Блок логопедических мероприятий к карте проекта для разновозрастной группы (3-5 лет) для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Наши пернатые друзья»
проект
Целью данного проекта является развитие у детей познавательного интереса к природе, формирование экологических знаний о птицах и бережного отношения к ним. В ходе реализации проекта осуществляется интегративная деятельность педагогов и учителя-логопеда, направленная на многогранное изучение проблематики, позволяя более эффективно достичь поставленных целей и задач проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blok_proekta_nashi_pernatye_druzya.docx | 45.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 384 г. Челябинска»
Блок логопедических мероприятий к карте проекта для разновозрастной группы (3-5 лет) для детей с тяжёлыми нарушениями речи
«Наши пернатые друзья»
Составила:
Кочкина Н.П.
г. Челябинск, 2023
Блок логопедических мероприятий к долгосрочному проекту для детей с тяжёлыми нарушениями речи разновозрастной (3-5 лет) группы № 10 «Журавушки»
Целью данного проекта является развитие у детей познавательного интереса к природе, формирование экологических знаний о птицах и бережного отношения к ним. В ходе реализации проекта осуществляется интегративная деятельность педагогов и учителя-логопеда, направленная на многогранное изучение проблематики, позволяя более эффективно достичь поставленных целей и задач проекта.
Логопедические мероприятия, направленны на активизацию речевой деятельности и совершенствование грамматических навыков детей, можно выделить следующие направления:
- Закрепление представлений о птицах, их внешнем виде, образе жизни и повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме;
- Совершенствование грамматического строя речи;
- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,
- образование множественного числа существительных,
- согласование прилагательных с существительным,
- работа с простыми предлогами на, в, под, за
- употребление в речи детей антонимов
- употребления существительного в родительном падеже.
- Развитие связной речи.
Месяц | Неделя | Содержание | |
Работа с детьми | Работа с воспитателями | ||
Январь | 3 | Ознакомление с результатами уровня осведомленности знаний о птицах (см. карту проекта), выявление направлений работы по совершенствованию речевой деятельности детей. Подбор дидактических игр и методических материалов по теме проекта. | |
4 | Беседа с детьми «Птицы», на уточнение знания о птицах, их внешнем виде и образе жизни. | Подготовка дидактической игры для воспитателей «Найди тень и назови птицу» | |
Февраль | 1 | Разучивание пальчиковой гимнастики «Птичка» Развитие тонкой моторики, координации движения | |
2 | Игра «Четвертый лишний» Уточнение знаний о птицах, употребление обобщающего слова «Птицы» | Подбор иллюстрационного материала для создания дидактической игры | |
3 | Игра «У кого что?» Уточнение строения птиц, отличие их от животных формирование употребления существительного в родительном падеже. | ||
4 | Игра «Один-много» Закрепление навыка образования множественного числа существительного | Оформление дидактической игры для воспитателей «Лото-птицы» на отработку употребления существительного в множественной форме | |
Март | 1 | Игра «Чего не хватает» Формирование употребления существительного в родительном падеже. | |
2 | Игра «Маленькая птичка» Закрепление употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Подбор иллюстрационного материала для оформления дидактической игры | |
3 | Игра «Скажи наоборот» Формировать употребление антонимов | ||
4 | Игра «Где находится птичка?» Формирование употребления в речи простых предлогов | Оформление дидактической игры с липучками «Посади птичку на место» На автоматизацию употребления простых предлогов | |
Апреля | 1 | Чтение стихотворения З. Александрова «Новая столовая» и совместное обсуждение с детьми Обогащение представления о птицах | |
2 | Обобщение полученных знаний об птицах, совместное обсуждение и составление мнемотаблицы | Обобщение и оформление материала для взаимодействия с педагогами «Наши пернатые друзья» | |
3 | Составление описательного рассказа о птице по мнемотаблице | ||
4 | Занятие - развлечение для обобщения изученного материала по теме: «Наши пернатые друзья» | ||
Май | 3 | Анализ и подведение итогов проведенной работы по проекту, разработка рекомендаций для педагогов и родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №11 Компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушение речи.
Цель: Познакомить родителей друг с другом, воспитателем и учителем логопедом речевой группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с у...
Проведенные мероприятия, посвящённые Дню народного единства в старшей группе № 11 компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Цель: усиление традиций народного единства и сплочения, воспитание у детей патриотизма, уважения к истории нашей Родины.4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства»...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с тяжёлыми нарушениями речи в подготовительной группе по теме: "Согласование местоимений наш, наша, наши с существительными"
План-конспект по теме: "Согласование местоимений наш, наша, наши с существительными". Различение детьми окончаний местоимений и подбор существительных в соответствии с родом и числом местоим...
Проект «Пластилинография – как средство развития мелкой моторики у детей с тяжёлыми нарушениями речи».
Цель проекта: развитие мелкой моторики посредством создания иллюстраций в технике пластилинографии у детей с ТНР.Для решения проблемы развитие мелкой моторики рук у детей с ТНР, я использовапа, метод ...
Конспект по ознакомлению детей с профессиями взрослых Дидактическая игра «Кому. Что надо для работы?» в разновозрастной группе (5-7 лет) (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:закрепить знания детей о профессиях, об орудиях труда;расширять представления детей о кулинарных профессиях;способствовать умению работать с ...
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в разновозрастной группе № 11 компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи с 5-7 лет
Во время прогулки по близлежащим улицам педагог помогает детям сформулировать правила для пешеходов (на основе анализа наблюдений)......
Рабочая программа подготовительной группы №6 комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Рабочая программа учителя-логопеда для работы с детьми с ТНР (подготовительная группа)...
Комментарии
Спасибо
Спасибо