Волшебница Вода
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_voda.docx | 845.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Рябинушка» города Заринска
Проект
«Волшебница Вода»
/для детей младшей группы/
Гребенщикова Ирина Семёновна,
воспитатель высшей квалификационной
категории
г.Заринск
Актуальность
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязи. Задача взрослого расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, ее можно разлить. В рамках проекта в доступной и игровой форме дети знакомятся со свойствами этого прекрасного природного материала, со значением воды для человека, животных и растений.
Проблема. Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода.
Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран.
Вид проекта познавательный, творческий, исследовательский.
Срок реализации: краткосрочный (две недели)
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Цель:
Познакомить детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.
Задачи:
-Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.
-Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, без вкуса).
-Воспитывать бережное отношение к воде.
Ожидаемые результаты.
Повышение уровня знаний детей о роли воды для окружающего мира. Дети станут бережнее относиться к воде, которая льется из-под крана.
Содержание проекта
Подготовительный этап
Подбор литературы: сказки, песенки, потешки, стихи.
Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.
Основной этап. Работа с детьми.
- Беседа о воде.
- Чтение художественной литературы.
К. Чуковский «Мойдодыр»
В.Сутеев «Под грибом»
Песенки потешки: «Водичка-водичка», «Ручеек», «Дождик»
- Пальчиковые игры: «Кораблик», «ладошки», «Рыбки»
- Подвижная игра «Солнышко и дождик»
- Заучивание потешки «Водичка-водичка»
- Разучивание зарядки «Тучка» (песенка).
- Опыты с водой.
Свойства воды: прозрачная, нет вкуса, нет запаха, можно лить;
- Наблюдения на прогулке «За дождем», «За лужей», «За тучками»
- Просмотр мультфильма «Ручеек»
- Просмотр презентации «Вода»
- Дидактическая игра «Надо, надо умываться», «А над нами тучка»
- Раскрашивание раскрасок про воду «Кораблик», «Рыба», «Лягушка», «Цветок»
- Рисование «Дождик»
Работа с родителями.
1.Изготовление картины «Водичка-Водичка»
2.Изготовление корабликов.
Заключительный этап .
Выставка детских работ «Дождик-дождик»
Выставка «Подводное царство» или «Кто живет в воде»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...