Блок логопедических мероприятий к карте проекта для разновозрастной группы (3-5 лет) для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Наши пернатые друзья»
проект

Кочкина Наталья Павловна

Целью данного проекта является развитие у детей познавательного интереса к природе, формирование экологических знаний о птицах и бережного отношения к ним. В ходе реализации проекта осуществляется интегративная деятельность  педагогов и учителя-логопеда, направленная на многогранное изучение проблематики, позволяя более эффективно достичь поставленных целей и задач проекта.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blok_proekta_nashi_pernatye_druzya.docx45.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 384 г. Челябинска»

Блок логопедических мероприятий к карте проекта для разновозрастной группы (3-5 лет) для детей с тяжёлыми нарушениями речи

«Наши пернатые друзья»

Птицы Красивые фотографии снегирей. Обсуждение на LiveInternet ...

                                                                                              Составила:

Кочкина Н.П.

                                                                                                                                                

                                                                              

 

 

г. Челябинск, 2023

Блок логопедических мероприятий к долгосрочному проекту для детей с тяжёлыми нарушениями речи разновозрастной (3-5 лет)  группы № 10 «Журавушки»

Целью данного проекта является развитие у детей познавательного интереса к природе, формирование экологических знаний о птицах и бережного отношения к ним. В ходе реализации проекта осуществляется интегративная деятельность  педагогов и учителя-логопеда, направленная на многогранное изучение проблематики, позволяя более эффективно достичь поставленных целей и задач проекта.  

Логопедические мероприятия, направленны на активизацию речевой деятельности и совершенствование грамматических навыков детей,  можно выделить следующие направления:

  • Закрепление представлений о птицах, их внешнем виде, образе жизни и повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме;
  • Совершенствование грамматического строя речи;

         - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,

        - образование множественного числа существительных,

        - согласование прилагательных с существительным,

        - работа с простыми предлогами на, в, под, за

        - употребление в речи детей антонимов

        - употребления существительного в родительном падеже.

  • Развитие связной речи.

Месяц

Неделя

Содержание

Работа с детьми

Работа с воспитателями

Январь

3

Ознакомление с результатами уровня осведомленности знаний о птицах (см. карту проекта), выявление направлений работы по совершенствованию речевой деятельности детей.

Подбор дидактических игр и методических материалов по теме проекта.

4

Беседа с детьми «Птицы», на уточнение знания о птицах, их внешнем виде и образе жизни.

Подготовка дидактической игры для воспитателей «Найди тень и назови птицу»

Февраль

1

Разучивание пальчиковой гимнастики «Птичка»

Развитие тонкой моторики, координации движения

2

Игра «Четвертый лишний»

Уточнение знаний о птицах, употребление обобщающего слова «Птицы»

Подбор иллюстрационного материала для создания дидактической игры

3

Игра «У кого что?»

Уточнение строения птиц, отличие их от животных формирование употребления существительного в родительном падеже.

4

Игра «Один-много»

Закрепление навыка образования множественного числа существительного

Оформление дидактической игры для воспитателей «Лото-птицы» на отработку употребления существительного в множественной форме

Март

1

Игра «Чего не хватает»

Формирование употребления существительного в родительном падеже.

2

Игра «Маленькая птичка»

Закрепление употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Подбор иллюстрационного материала для оформления дидактической игры

3

Игра «Скажи наоборот»

Формировать употребление антонимов

4

Игра «Где находится птичка?»

Формирование употребления в речи простых предлогов

Оформление дидактической игры с липучками «Посади птичку на место»

На автоматизацию употребления простых предлогов

Апреля

1

Чтение стихотворения

З. Александрова «Новая столовая» и совместное обсуждение с детьми

Обогащение представления о птицах

2

Обобщение полученных знаний об птицах, совместное обсуждение и составление мнемотаблицы

Обобщение и оформление материала для взаимодействия с педагогами «Наши пернатые друзья»

3

Составление описательного рассказа о птице по мнемотаблице

4

Занятие - развлечение для обобщения изученного материала по теме: «Наши пернатые друзья»

Май

3

Анализ и подведение итогов проведенной работы по проекту, разработка рекомендаций для педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №11 Компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушение речи.

Цель: Познакомить родителей друг с другом, воспитателем и учителем логопедом речевой группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с у...

Проведенные мероприятия, посвящённые Дню народного единства в старшей группе № 11 компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи

Цель: усиление традиций народного единства и сплочения, воспитание у детей патриотизма, уважения к истории нашей Родины.4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства»...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с тяжёлыми нарушениями речи в подготовительной группе по теме: "Согласование местоимений наш, наша, наши с существительными"

План-конспект по теме: "Согласование местоимений наш, наша, наши с существительными". Различение детьми окончаний местоимений и подбор существительных в соответствии с родом и числом местоим...

Проект «Пластилинография – как средство развития мелкой моторики у детей с тяжёлыми нарушениями речи».

Цель проекта: развитие мелкой моторики посредством создания иллюстраций в технике пластилинографии у детей с ТНР.Для решения проблемы развитие мелкой моторики рук у детей с ТНР, я использовапа, метод ...

Конспект по ознакомлению детей с профессиями взрослых Дидактическая игра «Кому. Что надо для работы?» в разновозрастной группе (5-7 лет) (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:закрепить знания детей о профессиях, об орудиях труда;расширять представления детей о кулинарных профессиях;способствовать умению работать с ...

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в разновозрастной группе № 11 компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи с 5-7 лет

Во время прогулки по близлежащим улицам педагог помогает детям сформулировать правила для пешеходов (на основе анализа наблюдений)......

Рабочая программа подготовительной группы №6 комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Рабочая программа учителя-логопеда для работы с детьми с ТНР (подготовительная группа)...


 

Комментарии

Матвеева Юлия Юрьевна

Спасибо