Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с тяжёлыми нарушениями речи в подготовительной группе по теме: "Согласование местоимений наш, наша, наши с существительными"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Андреева Ольга Николаевна

План-конспект по теме: "Согласование местоимений наш, наша, наши с существительными". Различение детьми окончаний местоимений и подбор существительных в соответствии с родом и числом местоимения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nash_nasha_nashi.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1373»

(ГБОУ Школа № 1373)

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе

 по теме:

  «Согласование местоимений  НАШ, НАША, НАШИ с существительными»

 

Составила

учитель-логопед

Андреева О.Н.

Москва

Тема: Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ

Цель: учить детей различать окончания местоимений и подбирать существительные в соответствии с родом и числом местоимения.

Коррекционно-образовательные задачи:

-обучение согласованию местоимений «наш», «наша», «наши» с именем существительным в роде, числе;

-закрепление практических навыков согласования местоимений с существительными;

-учить подбирать к местоимению существительные с соответствующей родовой принадлежностью и по заданному обобщению;

-учить исправлять ошибки в согласовании;

Коррекционно-развивающие задачи:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, общей моторики;

Коррекционно-воспитательные задачи: 

воспитывать интерес к логопедическим занятиям; доброжелательное отношение друг к другу; чувство ответственности, инициативности; развивать навыки сотрудничества; прививать чувство товарищества и доброты.

Здоровьесберегающие задачи:

-развитие общей моторики;

-укрепление глазных мышц;

Оборудование: магнитная доска; игрушка Знайка; предметные картинки к игре «Найди свою картинку».

Ход работы

I.Вводная часть.

1. Приветствие.

2. Игра «Назови свою картинку со словом один, одна, одно».

II.Основная часть.

1. Знакомство с местоимениями наш, наша, наши.

Логопед предлагает внимательно послушать стихотворение:

  Наша Оленька проснулась,

Наши кошки потянулись.

     Наш Андрюша сладко спит,

                                             И тихонечко сопит.

-Про кого в стихотворении сказано: наш? наша? наши?

2. Подбор имён существительных к местоимениям наш, наша, наши.

Письмо от Знайки.

Логопед сообщает детям, что сегодня утром в наш детский сад пришло письмо от Знайки из Цветочного города.

Чтение письма:

    Дорогие ребята! Наш цветочный город очень красивый, уютный и в нём много зелени. Наш Незнайка по-прежнему всех отвлекает и забавляет. Наши малышки-коротышки очень добрые, весёлые, трудолюбивые. Наши малыши-коротыши очень любят купаться в речке. Наша речка чистая, глубокая и в ней водится много рыбы. Наш механик Шпунтик любит играть в шахматы.

Логопед спрашивает о чём и о ком в письме говорится наш? наша? наши?

Логопед предлагает подумать, как надо сказать: наш, наша или наши – о следующих объектах и предметах: воспитательница, группа, повар, участок, лестница, стол, раздевалка, цветы, игрушки, столы, кровати и т.п.

Дети произносят пары слов чётко выделяя окончание местоимения.

3.  Игра: «Подбери к картинке слово наш, наша, наши».

На магнитной доске висят изображения различных предметов и плоскостные изображения: девочки, мальчика и детей.

Логопед предлагает ребёнку взять любую картинку и поместить под плоскостным изображением. Если к слову-предмету можно подобрать местоимение наш, то ребёнок помещает картинку под фигуркой мальчика. Если наша, то под фигуркой девочки. Если наши, то под изображением детей.

4. Динамическая пауза.

Зарядка

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг, да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

(движения по ходу текста)

5. Игра с мячом: «Исправь меня»

Логопед предлагает исправить неточности в согласовании слов и бросает мяч по очереди всем детям: наш воспитательница, наша повар, наш дети, наша музыкальный руководитель, наш медсестра и т. п.

6. Гимнастика для глаз


Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)

7. Рассказ «Жадный Егорка».

Логопед рассказывает детям об одном странном мальчике, который первый раз пришёл в детский сад. Вот что он сказал в группе: «Это мои игрушки, не трогайте! Это мой робот, не берите! Это моя машинка, не трогайте!

Логопед предлагает детям подумать, как правильнее сказать в таком случае: всё о чём мальчик говорил моё, - общее.

Дети исправляют словосочетания, заменяя местоимение и правильно согласовывая его с существительным.

III.Заключительная часть.

Итог занятия, оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя у детей с ТНР в средней группе.Тема «Употребление уменьшительно-ласкательной формы имен существительных по лексической теме «Одежда»».

Програмное содержание занятия: Обучение правильному употреблению уменьшительно-ласкательной формы имен существительных по теме "Одежда". Активизация словаря по теме "Одежда". Закре...

Конспект коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с тяжёлыми нарушениями зрения в подготовительной группе. Образовательная область: познание. Тема: «Прогулка по лугу»

Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить знания детей о днях недели;- закрепить счет до 10 и обратный счёт;-формировать умение различать количественный и порядковый счет ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста лексическая тема « Дикие животные»

конспект содержит  различные игры и задания , направленные на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей  с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос»

Цель – демонстрация знаний детей о космосе.Задачи:Коррекционно-образовательные:Закрепить слова на тему «Космос»;Подбирать существительные к прилагательному;Образовывать уменьшит...