Конспект по ознакомлению детей с профессиями взрослых Дидактическая игра «Кому. Что надо для работы?» в разновозрастной группе (5-7 лет) (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
закрепить знания детей о профессиях, об орудиях труда;
расширять представления детей о кулинарных профессиях;
способствовать умению работать с технологической картой.
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать у детей мышление, воображение и интерес к разным профессиям;
развивать желание трудиться вместе с взрослым;
познакомить детей с процессом приготовления фруктового салата;
формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.
Речевые задачи:
уточнять и расширять словарный запас по данной теме;
упражнять детей отчетливо произносить окончания в словах и фразах;
упражнять в преобразовании слов с помощью суффиксов.
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда;
формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
Предварительная работа:
Беседа о профессиях с рассматриванием альбома;
настольные игры: «Кому что нужно для работы?»; «Подбери инструмент», пазлы «Собери инструменты»;
сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Посещение кафе Лакомка», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»;
наблюдение за людьми разных профессий (повар, продавец, врач. медсестра в детском саду);
рассматривание иллюстраций, отражающих их деятельность;
знакомство со стихотворениями о труде:
чтение художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Я. Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяк «Мамина работа».
экскурсии;
рисование на тему: «Кем быть?»
Предметно – развивающая среда:
Демонстрационный материал:
«Профессии в загадках», загадки о профессиях,
«Путешествие в город профессий», «Кулинарные профессии»
пословицы о труде;
мешочек и предметы для дидактической игры «Кому что нужно для работы?» (халат врача, градусник, фонендоскоп, очки, шприц, витамины, ложка, половник, тарелка, указка, книга, жезл, огнетушитель, каска пожарника и другие);
письмо
Раздаточный материал:
фартуки, косынки, полотенца; разделочные доски, ножики, ложки, тарелочки, большая чаша, фрукты в тарелке, йогурт; тазик с водой. картинки, отражающие процесс деятельности людей этих профессий ; картинки с изображением предметов труда ; технологическая карта;
мяч.
Ход НОД:
Деятельность педагогов | Деятельность воспитанников |
1. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У всех сегодня хорошее настроение? Давайте друг другу подарим свое настроение. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь «Доброе утро!»
|
Дети: Взялись за руки, посмотрели друг на друга и улыбнитесь «Доброе утро!»
|
Воспитатель: Молодцы! А теперь приглашаю всех на стульчики. По дороге в детский сад почтальон передал мне вот такой красивый конверт и не только конверт. Этот конверт нам прислали люди разных профессий Хотите узнать, что в нём? Давайте посмотрим. Жители нашего города прислали нам много загадок, просили отгадать их, попробуем? Если правильно отгадаете, то на доске появится картинка. «Профессии в загадках». Умело кто ведет машину – Ведь за рулем не первый год? Слегка шуршат тугие шины, Кто нас по городу везет? Воспитатель ставит картинку Какими качествами должен обладать шофёр?
Кто же мастер щей, борщей И рагу из овощей? Вкусный сварит нам бульон, Торт испечь сумеет он И нажарит нам котлетки. Кто ж он? Отгадайте, детки! Воспитатель ставит картинку
Повар, каким должен быть?
Кто в школе детей приучает к порядку И проверяет ребячьи тетрадки, Научит читать и писать, и считать, Делить, умножать и задачи решать? Воспитатель ставит картинку
Какими качествами должен обладать учитель?
Если заболело ухо, Или в горле стало сухо, Не волнуйся и не плачь – Ведь тебе поможет … Воспитатель ставит картинку Какими качествами должен обладать врач?
Кто же сделает прическу Феном, щеткой и расческой. Пышно локоны завьет, Челку щёткой взобьет. Все в его руках горит – Кто изменит внешний вид? Воспитатель ставит картинку Какими качествами должен обладать парикмахер?
На посту своем стоит, За порядком он следит. Строгий смелый офицер. Кто он? Воспитатель ставит картинку Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем разговаривать? Воспитатель: Да, именно о профессиях. А что такое профессия?
А для чего профессии нужны людям?
|
Дети садятся на стульчики
Дети: Да. давайте посмотрим.
Дети: Шофер. Водитель Дети: Отвечают. Обсуждение: почему так думаете?
Дети: Повар
Дети: Отвечают. Обсуждение: почему так думаете?
Дети: Учитель
Дети: Отвечают. Обсуждение: почему так думаете?
Дети: Врач
Дети: Отвечают. Обсуждение: почему так думаете?
Дети: Парикмахер
Дети: Отвечают. Обсуждение: почему так думаете?
Дети: Полицейский
Дети: О профессиях.
