скворчата – скворчонок

В.  Ребята, а что такое щебет птиц?

Д.  Пение птиц.

В.  Как по-другому можно сказать птицы поют?

Д.  Птицы щебечут

В.  Назовите весенних певцов, тех птиц, которые очень красиво поют.

В.  А как подаёт голос журавль?

Д.  Курлычет

В.  Утка?

Д.  Крякает

В.  Ласточка?

Д.  Щебечет    

В.  Кукушка?

Д.  Кукует

В.  Гусь?

Д.  Гогочет

В.  Хвалит д.

В.  Ребята, а как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?

Д.  Холодно, нечего кушать.

В.  Правильно, а что для птиц страшнее всего зимой голод или холод?                                                                      Д.  Голод. Сытая птица сама себя согреет, а голодная замерзнет.

В.  Сейчас мы попробуем составить описательный рассказ о птицах. Сначала мы составим его вместе, а потом сами. Поможет нам данная схема.

 

В.  Давайте составим рассказ о кукушке. Вешает картинку кукушки

В.  Кто это?

Д.  Это кукушка

В.  Назовите части тела.

Д.  У кукушки есть (Голова, клюв...)

В.  Какая кукушка птица?

Д.  Дикая птица

В.  Какая она? зимующая или перелётная?

Д.  Перелётная

В.  Где живёт кукушка?

Д.  Кукушка живёт в лесу и не вьёт гнезда, яйца откладывает в гнёзда других птиц

В.  Чем питается?

Д.  Кукушка питается насекомыми и червями

В.  Как называется птенцы кукушки

Д.  Кукушата

В.  Давайте посмотрим, что у нас получилось

В.  Это кукушка …

Теперь попробуйте сами составить рассказ о скворце ( граче, дикая утка и др). Кто начнёт, кто-то закончит

Молодцы. Хорошо рассказали.                                                                                                                             Что будет если птицы к нам не вернутся?

Д.  Мы не услышим пение птиц весной, будет плохой урожай на полях и т. д

В.  В лесу стало очень тихо и нам пора возвращаться в д/с.

     А теперь пора настала снова в дет сад попасть 1,2,3,4,5, глазки открывайте.

     На вопросы отвечайте.

В.  О каком времени года мы говорили? О каких птицах мы сегодня разговаривали? Что нового вы узнали о перелётных птицах?

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности на тему: «Павловопосадский платок».

Познакомить детей с историей и технологией развития производства павловопосадских платков, с их художественными особенностями....

Конспект интегрированного занятия для детей группы общеразвивающей направленности от 6-ти до 8-ми лет «Сказка в музыке»

Цель: расширение диапазона знаний  детей старшего дошкольного возраста на основе восприятия музыкальных и художественных произведений на сюжет сказки Задачи:Образовательные:- познакомить дет...

Конспект ООД в старшей группе общеразвивающей направленности по развитию речи : "Герои Великой Отечественной войны"

Программные задачи:«Познавательное развитие»Уточнить и расширить знания детей о мужестве воинов, и юных героев Великой Отечественной Войны.«Социально-коммуникативное развитие»П...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ.           Цель: Выявление знаний, представлений, умен...