Волшебница Вода
проект (младшая группа)

Гребенщикова Ирина Семеновна
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязи. Задача взрослого расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, ее можно разлить. В рамках проекта в доступной и игровой форме дети знакомятся со свойствами этого прекрасного природного материала, со значением воды для человека, животных и растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_voda.docx845.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Рябинушка» города Заринска

Проект

«Волшебница Вода»

/для детей младшей группы/

 Гребенщикова Ирина   Семёновна,

воспитатель высшей квалификационной

 категории    

г.Заринск

Актуальность

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязи. Задача взрослого расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, ее можно разлить. В рамках проекта в доступной и игровой форме дети знакомятся со свойствами этого прекрасного природного материала, со значением воды для человека, животных и растений.

Проблема. Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода.

Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран.    

Вид проекта    познавательный, творческий, исследовательский.

Срок реализации:  краткосрочный (две недели)

Участники проекта:  дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Цель: 

 Познакомить детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по    изучению свойств воды.

Задачи:

-Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.

-Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, без вкуса).

-Воспитывать бережное отношение к воде.

Ожидаемые результаты.

Повышение уровня знаний детей о роли воды для окружающего мира. Дети станут бережнее относиться к воде, которая льется из-под крана.

Содержание проекта

Подготовительный этап

Подбор литературы: сказки, песенки, потешки, стихи.

Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.

Основной этап. Работа с детьми.

  1. Беседа о воде.
  2. Чтение художественной литературы.

К. Чуковский «Мойдодыр»

В.Сутеев «Под грибом»

Песенки потешки: «Водичка-водичка», «Ручеек», «Дождик»

  1. Пальчиковые игры: «Кораблик», «ладошки», «Рыбки»
  2. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
  3. Заучивание потешки «Водичка-водичка»
  4. Разучивание зарядки «Тучка» (песенка).
  5. Опыты с водой.

Свойства воды: прозрачная, нет вкуса, нет запаха, можно лить;

  1. Наблюдения на прогулке «За дождем», «За лужей», «За тучками»
  2. Просмотр мультфильма «Ручеек»
  3. Просмотр презентации «Вода»
  4.  Дидактическая игра «Надо, надо умываться», «А над нами тучка»
  5. Раскрашивание раскрасок про воду «Кораблик», «Рыба», «Лягушка», «Цветок»
  6.  Рисование «Дождик»

Работа с родителями.

1.Изготовление картины «Водичка-Водичка»

2.Изготовление корабликов.

Заключительный этап .

Выставка детских работ «Дождик-дождик»

Выставка «Подводное царство» или «Кто живет в воде»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...