Дети: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Дети: Отвечают |
Воспитатель: Мы с вами продолжаем путешествие по «Городу профессий», для того чтобы ещё больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия. Игра «Назови профессию». Игра в кругу с мячом Воспитатель бросает ребёнку мяч и говорит:
Дидактическая игра «Кому нужен этот предмет?» Воспитатель: - Ребята, мне сегодня с письмом передали вот этот мешочек. Будем вместе смотреть, и рассказывать, по такому плану: что это, кому для работы нужен этот предмет, что делают с этим предметом. Молодцы, ребята! Вы много знаете о профессиях. Теперь посмотрите на доску. На доске изображены предметы. Подумайте, людям, каких профессий они принадлежат? Кто без них не сможет работать? Воспитатель: Что вы знаете о профессии повара? Где работает повар? Чем занимается?
Воспитатель: А как вы думаете, трудная эта работа или нет? Воспитатель: А вы хотите побыть поварами? Воспитатель: Я буду главным поваром, еще его называют шеф-поваром, буду руководить процессом нашей работы. Вы будете моими помощниками. Скажите, ребята, что должен сделать повар перед началом работы. Пальчиковая гимнастика «Повар». Повар готовил обед, А тут отключили свет. И опускает в компот. Угли бьет поварёшкой Сахар сыплет в бульон. Воспитатель: Скажите, чтобы быть сильным, здоровым и веселым что необходимо? Для того, чтобы мы могли двигаться, мы должны питаться. Нам необходимо каждый раз кормить свой организм продуктами: мясом, овощами, фруктами. Ребята, скажите, какая польза в овощах и фруктах? А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы. Сейчас мы приготовим с вами фруктовый салат. Посмотрите, какие фрукты нам понадобятся? Обратите внимание на доску, ваши мамы и бабушки часто пользуются кулинарными рецептами, поваренной книгой, а нам поможет технологическая карта – это рецепт только в картинках. Давайте, разберёмся в ней. Обсуждается последовательность работы. Для начала, скажите, как работаем ножиком?
Теперь я покажу, как будем резать фрукты для салата. Мы хотим, чтобы салат был не только вкусный, но и красивый. Воспитатель показывает последовательность работы с объяснениями
|
Дети называют профессии и бросают мяч воспитателю Дети: Парикмахер Официант. Помощник воспитателя
Полицейский Повар
Комбайнер Балерина
Медсестра Водитель, шофгр
Рыболов Хирург
Садовник Учитель
Тракторист Дрессировщик
Директор
Дети достают из мешочка предметы и рассказывают о них.
Дети: отвечают кто без этого предмета не сможет работать.
Дети: Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах. Готовят первые, вторые блюда, разную выпечку. Дети: Трудная и опасная, надо быть осторожными , чтобы не обжечься, не порезаться. Дети: Хотим
Дети: Повар должен надеть фартук, колпак и помыть руки. (Подготовка детей к работе.)
Дети:
Ребром ладони дети стучат по столу Загибают большие пальцы. Загибают средние пальцы.
Загибают безымянные пальцы. Загибают мизинец.
Дети: Питание.
Дети: Много витаминов.
Дети: Яблоки, бананы, груши, киви.
Дети: Называют правила: 1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться. 2. Резать продукты кухонным ножом только на специальной дощечке. 3. Если нужно что-нибудь отрезать, держите свою левую руку подальше от лезвия ножа. 4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром. 5. Никогда не резать хлеб и другие продукты на весу, в особенности держа нож лезвием к себе.
|
Практическая работа детей. Воспитатель: Ребята, понравилось вам быть в роли повара?
| Дети: Режут фрукты
Дети: Да, понравилось. |
Рефлексия: Кем хотите стать, когда вырастите? Какие вы у меня молодцы, вы знаете очень много профессий и даже их основные предметы для их работы. Кто может назвать, как называются их основной прибор и что они делают с ним? Дегустация салата.
|
Дети: Называют профессию, кем они хотят быть и какие основные предметы им нужны для работы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_did_igry.docx | 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №62»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
по ознакомлению детей с профессиями взрослых
Дидактическая игра «Кому. Что надо для работы?»
в разновозрастной группе (5-7 лет)
(для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Составила:
Воспитатель
Васильева Светлана Викторовна
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
закрепить знания детей о профессиях, об орудиях труда;
расширять представления детей о кулинарных профессиях;
способствовать умению работать с технологической картой.
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать у детей мышление, воображение и интерес к разным профессиям;
развивать желание трудиться вместе с взрослым;
познакомить детей с процессом приготовления фруктового салата;
формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.
Речевые задачи:
уточнять и расширять словарный запас по данной теме;
упражнять детей отчетливо произносить окончания в словах и фразах;
упражнять в преобразовании слов с помощью суффиксов.
