«Эффективные технологии в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
материал

Татьяна Владимировна Иноземцева

«Эффективные технологии в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Эффективные технологии в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Слайд 2

Одной из задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во ФГОС дошкольного образования является реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Для организации изобразительной деятельности в ДОУ необходимо выполнение специальных условий, использование разнообразных методов, приёмов и форм работы. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это особая категория детей, которые как никто другой нуждаются в этих специальных условиях.

Слайд 3

Творческая деятельность имеет большое значение в жизни любого человека, тем более она приобретает большое значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества . Формирование функциональной грамотности в изобразительной деятельности — сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь умело, грамотно сочетая различные современные педагогические технологии, которые мы успешно используем в своей работе.

Слайд 4

Инновационные подходы в формировании творческих способностей средствами изобразительной деятельности Здоровьесберегающие технологии. Цель: Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирования у него необходимых знаний умений, навыков по здоровому образу жизни.

Слайд 5

Технология проектирования Проект « Осенины »

Слайд 6

Проект ««Снеговик-2022»

Слайд 7

Технология исследовательской деятельности

Слайд 8

Информационно-коммуникативные технологии

Слайд 9

Нетрадиционные технологии в изобразительной деятельности

Слайд 11

Использование набора Фрёбера в художественно-эстетическом развитиии

Слайд 12

Техника рисования солью

Слайд 13

Техника рисования Эбру



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Малыш»

ММО «В мире прекрасного»

«Функциональная грамотность дошкольника в художественно-эстетическом развитии»

«Эффективные технологии в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Подготовили:

Учитель-логопед:

Иноземцева Т.В.

г. Удомля, 2022г

Одной из задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во ФГОС дошкольного образования является реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Для организации изобразительной деятельности в ДОУ необходимо выполнение специальных условий, использование разнообразных методов, приёмов и форм работы.

Мы работаем в старшей группе компенсирующей направленности.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это особая категория детей, которые как никто другой нуждаются в этих специальных условиях.

Творческая деятельность имеет большое значение в жизни любого человека, тем более она приобретает большое значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества.

Формирование функциональной грамотности в изобразительной деятельности — сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь умело, грамотно сочетая различные современные педагогические технологии.

В своей работе мы используем инновационные подходы в формировании творческих способностей средствами изобразительной деятельности такие как:

Здоровьесберегающие технологии –это система мер по охране и укреплению здоровья детей, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Технология проектирования

Активное использование проектной технологии в воспитании и обучении дошкольников  в детском саду позволяет лучше узнать дошкольника, проникнуть во внутренний мир ребенка. Проектная деятельность детей предполагает выполнение ими коллективных, подгрупповых или индивидуальных проектов совместно с педагогом и родителями. Проектная деятельность позволяет объединить различные виды творчества, когда комбинируются различные художественные материалы и техники. Участие детей и родителей в экспериментировании, создании творческих работ способствует всестороннему развитию ребенка, укреплению взаимопонимания в семье, творческих проявлений не только у дошкольников, но и у их родителей.

В течение учебного года нами были разработаны и реализованы проекты «Осенины», «Снеговик-2022».  Проекты были рассчитаны не только на детей, но на их родителей. Был разработан план мероприятий, который включал в себя беседы, игры дидактические и подвижные, организован тематическийпраздник, выставка рисунков и поделок из природного материала.  Это позволило актуализировать детско-родительские отношения, раскрыть индивидуальные способности детей, реализовать их интересы и потребности, что в свою очередь позволило раскрыть творческий потенциала всех участников проекта.

Технология исследовательской деятельности

Творческое развитие начинается с эксперимента. Благодаря экспериментированию дети приобретают такие важные качества, как творческая активность, самостоятельность, готовность к альтернативным решениям, способность к логичным рассуждениям и т.д. Эксперимент выполняет еще одну важную функцию – он позволяет детям избавиться от страха перед неудачей в своих изобразительных поисках.

В работе с нашими детьми мы используем игры с цветом:

- Получение новых оттенков путем смешивания красок.

- Использование разных изобразительных материалов и техник изображения.

- Овладение разными изобразительными инструментами.

- Создание разных изобразительных материалов.

Информационно-коммуникативные технологии

В своей работе мы активно используем средства ИКТ.  Это позволяет нам обеспечить наглядность демонстрационного материала. Демонстрация презентаций на занятиях по изобразительной деятельности помогает лучше донести материал за счет использования большого количества иллюстраций. Обучение для детей становится более увлекательным и захватывающим, лучше усваивается материал, вызывая положительные эмоции.

Нетрадиционные технологии в изобразительной деятельности

Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Используемые нами нетрадиционные методы изодеятельности помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность.

Обучать нетрадиционным техникам рисования мы начали уже в младшем возрасте, постепенно усложняя техники рисования, далее с усложнением в выборе материала и способов рисования.

Рисование с использованием нетрадиционных методов - это увлекательная, завораживающая деятельность. Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.

Сегодня мы хотели бы поделиться своим опытом и предоставить видеопоказ трех видов нетрадиционной техники рисования:

  1.  «Использование набора Фрёбера в художественно-эстетическом развитии».

Комплект методических пособий с игровым набором «Дары Фребеля» полностью соответствует с ФГОС ДО. Комплект легко применим, эстетичен, сделан из экологически чистого продукта - дерево, что безопасен для реализации и применении ребенком, создаёт условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности. В нашем детском саду набор «Дары Фрёбеля» применяется на групповых занятиях, индивидуальных занятиях с логопедом, а также на режимные моменты.

  1. Техника рисования солью.

Преимущества рисования солью в том, что возраст детей не ограничен.Манипулируя сыпучими материалами, ребенок избавляется от негативных эмоций, снимаются стрессы, внутренние зажимы, во время рисования ребенок испытывает чувство радости и вдохновения от получившегося рисунка, т. к. рисунки получаются, разнообразны и непредсказуемы. Тем самым развивается координация, воображение, улучшается память и все мыслительные процессы.

Также соль обладает лечебным и дезинфицирующим эффектом, при рисовании вдыхая пары соли, идет профилактика заболеваний носоглотки.

  1. Техника рисования Эбру.

Рисование на воде Эбру означает, что поверхностью для нанесения узора буквально служит жидкость. Правда, это не обычная вода, да и краски тут нужны специальные. В жидкость добавляют экстракт гевеи – он делает ее густой и вязкой, благодаря чему цветные капли не тонут и не смешиваются, как в обычной воде. Сами краски делаются на основе бычьей желчи и особых минералов. Эбру не предполагает, что рисунок должен получиться четким и ровным: вся техника основана на абстракции и произвольном узоре. Жидкие краски хорошо растекаются по поверхности, а с помощью тонких палочек и гребней ребенок придает кругам на воде форму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности

В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, эк...

«Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности».

 В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политичес...

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности

quot;Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста".  Современный образовательный процесс требует от педагогов  нового подхода к собственной деятельнос...

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности

quot;Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста".  Современный образовательный процесс требует от педагогов  нового подхода к собственной деятельнос...

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе тр...

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности

А. А. ЛеонтьевВ современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политичес...