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда;
формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
Предварительная работа:
Беседа о профессиях с рассматриванием альбома;
настольные игры: «Кому что нужно для работы?»; «Подбери инструмент», пазлы «Собери инструменты»;
сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Посещение кафе Лакомка», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»;
наблюдение за людьми разных профессий (повар, продавец, врач. медсестра в детском саду);
рассматривание иллюстраций, отражающих их деятельность;
знакомство со стихотворениями о труде:
чтение художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Я. Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяк «Мамина работа».
экскурсии;
рисование на тему: «Кем быть?»
Предметно – развивающая среда:
Демонстрационный материал:
«Профессии в загадках», загадки о профессиях,
«Путешествие в город профессий», «Кулинарные профессии»
пословицы о труде;
мешочек и предметы для дидактической игры «Кому что нужно для работы?» (халат врача, градусник, фонендоскоп, очки, шприц, витамины, ложка, половник, тарелка, указка, книга, жезл, огнетушитель, каска пожарника и другие);
письмо
Раздаточный материал:
фартуки, косынки, полотенца; разделочные доски, ножики, ложки, тарелочки, большая чаша, фрукты в тарелке, йогурт; тазик с водой. картинки, отражающие процесс деятельности людей этих профессий ; картинки с изображением предметов труда ; технологическая карта;
мяч.
Ход НОД:
Деятельность педагогов | Деятельность воспитанников |
1. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У всех сегодня хорошее настроение? Давайте друг другу подарим свое настроение. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь «Доброе утро!» | Дети: Взялись за руки, посмотрели друг на друга и улыбнитесь «Доброе утро!» |
Воспитатель: Молодцы! А теперь приглашаю всех на стульчики. По дороге в детский сад почтальон передал мне вот такой красивый конверт и не только конверт. Этот конверт нам прислали люди разных профессий Хотите узнать, что в нём? Давайте посмотрим. Жители нашего города прислали нам много загадок, просили отгадать их, попробуем? Если правильно отгадаете, то на доске появится картинка. «Профессии в загадках». Умело кто ведет машину – Ведь за рулем не первый год? Слегка шуршат тугие шины, Кто нас по городу везет? Воспитатель ставит картинку Какими качествами должен обладать шофёр? Кто же мастер щей, борщей И рагу из овощей? Вкусный сварит нам бульон, Торт испечь сумеет он И нажарит нам котлетки. Кто ж он? Отгадайте, детки! Воспитатель ставит картинку Повар, каким должен быть? Кто в школе детей приучает к порядку И проверяет ребячьи тетрадки, Научит читать и писать, и считать, Делить, умножать и задачи решать? Воспитатель ставит картинку Какими качествами должен обладать учитель? Если заболело ухо, Или в горле стало сухо, Не волнуйся и не плачь – Ведь тебе поможет … Воспитатель ставит картинку Какими качествами должен обладать врач? Кто же сделает прическу Феном, щеткой и расческой. Пышно локоны завьет, Челку щёткой взобьет. Все в его руках горит – Кто изменит внешний вид? Воспитатель ставит картинку Какими качествами должен обладать парикмахер? На посту своем стоит, За порядком он следит. Строгий смелый офицер. Кто он? Воспитатель ставит картинку Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем разговаривать? Воспитатель: Да, именно о профессиях. А что такое профессия? А для чего профессии нужны людям? | Дети садятся на стульчики Дети: Да. давайте посмотрим. Дети: Шофер. Водитель Дети: Отвечают. Обсуждение: почему так думаете? Дети: Повар Дети: Отвечают. Обсуждение: почему так думаете? Дети: Учитель Дети: Отвечают. Обсуждение: почему так думаете? Дети: Врач Дети: Отвечают. Обсуждение: почему так думаете? Дети: Парикмахер Дети: Отвечают. Обсуждение: почему так думаете? Дети: Полицейский Дети: О профессиях. Дети: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Дети: Отвечают |
Воспитатель: Мы с вами продолжаем путешествие по «Городу профессий», для того чтобы ещё больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия. Игра «Назови профессию». Игра в кругу с мячом Воспитатель бросает ребёнку мяч и говорит:
Дидактическая игра «Кому нужен этот предмет?» Воспитатель: - Ребята, мне сегодня с письмом передали вот этот мешочек. Будем вместе смотреть, и рассказывать, по такому плану: что это, кому для работы нужен этот предмет, что делают с этим предметом. Молодцы, ребята! Вы много знаете о профессиях. Теперь посмотрите на доску. На доске изображены предметы. Подумайте, людям, каких профессий они принадлежат? Кто без них не сможет работать? Воспитатель: Что вы знаете о профессии повара? Где работает повар? Чем занимается? Воспитатель: А как вы думаете, трудная эта работа или нет? Воспитатель: А вы хотите побыть поварами? Воспитатель: Я буду главным поваром, еще его называют шеф-поваром, буду руководить процессом нашей работы. Вы будете моими помощниками. Скажите, ребята, что должен сделать повар перед началом работы. Пальчиковая гимнастика «Повар». Повар готовил обед, А тут отключили свет. И опускает в компот. Угли бьет поварёшкой Сахар сыплет в бульон. Воспитатель: Скажите, чтобы быть сильным, здоровым и веселым что необходимо? Для того, чтобы мы могли двигаться, мы должны питаться. Нам необходимо каждый раз кормить свой организм продуктами: мясом, овощами, фруктами. Ребята, скажите, какая польза в овощах и фруктах? А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы. Сейчас мы приготовим с вами фруктовый салат. Посмотрите, какие фрукты нам понадобятся? Обратите внимание на доску, ваши мамы и бабушки часто пользуются кулинарными рецептами, поваренной книгой, а нам поможет технологическая карта – это рецепт только в картинках. Давайте, разберёмся в ней. Обсуждается последовательность работы. Для начала, скажите, как работаем ножиком? Теперь я покажу, как будем резать фрукты для салата. Мы хотим, чтобы салат был не только вкусный, но и красивый. Воспитатель показывает последовательность работы с объяснениями | Дети называют профессии и бросают мяч воспитателю Дети: Парикмахер Официант. Помощник воспитателя Полицейский Повар Комбайнер Балерина Медсестра Водитель, шофгр Рыболов Хирург Садовник Учитель Тракторист Дрессировщик Директор Дети достают из мешочка предметы и рассказывают о них. Дети: отвечают кто без этого предмета не сможет работать. Дети: Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах. Готовят первые, вторые блюда, разную выпечку. Дети: Трудная и опасная, надо быть осторожными , чтобы не обжечься, не порезаться. Дети: Хотим Дети: Повар должен надеть фартук, колпак и помыть руки. (Подготовка детей к работе.) Дети: Ребром ладони дети стучат по столу Загибают большие пальцы. Загибают средние пальцы. Загибают безымянные пальцы. Загибают мизинец. Дети: Питание. Дети: Много витаминов. Дети: Яблоки, бананы, груши, киви. Дети: Называют правила: 1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться. 2. Резать продукты кухонным ножом только на специальной дощечке. 3. Если нужно что-нибудь отрезать, держите свою левую руку подальше от лезвия ножа. 4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром. 5. Никогда не резать хлеб и другие продукты на весу, в особенности держа нож лезвием к себе. |
Практическая работа детей. Воспитатель: Ребята, понравилось вам быть в роли повара? | Дети: Режут фрукты Дети: Да, понравилось. |
Рефлексия: Кем хотите стать, когда вырастите? Какие вы у меня молодцы, вы знаете очень много профессий и даже их основные предметы для их работы. Кто может назвать, как называются их основной прибор и что они делают с ним? Дегустация салата. | Дети: Называют профессию, кем они хотят быть и какие основные предметы им нужны для работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ по реализации мини-программы по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления воспитанников группы ком-пенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста (4-5 лет) № 2 за 2014- 2015 учебный год
Целью мини-программы «Азбука здоровья» являлось создание здоровьесберегающего образовательного пространства через системное использование здоровьесберегающих технологий в образовании детей среднего до...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Алексенко Н.В. с воспитанниками средней группы №12 коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для подготовительной к школе группы № 6 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет)
Настоящая рабочая программа по формированию у детей 6-7 лет элементарных математических представлений (далее - Программа) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования, разраб...
Методические разработки по созданию развивающей предметно-пространственной среды помещения группы комбинированной направленности с пребыванием детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
В группах комбинированной направленности, где наряду с детьми с нормальным речевым развитием находятся дети с ОВЗ , а именно с общим недоразвитием речи, особое внимание отводится созданию необходимых ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе старшего дошкольного возраста для детей с Тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи) по теме «Транспорт грузовой и пассажирский».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе старшего дошкольного возраста для детей с Тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи) по теме «Транспорт ...
План комплексного коррекционно-развивающие взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Полянка» для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2021-2022 учебный год
План комплексного коррекционно-развивающие взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Полянка» длядетей с тя...
О создании рабочей группы по разработке АОП (для детей с тяжелым нарушением речи)
Состав рабочей группы по разработке Адаптированной образовательной программы дошкольного образования МБОУ Игримская СОШ имени Героя Советского Союза Г.Е. Собянина структурное подразделение "Детск...